Рыбный Мурман. 1970 г. Октябрь.
ВСЕГДА В ПОИСКЕ М ЕТАЛЛИСТЫ говорят; «Б ез литья нет производства >: А если при современ ных технических требованиях к отлии- кам на предприятии не было бы лаборатории, что тогда? Остановятся плавки, загасятся пе чи. Отличительной деталью кабинета началь ника центральной заводской лаборатории яв ляется , пожалуй, металлическая модель таи- ка. Она вручена хозяину кабинета Алексею Васильевичу Тыртикову в память о прохож дении службы п гвардейском . танковом под разделении. Остальное в комнате обцчное —- книги, чертежа, диаграммы. На Столе альбом: 4Восстановление изношенных деталей метал- лизационным покрытием при ремонте метал лообрабатывающего оборудования». Алексей Васильевич кладет ладонь на об ложку, говорит: — Вот над этой проблемой и работаем в настоящее время. — Стоит ли изобретать велосипед? Ведь у соседей, на заводе «Автоспецоборудование», уж е освоено восстановление деталей. Тыртиков поясняет: —' Принцип одив. Только мы ставим зада чу добиться такого результата, чтобы восста новленная деталь качественно не отличалась от новой, заводской. Ведь с нашего оборудо вания-сходит продукция, к которой предъяв ляются все строгости ГОСТа. У ремонтников несколько проще... Что это даст? — переспра шивает Тыртиков. — Прежде всего, независи мость от поставщиков. Выйдет, к примеру, из строя станина. Тут же своими силами приве дем ее в порядок. Восстановление немаловаж но и в смысле экономии. Вообще декабрьский Пленум ЦК КПСС дал богатую пищу для-раз мышлений... Тыртиков с увлечением рассказывает о кол лективе лаборатории, о знакомых ему лично рационализаторах. Говорит, в частности, как удачно решил Юрий Пезырев, начальник ОТК завода, проблему изготовления снобы к стяжному кольцу, что используется в нево дах. Деталь простая, а на обработку требова лась уйма времени, физических затрат. Тех нология, разработанная Пезыревым, исключа ет многие трудоемкие операции. Рассказал и о другом новшестве Пезырева — предложении отливать кили траловых до- ~сон вместе со стрингерами... Только из скром ности умолчал, .что это не только Пезырева, но и его, Тыргикова, работа... Известны несколько способов крепления килей н траловым доскам: путем приварива ния, крепления с помощью клиньев, заливки нижних листов в тело киля... Все они техно логически сложны по выполнению, не имеют требуемой прочности соединений и не позво ляют использовать более дешевый материал при отливках — чугун. Предложение Тыртикова и Пезырева сулит многое. Совершенно ликвидируется изготовле ние стержней для отливок, сокращаются так же трудовые затраты формовщиков, а в ко тельном цехе уже не понадобится производить зачистку верхней площадки киля. Первые 17 килей, отлитых со стрингерами, уж е служат промысловикам. И — никаких нареканий! Инженер Тыртиков из той плеяды людей, которым свойственен поиск, постоянное твор ческое горение. Не всегда поиски приводят к находкам, не всегда новое • сразу входит а жизнь... Но это не останавливает рационали затора. Нынче в конкурсе рационализаторов заво да А. В. Тыртиков завоевал первое место. То гда высоко было отмечено его предложение, направленное на замену нержавеющей стали углеродистой с последующим ее кадмировани ем на ряде крепежных деталей. Это даст пред приятию не менее семи тысяч рублей эконо мии в год. • <• • -;з . На Кандалакшском механическом заводе А. В. Тыртиков-с 1955 года (фото вверху). Из них десять лет возглавляет коллектив лабора тории. Немногим позже здесь стала работать Таисия Васильевна Белокурова (снимок спра ва). Она инженер-металлограф. У нее есть об щее с Тыртнковым. Это неукротимая жажда поиска. Как и Алексей Васильевич, она полна творческих замыслов, озабочена претворени ем их в жизнь. Почти вся исследовательская работа Белокуровой связана с работой лабора тории. Среди ветеранов лаборатории встретишь а молодежь. Самой молодой работницей явля ется Женя Богданова (снимок слева). На за вод она пришла нынче, после окончания де сятилетки. Девушка прилежно относится к ра боте. А умению, несомненно, ее научат стар шие, такие, как Алексей Васильевич Тыртиков и Таисия Васильевна Белокурова, люди, знаю щие свое дело, люди творческие и щедрые сердцем. Текст и фото А. БРЫСОВА. г. Кандалакша. Н А СБОРОЧНОМ УЧАСТКЕ группа специалистов об судила вопрос о дальнейшем внедрении рационали заторского предложения Юрия Пезырева, начальника отдела технического контроля. Пришли к мнению, что опыт ная партия скоб к стяжным кольцам, изготовленная но тех нологии новатора, отвечает всем техническим данным. В дальнейшем их производство и будет вестись подобным ме тодом. Он предусматривает исключение ряда трудоемких операций. Предприятие получит значительную экономиче скую выгоду. Об успехах заводских рационализаторов свидетельствует приказ директора. Двадцати восьми авторам выданы денеж ные вознаграждения за рационализацию, восемнадцать че ловек отмечены за содействие во внедрении новшеств. Среди них специалисты тт. Гусев, Рождественский, Бутусов, изме нившие конструкцию киля траловой доскн, что обеспечит получение экономического эффекта в 11 тысяч рублей в год, расточник тов. Гусев, слесарь тов, Федюков, модельщик тов. Аверичев, мастер тов. Прокопьев, инженер тов. Кирю шин. v НА СНИМКЕ: активный рационализатор завода инже нер Евгений Иванович Кирюшин. П р и к а з директора -об успехах новаторов Консервов можн делать Вот уже шестнадцать лет я тружусь консервным масте ром на судах тралового флота. Опыт, естественно, накопил немалый. Многие мои ученики с успехом трудятся само^оя- тельно не только у пас на флоте, но также на судах «Мур-, мансельди», «Севрыбхолодфлота». План по выпуску консер вов, как правило, в рейсах перевыполняется, если в этих рейсах не облавливаем палтуса и окуня. Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улуч шении использования резервов производства и усилении ре- жима экономии в народном хозяйстве» позвало в путь. Сей час повсеместно в производство вводятся все новые" и новые резервы' Немало их у нас, мастеров по выпуску консервов, хотя порою кажется, что консервный цех корабля работает, на полную мощность. Но, как это часто и бывает, изыски ваешь резервы, порывшись в ворохе повседневных забот. Как-то в рейсе я сделал ф 0 Т 01 рафию своего рабочего дня и пришел к выводу, что увеличить выпуск консервов можно на 1000 банок в сутки. И нужно для этого немного: поста*, вить консервного мастера на одну ступень с младшим ком составом. Что это даст? Экономических затрат никаких не потребуется, но это административное решение избавит кон сервных мастеров от необходимости ежедневно заниматься уборкой жилого помещения. Как-никак, а час-полтора со гласно проведенной фотографии, она, ворует не только у ме ня, но и у старшего мастера по добыче рыбы, с которым мы живем. Эти час-полтора ежедневно я смог бы проводить у се бя в цехе — произвести уборку, загрузить автоклав, посчи тать банки, развесить печень. За рейс у меня теряется на всякого рода пустяки, связанные с устройством быта, сутки- двое. И вот именно за эти сутки—двое я мог бы со своим помощником выпустить именно те дополнительные 1000 ба нок консервов, о которых шла речь выше. То, что я предлагаю, — не новость: консервные мастера на судах Калининградского и Архангельского флотов давно уже считаются младшими командирами производства. С ни ми я встречаюсь часто, разговариваю и всякий раз прихожу, к выводу, что вот такая «мелочь» может здорово помочь а работе, позволит увеличить выпуск консервов на судах на шего Мурманского тралового флота. - А. БОЖЕДОМОВ, консервный мастер РТ-151 «Моржовец». Победа в рейсе В ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ экипаж траулера «Боткински вписал в свой актив большую трудовую победу. На семь суток раньше срока мы выполнили задание третьего квартала по выработке рыбного полуфабриката я годового задания по выпуску консервов, жира, рыбной муки. 30 сентября судно прибыло в порт. За 43 суток рейса при плановом задании 238 тонн сдано на базы и доставлено в порт 335 тонн рыбопродукции, что составило 140 процен тов выполнения рейсового задания. Успех особенно сопутствовал нам в первые 10 суток рей са. При работе на тресковых породах было изготовлено 14 тысяч условных банок консервов, при плановом задания 4000 банок, выгрето 5 тонн рыбного жира, при задании 1,5 тонны, выработано 7 тонн рыбной муки, црн плане 18 тонн. За рейс также было заготовлено 1,5 тонны палтусовой печени. Плановая реализация за рейсовую рыбопродукцию 100 .000 рублей фактически составила 202 .000 рублен. Ежедневно перекрывали производственные нормы в рей се мастера добычи Иван Ильич Раковский и Аркадий Семе нович Михеев, мастера обработки Григорий Иванович Кру« тюк н Иван Давыдович Эйде, матросы Владимир Николае вич Пронько, Иван Никитович Ткачук, Леонид Кириллович Преображенский, Станислав Сергеевич Григорьев, Виктор Сергеевич Винтовкин, Алексей Николаевич Евдокимов, Ни колай Акимович Сндорчук и боцман Юрий Иванович Мои сеев. Отлично работала в рейсе машинная команда трауле ра, где образцы труда показывали котельные машинисты Виктор Александрович Гайдученко н Иван Васильевич Коз лов, машинист РМУ Григорий Юрьевич Холуе, второй ме ханик Борис Маркович Ягнин. Высоких показателей в труде добивались судоводители Сергей Ильич Аксенов, Григорий Георгиевич Тащиев. Экипажем в рейсе принято новое повышенное обязатель ство: пятилетний план по рыбодобыче выполнить к 53-й го довщине Великого Октября. А. БОГОМОЛОВ, предсудкома траулера «Воткинск»’,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz