Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.

В н е п л а н о в ы й ре­ монт длился три с лишним месяца. До ремонта судна экипаж рабо­ тал плохо. Почти через рейс не справлялись с заданиями. Потому идти работать на РТ-43 «А. Бредов» охотни­ ков была мало. И когда в июне сформировался экипаж, оказалось, что в его составе тридцать процентов молоде­ жи, трн-четыре ветерана, ко­ торые уже плавают на «А. Бредове» по двенадцать- пятнадцать лет. а остальные были набраны кто откуда. Одни отстали от своих су­ дов и использовались на хоз- работах, другие отгуляли от­ пуск или выходные дни, но не успели на свой тральщик определиться. В августе в качестве стар­ шего помощника капитана был назначен и я. Пришел без особого энтузиазма на это судно, как я понял, и капитан Алексей Николаевич Кура- нов. Не было ни у кого уве­ ренности, что экипажу удастся работать на уровне лучших судов. Однако уже после первого рейса в Барен­ цево море мы убедились, что в экипаже в основном люди подобрались трудолю­ бивые. Задание первого рей­ са мы перекрыли, весь полу­ фабрикат сдали с хорошей сортностью. И хотя во втором рейсе с заданием не справились, од­ нако на судне не оказалось ни одного беглеца. Наоборот, у людей появилось завидное упорство в работе, уверен­ ность, что в следующем рей­ се они сработают на «отлич­ но». К тому же на судах флота в то время уже раз­ вернулось соревнование за достойную встречу XXIV съезда КПСС, и оставаться в стороне от этого движения мы не хотели. На общесудовом собрании, на котором принимались обя­ зательства в честь предстоя­ щего съезда партии, чувст­ вовалось оживление. К делу подходили серьезно, учиты- »али образовавшуюся задол­ женность, понимали, что для ее покрытия в одном из рей­ сов придется напрячь все усилия и дать два рейсовых задания. Рейсы были похожи один на другой. Мы, выходив три­ надцать суток, возвращались в порт и после короткой стоянки вновь уходили в мо­ ре. Однако как здорово из­ менились люди и как они стали относиться к труду... У нас больше не случа­ лось проловов, а в один нз рейсов мы, наконец, в два раза перевыполнили задание. Это говорит о том, что незнакомых друг дру­ гу людей удалось сплотить в одну дружную семью, в сильный коллектив, который способен решать большие за­ дачи. Партийная, комсомольская и профсоюзная организации неустанно пеклись о профес­ сиональном росте каждого производственника. О том, как из неопытных моряков у нас вырастают настоящие мастера своего дела, говорит хотя бы такой пример. Николай Петрушин — комсомолец. Пришел к нам на судно работать юнгой. Па* рень просился на палубу. Как-то дозволили ему сорти­ ровать в ящике рыбу, да так там и оставили, потому что любо-дорого было смотреть на его работу. Сноровистый, выносливый, он мог сотни раз без перекура поклонить­ ся рыбке-матушке. Через рейс он стал матросом тре­ тьего класса. В совершенстве овладев приемами рубки, еще через рейс он уже вы­ ходил в море матросом вто­ рого класса. И такой пример не едини­ чен. Рядом с Николаем Пет­ рушиным трудится Берлина- зар Бердикулов. О нем мож­ но было бы рассказывать то же самое. Это свидетельст­ вует о том, что, распознав в человеке настоящего труже­ ника, ему надо смелее дове­ рять работу сложную. Возьмем хотя бы такого человека, как наш рыбмастер Петр Дмитриевич Долгов. Вернее, это он сейчас рыб­ мастер, а в прошлом рейсе был лишь засольщиком. В последнем рейсе заболел наш прежний мастер. Долгов был отличным засольщиком, поэтому мы и решились на эксперимент. И парень вы­ держал экзамен. 18 ноября мы сдавали заготовленный полуфабрикат в порту, и ■ т т т ш ш ш ш Капитан А. Курансс. Матрос А. Григорьев, один на передовиков соревнования. весь он принят от нас с хо­ рошим показателем сортно­ сти. Однако мало этого. В рейсе Петр Дмитриевич Дол­ гов к тому же изготовлял клипфиск. В чем секреты столь быст­ рого профессионального ро­ ста моряков. Пожалуй, в том, что на нашем судне по­ добрались знающие свое де­ ло старшины вахт. Это Вик­ тор Васильевич Смирнов, старшина первой вахты, старший матрос Владимир Дубровский, матросы Волков и Медведев. Они сами рабо­ тают по-ударному и при­ учают к этому молодежь. В минувшем рейсе мы ра­ ботали на Демидовской бан­ ке и на северо-западном склоне Мурманской банки. Облавливали треску. Почти все корабли нашего флота ушли далеко на запад, в рай­ он Копытова, где хорошо ло­ вился палтус. Нам же из-за нехватки ваеров и из-за огра­ ничения в сроках плавания такой возможности не пред­ ставилось. Мы были вынуж­ дены искать на Демидовской б.анке «свою рыбу». А ис­ кать ее на нашем судне, ко­ гда полностью отсутствуют поисковые приборы, дело трудное. Имеется эхолот, но он глубины показывает пре­ красно, а вот «выписать» ры­ бу не может. Что ж, как всегда, помог опыт капитана. Алексей Ни­ колаевич Куранов — комму­ нист, опытный промысловик. Он никогда не ропщет, что на судне нет поисковых при­ боров. Нет на нашем, так есть на соседних судах, бсякий даст исчерпывающую информацию о косяке рыбы. Главное заключается в том, чтобы умело обработать, про­ анализировать полученные данные, вовремя воспользо­ ваться ими и отдать необхо­ димые распоряжения стар­ шему мастеру по добыче ры­ бы Александру Владимире* вичу Широкову, который умеет быстро и со знанием дела перевооружать трал. На Демидовской банке треска держалась в основном стабильно. За трехчасовое траление удавалось подни­ мать полторы тонны рыбы. Машинная команда под руководством" ветерана фло­ та Юрия Никифоровича Вершинского обеспечивала судно хорошим ходом и на­ дежной работой всех вспо­ могательных механизмов. Часто на палубе возле ле­ бедки можно было видеть с инструментом в руках то­ же ветерана второго меха­ ника Виктора Никитьевича Моськина. За тринадцать суток наш экипаж заготовил 85 тонн полуфабриката трески, а не 52, как диктовалось рейсо­ вым заданием. Сдали 12.300 банок консервов, много му­ ки, жира. Одним словом, эки­ паж траулера «А. Бредов» добился еще одной трудовой победы. Теперь на нашем счету 7450 центнеров заго­ товленного полуфабриката. До завершения годового за­ дания осталось дать 1150 центнеров рыбы. Эта цифра для нас вполне реальна. До конца года осталось в запа­ се два рейса, и 115 тонн ры­ бы мы, конечно же, поста­ раемся взять. Наш экипаж поддержал инициативу передовых судов тралового флота и включился в социалистическое соревно­ вание за присвоение ему зва­ ния экипажа имени XXIV съезда КПСС. Мы знаем, что соревнование будет упор­ ным, но- тем не менее на­ деемся добиться успеха. Эки­ паж у нас дружный, судно хоть и старое, но в хорошем техническом состоянии, а это уже многое значит. В. ВЕТРОВ, старший по­ мощник капитана. Фото С. Данилова. У В Е Р Е Н Ы О С Т Ь ... Новшества на ПРТ «Гольфстрим» На ПРТ «Гольфстрим» конечные выключатели схемы сигнализации бункеров рыбы были установлены ниже краев бункеров. При заполнении бункера рыбой конечный выклю­ чатель заливался водой, что понижало изоляцию, вызывало преждевременный выход выключателя из строя. Рационали­ заторы тт. Богданов и Красочно установили конечные вы­ ключатели на кронштейнах выше краев бункера. Для этого использован существующий кабель. Выключатели соединены со звуковой сигнализацией на рыбофабрике и палубе. На этом корабле не предусмотрено дистанционное вклю­ чение преобразователя траловой лебедки. Пуск преобразова­ теля осуществляется из помещения, где он установлен. На время пуска вахтенный электромеханик вынужден покидать центральный пост управления, что не желательно. Четвертый электромеханик тов. Берещинский разработал схему дистан­ ционного запуска из ЦПУ. Здесь устанавливаются кнопка «пуск—стоп», регулировочный реостат и вольтметр. Время на запуск преобразователя сократилось. Оба эти новшества внедрены, хорошо зарекомендовали себя в работе. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СМАЗКИ Масло в бачок автоматической смазки клапанов главного двигателя судов типа ПРТ датской постройки до сих пор за­ ливалось вручную. Старший механик ПРТ «Глетчер» тов, Сазонов предложил в существующий трубопровод подвода смазки к лубрикаторам врезать новый трубопровод (на ри­ сунке — 1) с клапаном (2) и подвести его к бачку автома* тической смазки клапанов (3) главного двигателя. Закрывая клапан с лубринатора и открывая клапан у бачка, масло можно направить в бачок автоматической смазки. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОУШИН На ПРТ голландской постройки часто обламываются проушины на крышках противней. Ремонтный механик ПРТ «Рембрандт» тов. Бределев предложил следующий метод восстановления проушин: место облома запиливается дб плоскости ребра крышки, сверлятся два отверстия диамет» ом 4—5 миллиметров, вновь изготовляется проушина из роволоки тоже диаметром 4—5 миллиметров. Новая npq- ушина вставляется в эти отверстия и расклепывается с об­ ратной стороны, Отдел технической информация ЦПКТВ, «ПОЧЕМУ ЗАКРЫТ ТУПИК» В ответ на эту корреспон денцню, опубликованную к номере «Рыбного Мурмана* за 30 октября, сообщаю, что к исходу дня 5 ноября в ту­ пике товарного двора рыб­ ного порта больших грузов, принадлежащих траловому флоту, не было. Находилось лишь 15 траловых досок, предназначенных для отгруз ни в металлолом. Несвоевременный вывоз грузов с товарного двора происходит потому, что авто­ база главка «Севрыба» не всегда удовлетворяет заявки на автотранспорт. В тупике не хватает подъемных средств (работает один кран, кото­ рый часто в ы х о д и т из строя). Для того, чтобы увеличить пропускную способность то­ варного двора, необходимо сделать сквозной проезд, ус­ тановить второй кран и пре­ кратить выгрузку дров, круг­ лого леса и кирпича. И. ОРЛОВ, начальник от­ дела материально-техниче­ ского снабжения тралово­ го флота. Чертеж справа иллюстрирует рацпредложение тов. Бре- делева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz