Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.
В н е п л а н о в ы й ре монт длился три с лишним месяца. До ремонта судна экипаж рабо тал плохо. Почти через рейс не справлялись с заданиями. Потому идти работать на РТ-43 «А. Бредов» охотни ков была мало. И когда в июне сформировался экипаж, оказалось, что в его составе тридцать процентов молоде жи, трн-четыре ветерана, ко торые уже плавают на «А. Бредове» по двенадцать- пятнадцать лет. а остальные были набраны кто откуда. Одни отстали от своих су дов и использовались на хоз- работах, другие отгуляли от пуск или выходные дни, но не успели на свой тральщик определиться. В августе в качестве стар шего помощника капитана был назначен и я. Пришел без особого энтузиазма на это судно, как я понял, и капитан Алексей Николаевич Кура- нов. Не было ни у кого уве ренности, что экипажу удастся работать на уровне лучших судов. Однако уже после первого рейса в Барен цево море мы убедились, что в экипаже в основном люди подобрались трудолю бивые. Задание первого рей са мы перекрыли, весь полу фабрикат сдали с хорошей сортностью. И хотя во втором рейсе с заданием не справились, од нако на судне не оказалось ни одного беглеца. Наоборот, у людей появилось завидное упорство в работе, уверен ность, что в следующем рей се они сработают на «отлич но». К тому же на судах флота в то время уже раз вернулось соревнование за достойную встречу XXIV съезда КПСС, и оставаться в стороне от этого движения мы не хотели. На общесудовом собрании, на котором принимались обя зательства в честь предстоя щего съезда партии, чувст вовалось оживление. К делу подходили серьезно, учиты- »али образовавшуюся задол женность, понимали, что для ее покрытия в одном из рей сов придется напрячь все усилия и дать два рейсовых задания. Рейсы были похожи один на другой. Мы, выходив три надцать суток, возвращались в порт и после короткой стоянки вновь уходили в мо ре. Однако как здорово из менились люди и как они стали относиться к труду... У нас больше не случа лось проловов, а в один нз рейсов мы, наконец, в два раза перевыполнили задание. Это говорит о том, что незнакомых друг дру гу людей удалось сплотить в одну дружную семью, в сильный коллектив, который способен решать большие за дачи. Партийная, комсомольская и профсоюзная организации неустанно пеклись о профес сиональном росте каждого производственника. О том, как из неопытных моряков у нас вырастают настоящие мастера своего дела, говорит хотя бы такой пример. Николай Петрушин — комсомолец. Пришел к нам на судно работать юнгой. Па* рень просился на палубу. Как-то дозволили ему сорти ровать в ящике рыбу, да так там и оставили, потому что любо-дорого было смотреть на его работу. Сноровистый, выносливый, он мог сотни раз без перекура поклонить ся рыбке-матушке. Через рейс он стал матросом тре тьего класса. В совершенстве овладев приемами рубки, еще через рейс он уже вы ходил в море матросом вто рого класса. И такой пример не едини чен. Рядом с Николаем Пет рушиным трудится Берлина- зар Бердикулов. О нем мож но было бы рассказывать то же самое. Это свидетельст вует о том, что, распознав в человеке настоящего труже ника, ему надо смелее дове рять работу сложную. Возьмем хотя бы такого человека, как наш рыбмастер Петр Дмитриевич Долгов. Вернее, это он сейчас рыб мастер, а в прошлом рейсе был лишь засольщиком. В последнем рейсе заболел наш прежний мастер. Долгов был отличным засольщиком, поэтому мы и решились на эксперимент. И парень вы держал экзамен. 18 ноября мы сдавали заготовленный полуфабрикат в порту, и ■ т т т ш ш ш ш Капитан А. Курансс. Матрос А. Григорьев, один на передовиков соревнования. весь он принят от нас с хо рошим показателем сортно сти. Однако мало этого. В рейсе Петр Дмитриевич Дол гов к тому же изготовлял клипфиск. В чем секреты столь быст рого профессионального ро ста моряков. Пожалуй, в том, что на нашем судне по добрались знающие свое де ло старшины вахт. Это Вик тор Васильевич Смирнов, старшина первой вахты, старший матрос Владимир Дубровский, матросы Волков и Медведев. Они сами рабо тают по-ударному и при учают к этому молодежь. В минувшем рейсе мы ра ботали на Демидовской бан ке и на северо-западном склоне Мурманской банки. Облавливали треску. Почти все корабли нашего флота ушли далеко на запад, в рай он Копытова, где хорошо ло вился палтус. Нам же из-за нехватки ваеров и из-за огра ничения в сроках плавания такой возможности не пред ставилось. Мы были вынуж дены искать на Демидовской б.анке «свою рыбу». А ис кать ее на нашем судне, ко гда полностью отсутствуют поисковые приборы, дело трудное. Имеется эхолот, но он глубины показывает пре красно, а вот «выписать» ры бу не может. Что ж, как всегда, помог опыт капитана. Алексей Ни колаевич Куранов — комму нист, опытный промысловик. Он никогда не ропщет, что на судне нет поисковых при боров. Нет на нашем, так есть на соседних судах, бсякий даст исчерпывающую информацию о косяке рыбы. Главное заключается в том, чтобы умело обработать, про анализировать полученные данные, вовремя воспользо ваться ими и отдать необхо димые распоряжения стар шему мастеру по добыче ры бы Александру Владимире* вичу Широкову, который умеет быстро и со знанием дела перевооружать трал. На Демидовской банке треска держалась в основном стабильно. За трехчасовое траление удавалось подни мать полторы тонны рыбы. Машинная команда под руководством" ветерана фло та Юрия Никифоровича Вершинского обеспечивала судно хорошим ходом и на дежной работой всех вспо могательных механизмов. Часто на палубе возле ле бедки можно было видеть с инструментом в руках то же ветерана второго меха ника Виктора Никитьевича Моськина. За тринадцать суток наш экипаж заготовил 85 тонн полуфабриката трески, а не 52, как диктовалось рейсо вым заданием. Сдали 12.300 банок консервов, много му ки, жира. Одним словом, эки паж траулера «А. Бредов» добился еще одной трудовой победы. Теперь на нашем счету 7450 центнеров заго товленного полуфабриката. До завершения годового за дания осталось дать 1150 центнеров рыбы. Эта цифра для нас вполне реальна. До конца года осталось в запа се два рейса, и 115 тонн ры бы мы, конечно же, поста раемся взять. Наш экипаж поддержал инициативу передовых судов тралового флота и включился в социалистическое соревно вание за присвоение ему зва ния экипажа имени XXIV съезда КПСС. Мы знаем, что соревнование будет упор ным, но- тем не менее на деемся добиться успеха. Эки паж у нас дружный, судно хоть и старое, но в хорошем техническом состоянии, а это уже многое значит. В. ВЕТРОВ, старший по мощник капитана. Фото С. Данилова. У В Е Р Е Н Ы О С Т Ь ... Новшества на ПРТ «Гольфстрим» На ПРТ «Гольфстрим» конечные выключатели схемы сигнализации бункеров рыбы были установлены ниже краев бункеров. При заполнении бункера рыбой конечный выклю чатель заливался водой, что понижало изоляцию, вызывало преждевременный выход выключателя из строя. Рационали заторы тт. Богданов и Красочно установили конечные вы ключатели на кронштейнах выше краев бункера. Для этого использован существующий кабель. Выключатели соединены со звуковой сигнализацией на рыбофабрике и палубе. На этом корабле не предусмотрено дистанционное вклю чение преобразователя траловой лебедки. Пуск преобразова теля осуществляется из помещения, где он установлен. На время пуска вахтенный электромеханик вынужден покидать центральный пост управления, что не желательно. Четвертый электромеханик тов. Берещинский разработал схему дистан ционного запуска из ЦПУ. Здесь устанавливаются кнопка «пуск—стоп», регулировочный реостат и вольтметр. Время на запуск преобразователя сократилось. Оба эти новшества внедрены, хорошо зарекомендовали себя в работе. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СМАЗКИ Масло в бачок автоматической смазки клапанов главного двигателя судов типа ПРТ датской постройки до сих пор за ливалось вручную. Старший механик ПРТ «Глетчер» тов, Сазонов предложил в существующий трубопровод подвода смазки к лубрикаторам врезать новый трубопровод (на ри сунке — 1) с клапаном (2) и подвести его к бачку автома* тической смазки клапанов (3) главного двигателя. Закрывая клапан с лубринатора и открывая клапан у бачка, масло можно направить в бачок автоматической смазки. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОУШИН На ПРТ голландской постройки часто обламываются проушины на крышках противней. Ремонтный механик ПРТ «Рембрандт» тов. Бределев предложил следующий метод восстановления проушин: место облома запиливается дб плоскости ребра крышки, сверлятся два отверстия диамет» ом 4—5 миллиметров, вновь изготовляется проушина из роволоки тоже диаметром 4—5 миллиметров. Новая npq- ушина вставляется в эти отверстия и расклепывается с об ратной стороны, Отдел технической информация ЦПКТВ, «ПОЧЕМУ ЗАКРЫТ ТУПИК» В ответ на эту корреспон денцню, опубликованную к номере «Рыбного Мурмана* за 30 октября, сообщаю, что к исходу дня 5 ноября в ту пике товарного двора рыб ного порта больших грузов, принадлежащих траловому флоту, не было. Находилось лишь 15 траловых досок, предназначенных для отгруз ни в металлолом. Несвоевременный вывоз грузов с товарного двора происходит потому, что авто база главка «Севрыба» не всегда удовлетворяет заявки на автотранспорт. В тупике не хватает подъемных средств (работает один кран, кото рый часто в ы х о д и т из строя). Для того, чтобы увеличить пропускную способность то варного двора, необходимо сделать сквозной проезд, ус тановить второй кран и пре кратить выгрузку дров, круг лого леса и кирпича. И. ОРЛОВ, начальник от дела материально-техниче ского снабжения тралово го флота. Чертеж справа иллюстрирует рацпредложение тов. Бре- делева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz