Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.

ПРОШЛЫМИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ? 75 лет ■ .v*y ■Ш ЯВ5 . т-. шш У-.::-: ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Ж шш ш ТУ'-. Главное в работе лабораторий НОТ Н АУЧНАЯ организация труда — важнейший фактор повышения производительности труда, эффективно­ сти общественного производства. Достаточно сказать, *ю только за период смотра-конкурса, проведенного в тра­ ловом флоте, осуществлено 130 мероприятий. Фактический экономический эффект превысил 228 тысяч рублей. - Хорошо зарекомендовал! себя судовые творческие брн- гады НОТ на промыслово-производственных рефрижерато­ рах «Прокопьевск», «Ковдор», «Перемышль», большом мо- родильном траулере «Н. Островский», траулерах «Гатчи- . иа», «Магнитогорск» и других. Но как показывает практи­ ка, сосредоточение усилий только на одних узких участках производства не дает возможности успешно решить слож- ную проблему повышения эффективности работы флота в делом. Надо энергичнее браться за решение общих, ключе­ вых вопросов, ща научной основе организовывать пронзвод- ' ство и управление. Владимир Ильич Ленин отмечал, что тот, кто берется за частичные вопросы, без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя натыкаться на эти общие вопросы. Примеров, подтверждающих правильность этого вывода, в бассейне достаточно. Зв последние годы в связи с приемкой и перегрузкой рыбной продукции пятидневные сводки баз, транспортных рефрижераторов в объеме очень увеличились. Некоторые из них занимают 7—9 страниц. Грузовые планы транспорт­ ных судов занимают по объему более страницы, но не со­ держат необходимых данных для организации отгрузки. В . результате радисты на судах перегружены, наблюдаются значительные простои кораблей. Рассматривая в этой части общий комплекс, представн- _ лась возможность введением несложного кодирования пяти­ дневных сводок по приемке продукции н полуфабриката я грузового плана сократить объем переписки в 5 —7 раз н одновременно устранить простой судов при разгрузке нз-за _ несогласованности действий. Необходимо ускорить внедрение этого мероприятия в практику работы всех флотов. Лаборатория НОТ управления «Севрыбхолодфлот» уде­ ляет много внимания вопросам расстановки моряков иа ра­ бочих местах, но не охватывает при этом всего комплекса работы плавбаз, их взаимодействия с промысловыми кораб­ лями. В конечном счете проведенное сокращение штата ры­ бообработчиков, внедрение стопроцентной сдельной оплаты . для всего коллектива Плавбаз не принесло должного эффек­ та в улучшении использования производственных мощно­ стей баз. Даже самые передовые экипажи плавбаз имеют выпуск продукции на календарные сутки на 4 0—50 тонн ниже, чем позволяют производственные мощности. Опыт показывает, что ПР типа «Даурня» можно разгру­ жать в иорту за 4 ,5—5,5 суток, а транспортные рефрнже- г раторы типа «Айвазовский» за 3 суток. Но сделать это си­ стемой нельзя без перестройки работы порта н решения во­ просов, связанных с совершенствованием графиков подхода ' кораблей. - , - : Сейчас главным в работе специалистов по научной орга­ низации труда управлений флотов и береговых предприятий является определение конкретных путей повышения, эффек­ тивности использования промыслового и прнемо-транспорт- ного флотов. Нельзя дальше мириться с таким положением, когда государство недополучает нз-за простоев кораблей (за счет недолова рыбы и с учетом недопоставок рыбной, муки) десятки миллионов рублей прибыли. При низком коэффици­ енте использования флота ежегодно омертвляются десятки миллионов рублей основных .средств. Для специалистов НОТ главной задачей должна стать разработка мероприятии организационно-управленческого порядка повышения нахождения промыслового флота в мо­ ре, по сокращению стояночного времени кораблей в порту. Необходимо усилия всех подразделений НОТ сосредото­ чить на решении этих двух проблем. ■> Ввиду многообразия вопросов, которые они содержат, есть смысл объединить работу лабораторий НОТ по единому плану со специализа­ цией каждой лаборатории по отдельной группе вопросов. *£Ьг» е£=г* ttsai t t r n y o * СЖГ .-3 111 Д С > гзгзр» - гза*» t e s t Г=гггз> Ш 25 ноября исполняется 7S лет со дня рождения видного деятеля Коммунистической партии и Советского государ­ ства, члена Президиума Вер­ ховного Совета СССР Анаста­ са Ивановича Микояна. Вер­ ный ученик В. И. Ленина, он всю свою жизнь посвятил д е ­ лу служения советскому на* РОДУ- *-• ** • За выдающиеся заслуги А; И. Микояну было присвое­ но звание Героя Социалисти­ ческого Труда, он был на­ гражден 4 орденами Ленина, орденом Красного Знамени и медалями. Фотохроника ТАСС. «МУРМАНСЕЛЬДЬ» Б О Л Ь ШЕ НЕ ОТСТАЕТ 21 ноября коллектив сель­ дяного флота ликвидировал задолженность по добыче ры­ бы, возникшую в осенние ме­ сяцы. В этот день сверх плана с начала года на счету флота было 1100 центнеров. В «Мурмансельдм» досроч­ но с планом юбилейного года справилось 32 экипажа, а 70 коллективов кораблей уже ра­ портовали о досрочном за­ вершении пятилетки. Вот одно из последних сообщений ~ с борта БМРТ-449 «Салют». В радиограмме, подписанной капитаном тов. Ивановым и секретарем парторганизации тов. Ст'ишкиным,1 говорится о том, что программу текущей пятилетки экипаж давал слово завершить г ко Дню конститу­ ции, а справился к 22 ноября! Коллектив несет предсъездов­ скую трудовую вахту, Экипаж •большого моро­ зильного траулера «Ви­ тебск» выполнил план за­ вершающего года пятилетки по всем показателям. Со­ ревнование за достойную встречу XXIV съезда КПСС продолжаем. Поставили пе­ ред собой цель — вырабо­ тать в текущем году сверх плана 12 тысяч центнеров пищевой продукции. Капитан-директор ГОН­ ЧАРОВ, помполит СОБО­ ЛЕВ, предсудкома ОЛЕИ- НИК. Экипаж большого моро­ зильного траулера «Пуш­ кин» включился в соревно­ вание за право получения звания имени XXIV съезда КПСС. *Капитан - директор КОНО­ ВАЛОВ, первый помощ­ ник УБОРСКИН. Моряки траулера «Тра­ верз» успешно выполнили обязательство, принятое на 1970 год. Включились в со­ ревнование за право имено­ ваться экипажем имени XXIV съезда КПСС. Коллектив корабля обязу­ ется выловить сверх плана 1970 года 2000 центнеров рыбы, получить 50 тысяч рублей сверхплановой при­ были, в марте 1971 года четверо суток отработать на сэкономленном топливе и смазочных материалах. Вызываем на соревнова­ ние моряков траулера «Ко­ тельнич». По поручению экипажа: к а п и т а н КОЛОДКИН, первый помощник БАЖА- ЖИН, предсудкома ЗА­ ВЬЯЛОВ. Коллектив промыслово- производственного рефри- жера т о р а «Перемышль» включился в соревнование за получение звания экипа­ жа имени XXIV съезда КПСС. По поручению моряков: ЕЛФИМОВ, ПРОХО РОВ, ВОЛОДИН. Н А ПАЛТУСОВОЙ пу­ тине наш экипаж про­ вел только один ко­ роткий рейс. До этого судно стояло в ремонте. И хочется сразу оговориться: прошло плавание хотя и в трудных условиях, но успешно: в порт доставили 135 тонн по­ луфабриката палтуса, 10 тонн трески. Задание пе­ ревыполнили. Однако в первые два дня работы казалось, что нас по­ стигнет судьба коллективов многих судов, находивших­ ся на Медвежинской банке и не справлявшихся по раз­ ным причинам с суточными заданиями. Опасения были весьма основательными: сра­ зу оборвали два трала, а ко­ гда поставили новые, они приносили такой мизерный улов, что поневоле можно упасть духом. N Чтобы найти причину не­ удач, произвели контроль­ ные траления с РТ-324 «Мо- лодечно». Шли однйми же I » • • Собрание актива народного контроля Состоялось собрание актива народного контроля Октябрьского района гор. Мурманска. Доклад о р а ­ боте народных контролеров по улучшению исполь* зования резервов производства и усилению реж и ­ ма экономии сделал первый секретарь райкома КПСС тов. РУЖНИКОВ А. В. Затем выступили председатель групп народного контроля «Мурмансельди» — тов. ПЕТУХОВ А .-Ф ., рыбокомбината — тов. ЗАЙЦЕВА Т. В.,, плавбазы «Памяти Кирова» — тов. ПАРШИН Н.; М., зам. на- * чальника районного штаба «Комсомольского про­ жектора» ТОВ. БУЛКИН В. И. и другие. Они делились опытом работы, вскрывали недо­ статки, говорили о путях повышения эффективно­ сти и действенности групи и постов народного контроля. < Народным контролерам, наиболее проявившим себя в работе, на собрании были вручены Почет­ ные грамоты райкома КПСС, исполкома район­ ного Совета депутатов трудящихся и районного ко ­ митета народного контроля, ценные подарки. Собрание актива приняло обращение ко всем группам, постам, активистам органов народного контроля района. курсами, по одинаковым глубинам, с той же скоро­ стью. Но подъемы у нас не превышали полтонны, у на­ парников они были до двух тонн. Второй помощник ка­ питана А. А. Трофимов и старший мастер по добыче А. А. Степанков предложи­ ли запросить коллег об их опыте работы, в том числе и моряков триста двадцать четвертого. Приняли к све­ дению и советы , тралмей- стера-наставника тов. Дмит­ риева. . ' Разговор пошел нам иа пользу. Мы уже знали, что главная причина неудовлет­ ворительной работы — не­ достатки в оснастке орудий лова. Как пример, взяли за основу вооружение тралов на РТ-324. Если раньше мы промышляли тралами с тя­ желой подборой, 400-милли­ метровыми бобинцами, то теперь по центру поставили «пятисотки», груз на них уменьшили до 13,5 кило­ грамма. Сделали 120-метро- вые кабели. Палтуса после этого стали поднимать иног­ да до пяти тонн за трале­ ние. Несколько суток ловили рядом с экипажем траулера «Молодечно». И когда убе­ дились, что успех не слу­ чайный. а по-настоящему настроились, стал и работать самостоятельно, проявляя ЗА ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ЭКИПАЖЕМ « ИМЕНИ ПАРТИЙНОГО СЪЕЗДА I I I I I I I I I I I идет в тралы [ инициативу, исходя из об­ становки. Стоит заметить, капитан Владимир Проко­ фьевич Серов, хотя и шел впервые в этой должности, чутко реагировал на любое изменение промысла. Тактики придерживались такой. Если очередное тра­ ление на 600—700 метров оказывалось неудачным, сразу переходили на боль­ шие глз'бины, часто меняя их. Уточняли место судна. Для этого использовали ра­ диомаяк острова Медвежий. Пеленг брали при спуске трала и при подъеме. Большов значение имела и правильно выбранная ско­ рость хода с тралом. Мы держали ее в пределах 3,1—3,2 узла, замеряя по планщирному лагу. Надо отметить и такой факт. В течение плавания старший мастер по добыче А. А. Степанков проявил се­ бя хорошим специалистом. Ему не следует ставить в вину, что в первые дни мы цедили воду. Трал он воору­ жил правильно по схеме промыслового отдела, но на илистом грунте она не оп­ равдала себя. В дальнейшем Алексей Анатольевич обес­ печил надежную работу ору­ дий лова. В. ЯКОВЛЕВ, старший помо щ н и к капитана траулера «Очаков». I I I I I I 1 I I I I j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz