Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.
С Л Е Т УДАРНИКОВ 20 ноября ■ кинозале ДМО проходил яторой слет ударни ков коммунистического труда сельдяного флота. 144 делега та представляли ка этом см* те почти двухтысячную армию разведчиков будущего. На слете работало три секции: по вопросам производства, тех* ники безопасности, культурно' му обслуживанию моряков. 0 НОРВЕЖСКОМ ПРОМЫСЛЕ СЕЛЬДИ летом 1970 года Л ЕТОМ 1970 года научно исследовательские и промысло вые суда Норвегии усилили поисковые работы в Орк нейско-Шетландском, Гебридском районах и в приле гающих к ним водах. По мнению норвежских ученых, запасы сельди в водах Западной Англии находятся в удовлетворитель ном состоянии и менее истощены по сравнению с другими райо нами. В сентябре 1970 года на борту НИС «Саре» планировались расширенные исследования сельди и скумбрии в районах Орк нейском, Гебридском, в вода? Ирландии и далее на запад до банки Роккол. По выражению газеты «Фискарен», богатые уловы сельди летом 1970 года к западу от Шетландских островов и к северу от Гебрид (остров Рона) явились неожиданностью чдля норвеж ских промысловиков. Ранее в отчетах промысловой разведки Норвегии об этих скоплениях сельди не сообщалось. За период с начала года до середины сентября в основном в северо-западной части Северного моря и в водах западнее Шотландйи кошельковым флотом Норвегии было выловлено 2,2 миллиона гектолитров сельди. Например, в августе в Орк нейско-Шетландском районе группой кошельковистов в соста- ве 70 единиц было добыто 135705 гектолитров сельди, что со ставило шесть тонн на сутки промысла. Наряду с сельдью в этом районе облавливалась и скумбрия. В отдельные дни в конце августа средние уловы составляли до 50 тонн сельди и 50 тонн скумбрии. В середине сентября промысел был приостановлен в Гебридском районе, несмотря на хорошие запасы сельди. Су да перешли на прибрежный промысел жирной сельди у побе режья Гельголанда (Северное море). В связи с сокращением запасов сельди в традиционные районах лова норвежские научно-исследовательские суда нача ли исследования сельди также в водах Лабрадора, Ньюфаунд ленда и вблизи залива Св. Лаврентия. А. КЛИ1ИЕНКОВ, сотрудник Северной промразведки. Р Б 3 Е Р В Ы Е С Т Ь И НА ХОРОШЕМ КИПАЖ тра у л е р а «Мета* успешно ра ботает в завершаю щем году пятилетки. Он до- сгодао справился е задани ем одиннадцати месяцев по заготовке рыбного полуфаб риката и сейчас прилагает все силы к тому, чтобы вы полнить обязательство, взя тое в честь XXIV съезда КПСС. Недавно хозрасчетная ко миссия управления тралово го флота рассмотрела итоги финансово - хозяйствен н о й деятельности экипажа за де вять месяцев. Они свидетель ствуют, что моряки «Меты» (капитан Толстов В. А.) ста раются хозяйствовать рас четливо и бережливо, делом о т в е ч а ю т на Письмо ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ об улучшении ис- нользования резервов произ водства и усилении режима экономии. За десять месяцев коллек тив корабля в ы р а б о т а л 15.720 центнеров полуфаб риката при плане 13700 центнеров. Следует отме тить, что план перевыпол нялся ежеквартально. Эки паж заготовил охлаждённого полуфабриката значительно больше, чем предусматрива лось заданием. Клипфиска за девять месяцев выработа но 262 центнера при плане 180, рыбьего жира 308 цент неров при плане 165, рыбной муки 1480 центнеров ври плане 1065 центнеров и кон сервов 110.325 банок (план 98.300). За счет сверхпланового выпуска, продукции, . повы шения сортности доходы от реализации увеличены но сравнений с планом на 155 тысяч рублей. Получено i3 2 тысячи рублей сверхплано вой прибыли. Моряки сэкономили зна чительное количество топли ва н смазочных материалов, сократили расход орудий ло ва. Себестоимость центнера обезличенной продукции сни жена против плана на 91 ко пейку. Цифры эти не могут не радовать. Но, как показал разбор финансово-хозяйст венной деятельности, коман дованию корабля, партийной ©рганизации, профсоюзным и комсомольским активис там есть еще над чем пора ботать. Резервы повышения эффективности производства имеются и довольно значи тельные. По трем статьям _ сметы (вспомогательные материа лы, расход соли, охрана тру да) допущен перерасход бо лее чем в 6 тысяч рублей. А это свидетельствует о не дооценке моряками эконо мии по этим видам затрат и о елабо налаженном, учете материальных ценностей. Факт" более значительного перевыполнения задания по Выгреву рыбьего жира по сравнению с выработкой кон сервов также должен заста вить задуматься моряков. Ведь если бы больше пече ни направлялось на выпуск консервов, то реализация, а следовательно, и прибыль, были бы выше. Немалые резервы повы шения эффективности произ водства заключены в повы шении экономического уров ня знаний моряков. Но эко номической учебой на судне охвачены не все моряки. И на это члены хозрасчетной комиссии указали капитану и его старшему помощнику тов. Кукушкину И. И, XXIII съезд КПСС отме чал, что в новых условиях хозяйствования необходимо усилить внимание к матери- ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА • альным и моральным стиму лам производства, к органи ческому сочетанию их, ук реплению трудовой дисцип лины. И в этом отношении предстоит еще многое улуч шать и совершенствовать. По итогам работы в чет вертом рейсе экипаж полу чил 1082 рубля премии из фонда материального поощ рения. ' Котельный машинист Кавалир П. С. за нарушения дисциплины был лишен пя тидесяти процентов премии из фонда заработной платы. Но вот премию из фонда ма^ териального поощрения он получил полностью. Спраши вается, для чего нужно бы ло поощрять нерадивого мо ряка и принижать тем са мым значение материального стимула? Командованию корабля, партийным, профсоюзным и комсомольским активистам следует проанализировать свои успехи и упущения с тем, чтобы к XXIV съезду КПСС придти с еще более высокими производственно- финансовыми показателями. А. САВИН, экономист планового отдела управ ления тралового флота. хая, и хоть с часовыми так же разделались быстро, но были замечены. Хорошо, что операция была спланирова на четко. Катера уже ждали разведчиков, и когда те е •языками» были на берегу, моряки быстро приняли всю jppynny на борт и быстро ото шли. Вражеский артилле рийский огонь не причинил никакого вреда. Здесь стоит вспомнить, что Михаил Дмитриевич служил действительную в 1930—33 гг. в Краснознаменной дивизии, в которой комсостав был еще времен гражданской войны. Люди были закален ными, преданными, способ ными в любое время на под виг. Молодежь училась у них стойкости. А разведчи кам Отечественной было не легко. Даже физически. До статочно сказать, что неред ко катера не могли подойти ■плотную к суше и трапы приходилось держать людям, стоящим по грудь в ледяной воде. Однажды и Михаилу Дмитриевичу .довелось там поступить. В 1943 году он стал кандидатом партии пе ред самой операцией. И сни мок военных лет, который мы здесь публикуем, сделан именно в это время. В числе других разведчиков Михаил Дмитриевич награжден орде ном Красной Звезды. Его »рудь украшают также ме дали «За победу над Герма нией», «За оборону Совет ского Заполярья». Память о тех временах — и значок «Отличник Военно-Морско го Флота». Наши судоремонтники в годы войны базировались на Трех _ Ручьях — там было Спокойнее под защитой со пок, а главное — зенитных батарей. К концу 1945 года, мастерские снова были от крыты в порту. Сюда и при шел после демобилизации Михаил Дмитриевич. Быстро начал расти рыболовный флот: возвращались с «воен- ки» старые суда, поступали трофейные и из новостроя. Особенно много появилось средних траулеров, которые составляли основу нового до бывающего предприятия — «Мурмансельди». А новые корабли мы заказывали в странах Скандинавии и Гер мании, в Бельгии и Англии. Флот рос и качественно: в строй встали рефрижератор ные траулеры кормового траления, современные ди зельные суда. Судоремонт никам работы прибавилось. Об этом подробно говорить не стоит — перед нашими глазами огромные заводские корпуса, современная погру зочная техника, у причалов корабли — последнее слово промысловой техники. Важнее сказать о другом — о том, как изменился сам характер судоремонта. Было время, когда каждую деталь, требующую ремонта, прихо дилось делать на ходу — по эскизам, а иной раз, как го ворится, «по месту», по не посредственному указанию механика или штурмана. Сейчас судоремонтник чаще ванят разборочно-сборочны- ми работами, стали широко применяться запчасти. Раз борка многих узлов делает ся с помощью различных приспособлений. И эти изме нения также прошли при не посредственном участии Ми хаила Дмитриевича Наумо ва, который прошел путь от слесаря до начальника цеха. После объединения двух крупнейших участков — слесарного и механического — он стал старшим масте ром. Много лет отдал вете ран любимому делу, знает его досконально. От его уме ния и опыта зависит чет кость в осуществлении меж дурейсового ремонта, кото рый, как известно, проводит ся в сжатые сроки. На заво де много молодежи и о ней — особая ; забота. Михаил Дмитриевич не раз был в со ставе партбюро и завкома профсоюза, так что имеет до статочный опыт и воспита тельной работы. Старый коммунист прояв ляет заботу и о росте пар тии. Буквально в эти дни за успехи в соревновании был вручен переходящий вымпел бригаде, которой руководит Юрий Васильевич Репин ский. Рекомендацию в пар тию этому передовому про изводственнику давал в свое время Михаил Дмитриевич. И таких воспитанников у него немало. Не без влияния старшего мастера поднялась до больших высот бригада слесарей Василия Николае вича Михайлова. Это первая бригада коммунистического труда, она носит звание «Имени 50-летия Советской власти». Во всех бригадах есть но вички. Вот комсомолец Же ня Клементьев. Он впервые стал агитатором. А Михаил Дмитриевич — старший аги татор. Он отвечает за подго товку к выборам в народные суды. Ветеран, конечно, не мог не побеседовать с Же ней. Он подсказал ему, в чем заключаются обязанности агитатора, что надо знать о судах, как вести себя с изби рателями чтри знакомстве и Т. д. В агитколлективе цеха - г 31 человек. Работы стар шему агитатору хватает. А ведь этот производственник не молод — на днях ему ис полнится 61 год. Но кто зна ет Михаила Дмитриевича, видит его — подвижного, от зывчивого, заботливого — скажет, как мы говорим обычно об уважаемых лю дях: «Молод душой, годы — не помеха». Вот почему и хочется высказать ему доб рые пожелания: «Успехов в труде вам, Михаил Дмитрие вич, крепкого здоровья!» ...Имя Михаила Дмитрие вича — в «Золотой книге». Но портрет ветерана был бы неполным, если бы его не украсить заслуженными на градами: М. Д. Наумов на гражден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд. В озна менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». Он отличник социалистического соревнования в рыбной про мышленности, ударник ком мунистического труда. П. ВЫСТРОУМОВ. I I I I I I I I I I I I I I НОВОСТИ МИРОВОГО СУДОСТРОЕНИИ ПЛАВУЧИЙ ИНСТИТУТ В апреле нынешнего года ъ Польше начато строительства первого в истории судостроения! страны научно-исследователь ского судна «Профессор Сед- лецкий». По существу это бу дет универсальный плавучий^ научно-исследовательский ин ститут. Коллектив ученых на борту сможет заниматься изы сканиями в области морской флоры и фауны, планктона, гид ролокации косяков рыб, мето дами их лова, технологией пе реработки рыбы. В круг зада»* плавучего института входят так же исследования в области хи мии моря, ихтиологии, метеоро логии. Для обработки результа тов наблюдений и эксперимен тов будет оборудована цент ральная вычислительная лабо ратория. Проектом предусмотрена установка бесшумно работаю щей дизель-электрической уста новки. Она будет размещена в специальной шумопоглощающей камере так же„ как и другие «шумные» корабельные меха низмы. Оригинально решены проблемы регулирования ско рости судна и маневренности ЖЕЛЕЗОБЕТОН ДЕШЕВЛЕ $ f. • { ь Канаде спущены на воду две плоскодонные баржи с же лезобетонными корпусами для перевозки рыбы к консервным заводам. Длина каждой из них — 24,4 метра, а ширина чуть больше шести метров. Баржи оборудв- ваны рефрижераторными уста новками с охлаждающим раст вором. В трех танках каждого судна, которые могут загру жаться индивидуально или од новременно, можно перевозить до 90 тонн рыбы, Днище, палу ба, бортовые стенки и перебор ки изготовлены из железобетон ных элементов. Стоимость баржи ‘составляет две трети от стоимости метал лического судна такого типа. НЕТОНУЩИЕ РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ Специалисты английской фирмы «Маркони Марин» соз дали оригинальный тип порта тивного переносного радиотеле фонного передатчика-приемни ка. Он предназначен для снаб жения судовых спасательных плотов. Аппарат обладает пла вучестью, а его конструкция та кова, что при сбрасывании за борт он не повреждается. Че ловек. оказавшийся за бортом» может, держась одной рукой за плавающий радиотелефон, уста новить связь со спасателями. Оригинальной конструкцией* предназначенной для подачи сигналов бедствия, является радиопередатчик, помещенный в плавучей емкости. Он также может быть сброшен в воду или всплыть с тонущего судна* Оказавшись в воде, передатчик начинает автоматически пода вать радиосигналы на частотах, которыми обычно пользуются спасательные еуда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz