Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬГ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЗАК РЕПИМ У С П Е Х В соревновании за достой ную встречу XXIV съезда КПСС большого успеха до бился экипаж СРТ-177 «Иней» управления «Мур мансельдь». 18 ноября моря ки завершили выполнение годового плана, выловив 11250 центнеров рыбы. Про должая нести ударную' пред съездовскую вахту* экипаж решил добиться новых, еще более высоких успехов в ра боте. Капитан КОЗЛОВЦЕВ, зам. секретаря парторга низации ЧЕПИКОВ. В ВСЕ СИДЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ! НОЯБРЕ УСПЕШНО ВЕДУТ ПРОМЫСЕЛ РЫБЫ ЭКИПАЖИ КОЛХОЗНОГО ФЛОТА И УП РАВЛЕНИЯ «МУРМАНСЕЛЬДЬ». НА 20 НОЯБРЯ КОЛЛЕКТИВ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА ИМЕЛ СВЕРХПЛАНОВЫЙ ВЫЛОВ С НА ЧАЛА МЕСЯЦА 50,* ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ. НЕДОЛОВ С НАЧАЛА ГОДА СОКРАЩЕН ДО 3,6 ТЫ СЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ. П 0 Б Е Д А КОЛХОЗНЫХ Р Ы Б А К О В Вступая в 1970 год, про мысловики рыболовецких колхозов области обязались годовой план по добыче ры бы выполнить к 25 декабря. ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРОДОЛЖАЕТ ОТСТАВАТЬ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. НА 20 НОЯБРЯ КОЛЛЕКТИВ! Закрепляя успехи, достиг- ИМЕЕТ НЕДОЛОВ С НАЧАЛА МЕСЯЦА 102,7 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ, С НАЧАЛА ГОДА — 190,6 ТЫ- нутые в юбилейном соревно- СЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ. |вании, рыбаки - колхозники > НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИВАТЬ ЧИСЛО КОРАБ ЛЕЙ НА ПРОМЫСЛЕ, ОРГАНИЗОВАТЬ ИХ ЧЕТКОЕ I СараВИ^НСЬ с социалистиче- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЛАВБАЗАМИ, УЛУЧШИТЬ СНАБЖЕНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВАЕРАМИ И ДРУГИМ Ь о ^ Н а ' Г^надбря'вылоштено ПРОМЫСЛОВЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ. ДЕЛО ЧЕСТИ ПРОМЫСЛОВИКОВ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКУЮ! и сдано государству 262.500 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАЖДОГО РЕЙСА,' ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ. | центнеров рыбы при плане 261.900 центнеров. ТПИППКО ГОТШЙ* Вниманию управления тралового флота! I диетическое соревнование па Н АЧНЕМ все по порядку. станциям. Не дали нам и до- но, небольшая. Зато при работе вы ничуть не отличались от ! В сентябре наш экипаж полнительных кабелей. В ре- удлиненными кабелями вылов подъемов на других судах. Но I вышел в Баренцево море зультате с первых же дней ра- значительно выше. Результаты затем наступила горькая пора. I ,ТР нтнйплп пыйы ' на облов полярной тресочки. боты оказались в пролове. промысла экипажей нашего На борту больше не оставалось ■ Ц P Р ■ Соответственно и промысловое Рядом ходил траулер «Оча- траулера и РТ «Очаков» — кра- никакого запаса. Мы вынужде- вооружение было выдано для ков». Моряки его. имевшие до- сноречивое тому свидетельство, ны были перейти на 60—90-мет- такого промысла. Но рыба не статочное количество ваеров и Недолов в 100 тонн по ценам ровые кабели и, конечно, опять ловилась, и мы перешли в квад- кабелей, имели хорошие подъ- реализации рыбокомбинату обо- оказались в пролове. В конце раты, где, по сведениям поиско- емы. Если они в иные сутки рачивается в 65 тысяч рублей, же рейса кабели стали делать вых судов, появилась треска, имели до 10 и более тонн пал-' . Конечно, мы предпринимали буквально из кусочков. Один Однако и здесь нас постигла туса, то среднесуточный выловмеры, чтобы как-то поправить из нас проработал на флоте неудача. Но. как говорится, нет у нас за рейс составил 6 тонн. дело. В частности, затребовали почти 20 лет и не припомнит случая, чтобы кабели обрыва- Н. АНДРЕЕВ, председа тель Мурманского рыбак- колхозсоюза, Г. МЕЛЕН- ТЬЕВ, сек р е т а р ь пар тийной организации, А. КРУПНИКОВ, пред седатель базового комите та профсоюза. куда без добра. На северо-запа де моря начал ловиться пал тус. И мы. не мешкая, отпра вились туда. Забегая вперед, скажу, что мы плохо сработали. И главная причина — отсутствие надлежа щего промыслового снабжения. Экипажи других судов, которые имели достаточное количество ваеров. запасы кабелей, подни мали по нескольку тонн этой ценной рыбы. Причем они мог ли выходить на разные глуби ны, от 600 до 900 метров. ПОЧЕМУМЫОКАЗАЛИСЬ в П Р О Л О В Е лись при спуске трала. По это му можно судить, какого каче ства они были. При отходе судна в море, ко гда стояли у 30-го причала под бункеровкой льдом, здесь же валялись старые ваера. Без разрешения мы их взяли на борт, заботясь только о том, чтобы не промахнуться и на этот раз. К сожалению, отдел снабжения не пошел нам на встречу и под угрозой наказа ния заставил вернуть ваера. Так и ушли мы ни о чем. Хочется коснуться и другого Потерпев неудачу, мы отпра- «Очаковцы» оперативно пере- радиограммой доставку на борт вились в порт. Чтобы выручить ходили на большие глубины, дополнительных ваеров и кабе- товарищей, отдали морякам если появлялась вспышка, мы лей. И вот какой получили от- _ _ „ РТ-66 свои ваера. Расчет здесь же оставались на месте. вет от начальника отдела мате- был простой. Пока мы возвра- На наш взгляд, экипаж РТ риально-технического снабже- ~ " ........ щаемея домой, стоим в порту, «Очаков» добился успеха в рей- ния флота тов: Орлова: «На ваш час на флоте издан приказ о необходимости иметь на каж- вновь идем на промысел, наши се только потому, что работал JSV:. сообщаем, что в пределах дом траулере с’Уиковое хозяи- коллеги могут эффективно ра- удлиненными до 120 метров каг нормы судно снабжено ваерами, ство- Но вот уже в течение по- ботать в течение девяти суток, белями и на разных глубинах, кабелями j i 3 расчета работы лугЯда мы не можем получить ни фонаря, ни линя. А -буй при работе на северо-западе моря весьма необходим, и особенно А нам не было никакого резона вплоть до 900 метров. Наши су- 4# -суток. Доставки не будет» возить впустую ваерный трос. доводители за 650-метровую Спрашивается, почему суще- В минувший рейс наш кол- изобату не выходили лектив отправился на промысел За 40 суток промысла экипаж реальным условиям промысла, палтуса сразу же. И опять ока- выработал 170 тонн полуфаб- Ведь они одинаковы и для тех зались неподготовленными. В риката палтуса — меньше за- мест, где хороший грунт, и для отделе снабжения, когда обра- дания на 70 тонн. Из-за неудов- тех, где часты порывы тралов. . _ тилясь туда с просьбой' выде- летворительного снабжения ва- Но даже и не в этом суть. Мы не точны- Поэтому, не лить то количество ваеров, что ерным и кабельным тросом по требовали дополнительный трос передали на РТ-66, ответили: самым скромным подсчетам мы не ради прихоти, а чтобы вы- — Кто вас заставлял это де- недоловили 100 тонн этой цен- ловить как можно больше ры- Hliyc!7w вРемн на его “«иск, лать. Ваеров не дадим. (!) ной рыбы. И тут надо привести бы. В конечном итоге от этого пеРеоежки из квадрата в квад- : Конечно, мы добились своего, такое сравнение. была бы польза флоту. Рат- Но вот ^дополнительную заявку Мы подсчитали: пара кабелей Несколько дней мы работали' В. ДИВНЕНКО, помполнт, так и ие удовлетворили, хотя длиною 120 метров стоит при- удлиненными кабелями, нарос-' М. ПАВЛОВ, старший по- авторы этой корреспонденции мерно 208 рублей, 90-метровых тив их за счет полученного в мсщник капитана траулера трижды ходили по многим ин- — 144 рубля. Разница, как вид- порту троса. И тогда нашиуло-' «Внлково». сгвуют нормы, не отвечающие „ , , ” 'A,uucnno пралкн и v ^ nn» . u зимои. Астрономические опре- деления в это время здесь про изводить почти не представля ется возможным, радиотехни- оэтому, не имея ориентира, корабли часто сходят с косяка. Тратится впустую время на его поиск, В я л р т к о м е „ М . а я е е л ь д л г €* О С Т И Л Е Р А Б О Т Ы А П П А Р А Т А У П Р А В Л Е Н И Я И У Д Е Ш Е В Л Е Н И И Е Г О С О Д Е Р Ж А Н И Я П АРТИЙНЫЙ комитет «Мурмансельди» заслушал зам. начальника управления ф#ота тов. Лншщцкого, пе во просу о том, как совершенствуется на флоте стиль ра боты аппарата управленяя и удешевляется его содержание. Партком отметил, что в текущем году руководство флота проделало в этом направлении определенную работу. На 62 че ловека уменьшился аппарат управления, цехового и производ ственного персонала и т. д. с годовым фондом зарплаты 274 ты сячи рублей. За девять минувших месяцев в бюджет экономии уже перечислено 219 тысяч рублей. Механнко-судовая служба, отдел добычи и служба эксплуа тации и ряд других отделов укреплены специалистами с выс шим образованием. Они положительно зарекомендовали себя на руководящей работе. Увеличилась партийная прослойка среди инженерно-технических работников. Наряду с этим партийный комитет отметил и недостатки. Не нзжяты параллелизм е работе отделов и служб, факты ме лочной опеки подведомственных предприятий. Квалифицирован ные 'специалисты значительное время загружены сбором раз личных сведений и составлением бумаг. Из -151 работника управления, занимающего инженерно- технические должности, 38 человек имеют незаконченное сред нее образование. Слабо проводится вовлечение специалистов в заочную учебу. J Партийный комитет в своем постановлении обязал руко водство флота (тт. Шаповалов, Лняиицкий) принять конкретные меры, по устранению отмеченных недостатков. Партийному бюро (тов. Удавнцкий) н месткому профсоюза (тов. Мельников) предложено повысить роль н ответственность начальников отделов и служб управления за состояние и прове дение массово-политической работы, добиться, чтобы они своим личным примером показывали образцы выполнения служебного и общественного долга, воспитывали у подчиненных коммуни стические отношении в работе, в личной и общественной жнзнн. НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В НАРОДНЫЕ СУДЫ , • Д О В Е Р И Е ДОСТОЙНЫМ ДОСТОЯЛОСЬ собрание ■ I . по выдвижению канди дата в народные судьи в управлении тралового флэ~ та. Инженерно-технические работники и служащие уп равления назвали кандида том ' в состав народного су да Октябрьского района гор. Мурманска (по второму из бирательному округу) тов. Кудрявцева В. Д. Вячеслав Дмитриевич ро дился в 1937 году в г. Ленин граде в семье рабочего. До службы в Советской Армии учился, а затем работал сто ляром в гор. Каменске‘Рос товской области. В сентябре 1962 г. тов. Куд рявцев поступил учиться па юридический факультет Ле нинградского государствен- • ного университета им. А. А. Жданова и успешно окончил его в 1967 году. В августе 1967 года Вячеслав Дмитрие вич приехал на стажировку в Мурманск. С первого ян варя 1970 года является на родным судьей Октябрьского районного народного суда . Он успешно освоил все уча •• стки судебной работы; пра вильно рассматривает уго ловные и гражданские дела. Работники управления тра лового флота единогласно избрали на общем собрании к оллектва 28 народных засе дателей. Среди избранных Анна Андреевна Лапина — стар ший экономист планового отдела, Суворов Анатолий Михайлович — матрос, А в деева Зоя Алексеевна — ин спектор по контролю за рас смотрением жалоб и заявле ний трудящихся, Богданов Василий Дмитриевич — вто рой помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz