Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.

иона ку- щью из- екачива* в верх* ;м вода поступа- o5paiHo ТАСС ФШШ0ШЩ •л * .; > < % V «> > n X v> X r y . ' V ’. v . л ; ; * . i. . v / / : . y . y . V A i i i i t e s s в » КОНФЕРЕНЦИЯ ДРУЖБЫ 8 клубе моряков на днях со­ стоялась отчетно-выборная кон­ ференция мурманского отде­ ления общества советско-швед­ ской дружбы. С отчетным до­ кладом выступил председа­ тель отделения начальник Мур­ манского морского пароходст­ во Владимир Адамович Игна- тюк. Членами отделения общества советско-шведской дружбы яв­ ляются и наши промысловики. Первый помощник капитана Федор Кузьмич Шаповалов вы­ ступил на конференции от име­ ни моряков транспортного рефрижератора «Хибинские горы». Экипаж этого судна яв­ ляется коллективным членом общества советско-шведской дружбы. Тов. Шаповалов рас­ сказал, о неоднократных захо­ дах • ТР «Хибинские горы» в Гетеборг, о встречах экипажа с коммунистами этого города. Конференция избрала пред­ седателя мурманского отделе­ ния общества. Им. вновь стал Владимир Адамович Игнатюк. Кстати он избран и делегатом на Всесоюзную конференцию обществе советско - шведской дружбы. И еще два делегата представят там мурманчан. Ди­ ректор краеведческого музея Елена Сергеевна Павлова и секретарь парткома «Мурман- сельди»» Иван Иванович Скоро­ ход. - 4 & ПРАЗДНИК МОЛОДЫХ На .торжественный вечер, посвященный Международ­ ному дню студентов, 17 но­ ября во Дворец культуры имени С. М. Кирова собра­ лись курсанты высшего и среднего мореходных учи­ лищ. молодежь нашего горо­ да. Пришли сюда и гости — моряки польского судна, на­ ходящегося у причалов Мур­ манского торгового порта. На вечере - шел большой разговор о дружбе, о куль­ турных зарубежных связях нашей молодежи. lllll«llll«1llllltll!1K!IIIUIHIIIKIIIttlllllllf!lllll«IUtnilU!lll!IM1lll(4l!ll!l4llll|l!IUJ«lil!UIHIIIIItlll!!l!!lillU!llllllt«lfti«fl1lllll!!l ; У НАШИХ НЕМЕЦКИХ ДРУЗЕ* j | f АКОИ бы доро- v Y -ш " щ ■ Л-Н2 На верфях Ростока въезжая в город, на- . .верняка будут новостройки, же показателю в классе рыбо- следнего океанского иассажир- Благодаря этому стало, на- Кварталы новых домов поднн- ловецких судов она вышла па ского лайнера серии «Иван пример, возможным создать в маются вдоль шоссе, которое второе место, пропустив' вне- Франко», строим, большую се- Штральзунде очень крупную связывает Росток со столицей ред лишь Польскую ‘Народную рню рыбопромысловых и реф- верфь, специализирующуюся на республики Берлином, вплот- Республику. 1 рижераторных судов типа «Нас- производстве рыболовецких су- ную подступают к железнодо- я провел немало часов на пийг>- Многие пассажирские дов, ориентировать верфи «Ней* рожному вокзалу, окружают Вар|Ю£.верфи варнешонде и сУДа советских пароходств соз- тун» и «Варнов» в Ростоке П°РТ- на верфи имени Матиаса Тезе- даны у нас- Ньшешней весной исключительно' на строительств «После 1945 года, — кон- иа в Висмаре И с кем'бы-я ни мы спустили со стапеля двухсо- во контейнерных н сухогрузных статирует путеводитель «Гер- беседовал' из судостроителей тое сУДно. Б ольшую их часть у судов, а верфь имени Матиаса майская Демократическая Рес- онн особо отмечали помощь со нас кУПйЛ СССР. Советский Тезена в Висмаре — на изго* публика», — Росток превратил- стороны Советского Союза, Союз не только обеспечивает товленне крупных пассажир» ся из города, застывшего в сво- ваяшость тесных связей с на- ем общественном развитии, в щей страной. Приведу несколь- к р у п н ы й социалистический Ко записей из моего' путевого город — важнейший центр на блокнота севере ГДР». С некоторыми не- В JIEBHSfc— нас заказами, но и поставляет скнх и исследовательских су- необходимые материалы. дов. Общую картину развития со- На верфях Ростока и сосед* трудничества с СССР я полу- них городов я воочию увидел, чил. посетив дирекцию Объёди- как развивается социалистиче- существенными поправками эту “ Д° года, — расска- нения народных предприятий ская интеграция. Ее основные характеристику можно отнести зьшает начальник отдела сбыта судостроения ГДР. Германская принципы — взаимная помощй и к другим городам округа Ро- Варнов-верфи Кете Шмердер, Демократическая Республика, и тесное сотрудничество. При- сток — к Вариемюнде, считаю- мы строили рыболовные ка- как мне там сообщили, стала мер таких отношений Советский щемуся частью самого окруж- теРа н переоборудовали суда, одним из главных поставщиков Союз и Германская Демократ* ного центра, к Висмару, к которые были затоплены во в СССР морских транспортных ческая Республика показывают Штральзунду. время войны, а потом подняты и рыболовецких судов. Емкость не только в судостроении, но и Ш45 год положил начало но- на повеРхность- Когда мы при- н стабильность советского рын- в нефтехимии, металлургии; лому чтапу в истории этих го- ст*утшли к строительству транс- ка. а также научное и экономи- производстве электронно-вычис- родов Они стали не только П0РТНЫХ судов, то первоначаль- ческое сотрудничество являют- лительной техники, во многих- крупными портами но и иент- но ”ользовались советскими ся, по мнению немецких това- других отраслях народного хо­ рами судостроения’ В Герман- пРоектами- Теперь новые суда рищей. основой развития судо- зяйства. Г " г д Р . ..................................... сравнений берется 1945 год. В тается нашим главиым заказчи- ■ ■ I I I I I I 8 I I I I I I том году на верфи в Висмаре ком- он 1,ок>'пает значительную работало 13 человек. Ныне - часть "РОЮдаи. причем круп- 6.200. В Вариемюнде число су- «Ь 1 ми сериями. Это дает верфи достроителей выросло с 40 че- не только стабильную загрузку, ловек до 8 тысячР в Штральзун-- ни й " озволяет добиваться вы- де - с 50 до 6 с лишним ты- со«их экономических показате- сяч. лей • Эти цифры дают представле- — В настоящее время. — то­ нне о том, как бурно росли вер- ворит один из руководителей фи, возникшие практически на верфи имени Матиаса Тезена в голом месте, ибо те иолукустар- Висмаре товарищ Шульц, — ные судоремонтные предпрйя- мы завершаем строительство по* тня, которые были раньше, ска­ жем, в Висмаре и в Варнемюн- де, верфями можно было на­ звать только при очень богатом воображении. Но верфи растут для того, чтобы делать суда, и главным показателем следует считать число и качество судов, сошед­ ших со стапелей. В Ростоке мне дали специальный справочник. B B B B B B B B B B B в — • ш Безлюдно п . машинном зале ■ насосио-аккумулирующей стан­ ции и Хоэнпарте (ГДР). Наука и тт техника преобразили рабочее ® место человека. Теперь он в ос- щт ионном регулирует и контроля* т рует работу механизмов. В Гидростанции, расположенная н ивденд* * течении Заале, — од- ■ но из значительных энергетиче- республики. ... ’ Ш ских сооружении посвященный развитию судо- ■ Каждую ночь три миллиона строения в ГДР. Из приведен- В «ометров воды с помощь ных в нем цифр явствует, что водХГнялища к В прошлом году Германская Де- ■ ний бассейн реки. Днем мократическая Республика за- ■ череэ огромные трубы няла четвертое место‘в мире по - и движение ТОННажу спущенных на ВОДУ ■ электростанции. . контейнерных судов, а по тому ■ ф 0 ц > а д н - НА СЕВЕРЕ ДАЛЬНЕМ..* Фотоэтюд JI. Кузнецовой. ВКУСНО, ПОЛЕЗНО .. О ЧЕНЬ многим людям прачн рекомендуют употреблять легкую пищу, то есть такие продукты, которые, будучи питательными, легко усваиваются организмом, к этим продуктам относится прежде всего рыба. - В магазинах Мурманска в продаже всегда имеются десятки наиме­ нований рыбы. Есть из чего выбрать. Хочется обратить внимание на ценные качества, которыми обладают океанические рыбы, в частно­ сти серебристый хек. Он считается одной из лучших рыб семейства тресковых. И недаром. В мясе серебристого хека содержится высокий процент белков — 18 и 1—2 процента жира , от 0,9 до 1,6 процента йода. Этого количества достаточно для профилактики заболевания атеросклерозом и зобом. Серебристый хек в отварном виде окажется полезным и тем, кто склонен к полноте. * с ' Вот некоторые рецепты приготовления вкусных, питательных « полезных для организма блюд я з этой рыбы. СУП РЫБНЫЙ - С ФРИКАДЕЛЬКАМИ. посыпьте суп мелко нарезанной зс* ленью. На 3—4 порции - полтора литра ХЕК ОТВАРНОЙ С КАРТОФЕЛЕМ воды» з картофелины, половина - морковки, петрушка, две столовые - На 3_ 4 порции - килограмм ры~ ложки риса, лавровый лист, перец три луковицы, 150- г шпика, ки~ н соль по вкусу. лограмм картофеля, зелень, перец Для приготовления фарша требу- молотый и соль по вкусу, ется 300 г. рыбы, один-два ломтика белого хлеба, . половина столовой ложки сливочного масла, лукови- Тушки хека нарежьте порциями. Очищенный и измельченный лук ца, 4 столовые ложкн молока, пе- сложите в посуду вместе с кусоч- рец молотый и соль по вкусу. к&ми шпика и слегка обжарьте. • Филе^хека без кожи и костей, добавьте нарезакшли кубиками сы- жареный лук и хлеб, • предвари- r>oit картофель, поперчите, посыпь- тельно замоченный в воде или мо- те солью, залейте стаканом воды >< л оке, пропустить два раза через доведите до кипения. Затем поверх мясорубку. •Фарш заправьте пер- картофеля положите рыбу, закрой- цем, солыо и. маслом, перемешайте 1е посуду крышкой и доведите до и сформуйте фрикадельки. Из позвоночника, головы (без готовности. Рыбу выложьте на блюдо, вокруг жабр) и прихвостовой части, полу- нее разложите картофель и посыпь- ченных при разделке рыбы на фи- те мелко нарезанной зеленью пет­ ле, приготовьте рыбный бульон. В рушки или укропом. Хорошим гар- килящий бульон поместите очи- ииром в летнее время будет салат щенньте и нарезанные кубиками иг. свежих овощей. * . картофель, морковь, корень пет- __________________________ рушки и промытый рис. Варите 15—20 минут, после чего добавьте фрикадельки, пряности и доведите суп до готовности. Подавая к столу, Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИЙ. 1с Съесть за я минут 44 крутых яйца — таков не побитый до ьих пор «рекорд» мира в эгоы свое- : образном, «виде спорта». Английский моряк Дж еф ­ фри Рок с военно-морской базы на Мальте сумел одолеть за 21 минуту только 2$ яиц, после чего оя ' был ш тяж ело* состоянии доставлен я госпиталь. •По' выздоровлений незадачливый-кандидат в «чем- . пионы» ио приказу командира базы тотчас ж е от­ правился на гауптвахту. «За подрыв боеготовности Н0еняо>морских сил*, к ак было сказано в приказе об его аресте. . . .. . _ . ( * Только в 1905 году был побит рекорд скоро­ сти, установленный во' второй половине XIX века 5б-ме*ровой парусной шхуной «Атлантик» (поверх­ ность парусов 1.750 кв. м.) при переходе через Ат- - лантяческнй океан. Трансокеанскую трассу парус» ник преодолел за 12 дней и 4 часа.* * До наших* дней сторонники парусного флота9 *• доказывая его рентабельность, приводят в пример достижение немецкого барка «Пройсен». в 1902 году этот парусник, имея в своих трюмах 6 тыс. т. гру­ за, прошел путь из Австралии в Европу в рекорд- но короткий срок, развивая . при •этом времена&ш ; скорость до г г узлов; " Студня звукозаписи Мурманского радиотелецентра для записи говорящих имеем к Новому году приглашает родных и близких моряков, работающих иа больших морозильных траулера* «Златоуст*, «Нептуна, «Куприн», «Всполох», «Чехов», Некрасов», «Космос», «Серафимовича, «Кач питан Скорняков», «Аскания», «Подмосковье» и ка производственном рефрижераторе «Советск»* Запись будет производиться с 13 по 26 ноября. Адрес студии: Дворец культуры им. С. М. Кирова, вход с улицы С офм Перэдскоч. 'Чаем работы с 9 до 19 часов. Кыходиые дни — суббота и воскресенье. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-0153 «Ак- сай», МГ-0186 «Мишуков». ЗАВТРА: МГ-0130 «Си­ риус», * *« «Рыбный Мурман». Ин­ декс 55634. Цена 1 экз. —с 2 коп. Мурманская облает» ная типография, г. Мур» манск, Зак.- *F№l-6l492*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz