Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.
Большим ува жением в ди зельном ц е х е Мурманской су доверфи поль зуется слес а р ь Николай Бабкин. Добив а я с ь от* личных показа телей в работе, он вместе с тем находит время для помощи мо лодым рабочим. Как и все тру женики судовер • фи, Бабкин стре мится достойно встретить XX IV съезд КПСС. Фото З А ВЫСОКУЮ ЭФФЕ К Т ИВ НОС Т Ь П Р О И З В О Д С Т В А С. Данилова. К О Р А Б Л И — НА П Р О МЫ С Е Л ! СЛЕДА!* =НАШИХ Потеряно 80 часов I выступлений В среду «Рыбный Мурман» со* общнл о том, что коллектив тра лового флота имеет большую за долженность — 172,2 тысячи цент» неров — по добыче рыбы за де- сеть с половиной месяцев. Есте ственно, сейчас должны прини маться все меры, чтобы преодо леть отставание. И одна иэ них — своевременный отход промысло вых кораблей в море. К сожалению, только за двое суток — 16 и 17 ноября сверхпла новый простой судов в порту со ставил более 80 часов. И в основ ном виновниками этого явились некоторые члены экипажей. Шестнадцатого числа должны были выйти на промысел РТ №№ 316, 281, 293, 317, 197, БМРТ-236. И только один из них — БМРТ-236 — вовремя отошел от причала. Остальные простояли лишних от 6 до 40 часов. По вине капитана Киселева, не обеспечившего своевременного предъявления судна инспектору Регистра, коллектив траулера «Минусинск» потерял ровно сутки. И еще 12 часов из-за повара Ры кова, который не прошел меди цинскую комиссию. А на РТ-281 разгильдяйство проявил полно стью камбузный состав: повар Яяечиков- и его помощник Беса- лаев не явились к отходу. Итог: i 4 'часов задержки. Этими же качествами отличи лись кочегары Пушкарук, Мень шиков, старший машинист Шеко, помповара Мохов с* траулера «Мелитополь», моторист Ордува- лов, токарь Матяс, машинист РМУ Мовчан, рефрижераторный меха ник Антеньянц, матросы Деркач, Феттахов, электрик Стукайлов с «Магнита», третий механик «Арте ка» Кобцев. Их недисциплиниро ванность обошлась флоту поте рей в общей сложности 16 судо- часов. 6,5 часа отнял у экипажа второй помощник капитана трау лера «Волхов» Шкрабан, явив шись на корабль в нетрезвом ви де. Конечно, нарушители дисципли ны будут наказаны. И надо все делать, чтобы подобное не пов торялось. ■■ввввваввввивввиваивмявввввеввв В высоком темпе I «ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ ТУПИК» В статье «Почему закры ли тупик», опубликованной в «Рыбном Мурмане» 30 ок тябри, совершенно правильно говорится о фактах завала грузами товарного двора рыбного порта. Полученные нами оиоло двух лет назад два дизеля весом 25 тонн до сих пор находятся на терри тории тупика. Сейчас имеет ся возможность хранить их на своих складских площад ках в районе ~ нашей базы снабжения на 15-м километ ре Кильдинского шоссе, но вывезти ■ разгрузить такой габарит и вес 25 тонн нель зя. В системе главка «Сев- рыба» нока нет нужных пе редвижных кранов н средств перевозни. В ближайшее время мы с помощью других организаций постараемся эти дизели вывезти. А. ГИРШФЕЛЬД, зам. начальника отдела материально-технического снабжения «Севрыбхолод- флота». Г ДЕ-ТО в середине лета прозвучал тот про щальный гудок, отде ливший команду траулера «Рыбачка» от родного горо да. И вот после четырех ме сяцев плавания радостная встреча в порту, долгождан ные улыбки родных и близ ких. В море наша команда по работала хорошо, и рыбакам есть о чем рапортовать зем лякам: трудовые достижения коллектива, вставшего на предсъездовскую вахту, — налицо. За время плавания выловлено и сдано на базы 4540 тонн рыбы. Рейсовое задание выполнено на 148 процентов. Что же позволило нам до биться успеха, является ли ' он пределом достижимого, что, на наш взгляд, требует улучшения в работе трауле- ров-ловцов типа «Рыбачки»? Ответить на эти вопросы хо телось бы в данной статье. Рейс начался неудачно. На промысел мы пошли в северные широты за поляр ной тресочкой. Начались первые траления, а с ними пришли и первые разочаро вания — большой рыбы не было. Она часто рассеива лась и, вопреки имеющимся сведениям, обнаруживалась и на плюсовых теперату- рах. Но большее время на ходилась в слоях. Наше суд но было вооружено донным тралом, а для успешного об лова нужен был разноглу бинный. С завистью смотре ли мы на экипажи, промыш лявшие . этими тралами. На до было и самим выполнять план, для чего и мы вскоре достали такой трал. Появилась другая труд ность. Наше судно оборудо вано современными рыбопо исковыми и навигационны ми приборами. Конструкцией судна, расчетом его произ водственных мощностей определено, что на подобных траулерах-ловцах должен стоять «нетцзонд», прибор, контролирующий глубину хо да трала. Его не было, хотя он должен был быть уста новлен еще в гарантийном ремонте. Поэтому приходи лось работать с прибором ТАГ-200, который не обеспе чивает требуемой точности. И все-таки, несмотря на трудности, нам удалось до биться успеха. За 20—30 минут уловы достигали 20 тонн. Был большой риск по садить дорогостоящий трал на грунт и порвать. Такое наблюдалось. Поэтому впо следствии. не желая риско вать, пришлось отказаться от работы этим тралом. В сентябре заметно улучши лась промысловая обстанов ка в районе о. Колгуев, и мы перешли на донный трал. МОГЛИ добиться большего » Н * » - - * w Производственные мощно сти у судна хорошие. Будет на борту «нетцзонд» — луч шего и желать не надо и не придется завидовать ника ким судам,.оснащенным дру гими приборами и орудиями лова. Наличие «нетцзонда» дело тем более неотлага тельное, что впереди работа в зимних промысловых ус ловиях, когда рыба, по опы ту прошлого года, по боль шей части будет находиться в слоях. В таких условиях работа с «нетцзондом» — большое подспорье в борь бе за крупные уловы. В печати уже шел разго вор о нехватке приемных баз на промысле. Наш опыт че тырехмесячного плавания подтверждает, что картина продолжает оставаться пара доксальной: с одной стороны богатые уловы — и вдруг это ж е . самое богатство обо рачивается не в нашу поль зу. Мощность траловых ле бедок на «Советске» и «Бе ринге» не позволяла им под нимать на борт улов свыше 10 тонн. База «Поволжье» принимала только 70 тонн в сутки, и поэтому в последнее время приходилось после каждого траления по 6 часов лежать в дрейфе. А в итоге вот такая пла чевная цифра: в общей слож ности 547 часов, т. е. около 23-х суток мы лежали В дрейфе. Комментарии тут, как принято говорить, из* лишни! И все-таки, как уже было сказано, рейсовое задание команда перевыполнила. В этом большая заслуга капи тана судна тов. Ромашко А. И. Он с самого начала работы на промысле трауле- ров-ловцов ходит на них. Знает промысловую обста новку, быстро разбирается в ней и умело организует труд моряков. В • начале промысла рыбу на базу мы передавали с по мощью стампы. Труд тяже лый и малопроизводитель ный. Несколько позднее ста ли передавать улов бескон тактным способом. Получили выигрыш во времени, и каче ство передаваемой рыбы бы ло высоким. На нашем суд не два бункера по 90 тонн емкостью каждый. Мы за гружали их и выдерживали там рыбу по трое суток. Тех нолог базы «Поволжье» вы нес заключение, что выход рыбной муки из такой рыбы — хороший. Для более ус пешного ведения лова и вы работки рыбной муки суда ми типа траулер-ловец целе сообразно работать со специ ализированной мукомольной базой. В итоге хочется сказать, что производственные мощ ности траулеров-ловцов ве лики, есть реальные возмож ности дальнейшего увеличе ния вылова рыбы. Суда, од ним словом, перспективные. А чтобы это быстрее вопло тилось в действительность — нужны приборы, предусмот ренные конструкцией этого судна, и возможность посто янного контакта с базами при работе на промысле. И. ВОИНОВ, второй помощник капита на РТЛ «Рыбачка». IIIIIIMIIilllllllllllllltlllllllllltllllllllllllllllllllllllllllllllltllllllllfllllllHlllllltillllllllllllllllllllllllllltlllllllllilllilllilll К О Р О X к о * Традиционная морская мера скорости — увел — выйдет из употребления в 1975 году, когда будет официально введена новая международная систе ма мер СИ. С этого момента скороеть морских су* дов будет измеряться так ж е , как скорость всех движущихся тел, т. е. в метрах в секунду. 1е Шведские биологи отмечают, что Балтийское море находится в опасности: его воды сильно з а грязнены, существование рыбы и растительности под угрозой. Газета «Бёрсен* сообщает, что ученые страны разрабатывают мероприятия по очистке вод Балтики. Л у ч ш е р а з у в и д е m ь... Всего 20 суток продол жался последний рейс БМРТ «Шйярноё сияние».' Сейчас судно готовится встать к причалам Мурманской судо верфи на ремонт. Промыш ляли полярную тресочку. Рыба мелкая, ловилась хо рошо, убирать ее надо было как можно оперативнее. В рабдте отлнчйЛись v рыбооб работчики Белецкий, Они щенко. Рубанов, Ковалец, глазировщик Снаров. А все го за рейс моряками судна было уложено в трюмы 6$4 тонны рыбы. Это почти на 10Q тонн, больше планового задания. - .... _________А. СОРВИН, технолог БМРТ «Доляр- ноё Сияние».v';,: >» : в I в в I О ДНАЖДЫ на про* мысловом радиосове те я услышал вопрос, заданный капитану большо го морозильного траулера «Параллакс» Григорию”Мои сеевичу Лейбову. — Как вы ухитряетесь заготавливать в сутки по 25 тонн шкереной рыбы? Ведь мелка она, да и ловится ма ло... Вопрос был задан раз драженно, явно с намеком! «липу, мол, даешь». — Просто работаем в пол ную силу, доследовал спокойный ответ, — от ру левого до стармеха на под- вахте. .а * • : ■ ■»*•. .-\ . . . Этот диалог я вспомнил, когда предоставилась воз можность побывать на суд не, командует которым Гри горий Моисеевич Лейбов. А попал я туда, чтобы прове рить на * стенде у радистов един, из неисправных блоков своей радиостанции. Прове рил быстро, но испортилась погода, и попасть назад на «Франс Галс» стало невоз можно. '• Тогда.я. решил времен* даром не терять, а присмот реться, как работаю» здесь моряки, что-нибудь полезное перенять для своего судна. Заметил — рыбы на па лубе «Параллакса» много. Что ни трал — 7—12 тонн, У других судов почти то же. но не так стабильно. В штурманской рубке я увидел планшет, какого у нас на «Франсе Галсе» не было. На нем очень удобно и точно определяется местонахожде ние судна. Проведены .крас ные линии* пеленгов сектор ного маяка «Ставангер», уже переведенные по таблицам. Плюс один радиомаяк на се вере Шотландии и точка го-, това. Я переснял планшет на кальку, показать своим штурманам. На «Параллаксе» дове лось мне встретиться со зна комым тралмейстером Алек сандром Федоровичем Мо розовым. Это опытнейший моряк. Попросил его поде литься особенностями рабо ты. — Секретов никаких, с хитринкой улыбнулся Мо розов, — ловим 326-м тра лом. Однако, — я чувствую, — новшества все же есть. Но Александр Федорович не любит рассказывать о них, пока не пройдут они испы тания под его собственным наблюдением. Помню: ходи ли мы с ним на промысел на БМРТ «Ашхабад». Техсовет там часто утверждал много численные рационализатор ские предложения Морозо ва. А потом уже тралмей стер охотно делился своими изобретениями с моряками других судов. Запомнился тогда и его собственного по кроя трал «Ласточка», кото рым довольно успешно^ об лавливали косяки сайды. Все же подробную схему подборы трала на «Парал лаксе» Александр Федоро вич дал мне перед уходом на «Франс Галс*. Понаблюдал я и за обра боткой рыбы на этом БМРТ. Действительно, все так, как сказал капитан Лейбов на радиосовещанин. С подвах- той дело поставлено здоро во. Причем начинается она здесь через полчаса после начала вахты, а не через 45 минут, как заведено на мно гих судах. И еще одна осо бенность. Ни разу не была произнесена по судовой тран сляции фраза «Подвахте Выйти - на- -уборку -рыбы». Оказывается, подвахта выхо дит на помощь рыбообработ чикам сама. Мотористы, ме ханики, штурманы, взяв в руки шкерочный нож, почти не отличаются от заправских матросов. Отсюда и суточ ная выработка рыбопродук ции на «Параллаксе» дости гает 30 тонн. Хочется отметить самоот верженную работу таких чле нов экипажа этого траулера, как матрос Иванов, глазу ровщик Кокорузь, морозиль- щик Платов, рыбмастера Ка- шулина и Павлова. Понра вился мне и стиль работы капитана Григория Моисее вича Лейбова. Отличитель ная черта его — оператив ность, смелость, инициатива. Перед уходом на «Франс Галс» я забежал в радиоруб ку «Параллакса» попрощать ся с радистами. Как раз В это время Мурманск .дал по ложение судов в социали стическом соревновании в честь XXIV съезда КПСС. На первом месте среди груп пы БМРТ я увидел «Парал лакс». Лидерство, конечно, вполне заслуженное. В. ПОЛОЗОВ, радионави гатор ПРТ «Франс Галс», наш внештатный коррес пондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz