Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.

Большим ува­ жением в ди­ зельном ц е х е Мурманской су­ доверфи поль­ зуется слес а р ь Николай Бабкин. Добив а я с ь от* личных показа­ телей в работе, он вместе с тем находит время для помощи мо­ лодым рабочим. Как и все тру­ женики судовер • фи, Бабкин стре­ мится достойно встретить XX IV съезд КПСС. Фото З А ВЫСОКУЮ ЭФФЕ К Т ИВ НОС Т Ь П Р О И З В О Д С Т В А С. Данилова. К О Р А Б Л И — НА П Р О МЫ С Е Л ! СЛЕДА!* =НАШИХ Потеряно 80 часов I выступлений В среду «Рыбный Мурман» со* общнл о том, что коллектив тра­ лового флота имеет большую за­ долженность — 172,2 тысячи цент» неров — по добыче рыбы за де- сеть с половиной месяцев. Есте­ ственно, сейчас должны прини­ маться все меры, чтобы преодо­ леть отставание. И одна иэ них — своевременный отход промысло­ вых кораблей в море. К сожалению, только за двое суток — 16 и 17 ноября сверхпла­ новый простой судов в порту со­ ставил более 80 часов. И в основ­ ном виновниками этого явились некоторые члены экипажей. Шестнадцатого числа должны были выйти на промысел РТ №№ 316, 281, 293, 317, 197, БМРТ-236. И только один из них — БМРТ-236 — вовремя отошел от причала. Остальные простояли лишних от 6 до 40 часов. По вине капитана Киселева, не обеспечившего своевременного предъявления судна инспектору Регистра, коллектив траулера «Минусинск» потерял ровно сутки. И еще 12 часов из-за повара Ры­ кова, который не прошел меди­ цинскую комиссию. А на РТ-281 разгильдяйство проявил полно­ стью камбузный состав: повар Яяечиков- и его помощник Беса- лаев не явились к отходу. Итог: i 4 'часов задержки. Этими же качествами отличи­ лись кочегары Пушкарук, Мень­ шиков, старший машинист Шеко, помповара Мохов с* траулера «Мелитополь», моторист Ордува- лов, токарь Матяс, машинист РМУ Мовчан, рефрижераторный меха­ ник Антеньянц, матросы Деркач, Феттахов, электрик Стукайлов с «Магнита», третий механик «Арте­ ка» Кобцев. Их недисциплиниро­ ванность обошлась флоту поте­ рей в общей сложности 16 судо- часов. 6,5 часа отнял у экипажа второй помощник капитана трау­ лера «Волхов» Шкрабан, явив­ шись на корабль в нетрезвом ви­ де. Конечно, нарушители дисципли­ ны будут наказаны. И надо все делать, чтобы подобное не пов­ торялось. ■■ввввваввввивввиваивмявввввеввв В высоком темпе I «ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ ТУПИК» В статье «Почему закры­ ли тупик», опубликованной в «Рыбном Мурмане» 30 ок­ тябри, совершенно правильно говорится о фактах завала грузами товарного двора рыбного порта. Полученные нами оиоло двух лет назад два дизеля весом 25 тонн до сих пор находятся на терри­ тории тупика. Сейчас имеет­ ся возможность хранить их на своих складских площад­ ках в районе ~ нашей базы снабжения на 15-м километ­ ре Кильдинского шоссе, но вывезти ■ разгрузить такой габарит и вес 25 тонн нель­ зя. В системе главка «Сев- рыба» нока нет нужных пе­ редвижных кранов н средств перевозни. В ближайшее время мы с помощью других организаций постараемся эти дизели вывезти. А. ГИРШФЕЛЬД, зам. начальника отдела материально-технического снабжения «Севрыбхолод- флота». Г ДЕ-ТО в середине лета прозвучал тот про­ щальный гудок, отде­ ливший команду траулера «Рыбачка» от родного горо­ да. И вот после четырех ме­ сяцев плавания радостная встреча в порту, долгождан­ ные улыбки родных и близ­ ких. В море наша команда по­ работала хорошо, и рыбакам есть о чем рапортовать зем­ лякам: трудовые достижения коллектива, вставшего на предсъездовскую вахту, — налицо. За время плавания выловлено и сдано на базы 4540 тонн рыбы. Рейсовое задание выполнено на 148 процентов. Что же позволило нам до­ биться успеха, является ли ' он пределом достижимого, что, на наш взгляд, требует улучшения в работе трауле- ров-ловцов типа «Рыбачки»? Ответить на эти вопросы хо­ телось бы в данной статье. Рейс начался неудачно. На промысел мы пошли в северные широты за поляр­ ной тресочкой. Начались первые траления, а с ними пришли и первые разочаро­ вания — большой рыбы не было. Она часто рассеива­ лась и, вопреки имеющимся сведениям, обнаруживалась и на плюсовых теперату- рах. Но большее время на­ ходилась в слоях. Наше суд­ но было вооружено донным тралом, а для успешного об­ лова нужен был разноглу­ бинный. С завистью смотре­ ли мы на экипажи, промыш­ лявшие . этими тралами. На­ до было и самим выполнять план, для чего и мы вскоре достали такой трал. Появилась другая труд­ ность. Наше судно оборудо­ вано современными рыбопо­ исковыми и навигационны­ ми приборами. Конструкцией судна, расчетом его произ­ водственных мощностей определено, что на подобных траулерах-ловцах должен стоять «нетцзонд», прибор, контролирующий глубину хо­ да трала. Его не было, хотя он должен был быть уста­ новлен еще в гарантийном ремонте. Поэтому приходи­ лось работать с прибором ТАГ-200, который не обеспе­ чивает требуемой точности. И все-таки, несмотря на трудности, нам удалось до­ биться успеха. За 20—30 минут уловы достигали 20 тонн. Был большой риск по­ садить дорогостоящий трал на грунт и порвать. Такое наблюдалось. Поэтому впо­ следствии. не желая риско­ вать, пришлось отказаться от работы этим тралом. В сентябре заметно улучши­ лась промысловая обстанов­ ка в районе о. Колгуев, и мы перешли на донный трал. МОГЛИ добиться большего » Н * » - - * w Производственные мощно­ сти у судна хорошие. Будет на борту «нетцзонд» — луч­ шего и желать не надо и не придется завидовать ника­ ким судам,.оснащенным дру­ гими приборами и орудиями лова. Наличие «нетцзонда» дело тем более неотлага­ тельное, что впереди работа в зимних промысловых ус­ ловиях, когда рыба, по опы­ ту прошлого года, по боль­ шей части будет находиться в слоях. В таких условиях работа с «нетцзондом» — большое подспорье в борь­ бе за крупные уловы. В печати уже шел разго­ вор о нехватке приемных баз на промысле. Наш опыт че­ тырехмесячного плавания подтверждает, что картина продолжает оставаться пара­ доксальной: с одной стороны богатые уловы — и вдруг это ж е . самое богатство обо­ рачивается не в нашу поль­ зу. Мощность траловых ле­ бедок на «Советске» и «Бе­ ринге» не позволяла им под­ нимать на борт улов свыше 10 тонн. База «Поволжье» принимала только 70 тонн в сутки, и поэтому в последнее время приходилось после каждого траления по 6 часов лежать в дрейфе. А в итоге вот такая пла­ чевная цифра: в общей слож­ ности 547 часов, т. е. около 23-х суток мы лежали В дрейфе. Комментарии тут, как принято говорить, из* лишни! И все-таки, как уже было сказано, рейсовое задание команда перевыполнила. В этом большая заслуга капи­ тана судна тов. Ромашко А. И. Он с самого начала работы на промысле трауле- ров-ловцов ходит на них. Знает промысловую обста­ новку, быстро разбирается в ней и умело организует труд моряков. В • начале промысла рыбу на базу мы передавали с по­ мощью стампы. Труд тяже­ лый и малопроизводитель­ ный. Несколько позднее ста­ ли передавать улов бескон­ тактным способом. Получили выигрыш во времени, и каче­ ство передаваемой рыбы бы­ ло высоким. На нашем суд­ не два бункера по 90 тонн емкостью каждый. Мы за­ гружали их и выдерживали там рыбу по трое суток. Тех­ нолог базы «Поволжье» вы­ нес заключение, что выход рыбной муки из такой рыбы — хороший. Для более ус­ пешного ведения лова и вы­ работки рыбной муки суда­ ми типа траулер-ловец целе­ сообразно работать со специ­ ализированной мукомольной базой. В итоге хочется сказать, что производственные мощ­ ности траулеров-ловцов ве­ лики, есть реальные возмож­ ности дальнейшего увеличе­ ния вылова рыбы. Суда, од­ ним словом, перспективные. А чтобы это быстрее вопло­ тилось в действительность — нужны приборы, предусмот­ ренные конструкцией этого судна, и возможность посто­ янного контакта с базами при работе на промысле. И. ВОИНОВ, второй помощник капита­ на РТЛ «Рыбачка». IIIIIIMIIilllllllllllllltlllllllllltllllllllllllllllllllllllllllllllltllllllllfllllllHlllllltillllllllllllllllllllllllllltlllllllllilllilllilll К О Р О X к о * Традиционная морская мера скорости — увел — выйдет из употребления в 1975 году, когда будет официально введена новая международная систе­ ма мер СИ. С этого момента скороеть морских су* дов будет измеряться так ж е , как скорость всех движущихся тел, т. е. в метрах в секунду. 1е Шведские биологи отмечают, что Балтийское море находится в опасности: его воды сильно з а ­ грязнены, существование рыбы и растительности под угрозой. Газета «Бёрсен* сообщает, что ученые страны разрабатывают мероприятия по очистке вод Балтики. Л у ч ш е р а з у в и д е m ь... Всего 20 суток продол­ жался последний рейс БМРТ «Шйярноё сияние».' Сейчас судно готовится встать к причалам Мурманской судо­ верфи на ремонт. Промыш­ ляли полярную тресочку. Рыба мелкая, ловилась хо­ рошо, убирать ее надо было как можно оперативнее. В рабдте отлнчйЛись v рыбооб­ работчики Белецкий, Они­ щенко. Рубанов, Ковалец, глазировщик Снаров. А все­ го за рейс моряками судна было уложено в трюмы 6$4 тонны рыбы. Это почти на 10Q тонн, больше планового задания. - .... _________А. СОРВИН, технолог БМРТ «Доляр- ноё Сияние».v';,: >» : в I в в I О ДНАЖДЫ на про* мысловом радиосове­ те я услышал вопрос, заданный капитану большо­ го морозильного траулера «Параллакс» Григорию”Мои­ сеевичу Лейбову. — Как вы ухитряетесь заготавливать в сутки по 25 тонн шкереной рыбы? Ведь мелка она, да и ловится ма­ ло... Вопрос был задан раз­ драженно, явно с намеком! «липу, мол, даешь». — Просто работаем в пол­ ную силу, доследовал спокойный ответ, — от ру­ левого до стармеха на под- вахте. .а * • : ■ ■»*•. .-\ . . . Этот диалог я вспомнил, когда предоставилась воз­ можность побывать на суд­ не, командует которым Гри­ горий Моисеевич Лейбов. А попал я туда, чтобы прове­ рить на * стенде у радистов един, из неисправных блоков своей радиостанции. Прове­ рил быстро, но испортилась погода, и попасть назад на «Франс Галс» стало невоз­ можно. '• Тогда.я. решил времен* даром не терять, а присмот­ реться, как работаю» здесь моряки, что-нибудь полезное перенять для своего судна. Заметил — рыбы на па­ лубе «Параллакса» много. Что ни трал — 7—12 тонн, У других судов почти то же. но не так стабильно. В штурманской рубке я увидел планшет, какого у нас на «Франсе Галсе» не было. На нем очень удобно и точно определяется местонахожде­ ние судна. Проведены .крас­ ные линии* пеленгов сектор­ ного маяка «Ставангер», уже переведенные по таблицам. Плюс один радиомаяк на се­ вере Шотландии и точка го-, това. Я переснял планшет на кальку, показать своим штурманам. На «Параллаксе» дове­ лось мне встретиться со зна­ комым тралмейстером Алек­ сандром Федоровичем Мо­ розовым. Это опытнейший моряк. Попросил его поде­ литься особенностями рабо­ ты. — Секретов никаких, с хитринкой улыбнулся Мо­ розов, — ловим 326-м тра­ лом. Однако, — я чувствую, — новшества все же есть. Но Александр Федорович не любит рассказывать о них, пока не пройдут они испы­ тания под его собственным наблюдением. Помню: ходи­ ли мы с ним на промысел на БМРТ «Ашхабад». Техсовет там часто утверждал много­ численные рационализатор­ ские предложения Морозо­ ва. А потом уже тралмей­ стер охотно делился своими изобретениями с моряками других судов. Запомнился тогда и его собственного по­ кроя трал «Ласточка», кото­ рым довольно успешно^ об­ лавливали косяки сайды. Все же подробную схему подборы трала на «Парал­ лаксе» Александр Федоро­ вич дал мне перед уходом на «Франс Галс*. Понаблюдал я и за обра­ боткой рыбы на этом БМРТ. Действительно, все так, как сказал капитан Лейбов на радиосовещанин. С подвах- той дело поставлено здоро­ во. Причем начинается она здесь через полчаса после начала вахты, а не через 45 минут, как заведено на мно­ гих судах. И еще одна осо­ бенность. Ни разу не была произнесена по судовой тран­ сляции фраза «Подвахте Выйти - на- -уборку -рыбы». Оказывается, подвахта выхо­ дит на помощь рыбообработ­ чикам сама. Мотористы, ме­ ханики, штурманы, взяв в руки шкерочный нож, почти не отличаются от заправских матросов. Отсюда и суточ­ ная выработка рыбопродук­ ции на «Параллаксе» дости­ гает 30 тонн. Хочется отметить самоот­ верженную работу таких чле­ нов экипажа этого траулера, как матрос Иванов, глазу­ ровщик Кокорузь, морозиль- щик Платов, рыбмастера Ка- шулина и Павлова. Понра­ вился мне и стиль работы капитана Григория Моисее­ вича Лейбова. Отличитель­ ная черта его — оператив­ ность, смелость, инициатива. Перед уходом на «Франс Галс» я забежал в радиоруб­ ку «Параллакса» попрощать­ ся с радистами. Как раз В это время Мурманск .дал по­ ложение судов в социали­ стическом соревновании в честь XXIV съезда КПСС. На первом месте среди груп­ пы БМРТ я увидел «Парал­ лакс». Лидерство, конечно, вполне заслуженное. В. ПОЛОЗОВ, радионави­ гатор ПРТ «Франс Галс», наш внештатный коррес­ пондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz