Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.

П Е Р В Ы Е М И Л И «Капитана Демидова» {Окончание. Нач на 1 стр.} кием преодолевать трудно­ сти. А они усугублялись также и тем, что нам при­ ходилось осваивать новую технику, А это многое зна­ чило. Приведу пример. На нашем траулере по­ ставлена филейная машина, которая отличается от тех, что имеются на БМРТ типа «Пушкин». Во-первых, она рассчитана на меньший раз­ мерный ряд рыбы, идущей для выработки филе, во- вторых, надо было изучить ее особенности, а квалифи­ цированной помощи никто не мог дать, не сразу при­ шел и опыт эксплуатации. По всем этим причинам иногда приходилось отвле­ кать до шести человек для доработки филе, что, разу­ меется, шло не в пользу ос­ новного производства. В обстановке, сложившей­ ся в первые дни промысла, важно было вселить в лю­ дей уверенность, поддер­ жать их. В этом направле­ нии и проводилась вся по­ литико-воспитательная ра­ бота. А по административ­ ной линии принимались ме­ ры для ликвидации недоло­ ва. Когда перешли на Даль- кий Запад, взяли на борт капитана-наставника Геор­ гия Евгеньевича Сафонова. Его советы пришлись весь­ ма кстати. Обстановка на Лабрадоре в то время была очень сложная, нормально­ му промыслу мешал лед. И псе же штурманы во главе € Владимиром Николаеви­ чем Головановым при уча­ стии капитана - наставника делали все от них завися­ щее, чтобы производить полноценные траления. Рыба пошла, поднималось настроение моряков. После вахты они уже с интересом подходили к графику, на который ежесуточно зано­ сили результаты нашей дея­ тельности и других экипа­ жей, и с удовлетворением отмечали: догоняем передо­ виков. А дни шли, люди освои­ лись с техникой, с различ­ ными технологическими процессами выработки рыб­ ной продукции, лучше узна­ ли друг друга, сжились. В коллективе почувствовался здоровый трудовой настрой. И когда в один из дней все увидели, что «Капитан Де­ мидов» вышел на первое ме­ сто, это было настоящей на­ шей победой, и тогда можно было сказать: экипаж об­ рел свое лицо. Из первого рейса мы вер­ нулись досрочно, вырабо­ тав 20700 центнеров готовой продукции — без малого по­ ловину годового задания. Мне кажется символично, что нам во втором рейсе пришлось заниматься экспе­ риментальными работами, Символично потому, что Иван Николаевич Демидов большой энтузиаст тралово­ го промысла, капитан-поис­ ковик многое сделал для бу­ дущего флота. И вот теперь мы испытывали новые ору­ дия лова самых разных кон­ струкций. Забегая вперед, скажу, что экипаж справил­ ся с этим заданием. Может быть, и не стоило об этом говорить, но дни, отведенные на эксперимен­ тальные работы, хотя и пла­ нировались заранее, выпали из общего срока плавания. А следовательно, тем значи­ тельнее наш успех: вылови­ ли за рейс даже больше ры­ бы, чем коллективы других судов, занимавшихся все время промыслом. Пожалуй, по своей слож­ ности второй рейс не усту­ пал первому. А самая глав­ ная сложность заключалась в большой подвижности рыбных концентраций. Ко­ сяки можно было облавли­ вать только с восьми часов утра до пятнадцати. За­ тем они совершенно исчеза­ ли. И если не успеешь за это время сделать несколь­ ко удачных тралений, то, считай, суточное задание не будет выполнено. Наши судоводители, в первую очередь старший штурман, второй помощник, под руководством капитана А. М. Захарченко смогли понять такие колебания, по­ стоянно удерживались на «большой» рыбе. Считаю, они проявили настоящую . профессиональную зрелость. Тут кстати привести об­ ратный пример. Морякам одного из БМРТ сельдяного флота не удалось, как гово­ рят, пристроиться, они вы­ бились из ритма. Чтобы на­ пасть на косяк, шли с по­ иском от места лова до Джорджес-банки. Это 1,5— 2 суток хода. И тем не ме­ нее нигде не напали на кон­ центрации. Разумеется, и нам прихо­ дилось менять квадраты, ло­ вить разные породы рыб. Не стоит долго объяснять, что это обстоятельство обя­ зывало менять и тактику лова. В частности, старший мастер по добыче Евгений Никитович Петришин поза­ ботился, чтобы иметь всегда под рукой трал, вооружен­ ный именно для промысла тех или иных рыб, в опре­ деленных условиях, Напри­ мер, если надо было, облег­ чали подбору, пользовались фальшподборой и так далее. И еще одна характерная де­ таль. Хотя работали на тя­ желых грунтах, палубная команда сумела сэкономить промвооружения примерно на восемь тысяч рублей. Успех, которого экипаж «Капитана Демидова» до­ бился в первом плаваний, мы закрепили во втором, смогли выработать более 20 тысяч центнеров готовой продукции. И фактически за семь месяцев справились по этому показателю с годо­ вым планом... Совсем недолго числится наш траулер в составе фло­ та. И все же за это время среди моряков определились те, кого называют мастера­ ми своего дела. К ним мож­ но отнести рыбообработчи­ ков Эдуарда Жарковского, Владимира Иванова, Влади­ мира Соколова, Георгия Гришина, матросов-палубни- ков Ивана Мазалу, Василия Козлова, котельного маши­ ниста Алексея Паршикова, моториста председателя су­ дового комитета Алексея Барана, токаря Илью Ефре­ мовича Петраченкова, тре­ тьего механика Анатолия Леонтьевича Самуру. А. ИГНАТЮК, первый помощник капитана. Так получают почту в океане. Фотоэтюд В. Шарошкииа. Sj СЛЕДАМ 1ЫЛЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «САМЫЙ ТРУДНЫЙ р е й с * Председатель судового ко­ митета БМРТ «Ижевск» тов. Иов в статье, опублико­ ванной под таким заголов­ ком в газете за 16 октября, правильно ставит вопрос в 01 ношении повышения дол­ говечности трубопроводов и систем. Наш судоремонтный за­ вод не имеет гальваническо­ го участка, где можно было бы оцинковать трубопровод без увеличения срока стоян­ ки судов в ремонте. В на­ стоящее время совместно с управлением тралового фло­ та решается вопрос об оцин­ ковке трубопроводов на дру­ гих судоремонтных заводах. А. ФЕДОРОВ, началмшк СРЗ-1 Мурманского су­ доремонтного объедине­ ния. «РЕМОНТ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, НО...» Факты, изложенные в кор-' респонденцин «Ремонт доб­ росовестный, но...», которая была опубликована в номе- ре газеты за 18 октября, имели место. Действительно, труб нужного диаметра со 2 октября по 6 октября на складе завода не было из-за отсутствия их на централь­ ном складе судоверфи, кото­ рый снабжает наш завод. В настоящее время управ­ ление тралового флота даст более уточненные заявки- графики ремонта кораблей» По ним заранее планирует­ ся материал, необходимый для ремонта судов. И. БОГАТЫРЕВ, зам. на­ чальника СРЗ-1. З А В Ы С О К У Ю Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь П Р О И З В О Д С Т В А 1 I 1 I Э КИПАЖ нашего промыслово­ производственного рефриже­ ратора «Капитан Скорняков» настойчиво борется за приведение в действие резервов увеличения добы­ чи рыбы, выработки пищевой продук­ ции и снижение ее себестоимости. Творческая активность моряков осо­ бенно возросла после обсуждения Письма ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В разработанном плане мероприя­ тий по повышению эффективности общественного производства мы на­ метили пути сокращения затрат. Большинство пунктов успешно вы­ полняется. Корабль недавно возвра­ тился в родной порт из первого в этом году рейса. Мы получили 787 тысяч рублей прибыли, в том числе 124 тысячи рублей — сверхплановой. Машинная команда сэкономила 60 тонн топлива. Мастера по добыче ры­ бы, руководимые старшим мастером по добыче рыбы коммунистом Влади­ миром Федоровичем Ревенко, значи­ тельно продлили срок службы ору­ дий лова. Минувший рейс показал, насколь­ ко важно правильно выбирать район промысла и ловить ту рыбу, которая пользуется и спросом у населения, и дает наибольшую рентабельность. Хотя промышлять сельдь в рейсе бы­ ло сложнее, чем хек, экипаж поста­ рался выловить больше сельди. Ее мы заморозили 632 тонны. Если бы экипаж выловил и заморозил такое же количество хека, то наш доход снизился бы на 223 тысячи рублей. Все эти первые успехи не пришли НА В Е Р Н О М сами собой. Администрация корабля, партийная организация провели боль­ шую организаторскую работу. На за­ седаниях партийного бюро и партий­ ных собраниях за период рейса неод­ нократно обсуждались вопросы, свя­ занные с борьбой за повышение эф­ фективности производства. На заседании партийного бюро, проведенном в июле, обсуждался во­ прос «О состоянии технологического оборудования и мерах по улучшению его эксплуатации». Коммунисты и беспартийные товарищи внесли тогда много деловых предложений, которые позволили улучшить работу сложного хозяйства. Простои морозильных ли­ ний были сокращены до минимума. Борьбу за повышение производи­ тельности труда и снижение затрат на выпуск центнера рыбной продук­ ции мы тесно увязываем с задачей укрепления трудовой и производ­ ственной дисциплины, повышения со­ знательности моряков. Вопрос этот был предметом обсуждения на пар­ тийном собрании. Большую разъяс­ нительную работу провели судовые лекторы и докладчики. Очень многое сделала для повы­ шения эффективности производства наша группа народного контроля. Возглавляет ее коммунист третий механик Альберт Сергеевич Трубин. Минувший рейс показал, что мы находимся на правильном пути. Ко­ мандованию корабля, партийным, профсоюзным и комсомольским акти­ вистам видны и наши слабые сторо­ ны, упущения. В очередном плавании мы постараемся проводить работу еще более целеустремленно. Мне хочется высказать упрек су­ доремонтникам. Морякам очень час­ то приходится на промысле устранять последствия недоброкачественного ремонта. Траловый флот, государ­ ство несут из-за этого громадные убытки. Вот только один пример по нашему судну. В рейсе мы затрати­ ли в общей сложности 92 часа на устранение заводских дефектов тех­ нологического оборудования. Не будь этих дефектов, экипаж мог вырабо­ тать дополнительно 1000—1100 цен­ тнеров пищевой продукция и увели­ чить доход на 60 тысяч рублей. Я считаю, что следует говорить об этом на рабочих собраниях бригад, участвующих в ремонте тех или иных узлов или механизмов. На эти собрания могут придти и судовые механики, чтобы рассказать о браке, о том, как он был обнаружен и т. д. Подобные встречи пбмогут выявлять виновных, заставят рабочих глубже задумываться над последствиями до­ пущенной халатности и спешки, бу­ дут способствовать ускорению и по­ вышению качества ремонта. А это, наряду с улучшением технической эксплуатации, является сегодня од­ ним из главных резервов. ПШШПШШШШШШШНШН П У Т И Минувший рейс, хотя и закончился для нас успешно, но показал, что предложенный нам для работы район промысла был далеко не таким, как хотелось бы. Промыслово-производ­ ственные рефрижераторы надо на­ правлять в более перспективные рай­ оны. Наконец, пора настойчивее брать­ ся за строительство орудий лова из тонкониточных делей, со специаль­ ным покрытием типа латекс, а также из моноволокна. Эти материалы по­ зволят изготовлять тралы больших размеров имеющих и большую уло- вистость. И последнее, на чем мне хочется остановиться. Неотложные задачи повышения эффективности общест­ венного производства, дальнейшего роста повышения производительности труда требуют серьезного улучшения экономического образования комму­ нистов и беспартийных. Для того, чтобы сделать экономическую учебу конкретной, тесно связанной с прак­ тикой работы, необходимо разрабо­ тать цикл лекций, насыщенных при­ мерами из деятельности передовых экипажей флота. Помочь в этом нам могут экономисты, бухгалтеры, ин­ женеры лабораторий по научной ор­ ганизации труда, специалисты отде­ лов и служб флота, ПИНРО и ЦПКТБ. А. СБЕЖНЕВ, капитан директор. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz