Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.
П Е Р В Ы Е М И Л И «Капитана Демидова» {Окончание. Нач на 1 стр.} кием преодолевать трудно сти. А они усугублялись также и тем, что нам при ходилось осваивать новую технику, А это многое зна чило. Приведу пример. На нашем траулере по ставлена филейная машина, которая отличается от тех, что имеются на БМРТ типа «Пушкин». Во-первых, она рассчитана на меньший раз мерный ряд рыбы, идущей для выработки филе, во- вторых, надо было изучить ее особенности, а квалифи цированной помощи никто не мог дать, не сразу при шел и опыт эксплуатации. По всем этим причинам иногда приходилось отвле кать до шести человек для доработки филе, что, разу меется, шло не в пользу ос новного производства. В обстановке, сложившей ся в первые дни промысла, важно было вселить в лю дей уверенность, поддер жать их. В этом направле нии и проводилась вся по литико-воспитательная ра бота. А по административ ной линии принимались ме ры для ликвидации недоло ва. Когда перешли на Даль- кий Запад, взяли на борт капитана-наставника Геор гия Евгеньевича Сафонова. Его советы пришлись весь ма кстати. Обстановка на Лабрадоре в то время была очень сложная, нормально му промыслу мешал лед. И псе же штурманы во главе € Владимиром Николаеви чем Головановым при уча стии капитана - наставника делали все от них завися щее, чтобы производить полноценные траления. Рыба пошла, поднималось настроение моряков. После вахты они уже с интересом подходили к графику, на который ежесуточно зано сили результаты нашей дея тельности и других экипа жей, и с удовлетворением отмечали: догоняем передо виков. А дни шли, люди освои лись с техникой, с различ ными технологическими процессами выработки рыб ной продукции, лучше узна ли друг друга, сжились. В коллективе почувствовался здоровый трудовой настрой. И когда в один из дней все увидели, что «Капитан Де мидов» вышел на первое ме сто, это было настоящей на шей победой, и тогда можно было сказать: экипаж об рел свое лицо. Из первого рейса мы вер нулись досрочно, вырабо тав 20700 центнеров готовой продукции — без малого по ловину годового задания. Мне кажется символично, что нам во втором рейсе пришлось заниматься экспе риментальными работами, Символично потому, что Иван Николаевич Демидов большой энтузиаст тралово го промысла, капитан-поис ковик многое сделал для бу дущего флота. И вот теперь мы испытывали новые ору дия лова самых разных кон струкций. Забегая вперед, скажу, что экипаж справил ся с этим заданием. Может быть, и не стоило об этом говорить, но дни, отведенные на эксперимен тальные работы, хотя и пла нировались заранее, выпали из общего срока плавания. А следовательно, тем значи тельнее наш успех: вылови ли за рейс даже больше ры бы, чем коллективы других судов, занимавшихся все время промыслом. Пожалуй, по своей слож ности второй рейс не усту пал первому. А самая глав ная сложность заключалась в большой подвижности рыбных концентраций. Ко сяки можно было облавли вать только с восьми часов утра до пятнадцати. За тем они совершенно исчеза ли. И если не успеешь за это время сделать несколь ко удачных тралений, то, считай, суточное задание не будет выполнено. Наши судоводители, в первую очередь старший штурман, второй помощник, под руководством капитана А. М. Захарченко смогли понять такие колебания, по стоянно удерживались на «большой» рыбе. Считаю, они проявили настоящую . профессиональную зрелость. Тут кстати привести об ратный пример. Морякам одного из БМРТ сельдяного флота не удалось, как гово рят, пристроиться, они вы бились из ритма. Чтобы на пасть на косяк, шли с по иском от места лова до Джорджес-банки. Это 1,5— 2 суток хода. И тем не ме нее нигде не напали на кон центрации. Разумеется, и нам прихо дилось менять квадраты, ло вить разные породы рыб. Не стоит долго объяснять, что это обстоятельство обя зывало менять и тактику лова. В частности, старший мастер по добыче Евгений Никитович Петришин поза ботился, чтобы иметь всегда под рукой трал, вооружен ный именно для промысла тех или иных рыб, в опре деленных условиях, Напри мер, если надо было, облег чали подбору, пользовались фальшподборой и так далее. И еще одна характерная де таль. Хотя работали на тя желых грунтах, палубная команда сумела сэкономить промвооружения примерно на восемь тысяч рублей. Успех, которого экипаж «Капитана Демидова» до бился в первом плаваний, мы закрепили во втором, смогли выработать более 20 тысяч центнеров готовой продукции. И фактически за семь месяцев справились по этому показателю с годо вым планом... Совсем недолго числится наш траулер в составе фло та. И все же за это время среди моряков определились те, кого называют мастера ми своего дела. К ним мож но отнести рыбообработчи ков Эдуарда Жарковского, Владимира Иванова, Влади мира Соколова, Георгия Гришина, матросов-палубни- ков Ивана Мазалу, Василия Козлова, котельного маши ниста Алексея Паршикова, моториста председателя су дового комитета Алексея Барана, токаря Илью Ефре мовича Петраченкова, тре тьего механика Анатолия Леонтьевича Самуру. А. ИГНАТЮК, первый помощник капитана. Так получают почту в океане. Фотоэтюд В. Шарошкииа. Sj СЛЕДАМ 1ЫЛЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «САМЫЙ ТРУДНЫЙ р е й с * Председатель судового ко митета БМРТ «Ижевск» тов. Иов в статье, опублико ванной под таким заголов ком в газете за 16 октября, правильно ставит вопрос в 01 ношении повышения дол говечности трубопроводов и систем. Наш судоремонтный за вод не имеет гальваническо го участка, где можно было бы оцинковать трубопровод без увеличения срока стоян ки судов в ремонте. В на стоящее время совместно с управлением тралового фло та решается вопрос об оцин ковке трубопроводов на дру гих судоремонтных заводах. А. ФЕДОРОВ, началмшк СРЗ-1 Мурманского су доремонтного объедине ния. «РЕМОНТ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, НО...» Факты, изложенные в кор-' респонденцин «Ремонт доб росовестный, но...», которая была опубликована в номе- ре газеты за 18 октября, имели место. Действительно, труб нужного диаметра со 2 октября по 6 октября на складе завода не было из-за отсутствия их на централь ном складе судоверфи, кото рый снабжает наш завод. В настоящее время управ ление тралового флота даст более уточненные заявки- графики ремонта кораблей» По ним заранее планирует ся материал, необходимый для ремонта судов. И. БОГАТЫРЕВ, зам. на чальника СРЗ-1. З А В Ы С О К У Ю Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь П Р О И З В О Д С Т В А 1 I 1 I Э КИПАЖ нашего промыслово производственного рефриже ратора «Капитан Скорняков» настойчиво борется за приведение в действие резервов увеличения добы чи рыбы, выработки пищевой продук ции и снижение ее себестоимости. Творческая активность моряков осо бенно возросла после обсуждения Письма ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В разработанном плане мероприя тий по повышению эффективности общественного производства мы на метили пути сокращения затрат. Большинство пунктов успешно вы полняется. Корабль недавно возвра тился в родной порт из первого в этом году рейса. Мы получили 787 тысяч рублей прибыли, в том числе 124 тысячи рублей — сверхплановой. Машинная команда сэкономила 60 тонн топлива. Мастера по добыче ры бы, руководимые старшим мастером по добыче рыбы коммунистом Влади миром Федоровичем Ревенко, значи тельно продлили срок службы ору дий лова. Минувший рейс показал, насколь ко важно правильно выбирать район промысла и ловить ту рыбу, которая пользуется и спросом у населения, и дает наибольшую рентабельность. Хотя промышлять сельдь в рейсе бы ло сложнее, чем хек, экипаж поста рался выловить больше сельди. Ее мы заморозили 632 тонны. Если бы экипаж выловил и заморозил такое же количество хека, то наш доход снизился бы на 223 тысячи рублей. Все эти первые успехи не пришли НА В Е Р Н О М сами собой. Администрация корабля, партийная организация провели боль шую организаторскую работу. На за седаниях партийного бюро и партий ных собраниях за период рейса неод нократно обсуждались вопросы, свя занные с борьбой за повышение эф фективности производства. На заседании партийного бюро, проведенном в июле, обсуждался во прос «О состоянии технологического оборудования и мерах по улучшению его эксплуатации». Коммунисты и беспартийные товарищи внесли тогда много деловых предложений, которые позволили улучшить работу сложного хозяйства. Простои морозильных ли ний были сокращены до минимума. Борьбу за повышение производи тельности труда и снижение затрат на выпуск центнера рыбной продук ции мы тесно увязываем с задачей укрепления трудовой и производ ственной дисциплины, повышения со знательности моряков. Вопрос этот был предметом обсуждения на пар тийном собрании. Большую разъяс нительную работу провели судовые лекторы и докладчики. Очень многое сделала для повы шения эффективности производства наша группа народного контроля. Возглавляет ее коммунист третий механик Альберт Сергеевич Трубин. Минувший рейс показал, что мы находимся на правильном пути. Ко мандованию корабля, партийным, профсоюзным и комсомольским акти вистам видны и наши слабые сторо ны, упущения. В очередном плавании мы постараемся проводить работу еще более целеустремленно. Мне хочется высказать упрек су доремонтникам. Морякам очень час то приходится на промысле устранять последствия недоброкачественного ремонта. Траловый флот, государ ство несут из-за этого громадные убытки. Вот только один пример по нашему судну. В рейсе мы затрати ли в общей сложности 92 часа на устранение заводских дефектов тех нологического оборудования. Не будь этих дефектов, экипаж мог вырабо тать дополнительно 1000—1100 цен тнеров пищевой продукция и увели чить доход на 60 тысяч рублей. Я считаю, что следует говорить об этом на рабочих собраниях бригад, участвующих в ремонте тех или иных узлов или механизмов. На эти собрания могут придти и судовые механики, чтобы рассказать о браке, о том, как он был обнаружен и т. д. Подобные встречи пбмогут выявлять виновных, заставят рабочих глубже задумываться над последствиями до пущенной халатности и спешки, бу дут способствовать ускорению и по вышению качества ремонта. А это, наряду с улучшением технической эксплуатации, является сегодня од ним из главных резервов. ПШШПШШШШШШШНШН П У Т И Минувший рейс, хотя и закончился для нас успешно, но показал, что предложенный нам для работы район промысла был далеко не таким, как хотелось бы. Промыслово-производ ственные рефрижераторы надо на правлять в более перспективные рай оны. Наконец, пора настойчивее брать ся за строительство орудий лова из тонкониточных делей, со специаль ным покрытием типа латекс, а также из моноволокна. Эти материалы по зволят изготовлять тралы больших размеров имеющих и большую уло- вистость. И последнее, на чем мне хочется остановиться. Неотложные задачи повышения эффективности общест венного производства, дальнейшего роста повышения производительности труда требуют серьезного улучшения экономического образования комму нистов и беспартийных. Для того, чтобы сделать экономическую учебу конкретной, тесно связанной с прак тикой работы, необходимо разрабо тать цикл лекций, насыщенных при мерами из деятельности передовых экипажей флота. Помочь в этом нам могут экономисты, бухгалтеры, ин женеры лабораторий по научной ор ганизации труда, специалисты отде лов и служб флота, ПИНРО и ЦПКТБ. А. СБЕЖНЕВ, капитан директор. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz