Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.

ПОРАДОВАЛИ ХОРОШИМ КОНЦЕРТОМ Рейс большого морозильного траулера «По­ волжье» проходил на, этот раз у берегов Но­ вой Земли. Промышляли полярную трееочку. Ловилась она хорошо, и экипаж судна воз­ вратился в порт, выполнив рейсовый план. Когда снимались с промысла, судовые са­ модеятельные артисты порадовали своих то­ варищей хорошим концертом. Тепло воспри­ няли моряки выступление баяниста матроса Николая Мищенко. Немало аплодисментов Выпало на долю буфетчицы Ольги Москале­ вой, исполнившей русские народные и со­ временные песни. Хорошо были восприняты выступления гитариста второго помощника капитана Александра Феня и кларнетиста Владимира Иващенко. А. ЛОКТИОНОВ, четвертый помощник капитана БМРТ «Поволжье», секретарь комсомольской организации. В КАНУН праздника Октября у причала Московского Север­ ного речного порта ошвар­ товалась плавбаза «Корса­ ков». которую хорошо зна­ ют, пожалуй, многие рыба­ ки. Судно впервые в прак тике советского судовожде­ ния буксировалось по внут­ ренним линиям с Балтий­ ского моря в столицу. Мы встречали «Корсаков» ночью, за €0 километров от Москвы, на третьем Яхром­ ском шлюзе. В густом мра­ ке, слегка разбавленном бледным мерцанием фона­ рей, неожиданно возник си­ луэт огромного, в масшта­ бах канала, судна, медленно вползающего в раскрытые створы шлюзовой камеры. — Вот это да! — толь­ ко и успела сказать началь­ ник вахты Мария Березки­ на. — Двадцать семь лет здесь работаю, а ничего по­ добного не видела. Судьба «Корсакова» не­ разрывно связана с истори­ ей становления и возмужа­ ния рыболовного флота. Ты­ сячи миль оставил корабль- ветеран за кормой на нелег­ ких рыбацких дорогах. Плав­ база бывала во многих аро- мысловых районах Атланти­ ки. принимала грузы у ры­ баков. добывающих исланд­ скую и норвежскую сельдь и серебристый хек на банке Джорджес. Почти два мил­ лиона центнеров рыбы до­ ставило в порт судно за го­ ды «службы» в Калинин­ градской флотилий. Но и ко­ раблям отпущен свой век. Пришла пора списывать ве­ терана «на берег». Вот то­ гда-то по решению Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР и началась подготов­ ка к уникальному переходу океанского судна из Кали­ нинградского морского рыб­ ного порта в Москву. lilHIIIIIIIHIIflltlllllllllllllllllltlllll ПЛАВБАЗА ПРИШЛА В МОСКВУ llllllllllllllllitllllllllllllffflllllHIIII) ...Из окна капитанской рубки видно, как далеко впереди по направлению к столице уходят гирлянды ог­ ней. «Корсаков», касаясь бортовых стенок шлюза, за­ стыл в камере. — Так диктовали усло­ вия перехода. — поясняет капитан корабля Борис Гри­ горьянц. —- Ведь маршрут судна проходил по рекам, небольшим северным зали­ вам. шлюзам, на пути нахо­ дились мосты. Понятно, что не всегда океанское судно могло и спокойно разверну­ ться. Мы вышли из Кали­ нинграда ровно месяц назад, миновали Балтийское море, проследовали по Неве, Ла­ доге, Свири. Онеге а через В П Е Р ВЫЕ В МИ Р Е ^ОВБТСКИЯ промысловый флот по своему техническому уро*- ^ ню и тоннажу судов занимает первое место в мире. 1 > ЛЕНИНГРАДЕ построена самая крупная в мире автономная ** база «Восток» с 14 рыбодобывающими судами из стеклоплас­ тика на борту. Это позволит впервые в практике рыболовства при­ менить новые эффективные формы организации промысла в са­ мых отдаленных частях Мирового океана. о НАШЕЙ стране создан проект первого отечественного супер* танкера дедвейтом в 139.900 тонн. Для »того гиганта разрабо­ тана новая экономичная паротурбинная установка мощностью 30.000 л. с., и впервые в мире на таком судне будет установлен гребной винт регулируемого шага. U А СОВЕТСКОМ, транспортном судне «Парижская коммуна* ±ж вместо обычных паровых турбин установлена крупнейшая в мире газотурбинная установка мощностью 13.000 л. с., работающая на гребной винт регулируемого шага» 1ЭПЕРВЫЕ в мире низколегированные стали в транспортном су- " достроении стали применяться в Советском Союзе. Расхитителям—бой! О ЧЕНЬ жаль, что многие работники предприятий, располо­ женных в рыбном порту, не научились по-настоящему беречь народное добро, а иногда и способствуют его хи­ щению. Так, например, недавно сотрудниками охраны рыбного порта в районе второго причала был задержан матрос плавба­ зы «Памяти Кирова» Евграф Талов за хищение нототении. Та- лов дал слезное обещание больше не совершать подобных про­ ступков. Однако через некоторое время этот матрос вновь был задержан с похищенной рыбой Помогла вору Зоя Андреевна Жукова — дежурный электрик с 1 по 14 причалы рыбного порта. Она любезно указала расхитителю, в каком цехе лежит соленый палтус. Еще один случай. Некий Николай Кузнецов, не имеющий никакого отношения к порту, был задержан работниками ох­ раны за хищение 10 килограммов свежей нототении. А ведь не­ заметно столько рыбы из цеха он унести не мог. Естественно, многие видели, как этот ворюга брал нототению, но остались равнодушными к его поступку. Совсем иначе поступил работник холодильного завода № 1 Николай Иванович Орлов. 30 октября он не только задержал, но и доставил в охрану порта работника «Севрыбсбыта» Алек­ сандра^ Леушина, у которого оказалось 6,7 килограмма похи­ щенной соленой нототении. Сразу видно, что Николай Ивано­ вич Орлов действительно болеет душой за честь своего пред­ приятия. С расхитителей народного добра мы взыскиваем строго. Од­ нако изжить случаи хищения рыбопродукции можно только с помощью тружеников всех предприятий порта. Нельзя назвать нормальным такое явление, как свободный доступ посторон­ них лиц в цехи рыбокомбината. Двери цехов не запираются даже в выходные дни. Н. ИЛЯШЕНКО, наш внештатный корр. Волго-Балт вышли на трас­ су канала имени Москвы. Сейчас «Корсакову»- оста­ лась последняя прямая. Когда «Корсаков» бросит вечный якорь у стен Моск­ вы, на Химкинском водо­ хранилище, он превратится в мощный портовый холо­ дильник. В его трюмах н твиндеках можно будет од­ новременно хранить 1.400 тонн свежей или мороженой рыбы. Команда судна из рук в руки передаст корабль обслуживающему персона­ лу, научит его пользоваться всеми механизмами и устрой­ ствами. Экипаж навсегда рас­ стается с судном, но там ос­ танутся немые свидетели славной истории корабля. Часть его будет отдана под музей: фотографии, вы­ резки из газет, многочис­ ленные экспонаты расска­ жут посетителям о том, как росла и развивалась рыбная промышленность. ...Как только плавбаза во­ шла во владения Москов­ ского бассейна, ее взял на буксир ледокол «Двина». И вот он ведет заслуженного ветерана по узкому фарва­ теру канала. Трасса уни­ кального перехода постоян­ но находилась в центре вни­ мания различных служб, уп­ равлений Московского па­ роходства и канала. В эту ночь не спали десятки лю­ дей, которые следили за пе­ редвижением «Корсакова». Переговаривались радиоте­ лефоны, летели в >фир сроч- к м '- .©общения: «Внимание! Всем, всем! На подходе оке­ анское судно. Обеспечить 1ормальное передвижение!» И московские речники хоро­ шо решйли эту задачу. ...Над самой кромкой во­ ды повис густой туман. Не­ громко отбили склянки — традиционный морской сиг­ нал. впервые прозвучавший у московских берегов. В 9 часов утра капитан «Корса­ кова» Борис Григорьянц сделал запись в вахтенном журнале: «Москва. Химкин­ ское водохранилище...» А. БОЛОТИН. ИХ СДРУЖИЛО МОРЕ, Фотоэтюд матроса В. Иванова. ПЛАВУЧЕМУ КРАНУ ШТОРМ НЕ СТРАШЕН Когда море неспокойно, труд- ках, которые опираются наг но приходится плавучим кра- балластные емкости, назван* нам. При свежей погоде и боль- ные «торпедами». Они погру- шой качке они уходят в гавань жаютея на такую глубину, где и стоят у причалов, пока не совсем не ощущается волнение наступит полный штиль. моря. Волны «гуляют* между А если в море нужна неот- стоек-опор и практически не ложная помощь плавучего кра- вызывают качки рабочей шин на в штормовую погоду? Ле- ЩВДки и самого крана, нинградский инженер Ю. В. Васильев предложил ориги­ нальную конструкцию большо­ го плавучего подъемника. По мнению изобретателя, его де­ тище не должно испытывать никакой качки даже при силь­ ном волнении. Каким же путем это достига­ ется? Рабочая площадка с кра­ ном покоится на высоких стой- Чтобы создать достаточную надежность всего сооружения, на вертикальных стойках па« раллельно аторпедам» прикре-» плены две дополнительные ем­ кости. Они свободно переме­ щаются вдоль стоек. Редактор ___ е . в . м и х а й л о в с к и й . ' При Мурманском высшем инженерном мор­ ском училище Министерства рыбного хозяй­ ства СССР открывается подготовительное от­ деление для поступления в училище (на днев­ ную и вечернюю формы обучения). На подготовительное отделение принима­ ются моряки, рабочие и колхозники, годные ао состоянию здоровья к морской службе, имеющие среднее образование и стаж работы не менее одного года, а также демобилизо­ ванные из рядов Вооруженных Сил СССР. Отбор и направление на подготовительное отделение осуществляется непосредственно руководителями флотов, промышленных пред­ приятий, колхозов, командованием воинских частей по рекомендации партийных, комсо­ мольских и профсоюзных организаций. Для поступления на подготовительное от­ деление необходимо представить следующие документы: 1. Заявление с указанием формы обучения н будущей специальности. 2. Направление по установленной форме. 3. Документ о среднем образовании (в подлиннике). 4. Характеристика с места работы. 5. Выписка из трудовой книжки, заверен* пая руководителем предприятия. 6. 6 фотокарточек (без головного убора* 3x4 см.). 7. Медицинская справка по форме № 286, Слушатели подготовительного отделение успешно сдавшие выпускные экзамены, за чнсляются в число курсантов первого курс» без вступительных экзаменов. Прием документов до 30 ноября 1970 г. Начало учебных занятий с 15 декабря. Слушателям подготовительного отделения дневной формы обучения (с отрывом от про* нзводства) выплачивается стипендия. Иного родним предоставляется общежитие. Заявления принимаются в учебном отделе училища. Подробные справки о подготовительном от* делении можно получить по адресу: Мур* манск-10, Спортивная, 13/6, учебный отдел или по телефону 7-35-83 доб. 24. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-ОШ «Мукаче- во», МГ-0151 «Моржовец», МГ-0066 «Урал», МБ-0421 «По­ лярное сияние», СРТ-4145, СРТ-424. ЗАВТРА: МГ-0180 «Арга», МГ-0118 «Рига», МА-0325 «Франс Галс». РС-5302, СРТ-242. А АРКИ ТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефены АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответственный секре­ тарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызов с те лефонов городской АТС осуществляется по номерам: 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурмаи». Индекс 55С54. Цена ! экз. —« 2 коп. Мурма® ская областная типография, г. Мурманск, Зак. 5401. ПН-05307;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz