Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.
ПОРАДОВАЛИ ХОРОШИМ КОНЦЕРТОМ Рейс большого морозильного траулера «По волжье» проходил на, этот раз у берегов Но вой Земли. Промышляли полярную трееочку. Ловилась она хорошо, и экипаж судна воз вратился в порт, выполнив рейсовый план. Когда снимались с промысла, судовые са модеятельные артисты порадовали своих то варищей хорошим концертом. Тепло воспри няли моряки выступление баяниста матроса Николая Мищенко. Немало аплодисментов Выпало на долю буфетчицы Ольги Москале вой, исполнившей русские народные и со временные песни. Хорошо были восприняты выступления гитариста второго помощника капитана Александра Феня и кларнетиста Владимира Иващенко. А. ЛОКТИОНОВ, четвертый помощник капитана БМРТ «Поволжье», секретарь комсомольской организации. В КАНУН праздника Октября у причала Московского Север ного речного порта ошвар товалась плавбаза «Корса ков». которую хорошо зна ют, пожалуй, многие рыба ки. Судно впервые в прак тике советского судовожде ния буксировалось по внут ренним линиям с Балтий ского моря в столицу. Мы встречали «Корсаков» ночью, за €0 километров от Москвы, на третьем Яхром ском шлюзе. В густом мра ке, слегка разбавленном бледным мерцанием фона рей, неожиданно возник си луэт огромного, в масшта бах канала, судна, медленно вползающего в раскрытые створы шлюзовой камеры. — Вот это да! — толь ко и успела сказать началь ник вахты Мария Березки на. — Двадцать семь лет здесь работаю, а ничего по добного не видела. Судьба «Корсакова» не разрывно связана с истори ей становления и возмужа ния рыболовного флота. Ты сячи миль оставил корабль- ветеран за кормой на нелег ких рыбацких дорогах. Плав база бывала во многих аро- мысловых районах Атланти ки. принимала грузы у ры баков. добывающих исланд скую и норвежскую сельдь и серебристый хек на банке Джорджес. Почти два мил лиона центнеров рыбы до ставило в порт судно за го ды «службы» в Калинин градской флотилий. Но и ко раблям отпущен свой век. Пришла пора списывать ве терана «на берег». Вот то гда-то по решению Мини стерства рыбного хозяйства СССР и началась подготов ка к уникальному переходу океанского судна из Кали нинградского морского рыб ного порта в Москву. lilHIIIIIIIHIIflltlllllllllllllllllltlllll ПЛАВБАЗА ПРИШЛА В МОСКВУ llllllllllllllllitllllllllllllffflllllHIIII) ...Из окна капитанской рубки видно, как далеко впереди по направлению к столице уходят гирлянды ог ней. «Корсаков», касаясь бортовых стенок шлюза, за стыл в камере. — Так диктовали усло вия перехода. — поясняет капитан корабля Борис Гри горьянц. —- Ведь маршрут судна проходил по рекам, небольшим северным зали вам. шлюзам, на пути нахо дились мосты. Понятно, что не всегда океанское судно могло и спокойно разверну ться. Мы вышли из Кали нинграда ровно месяц назад, миновали Балтийское море, проследовали по Неве, Ла доге, Свири. Онеге а через В П Е Р ВЫЕ В МИ Р Е ^ОВБТСКИЯ промысловый флот по своему техническому уро*- ^ ню и тоннажу судов занимает первое место в мире. 1 > ЛЕНИНГРАДЕ построена самая крупная в мире автономная ** база «Восток» с 14 рыбодобывающими судами из стеклоплас тика на борту. Это позволит впервые в практике рыболовства при менить новые эффективные формы организации промысла в са мых отдаленных частях Мирового океана. о НАШЕЙ стране создан проект первого отечественного супер* танкера дедвейтом в 139.900 тонн. Для »того гиганта разрабо тана новая экономичная паротурбинная установка мощностью 30.000 л. с., и впервые в мире на таком судне будет установлен гребной винт регулируемого шага. U А СОВЕТСКОМ, транспортном судне «Парижская коммуна* ±ж вместо обычных паровых турбин установлена крупнейшая в мире газотурбинная установка мощностью 13.000 л. с., работающая на гребной винт регулируемого шага» 1ЭПЕРВЫЕ в мире низколегированные стали в транспортном су- " достроении стали применяться в Советском Союзе. Расхитителям—бой! О ЧЕНЬ жаль, что многие работники предприятий, располо женных в рыбном порту, не научились по-настоящему беречь народное добро, а иногда и способствуют его хи щению. Так, например, недавно сотрудниками охраны рыбного порта в районе второго причала был задержан матрос плавба зы «Памяти Кирова» Евграф Талов за хищение нототении. Та- лов дал слезное обещание больше не совершать подобных про ступков. Однако через некоторое время этот матрос вновь был задержан с похищенной рыбой Помогла вору Зоя Андреевна Жукова — дежурный электрик с 1 по 14 причалы рыбного порта. Она любезно указала расхитителю, в каком цехе лежит соленый палтус. Еще один случай. Некий Николай Кузнецов, не имеющий никакого отношения к порту, был задержан работниками ох раны за хищение 10 килограммов свежей нототении. А ведь не заметно столько рыбы из цеха он унести не мог. Естественно, многие видели, как этот ворюга брал нототению, но остались равнодушными к его поступку. Совсем иначе поступил работник холодильного завода № 1 Николай Иванович Орлов. 30 октября он не только задержал, но и доставил в охрану порта работника «Севрыбсбыта» Алек сандра^ Леушина, у которого оказалось 6,7 килограмма похи щенной соленой нототении. Сразу видно, что Николай Ивано вич Орлов действительно болеет душой за честь своего пред приятия. С расхитителей народного добра мы взыскиваем строго. Од нако изжить случаи хищения рыбопродукции можно только с помощью тружеников всех предприятий порта. Нельзя назвать нормальным такое явление, как свободный доступ посторон них лиц в цехи рыбокомбината. Двери цехов не запираются даже в выходные дни. Н. ИЛЯШЕНКО, наш внештатный корр. Волго-Балт вышли на трас су канала имени Москвы. Сейчас «Корсакову»- оста лась последняя прямая. Когда «Корсаков» бросит вечный якорь у стен Моск вы, на Химкинском водо хранилище, он превратится в мощный портовый холо дильник. В его трюмах н твиндеках можно будет од новременно хранить 1.400 тонн свежей или мороженой рыбы. Команда судна из рук в руки передаст корабль обслуживающему персона лу, научит его пользоваться всеми механизмами и устрой ствами. Экипаж навсегда рас стается с судном, но там ос танутся немые свидетели славной истории корабля. Часть его будет отдана под музей: фотографии, вы резки из газет, многочис ленные экспонаты расска жут посетителям о том, как росла и развивалась рыбная промышленность. ...Как только плавбаза во шла во владения Москов ского бассейна, ее взял на буксир ледокол «Двина». И вот он ведет заслуженного ветерана по узкому фарва теру канала. Трасса уни кального перехода постоян но находилась в центре вни мания различных служб, уп равлений Московского па роходства и канала. В эту ночь не спали десятки лю дей, которые следили за пе редвижением «Корсакова». Переговаривались радиоте лефоны, летели в >фир сроч- к м '- .©общения: «Внимание! Всем, всем! На подходе оке анское судно. Обеспечить 1ормальное передвижение!» И московские речники хоро шо решйли эту задачу. ...Над самой кромкой во ды повис густой туман. Не громко отбили склянки — традиционный морской сиг нал. впервые прозвучавший у московских берегов. В 9 часов утра капитан «Корса кова» Борис Григорьянц сделал запись в вахтенном журнале: «Москва. Химкин ское водохранилище...» А. БОЛОТИН. ИХ СДРУЖИЛО МОРЕ, Фотоэтюд матроса В. Иванова. ПЛАВУЧЕМУ КРАНУ ШТОРМ НЕ СТРАШЕН Когда море неспокойно, труд- ках, которые опираются наг но приходится плавучим кра- балластные емкости, назван* нам. При свежей погоде и боль- ные «торпедами». Они погру- шой качке они уходят в гавань жаютея на такую глубину, где и стоят у причалов, пока не совсем не ощущается волнение наступит полный штиль. моря. Волны «гуляют* между А если в море нужна неот- стоек-опор и практически не ложная помощь плавучего кра- вызывают качки рабочей шин на в штормовую погоду? Ле- ЩВДки и самого крана, нинградский инженер Ю. В. Васильев предложил ориги нальную конструкцию большо го плавучего подъемника. По мнению изобретателя, его де тище не должно испытывать никакой качки даже при силь ном волнении. Каким же путем это достига ется? Рабочая площадка с кра ном покоится на высоких стой- Чтобы создать достаточную надежность всего сооружения, на вертикальных стойках па« раллельно аторпедам» прикре-» плены две дополнительные ем кости. Они свободно переме щаются вдоль стоек. Редактор ___ е . в . м и х а й л о в с к и й . ' При Мурманском высшем инженерном мор ском училище Министерства рыбного хозяй ства СССР открывается подготовительное от деление для поступления в училище (на днев ную и вечернюю формы обучения). На подготовительное отделение принима ются моряки, рабочие и колхозники, годные ао состоянию здоровья к морской службе, имеющие среднее образование и стаж работы не менее одного года, а также демобилизо ванные из рядов Вооруженных Сил СССР. Отбор и направление на подготовительное отделение осуществляется непосредственно руководителями флотов, промышленных пред приятий, колхозов, командованием воинских частей по рекомендации партийных, комсо мольских и профсоюзных организаций. Для поступления на подготовительное от деление необходимо представить следующие документы: 1. Заявление с указанием формы обучения н будущей специальности. 2. Направление по установленной форме. 3. Документ о среднем образовании (в подлиннике). 4. Характеристика с места работы. 5. Выписка из трудовой книжки, заверен* пая руководителем предприятия. 6. 6 фотокарточек (без головного убора* 3x4 см.). 7. Медицинская справка по форме № 286, Слушатели подготовительного отделение успешно сдавшие выпускные экзамены, за чнсляются в число курсантов первого курс» без вступительных экзаменов. Прием документов до 30 ноября 1970 г. Начало учебных занятий с 15 декабря. Слушателям подготовительного отделения дневной формы обучения (с отрывом от про* нзводства) выплачивается стипендия. Иного родним предоставляется общежитие. Заявления принимаются в учебном отделе училища. Подробные справки о подготовительном от* делении можно получить по адресу: Мур* манск-10, Спортивная, 13/6, учебный отдел или по телефону 7-35-83 доб. 24. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-ОШ «Мукаче- во», МГ-0151 «Моржовец», МГ-0066 «Урал», МБ-0421 «По лярное сияние», СРТ-4145, СРТ-424. ЗАВТРА: МГ-0180 «Арга», МГ-0118 «Рига», МА-0325 «Франс Галс». РС-5302, СРТ-242. А АРКИ ТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефены АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответственный секре тарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызов с те лефонов городской АТС осуществляется по номерам: 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурмаи». Индекс 55С54. Цена ! экз. —« 2 коп. Мурма® ская областная типография, г. Мурманск, Зак. 5401. ПН-05307;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz