Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.
РАВНЯЙТЕСЬ Hi ПЕРЕДОВЫХ, РЫБАКИ МУРМАЕА! (Окончание. Нач. на 1 стр.). 48.596 центнеров рыбной про дукции. Третье место завоевал эки- паж БМРТ-440 «Плутоний» (ка питан-директоры В, А. Дол гих и А. Н. Лишневский, сек ретарь партийной организации В. Д. Мироненко, председа тель судового комитета проф союза А. И. Панин, секретарь комсомольской организации Ф. Н. Стадник). Он дал стране к t ноября 43.889 центнеров свежемороженой рыбы. В группе средних рефри жераторных траулеров пер венство удерживает комсо- мольско - молодежный эки паж СРТ-р-713 «Голубь» (ка питан В. Н. Кузьмин, секре тарь партийной организации В. Н. Подушкии, председатель судового комитете профсою за М. И. Пеаельев, секретарь комсомольской организации К. В. Звягин). Его результат — 19.037 центнеров рыбного ^полуфабриката. Заготовив с начале гаде 18.544 центнера рыбы в полу фабрикате, второе место за воевал экипаж СРТ-р-707 «Ба баеве» (капитан В. Н. Прищак, секретарь партийной органи зации В. А. Лешкевич, пред седатель судоеого комитете профсоюза И. И. Клещ). На третьем месте с резуль татом 17.065 центнеров — экипаж СРТ-р-714 «Жаворо нок» (капитан Е. И. Журавлев, председатель судового коми тета профсоюза В. Н. Татари- нов, секретарь комсомоль ской организации В. А Кис лый). Вошел в тройку лидеров и по итогам десяти месяцев за воевал первенство в соревно вании в группе средних трау леров экипаж коммунистиче ского труда СРТ-4145 «Светла на» (капитан А. В. Дементьев, секретарь партийной органи зации В. Д. Платонов, предсе датель судового комитета профсоюза И. М. Чайка, сек» ретарь комсомольской орга низации Н. Н. Кузнецов). Здесь заготовили с начала года 8.425 центнеров рыбы в полуфаб рикате. Второе место ш соревнова нии с результатом 7.825 цент* иеров рыбного полуфабрика та занял экипаж СРТ-4214 «Изумруд» (капитаны В. И. Ма- цин и Р. А. Дружинин, секре тарь партийной организации П. А. Глебов, председатель судового комитета профсоюза Н. П. Воронин), На третьем месте —■ эки паж СРТ-436 «Комсомольска (капитан А. И. Тарасов, секре тарь партийной организации В. Г. Морозов, председатель судоеого комитета профсоюза Е. П. Гуков). Итог работы колг аектнва за десять месяцев —- 7.712 центнеров рыбного полу фабриката. Новый . лидер и в группе сейнеров — . экипаж коммуни стического труда опорно-по казательного PO-52S4 «Звени город» (капитан В. Е. Ватчен- ко, председатель судового комитета профсоюза Н. А. Аркуша, секретарь комсо мольской организации В. И» Таран). Здесь выловили с на чала года 19.501 центнер ры бы. Второе место с результа том 17.348 центнеров рыбы занимает экипаж РС-5282 «По луночник» (капитан Н. Г. Куз нецов, председатель судового комитета * профсоюза Н. Д. Ковэалов). 15.925 центнеров добытой рыбы — с таким результатом замыкает тройку лидеров эки паж РС-5284 «Айсберг» (капи тан И. В. Кравченко, предсе датель судового комитета профсоюза А. М. Литвиненко). „ С е в р ы б х о л о д ф л о т 11 Голубев, секре- _______ _______________ ______ _______ тарь партийной организации Г. П. По итогам десяти месяцев в группе производст в е н н ы х рефрижераторов по-прежне му лидирует экипаж ПР «Ма- точкин Шар» (капитан-дирек тор В. И. Лановой, секретарь партийной организации С М. Остапенко, председатель су дового комитета профсоюза А. П. Маковичук, секретарь комсомольской организации А. Г. Лошкарев). Он вырабо тал 194.900 центнеров пище вой рыбной продукции. С результатом 168.990 цент неров продукции второе мес то в соревновании завоевал комсомольско - молодежи ы й экипаж ПР «Григорий Лысен ко» (капитан-директор В. Д. Бойко, секретарь партийной организации М. К. Дорогое, председатель судового коми тета профсоюза В. В. Логи нов, секретарь комсомольской организации В. С. Климушкин). На третьем месте —• эки паж ПР «Рыбный Мурман» (капитан-директор Г. П. Кирь янов, секретарь партийной ор ганизации В. И. Луппий, пред седатель судового комитета грофсоюза С. С. Даманский, секретарь комсомольской ор ганизации В. И. Безрученков). В группе транспортных реф рижераторов лучший резуль тат у экипажа ТР «Северный ветер» (капитан-директор П. И. Фещенко, председатель судо вого комитета профсоюза Н. П. Титов, секретарь комсомоль ской организации В. И. Козы рев). Приняв к 1 ноября для транспортировки в порт 290.190 центнеров рыбной продукции, экипаж уже на 34 тысячи центнеров перевыполнил го довой план. Второе место с результа том 287.880 центнеров приня той для отгрузки продукции при годовом плане 251 тыся ча центнеров занял экипаж ТР «Василий Суриков» (капи тан-директор П. П. Егоров, секретарь партийной органи зации А. С. Судорогин, пред седатель судового комитета профсоюза В. П. Митусов, сек ретарь комсомольской орга низации В. И. Савин). Приняв у промысловиков для транспортировки 250.910 центнеров пищевой рыбной продукции, досрочно реали зовал программу года ленин ского юбилея и завоевал в соревновании третье место экипаж ТР «Космонавт Гага рин» (капитан-директор А. Г. Мельник, секретарь партийной организации М. М. Красильни ков, председатель судового комитета профсоюза Н. М. Цветков, секретарь комсо мольской организации В. В. Ищук). Колхозный флот В группе средних траулеров колхозного флота первенство в предсъездовском соревно вании за десять месяцев за воевал экипаж СРТ-849 «Всад ник» из колхоза «Северная звезда» (капитан Ф. Ф. Пи- калев, секретарь партийной организации П. А. Чупраков, председатель судового коми тета профсоюза А. А. Гаса нов). Его результат — 9.170 центнеров рыбного полуфаб риката. Второе место с результа том 6.497 центнеров рыбы в полуфабрикате в соревнова нии занял экипаж СРТ-4217 «С. Челюскин» из колхоза «Энергия» (капитан О. А. Му равьев, председатель судово го комитета профсоюза Л. А. Лопатин). 5.862 центнера рыбного по луфабриката — с таким ито гом вышел к 1 ноября не тре тье место в социалистическом соревновании экипаж СРТ-144 «Лира» из колхоза «Ударник» (капитан А. А. Дубина, пред седатель судового комитета профсоюза А. С. Судейкин). В группе колхозных сейне ров с результатом 3.856 цен тнеров рыбы а полуфабрика те вышел на первое место экипаж РС-5280 «Лысун» из колхоза «Энергия» (капитан Н. С. Анисимов, профгрупорг 6. М. Смирнов). Шире размах соревнования в честь XXIV съезда КПСС, труженики рыбного Мурмана! Равнение — на правофланго вых! ♦ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ ТУПИК» Факты, опубликованные в мой корреспонденции, по мещенной в номере за 30 вктября е. г., подтвержда ются. Ответственные работ ники, за несвоевременную вывозку грузов, прибываю щих в адрес отдела матери, ально-технического снаб жения «Мурмансельдн», пре дупреждены. Но следует отметить, что разгрузочная площадка пор та мала, имеется всего один ыступле И ии кран. Как нравнло, грузы одного предприятия не скла дируются, в заваливаются грузами другого. А. МИРОШНИЧЕНКО, начальник отдела мате риально • техннческ о г о снабжения управления «Муржансельдь». ОНИ—В ЧИСЛЕ ОТСТАЮЩИХ Сегодня редакция отмечает коллективы, которые добились наилучших показателей в сорев новании по результатам работы за десять месяцев 1970 года. Но, к большому сожалению, на флотах немело еще отстающих экипажей. Они снижают произ водственно - экономические по казатели коллективов в целом. В Мурманском траловом флоте, на пример, не справился с планом десяти месяцев по выработке пищевой продукции и другим по* казателям экипаж БМРТ-407 «Лун- 1111 ШШ 1 Ш 11 Ш 11 ! 1 П 11 ШШ 1 ШШ 1 Ш 11 Ш 111 ШШ 111 ШШ 1 !! 11 Ш 1 Р А З ВИТИЯ в начальный период социа листической индустриализа ции создания в кра*чайшие исторические сроки тяжелой промышленности. Без этого нельзя было обеспечить тех нические условия для подъ ема сельского хозяйства, пегкой и пищевой индуст рии. По мере развития со ветской экономики создава лись благоприятные мате риальные и технические возможности для быстрого роста всех отраслей совет ской промышленности, для сближения темпов производ ства средств производства и производства товаров народ ного потребления. Среднегодовой прирост продукции отраслей, выпус кающих средства производ ства, опережал увеличение выпуска товаров народного потребления в первой пяти летке в 2,44 раза, во второй пятилетке — в 1,28 раза, за три года третьей пятилет ки — в 1,52 раза, в пятой пятилетке — в 1,15 раза. В текущей пятилетке Дирек тивами XXIII съезда КПСС были намечены среднегодо вые темпы роста производ ства средств производства 8 ,3—8,7 процента, а по от раслям, производящим пред меты потребления, 7,4— 7,9 процента. Таким обра зом, коэффициент опереже ния сократился до 1,1 в це лом за пятилетие. В Советском Союзе нн один рубль национального дохода не присваивается не трудовыми элементами, ибо таковых в стране нет. Вееь национальный доход расхо дуется на нужды и в инте ресах народа. Это, прежде всего, находит свое отраже ние в непрерывном росте реальных доходов трудя щихся. За первые четыре года нынешней пятилетки они возросли на 26 процен тов. Каков же абсолютный уро вень среднемесячной зара ботной платы советских ра бочих и служащих? В про шлом году она достигла 117 рублей. Если к этой сумме добавить те реальные вы платы и льготы, которые по лучает население из общест венных фондов потребления, то месячный заработок рабо чих и служащих достигнет 157 рублей, то есть увели чится более чем на одну треть. Эта величина выплат н льгот складывается из очень широкого круга благ, бес платно получаемых населе нием. Сюда входят и бес платное образование, н бес платное медицинское обслу живание, выплата пенсий, пособий, стипендий, оплата отпусков, содержание дет ских садов н яслей, предо ставление бесплатных или на льготных условиях путе вок в санатории и дома от дыха. При характеристике жиз ненного уровня советских людей надо обязательно учи тывать н все возрастающие темпы жилищного строи тельства. • е в Директивы XXIII съезда КПСС о развитии народного хозяйства СССР в 1966— 1970 гг. выполнены. За од но пятилетие создана еще одна экономика страны уровня 1955 года. О. НЕКРАСОВ, заместитель главного ре дактора журнала «Во просы экономики». ник» (капитаны Фруцкий И. И. и Бугровский Ю. Г.). Для этого коллектива характер но снижение производительности промысла. Если а первом м ар - тале текущего года вылов на сутки промысла у неге составлял 328 центнеров, то по итогам за десять месяцев — 306 центнеров. Находясь в Северном море, моряки БМРТ-407 сработали ху же других коллективов однотип ных судов. Капитан, партийная, профсоюз ная и комсомольская организа ции корабля проявили полней шее невнимание к вопросам ос воения разноглубинного промыс ла. Не этом БМРТ хорошая ле бедка, установлен прибор k o h *> роля за ходом трала. Но 9 ав густа судно вышло в рейс без разноглубинного трала. Капитан не* запросил его и по прибытии в район лова. Работники отдела добычи управления флота вы нуждены были направить трал для экипажа «Лунника» с БМРТ- 245. Комментарии тут, как гово рится, излишни. Не лучшим образом работают моряки БМРТ-413 «Полярный». Вылов рыбы на сутки промысла за десять месяцев у них соста вил 301 центнер. Средний же вы лов по группе однотипных судов за этот период равен 329 цент нерам. Если бы экипаж сумел работать только не этом среднем уровне, то он не оказался бы должником у государства. Работая в Баренцевом море, судоводители (капитан-директор Карпенко И. А.) отмечали успех иностранных моряков на облове трески разноглубинным тралом, а сами, имея все необходимое для ведения этого промысла, две не дели оставались пассивными. По требовалось вмешательство уп равления флота, чтобы экипаж начал осваивать разноглубинный трал. В числе отстающих моряки РТ- 304 «Мацеста» (капитаны Трилев* ский И. Ф. и Поваренкин Г. Н.) и РТ-147 «Прут» (капитаны Жук Л. Ф. и Рожков В. И.). При среднем вылове по груп пе однотипных судов на сутки промысла, равном 118,2 центне ра, экипаж «Мацесты» имеет только 103 центнера. У моряков «Прута» этот показатель еще ни же — 100 центнеров. Порой некоторые капитаны ие прочь поговорить о сложной про мысловой обстановке, о разноге, рода объективных причинах. Но ведь и другие экипажи находятся не в вучших условиях, а тем не менее добиваются гораздо луч ших результатов. Большой ущерб флоту наносят аварии и аварийные происшест вия. Они влекут за собой непла новый ремонт; потерю промыс лового времени, невыполнение плана. Именно по этой причине в должниках у государства оказал ся экипаж РТ-151 «Моржовец». Подвела машинная команда (быв ший старший механик Смолин И. П.), допустившая форсировку, загрязнение поверхности нагре ва котла. Из-за повреждения винта о траловую доску во время цир куляции, а точнее из-зе невни мательности старпома Жбанова В. В. и мастера по добыче рыбы Бабанова Б. В. в отстающих ока зались и моряки РТ-169 «Котель- нич». Траулер пришлось ставить в аварийный ремонт. Наверстать потерянное время экипаж не мог. В сегодняшней корреспонден ции названы шесть отстающих экипажей. Редакция гаяеты ждет от капитанов, секретарей партий ных организаций, председателей судовых комитетов этих, а также других судов ответа на вопросы! «Как вы думаете выправлять по ложение? Какие меры принима ются вами, чтобы недостатки не повторялись в дальнейшей рабо те? Какая вам требуется помощь от специалистов отделов и служб управления флота? Сейчас с новой силой должно разгореться на флотах парное и групповое соревнование — важ ное средство оказания помощи отстающим, подтягивания их до уровня передовиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz