Рыбный Мурман. 1970 г. Ноябрь.

РАВНЯЙТЕСЬ Hi ПЕРЕДОВЫХ, РЫБАКИ МУРМАЕА! (Окончание. Нач. на 1 стр.). 48.596 центнеров рыбной про­ дукции. Третье место завоевал эки- паж БМРТ-440 «Плутоний» (ка­ питан-директоры В, А. Дол­ гих и А. Н. Лишневский, сек­ ретарь партийной организации В. Д. Мироненко, председа­ тель судового комитета проф­ союза А. И. Панин, секретарь комсомольской организации Ф. Н. Стадник). Он дал стране к t ноября 43.889 центнеров свежемороженой рыбы. В группе средних рефри­ жераторных траулеров пер­ венство удерживает комсо- мольско - молодежный эки­ паж СРТ-р-713 «Голубь» (ка­ питан В. Н. Кузьмин, секре­ тарь партийной организации В. Н. Подушкии, председатель судового комитете профсою­ за М. И. Пеаельев, секретарь комсомольской организации К. В. Звягин). Его результат — 19.037 центнеров рыбного ^полуфабриката. Заготовив с начале гаде 18.544 центнера рыбы в полу­ фабрикате, второе место за­ воевал экипаж СРТ-р-707 «Ба­ баеве» (капитан В. Н. Прищак, секретарь партийной органи­ зации В. А. Лешкевич, пред­ седатель судоеого комитете профсоюза И. И. Клещ). На третьем месте с резуль­ татом 17.065 центнеров — экипаж СРТ-р-714 «Жаворо­ нок» (капитан Е. И. Журавлев, председатель судового коми­ тета профсоюза В. Н. Татари- нов, секретарь комсомоль­ ской организации В. А Кис­ лый). Вошел в тройку лидеров и по итогам десяти месяцев за­ воевал первенство в соревно­ вании в группе средних трау­ леров экипаж коммунистиче­ ского труда СРТ-4145 «Светла­ на» (капитан А. В. Дементьев, секретарь партийной органи­ зации В. Д. Платонов, предсе­ датель судового комитета профсоюза И. М. Чайка, сек» ретарь комсомольской орга­ низации Н. Н. Кузнецов). Здесь заготовили с начала года 8.425 центнеров рыбы в полуфаб­ рикате. Второе место ш соревнова­ нии с результатом 7.825 цент* иеров рыбного полуфабрика­ та занял экипаж СРТ-4214 «Изумруд» (капитаны В. И. Ма- цин и Р. А. Дружинин, секре­ тарь партийной организации П. А. Глебов, председатель судового комитета профсоюза Н. П. Воронин), На третьем месте —■ эки­ паж СРТ-436 «Комсомольска (капитан А. И. Тарасов, секре­ тарь партийной организации В. Г. Морозов, председатель судоеого комитета профсоюза Е. П. Гуков). Итог работы колг аектнва за десять месяцев —- 7.712 центнеров рыбного полу­ фабриката. Новый . лидер и в группе сейнеров — . экипаж коммуни­ стического труда опорно-по­ казательного PO-52S4 «Звени­ город» (капитан В. Е. Ватчен- ко, председатель судового комитета профсоюза Н. А. Аркуша, секретарь комсо­ мольской организации В. И» Таран). Здесь выловили с на­ чала года 19.501 центнер ры­ бы. Второе место с результа­ том 17.348 центнеров рыбы занимает экипаж РС-5282 «По­ луночник» (капитан Н. Г. Куз­ нецов, председатель судового комитета * профсоюза Н. Д. Ковэалов). 15.925 центнеров добытой рыбы — с таким результатом замыкает тройку лидеров эки­ паж РС-5284 «Айсберг» (капи­ тан И. В. Кравченко, предсе­ датель судового комитета профсоюза А. М. Литвиненко). „ С е в р ы б х о л о д ф л о т 11 Голубев, секре- _______ _______________ ______ _______ тарь партийной организации Г. П. По итогам десяти месяцев в группе производст в е н н ы х рефрижераторов по-прежне­ му лидирует экипаж ПР «Ма- точкин Шар» (капитан-дирек­ тор В. И. Лановой, секретарь партийной организации С М. Остапенко, председатель су­ дового комитета профсоюза А. П. Маковичук, секретарь комсомольской организации А. Г. Лошкарев). Он вырабо­ тал 194.900 центнеров пище­ вой рыбной продукции. С результатом 168.990 цент­ неров продукции второе мес­ то в соревновании завоевал комсомольско - молодежи ы й экипаж ПР «Григорий Лысен­ ко» (капитан-директор В. Д. Бойко, секретарь партийной организации М. К. Дорогое, председатель судового коми­ тета профсоюза В. В. Логи­ нов, секретарь комсомольской организации В. С. Климушкин). На третьем месте —• эки­ паж ПР «Рыбный Мурман» (капитан-директор Г. П. Кирь­ янов, секретарь партийной ор­ ганизации В. И. Луппий, пред­ седатель судового комитета грофсоюза С. С. Даманский, секретарь комсомольской ор­ ганизации В. И. Безрученков). В группе транспортных реф­ рижераторов лучший резуль­ тат у экипажа ТР «Северный ветер» (капитан-директор П. И. Фещенко, председатель судо­ вого комитета профсоюза Н. П. Титов, секретарь комсомоль­ ской организации В. И. Козы­ рев). Приняв к 1 ноября для транспортировки в порт 290.190 центнеров рыбной продукции, экипаж уже на 34 тысячи центнеров перевыполнил го­ довой план. Второе место с результа­ том 287.880 центнеров приня­ той для отгрузки продукции при годовом плане 251 тыся­ ча центнеров занял экипаж ТР «Василий Суриков» (капи­ тан-директор П. П. Егоров, секретарь партийной органи­ зации А. С. Судорогин, пред­ седатель судового комитета профсоюза В. П. Митусов, сек­ ретарь комсомольской орга­ низации В. И. Савин). Приняв у промысловиков для транспортировки 250.910 центнеров пищевой рыбной продукции, досрочно реали­ зовал программу года ленин­ ского юбилея и завоевал в соревновании третье место экипаж ТР «Космонавт Гага­ рин» (капитан-директор А. Г. Мельник, секретарь партийной организации М. М. Красильни­ ков, председатель судового комитета профсоюза Н. М. Цветков, секретарь комсо­ мольской организации В. В. Ищук). Колхозный флот В группе средних траулеров колхозного флота первенство в предсъездовском соревно­ вании за десять месяцев за­ воевал экипаж СРТ-849 «Всад­ ник» из колхоза «Северная звезда» (капитан Ф. Ф. Пи- калев, секретарь партийной организации П. А. Чупраков, председатель судового коми­ тета профсоюза А. А. Гаса­ нов). Его результат — 9.170 центнеров рыбного полуфаб­ риката. Второе место с результа­ том 6.497 центнеров рыбы в полуфабрикате в соревнова­ нии занял экипаж СРТ-4217 «С. Челюскин» из колхоза «Энергия» (капитан О. А. Му­ равьев, председатель судово­ го комитета профсоюза Л. А. Лопатин). 5.862 центнера рыбного по­ луфабриката — с таким ито­ гом вышел к 1 ноября не тре­ тье место в социалистическом соревновании экипаж СРТ-144 «Лира» из колхоза «Ударник» (капитан А. А. Дубина, пред­ седатель судового комитета профсоюза А. С. Судейкин). В группе колхозных сейне­ ров с результатом 3.856 цен­ тнеров рыбы а полуфабрика­ те вышел на первое место экипаж РС-5280 «Лысун» из колхоза «Энергия» (капитан Н. С. Анисимов, профгрупорг 6. М. Смирнов). Шире размах соревнования в честь XXIV съезда КПСС, труженики рыбного Мурмана! Равнение — на правофланго­ вых! ♦ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ ТУПИК» Факты, опубликованные в мой корреспонденции, по­ мещенной в номере за 30 вктября е. г., подтвержда­ ются. Ответственные работ­ ники, за несвоевременную вывозку грузов, прибываю­ щих в адрес отдела матери, ально-технического снаб­ жения «Мурмансельдн», пре­ дупреждены. Но следует отметить, что разгрузочная площадка пор­ та мала, имеется всего один ыступле И ии кран. Как нравнло, грузы одного предприятия не скла­ дируются, в заваливаются грузами другого. А. МИРОШНИЧЕНКО, начальник отдела мате­ риально • техннческ о г о снабжения управления «Муржансельдь». ОНИ—В ЧИСЛЕ ОТСТАЮЩИХ Сегодня редакция отмечает коллективы, которые добились наилучших показателей в сорев­ новании по результатам работы за десять месяцев 1970 года. Но, к большому сожалению, на флотах немело еще отстающих экипажей. Они снижают произ­ водственно - экономические по­ казатели коллективов в целом. В Мурманском траловом флоте, на­ пример, не справился с планом десяти месяцев по выработке пищевой продукции и другим по* казателям экипаж БМРТ-407 «Лун- 1111 ШШ 1 Ш 11 Ш 11 ! 1 П 11 ШШ 1 ШШ 1 Ш 11 Ш 111 ШШ 111 ШШ 1 !! 11 Ш 1 Р А З ВИТИЯ в начальный период социа­ листической индустриализа­ ции создания в кра*чайшие исторические сроки тяжелой промышленности. Без этого нельзя было обеспечить тех­ нические условия для подъ­ ема сельского хозяйства, пегкой и пищевой индуст­ рии. По мере развития со­ ветской экономики создава­ лись благоприятные мате­ риальные и технические возможности для быстрого роста всех отраслей совет­ ской промышленности, для сближения темпов производ­ ства средств производства и производства товаров народ­ ного потребления. Среднегодовой прирост продукции отраслей, выпус­ кающих средства производ­ ства, опережал увеличение выпуска товаров народного потребления в первой пяти­ летке в 2,44 раза, во второй пятилетке — в 1,28 раза, за три года третьей пятилет­ ки — в 1,52 раза, в пятой пятилетке — в 1,15 раза. В текущей пятилетке Дирек­ тивами XXIII съезда КПСС были намечены среднегодо­ вые темпы роста производ­ ства средств производства 8 ,3—8,7 процента, а по от­ раслям, производящим пред­ меты потребления, 7,4— 7,9 процента. Таким обра­ зом, коэффициент опереже­ ния сократился до 1,1 в це­ лом за пятилетие. В Советском Союзе нн один рубль национального дохода не присваивается не­ трудовыми элементами, ибо таковых в стране нет. Вееь национальный доход расхо­ дуется на нужды и в инте­ ресах народа. Это, прежде всего, находит свое отраже­ ние в непрерывном росте реальных доходов трудя­ щихся. За первые четыре года нынешней пятилетки они возросли на 26 процен­ тов. Каков же абсолютный уро­ вень среднемесячной зара­ ботной платы советских ра­ бочих и служащих? В про­ шлом году она достигла 117 рублей. Если к этой сумме добавить те реальные вы­ платы и льготы, которые по­ лучает население из общест­ венных фондов потребления, то месячный заработок рабо­ чих и служащих достигнет 157 рублей, то есть увели­ чится более чем на одну треть. Эта величина выплат н льгот складывается из очень широкого круга благ, бес­ платно получаемых населе­ нием. Сюда входят и бес­ платное образование, н бес­ платное медицинское обслу­ живание, выплата пенсий, пособий, стипендий, оплата отпусков, содержание дет­ ских садов н яслей, предо­ ставление бесплатных или на льготных условиях путе­ вок в санатории и дома от­ дыха. При характеристике жиз­ ненного уровня советских людей надо обязательно учи­ тывать н все возрастающие темпы жилищного строи­ тельства. • е в Директивы XXIII съезда КПСС о развитии народного хозяйства СССР в 1966— 1970 гг. выполнены. За од­ но пятилетие создана еще одна экономика страны уровня 1955 года. О. НЕКРАСОВ, заместитель главного ре­ дактора журнала «Во­ просы экономики». ник» (капитаны Фруцкий И. И. и Бугровский Ю. Г.). Для этого коллектива характер­ но снижение производительности промысла. Если а первом м ар - тале текущего года вылов на сутки промысла у неге составлял 328 центнеров, то по итогам за десять месяцев — 306 центнеров. Находясь в Северном море, моряки БМРТ-407 сработали ху­ же других коллективов однотип­ ных судов. Капитан, партийная, профсоюз­ ная и комсомольская организа­ ции корабля проявили полней­ шее невнимание к вопросам ос­ воения разноглубинного промыс­ ла. Не этом БМРТ хорошая ле­ бедка, установлен прибор k o h *> роля за ходом трала. Но 9 ав­ густа судно вышло в рейс без разноглубинного трала. Капитан не* запросил его и по прибытии в район лова. Работники отдела добычи управления флота вы­ нуждены были направить трал для экипажа «Лунника» с БМРТ- 245. Комментарии тут, как гово­ рится, излишни. Не лучшим образом работают моряки БМРТ-413 «Полярный». Вылов рыбы на сутки промысла за десять месяцев у них соста­ вил 301 центнер. Средний же вы­ лов по группе однотипных судов за этот период равен 329 цент­ нерам. Если бы экипаж сумел работать только не этом среднем уровне, то он не оказался бы должником у государства. Работая в Баренцевом море, судоводители (капитан-директор Карпенко И. А.) отмечали успех иностранных моряков на облове трески разноглубинным тралом, а сами, имея все необходимое для ведения этого промысла, две не­ дели оставались пассивными. По­ требовалось вмешательство уп­ равления флота, чтобы экипаж начал осваивать разноглубинный трал. В числе отстающих моряки РТ- 304 «Мацеста» (капитаны Трилев* ский И. Ф. и Поваренкин Г. Н.) и РТ-147 «Прут» (капитаны Жук Л. Ф. и Рожков В. И.). При среднем вылове по груп­ пе однотипных судов на сутки промысла, равном 118,2 центне­ ра, экипаж «Мацесты» имеет только 103 центнера. У моряков «Прута» этот показатель еще ни­ же — 100 центнеров. Порой некоторые капитаны ие прочь поговорить о сложной про­ мысловой обстановке, о разноге, рода объективных причинах. Но ведь и другие экипажи находятся не в вучших условиях, а тем не менее добиваются гораздо луч­ ших результатов. Большой ущерб флоту наносят аварии и аварийные происшест­ вия. Они влекут за собой непла­ новый ремонт; потерю промыс­ лового времени, невыполнение плана. Именно по этой причине в должниках у государства оказал­ ся экипаж РТ-151 «Моржовец». Подвела машинная команда (быв­ ший старший механик Смолин И. П.), допустившая форсировку, загрязнение поверхности нагре­ ва котла. Из-за повреждения винта о траловую доску во время цир­ куляции, а точнее из-зе невни­ мательности старпома Жбанова В. В. и мастера по добыче рыбы Бабанова Б. В. в отстающих ока­ зались и моряки РТ-169 «Котель- нич». Траулер пришлось ставить в аварийный ремонт. Наверстать потерянное время экипаж не мог. В сегодняшней корреспонден­ ции названы шесть отстающих экипажей. Редакция гаяеты ждет от капитанов, секретарей партий­ ных организаций, председателей судовых комитетов этих, а также других судов ответа на вопросы! «Как вы думаете выправлять по­ ложение? Какие меры принима­ ются вами, чтобы недостатки не повторялись в дальнейшей рабо­ те? Какая вам требуется помощь от специалистов отделов и служб управления флота? Сейчас с новой силой должно разгореться на флотах парное и групповое соревнование — важ­ ное средство оказания помощи отстающим, подтягивания их до уровня передовиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz