Рыбный Мурман. 1970 г. Май.

! ОЛЛЕКТИВ. М урм анско го тралового флота достиг высоких * производ­ ственных показателей в. соревновв- нии за достойную встречу ЮФлетля со дни рождения В,. И, Ленина, за досроч ­ ное выполнение пятилетнего плана. Коммунистическая партия учит реаль­ но оценивать достигнутые успехи, на­ правлять усилия, волю, творческую ини­ циативу масс на еще не решенные зада­ чи. Решающим стратегическим направле­ нием хозяйственного развития страны является повышение эффективности об ­ щественного производства. Это значит: надо постоянно наращивать производст­ во за счет полного и рационального ис­ пользования основных производствен­ ных фондов, быстрого внедрения до­ стижений современной науки и техни­ ки. Анализ работы тралового флота за первый квартал текущ е го год» показы ­ вает, что резервы повышения эффек­ тивности производства огромны . По со­ стоянию на 20 мая в эксплуатации нахо­ дилось 60 процентов всего флота. Оче­ видно, что d сокращении процента ко* раблей, выведенных из эксплуатации, и кроется основной резерв повышении вылова рыбы и всех показателей рабо­ ты флота. Этого сокращения м ож но до­ биться постоянной и плановой профи­ лактикой, хорошей технической эксплу­ атацией корабельной техники и прове­ дением ремонтов в соответствии с ««нор­ мами ремонтов судов флота рыбной промышленности». Однако выполнить значительную часть этих условий мы не мож ем , так ка к они не зависят от уси- лий коллектива флота. Так, на ремонт судов 1970 году нам выделено средств на 12,2 миллиона рублей ^меньше, чем . требуется. По планам и нормам мы должны были ‘ в те кущ ем * году отре­ монтировать 99 судов. Фактически , в' со­ ответствии с выделенными- лимитами, в ремонт размещено : в малый капиталь­ ны й на 4 БМРТ и 16 РТ меньше, такое ж е положение й с те кущ им ремонтом . Всего в ремонт не размещено 52 трау­ лера. Так ж е обстояло дело и в преды­ дущие годы. А постоянная ' отсрочка ре­ монта кораблей на заводах приводит к ухудшению технического состояния и увеличению объёма* ремонта в каждом последующем ' году. X /ж е того, судо- ремойтчые предприятия не выполняют '* и выделенного траловому флоту лимита на ремонт ; Н априм ер / за 4*месяца , теку- : щего года М урманская судоверфь не выполнила траловому флоту работ на .43,8 тысячи нормо-часов, что равно по­ требному. количеству нормо-часов для выполнения текущего ремонте одного РТ. Согласно графику, в первом квар­ тале должны были выйти из ремонта 9 судов. Фактически отремонтировано 7. Почему не выполняется график ре- .мента? Одна из причин — невыполне- . ние нормативной ‘ среднесуточной отра­ ботки. На*пример, среднесуточная отра­ ботка по вышедшим из ремонта судам в среднем составила: по двум БМРТ 502 нормо-часа, при плановой 850 нормо - часов, по пяти РТ 167 нормо-часов, при плановых 300 нормо-часах. Вторая причина — брак. Серьезные случаи бракодельства судоремонтников имелись на ППР «Капитан Скорняков» , БМРТ-238, 244 и других судах, Третья причина — на совести судо­ вой администрации. Это увеличение объема ремонтных работ против перво­ начальной — плановой. Такое явление вызвано плохой дефектацией и некаче­ ственным составлением ремонтных ве­ домостей. Например, увеличение объе­ ма ремонта по РТ №N2 331,323 и 329 про­ изошло из-за выдачи дополнительных; заказов на переукладку коленчатые ва­ лов главных машин. Перечисленные выше причины приво­ дят к увеличению ремонтного времени против запланированного. Повинны в этом ка к судоремонтники , так и наш флог. Превышение ремонтного времени судоверфью против плана составило 139 судо-суток ; по вине тралового флота, главным образом , за счет увеличения объема ремонта, — 334 судо-суток, Кро ­ ме того, устранение аварий и послед­ ствий аварийных происшествий, допу­ щенных в первом квартале, потребовали дополнительно 311 судо-суток ремонт­ ного времени. Тяжелое положение с судоремонтом требует от коллектива флота, в первую очередь — от механиков судов, работ­ ников механико-судовой службы усилий, направленных на повышение техническо­ го состояния кораблей, выполнения ря­ да мероприятий по поддержанию не­ размещенных в ремонте судов в рабо ­ чем состоянии своими силами. Какие меры принимаются нами в этом направ­ лении? По неразмещенным в ремонт судам планируется продление доковы» По 'БМРТ-400 — взамен ожидания *по- » стаиовки в рем он т произвести .сокра-.. щенный междурейсовый ремонт, про ­ длить доковые документы Регистра СССР на 3 месяца, направить корабль в рейс. Повышение уровня технической экс­ плуатации флота позволило увеличить период м ежд у моточистками и котло- чистками, соответственно, с 2000 до 4000 часов и с 1200 до 2500 часов. Это же позволило за 4 месяца сделать 67 без­ ремонтных стоянок и 144 пополнения, что дало флоту дополнительно 520 судо- сутск промыслового времени. В прошлом году нами создана озера тивная ремонтная бригада в составе пя­ ти человек для производства ремонта судов, стоящих в порту. Бригада сокра­ тила объем работ, передаваемых судо ­ ремонтникам . За три месяца текущего года бригада выполнила работ на 2000 нормо-часов при хорошем качестве ис­ полнения. Большой ущерб нашему флоту при­ носят аварии и аварийные происшест­ вия. Хотя а текущем году их количест­ во по сравнению с первым кварталом 1969 года снизилось на 50 процентов, они еще приносят значительные убытки. НАШИ РЕЗЕРВЫ А. КОТОВ, гаавныб инженер Мурманского тралового флота документов, замена малого капитально­ го ремонта и текущих ремонтов поддер­ живающими ремонтами иа СРЗ MS I и краткосрочным слинованием на судо­ верфи. .' Силами судовых -^команд постоянно выполняется большой объем ремонт­ ных работ. За 4 месяца текущего года их выполнено на 240 тысяч нормо-часов, что соответствует примерно месячной отработке судоверфи траловому флоту. М ор я ки БМРТ и ППР уже давно отка­ зались от услуг судоремонтников в вы­ полнении профилактических чисток вспомогательных двигателей внутренне­ го сгорания, компрессоров и других механизмов. Есть примеры, когда и чи­ стку главных двигателей выполняют ма­ шинные команды . Так,хв связи с загруз- кой^ СРЗ-1 - ~м оряки * БМРТ-250 решили своими силами, с. участием ' ремонтной бригады и привлечением резерва, во время текущей стоянки провести основ­ ную часть междурейсового ремонта, в том числе и моточистку главного двига­ теля. Для увеличения числа судов на про­ мысле принято решение осуществить следующие мероприятия : По РТ-119 — провести сокращенный междурейсовый ремонт, продлить дочо- вые документы Регистра СССР на 3 ме­ сяца и направить судно в рейс. По РТ-165 — осуществить кра тко ­ срочное слипование, с получением годо ­ вых регистровых документов , направить траулер в рейс раньше планируемого срока. Так, на ликвидацию последствий аварий в первом квартале было затрачено 311 судо-суток , то есть более 10000 нормо- часов. Мы добились того, что теперь-нет аварий котлов на паровых траулерах. Но они имеют место на дизельных су­ дах: РТ-214, . ППР «Павлово»,. «Капитан Скорняков» , «Поволжье» и «Асканйя»; За 4 месяца при швартовке судов в мо ­ ре к базам повреждены шлюпки на восьми кораблях. За этот ж е период на БМРТ-406, 407, 251, *Т-177, 169 и 125 были повреждены винты. Д о сих top не изжиты случаи нарушения правил приемки судов из ремонта, много про- , стоев бывает; и из-за несогласованности в действиях службы эксплуатации с другими службами флота и рыбным *. портом. • * • V ‘ * t . Одним из основных показателей ра­ боты флота является выпуск рыбного филе и других видов разделанной ры­ бы. В этом флот имеет значительное от­ ставание от плана. Разделка рыбы зави­ сит от технического состояния техно­ логического оборудования судов. На наших кораблях оно импортное. Одних Баадеровсии 1 Х машин 11 разновидностей. Документация по этим машинам «Тех- рыбпромом» сделана не полностью. Звеодов-поставщиков запасных частей траловый флот не имеет. Поставки за­ пасных частей ограничены отсутствием средств. Судоремонтные предприятия ремонт рыбообрабатывающих машин, кром е Баадер-46, не освоили. Для под­ держания в рабочем состоянии техно­ ло гического оборудования на флоте создана- епециелиэнреванияя бригада из 6 человек.. Бригадой проделана ''-большая " работа по ремонту филетирующих ма­ шин Баадер-99: с 1988 года по настоя­ щее время частично отремонтировано ; 40 машин. Но бригаде и судовым ме­ ханикам требуются для проведения ра* бот запасные части, которых у н<к не­ достаточно. Сокращение штата Члесарей-наладчн- ков на ППР и БМРТ приведет к резкому увеличению объема работ, сдаваемых судоремонт кым предприятиям. Так, ес­ ли за 1969 год механиками и слесарями- наладчиками было выполнено работ на 57 тысяч нормо-часов, то теперь такой заказ будет переложен на плечи судо­ ремонтников. Не изжиты на флоге еще нарушения правил техники безопасности. Только в первом квартале из-за нетрудоспособг 1 ности моряков мы потеряли 1202 дня. * Требования по устранению недос?атков состояния техники безопасности неред ­ ко командованием судов не выполня­ ются. Состояние технической эксплуатации и судоремонта не исчерпывается сказан­ ным в этом материале. Устранение всех обнаруженных недостатков должно дать значительный эффект в деле повы­ шения производственных результатов работы флота. Вот несколько предложе ­ ний, которые , по нашему мнению , мо- * гут улучшить техническое состояние^ флота, повысить производительность труда, сократить потери при выполнении ремонта. * Для капитального ремонта технологи­ ческого оборудования необходимо соз­ дать специализированные участии на головном предприятии объединения '( «Судоверфь», иметь запас оборудова ­ ния для агрегатного* ремонта. На СРЗ-1 создать 1 специализированную бригаду по ремонту технологического оборудо ­ вания. В настоящее время им занима­ ются бригады, ремонтирующие судовые механизмы. Отсутствие должной квали­ фикации и опыта приводит к некачест­ венному ремонту рыбообрабатывающих машин, -л -v . > - Для сохранения технологического оборудования в рабочем состоянии на­ до восстайобить в* штате БМРТ долж ­ ность слесаря-наладчица; на ППР трех слесарей-наладчиков, на БМРТ типа «Ал­ тай» — двух. . Положительный опыт ремонтной бри^ гады, созданной на 'флоте; позволяет1; ставить вопрос о расширении этого опы - * ' та. На причалах рыбного порта целеёо- сбраэйо выделить специальное * поме­ щение (площадью 100 квадратных м е г - г рое) для размещения оборудования д л * 4 этой бригады. М ож но создать еще н е - ' сколько бригад с привлечением специа- : листов из резерва рядового и команд ­ но го состава. В прошлом году был проведен хро­ нометраж использования рабочего в р е - ' мен и инженерно-техническими работни­ ками управления флота. Хронометраж показал, что примерно 30 процентов рабочего времени затрачиваете я *непро ­ изводительно — на переходы до места стоянки судов. Необходимо учесть, что суда нашего ’ флота располагаются от угольной базы до ново го участка порта, то есть на расстоянии примерно 6 кило ­ метров. - Назрела необходимость выде­ лить для управления флота мжероавто- бус, а для доставки деталей и узлов механизмов — грузовую автомашину. Выполняя мероприятия по улучшению . технической эксплуатации флота, мы су­ меем добиться увеличения выпуска пи­ щевой рыбной продукции , использова­ ния резервов повышения эффективно-, сти производства. Ш СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «В ФАШИСТСКОМ ЛОГОВЕ» Рассказ бывшего команди­ ра батальона, ныне майора за­ паса, первого помощника ка* питана транспортного рефри­ жератора «Хибинские горы» Федора Кузьмича Шаповалова <<В фашистском логове» («Рыбный Мурман» 53, 54, 55) вызвал многочислен­ ные отклики читателей. Ре­ дакции газеты и лично лвтор получили письма от бывших еолдлт и офицеров, участво­ вавших в- штурме имперской канцелярии. В них выражена благодарность за полное осве­ щение одного из важнейших сражении в битве за Берлин, за яркий показ героизма со­ ветских воинов. Старший научный сотруд­ ник института Военной Исто­ рии Министерства обороны СССР полковник тов. Желанов оценивает рассказ как боль­ шую историческую заслугу автора. Это первое (по суще­ ству) указание в печати о тех, кто штурмовал и брал рейхсканцелярию, — пишет он. — Много хороших мыслей вызывает этот замечательный рассказ. Автор имеет приори­ тет на первое описание штур­ ма рейхсканцелярии. Теплый отзыв на опублико­ ванный рассказ прислал изве­ стный писатель Николай Ни­ колаевич Панов. Многие, пом­ нят его книги «Боцман с «Ту­ мана», «Орлы капитала Не- людова», «Колокола громкого боя» и другие. Николай Панов пишет, что прочитал фрагменты из мему­ аров с большим интересом и даже с некоторой долей зави­ сти. Ведь автор был в центре тех событий, о которых вновь и вновь будут писаться иссле­ дования и литературные про­ изведения. В его руках бога­ тейший материал. Писатель считает, что ме­ муары тов. Шаповалова до­ стойны издания отдельной книгой, и дает несколько лите­ ратурных советов. В настоящее время тон. Ша­ повалов продолжает работать над своими мемуарами. Вы­ полняя просьбы моряков, ре­ дакция намерена и июне опуб­ ликовать новый отрывок, рас­ сказывающий о мужестве со­ ветских генералов и солдат. Регулярно пере&ыполияет сменные задания токарь СРЗ-2 М ур ­ манске й судоверфи ударник коммунистического труда С. И- Кули­ ков. Юбилейная медаль «За доблестный труд^, которой награжден передовой токарь, — еще одно подтверждение его высокой произ ­ водственной квалификации и сознательного отношения к труду.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz