Рыбный Мурман. 1970 г. Май.
! ОЛЛЕКТИВ. М урм анско го тралового флота достиг высоких * производ ственных показателей в. соревновв- нии за достойную встречу ЮФлетля со дни рождения В,. И, Ленина, за досроч ное выполнение пятилетнего плана. Коммунистическая партия учит реаль но оценивать достигнутые успехи, на правлять усилия, волю, творческую ини циативу масс на еще не решенные зада чи. Решающим стратегическим направле нием хозяйственного развития страны является повышение эффективности об щественного производства. Это значит: надо постоянно наращивать производст во за счет полного и рационального ис пользования основных производствен ных фондов, быстрого внедрения до стижений современной науки и техни ки. Анализ работы тралового флота за первый квартал текущ е го год» показы вает, что резервы повышения эффек тивности производства огромны . По со стоянию на 20 мая в эксплуатации нахо дилось 60 процентов всего флота. Оче видно, что d сокращении процента ко* раблей, выведенных из эксплуатации, и кроется основной резерв повышении вылова рыбы и всех показателей рабо ты флота. Этого сокращения м ож но до биться постоянной и плановой профи лактикой, хорошей технической эксплу атацией корабельной техники и прове дением ремонтов в соответствии с ««нор мами ремонтов судов флота рыбной промышленности». Однако выполнить значительную часть этих условий мы не мож ем , так ка к они не зависят от уси- лий коллектива флота. Так, на ремонт судов 1970 году нам выделено средств на 12,2 миллиона рублей ^меньше, чем . требуется. По планам и нормам мы должны были ‘ в те кущ ем * году отре монтировать 99 судов. Фактически , в' со ответствии с выделенными- лимитами, в ремонт размещено : в малый капиталь ны й на 4 БМРТ и 16 РТ меньше, такое ж е положение й с те кущ им ремонтом . Всего в ремонт не размещено 52 трау лера. Так ж е обстояло дело и в преды дущие годы. А постоянная ' отсрочка ре монта кораблей на заводах приводит к ухудшению технического состояния и увеличению объёма* ремонта в каждом последующем ' году. X /ж е того, судо- ремойтчые предприятия не выполняют '* и выделенного траловому флоту лимита на ремонт ; Н априм ер / за 4*месяца , теку- : щего года М урманская судоверфь не выполнила траловому флоту работ на .43,8 тысячи нормо-часов, что равно по требному. количеству нормо-часов для выполнения текущего ремонте одного РТ. Согласно графику, в первом квар тале должны были выйти из ремонта 9 судов. Фактически отремонтировано 7. Почему не выполняется график ре- .мента? Одна из причин — невыполне- . ние нормативной ‘ среднесуточной отра ботки. На*пример, среднесуточная отра ботка по вышедшим из ремонта судам в среднем составила: по двум БМРТ 502 нормо-часа, при плановой 850 нормо - часов, по пяти РТ 167 нормо-часов, при плановых 300 нормо-часах. Вторая причина — брак. Серьезные случаи бракодельства судоремонтников имелись на ППР «Капитан Скорняков» , БМРТ-238, 244 и других судах, Третья причина — на совести судо вой администрации. Это увеличение объема ремонтных работ против перво начальной — плановой. Такое явление вызвано плохой дефектацией и некаче ственным составлением ремонтных ве домостей. Например, увеличение объе ма ремонта по РТ №N2 331,323 и 329 про изошло из-за выдачи дополнительных; заказов на переукладку коленчатые ва лов главных машин. Перечисленные выше причины приво дят к увеличению ремонтного времени против запланированного. Повинны в этом ка к судоремонтники , так и наш флог. Превышение ремонтного времени судоверфью против плана составило 139 судо-суток ; по вине тралового флота, главным образом , за счет увеличения объема ремонта, — 334 судо-суток, Кро ме того, устранение аварий и послед ствий аварийных происшествий, допу щенных в первом квартале, потребовали дополнительно 311 судо-суток ремонт ного времени. Тяжелое положение с судоремонтом требует от коллектива флота, в первую очередь — от механиков судов, работ ников механико-судовой службы усилий, направленных на повышение техническо го состояния кораблей, выполнения ря да мероприятий по поддержанию не размещенных в ремонте судов в рабо чем состоянии своими силами. Какие меры принимаются нами в этом направ лении? По неразмещенным в ремонт судам планируется продление доковы» По 'БМРТ-400 — взамен ожидания *по- » стаиовки в рем он т произвести .сокра-.. щенный междурейсовый ремонт, про длить доковые документы Регистра СССР на 3 месяца, направить корабль в рейс. Повышение уровня технической экс плуатации флота позволило увеличить период м ежд у моточистками и котло- чистками, соответственно, с 2000 до 4000 часов и с 1200 до 2500 часов. Это же позволило за 4 месяца сделать 67 без ремонтных стоянок и 144 пополнения, что дало флоту дополнительно 520 судо- сутск промыслового времени. В прошлом году нами создана озера тивная ремонтная бригада в составе пя ти человек для производства ремонта судов, стоящих в порту. Бригада сокра тила объем работ, передаваемых судо ремонтникам . За три месяца текущего года бригада выполнила работ на 2000 нормо-часов при хорошем качестве ис полнения. Большой ущерб нашему флоту при носят аварии и аварийные происшест вия. Хотя а текущем году их количест во по сравнению с первым кварталом 1969 года снизилось на 50 процентов, они еще приносят значительные убытки. НАШИ РЕЗЕРВЫ А. КОТОВ, гаавныб инженер Мурманского тралового флота документов, замена малого капитально го ремонта и текущих ремонтов поддер живающими ремонтами иа СРЗ MS I и краткосрочным слинованием на судо верфи. .' Силами судовых -^команд постоянно выполняется большой объем ремонт ных работ. За 4 месяца текущего года их выполнено на 240 тысяч нормо-часов, что соответствует примерно месячной отработке судоверфи траловому флоту. М ор я ки БМРТ и ППР уже давно отка зались от услуг судоремонтников в вы полнении профилактических чисток вспомогательных двигателей внутренне го сгорания, компрессоров и других механизмов. Есть примеры, когда и чи стку главных двигателей выполняют ма шинные команды . Так,хв связи с загруз- кой^ СРЗ-1 - ~м оряки * БМРТ-250 решили своими силами, с. участием ' ремонтной бригады и привлечением резерва, во время текущей стоянки провести основ ную часть междурейсового ремонта, в том числе и моточистку главного двига теля. Для увеличения числа судов на про мысле принято решение осуществить следующие мероприятия : По РТ-119 — провести сокращенный междурейсовый ремонт, продлить дочо- вые документы Регистра СССР на 3 ме сяца и направить судно в рейс. По РТ-165 — осуществить кра тко срочное слипование, с получением годо вых регистровых документов , направить траулер в рейс раньше планируемого срока. Так, на ликвидацию последствий аварий в первом квартале было затрачено 311 судо-суток , то есть более 10000 нормо- часов. Мы добились того, что теперь-нет аварий котлов на паровых траулерах. Но они имеют место на дизельных су дах: РТ-214, . ППР «Павлово»,. «Капитан Скорняков» , «Поволжье» и «Асканйя»; За 4 месяца при швартовке судов в мо ре к базам повреждены шлюпки на восьми кораблях. За этот ж е период на БМРТ-406, 407, 251, *Т-177, 169 и 125 были повреждены винты. Д о сих top не изжиты случаи нарушения правил приемки судов из ремонта, много про- , стоев бывает; и из-за несогласованности в действиях службы эксплуатации с другими службами флота и рыбным *. портом. • * • V ‘ * t . Одним из основных показателей ра боты флота является выпуск рыбного филе и других видов разделанной ры бы. В этом флот имеет значительное от ставание от плана. Разделка рыбы зави сит от технического состояния техно логического оборудования судов. На наших кораблях оно импортное. Одних Баадеровсии 1 Х машин 11 разновидностей. Документация по этим машинам «Тех- рыбпромом» сделана не полностью. Звеодов-поставщиков запасных частей траловый флот не имеет. Поставки за пасных частей ограничены отсутствием средств. Судоремонтные предприятия ремонт рыбообрабатывающих машин, кром е Баадер-46, не освоили. Для под держания в рабочем состоянии техно ло гического оборудования на флоте создана- епециелиэнреванияя бригада из 6 человек.. Бригадой проделана ''-большая " работа по ремонту филетирующих ма шин Баадер-99: с 1988 года по настоя щее время частично отремонтировано ; 40 машин. Но бригаде и судовым ме ханикам требуются для проведения ра* бот запасные части, которых у н<к не достаточно. Сокращение штата Члесарей-наладчн- ков на ППР и БМРТ приведет к резкому увеличению объема работ, сдаваемых судоремонт кым предприятиям. Так, ес ли за 1969 год механиками и слесарями- наладчиками было выполнено работ на 57 тысяч нормо-часов, то теперь такой заказ будет переложен на плечи судо ремонтников. Не изжиты на флоге еще нарушения правил техники безопасности. Только в первом квартале из-за нетрудоспособг 1 ности моряков мы потеряли 1202 дня. * Требования по устранению недос?атков состояния техники безопасности неред ко командованием судов не выполня ются. Состояние технической эксплуатации и судоремонта не исчерпывается сказан ным в этом материале. Устранение всех обнаруженных недостатков должно дать значительный эффект в деле повы шения производственных результатов работы флота. Вот несколько предложе ний, которые , по нашему мнению , мо- * гут улучшить техническое состояние^ флота, повысить производительность труда, сократить потери при выполнении ремонта. * Для капитального ремонта технологи ческого оборудования необходимо соз дать специализированные участии на головном предприятии объединения '( «Судоверфь», иметь запас оборудова ния для агрегатного* ремонта. На СРЗ-1 создать 1 специализированную бригаду по ремонту технологического оборудо вания. В настоящее время им занима ются бригады, ремонтирующие судовые механизмы. Отсутствие должной квали фикации и опыта приводит к некачест венному ремонту рыбообрабатывающих машин, -л -v . > - Для сохранения технологического оборудования в рабочем состоянии на до восстайобить в* штате БМРТ долж ность слесаря-наладчица; на ППР трех слесарей-наладчиков, на БМРТ типа «Ал тай» — двух. . Положительный опыт ремонтной бри^ гады, созданной на 'флоте; позволяет1; ставить вопрос о расширении этого опы - * ' та. На причалах рыбного порта целеёо- сбраэйо выделить специальное * поме щение (площадью 100 квадратных м е г - г рое) для размещения оборудования д л * 4 этой бригады. М ож но создать еще н е - ' сколько бригад с привлечением специа- : листов из резерва рядового и команд но го состава. В прошлом году был проведен хро нометраж использования рабочего в р е - ' мен и инженерно-техническими работни ками управления флота. Хронометраж показал, что примерно 30 процентов рабочего времени затрачиваете я *непро изводительно — на переходы до места стоянки судов. Необходимо учесть, что суда нашего ’ флота располагаются от угольной базы до ново го участка порта, то есть на расстоянии примерно 6 кило метров. - Назрела необходимость выде лить для управления флота мжероавто- бус, а для доставки деталей и узлов механизмов — грузовую автомашину. Выполняя мероприятия по улучшению . технической эксплуатации флота, мы су меем добиться увеличения выпуска пи щевой рыбной продукции , использова ния резервов повышения эффективно-, сти производства. Ш СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «В ФАШИСТСКОМ ЛОГОВЕ» Рассказ бывшего команди ра батальона, ныне майора за паса, первого помощника ка* питана транспортного рефри жератора «Хибинские горы» Федора Кузьмича Шаповалова <<В фашистском логове» («Рыбный Мурман» 53, 54, 55) вызвал многочислен ные отклики читателей. Ре дакции газеты и лично лвтор получили письма от бывших еолдлт и офицеров, участво вавших в- штурме имперской канцелярии. В них выражена благодарность за полное осве щение одного из важнейших сражении в битве за Берлин, за яркий показ героизма со ветских воинов. Старший научный сотруд ник института Военной Исто рии Министерства обороны СССР полковник тов. Желанов оценивает рассказ как боль шую историческую заслугу автора. Это первое (по суще ству) указание в печати о тех, кто штурмовал и брал рейхсканцелярию, — пишет он. — Много хороших мыслей вызывает этот замечательный рассказ. Автор имеет приори тет на первое описание штур ма рейхсканцелярии. Теплый отзыв на опублико ванный рассказ прислал изве стный писатель Николай Ни колаевич Панов. Многие, пом нят его книги «Боцман с «Ту мана», «Орлы капитала Не- людова», «Колокола громкого боя» и другие. Николай Панов пишет, что прочитал фрагменты из мему аров с большим интересом и даже с некоторой долей зави сти. Ведь автор был в центре тех событий, о которых вновь и вновь будут писаться иссле дования и литературные про изведения. В его руках бога тейший материал. Писатель считает, что ме муары тов. Шаповалова до стойны издания отдельной книгой, и дает несколько лите ратурных советов. В настоящее время тон. Ша повалов продолжает работать над своими мемуарами. Вы полняя просьбы моряков, ре дакция намерена и июне опуб ликовать новый отрывок, рас сказывающий о мужестве со ветских генералов и солдат. Регулярно пере&ыполияет сменные задания токарь СРЗ-2 М ур манске й судоверфи ударник коммунистического труда С. И- Кули ков. Юбилейная медаль «За доблестный труд^, которой награжден передовой токарь, — еще одно подтверждение его высокой произ водственной квалификации и сознательного отношения к труду.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz