Рыбный Мурман. 1970 г. Май.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА (Окончание. Начало иа i -йстр.). Коллектив флота успешно выполняет план по реализации, прибыли, добился высокой рентабель ности производства. А вот положение с выпуском пищевой продукции в натуральном выражении у нас явно неблагополучное. За четыре месяца ее выработано меньше по сравнению с планом на 161 тысячу центнеров. И это в то время, когда коллек тив флота взял обязательство выпустить сверх пла на 1970 года пищевой продукции 100 тысяч центне ров. Плохо обстоит дело на флоте и с выработкой продукции в установленном ассортименте. План производства филе выполнен всего на 46,1 процен та, заготовки охлажденного полуфабриката — на 70 процентов, выработки консервов — на 94 процента, рыбной муки — на 84,1 процента. Траловый флот в своей деятельности во многом зависит от состояния сырьевой базы. И именно здесь заложен корень наших наудач с выпуском пищевой продукции. Планом первого квартала предусматривался вылов большого количества сельди, хека, полярной тресочки, выход продукции из которых высокий, равный почти один к одному. Однако сырьевая база не обеспечивала эффектив ное использование флота на облове этих рыб. Эки пажи промыслово-производственных рефрижерато ров и группа БМРТ выловили 604 тысячи центнеров нототении, а продукции пищевой выпущено из нее всего 263 тысячи центнеров. Отрицательно сказалось также и то обстоятель ство, что суда типа БМРТ в первом квартале почти четвертую часть промыслового времени облавлива ли в Северном море мелкую пикшу. А из нее, как известно, филе и консервов не сделаешь. - Однако было бы неверным ссылаться только на одни объективные причины. Выполнение плана и взятого обязательства по выпуску пищевой про дукции шло бы гораздо успешнее, если бы на про мысле находилось плановое количество кораблей. .Д в первом квартале их было меньше на 14. В настоящее время управление флота принимает меры к выправлению положения с учетом склады вающейся сырьевой базы и промысловой обстанов ки. Судовые партийные организации должны моби лизовать экипажи на увеличение заготовки свежья, на рациональное использование центнера добывае мой рыбы. • Увеличение выработки пищевой продук ции — один из важных показателей работы фло та. Дело чести моряков не остаться болтунами, а успешно выполнить обязательство, сдержать слово, данное Родине. Но это, конечно, не означает, что можно ослабить внимание к другим показателям. Решительное по вышение эффективности общественного производ ства, — подчеркивает Центральный Комитет нашей Йартии,—является важной проблемой развития эко номики. У нашего коллектива работы в этом нап равлении впереди еще очень и очень много. Вызывает, например, беспокойство все возрастаю щее из года в год время нахождения судов вье эксплуатации. В 1969 году оно составило к общему календарному времени 42,8 процента при плане 26,9 процента. Сверх плана суда простояли в ремон те 9803,7 судо-суток, в том числе в аварийном ре монте 237 судо-суток. За I квартал 1970 года удельный вес внеэксплуп- тационного времени остается на уровне 1969 года — 42,8 процента. Основная вина за задержку судов в ремонте ло жится на судоремонтные предприятия. Но нельзя не замечать и своих недостатков в оформлении ре монтных ведомостей, в определении объема предъ являемого на заводы ремонта. Об этих недостатках правильно пишет в статье «А нас море ждет» («Рыбный Мурман» 26.IV- 70 г.). ст. механик трауле ра «Мичуринск» тов. Манаков. Специалистам меха нико-судовой службы необходимо более конкретно «одходить к определению технического состояния каждого судна. В 1969 году по инициативе старшего механика РТ-262 тов. Каримова кораблю вместо планируемо го текущего ремонта был проведен профилактиче ский ремонт с докованием. По плану этому трауле ру предусматривался четырехмесячный ремонт Объемом в 25 тысяч нормо-часов общей стоимостью 125 тысяч рублей. Фактически корабль был в про филактическом ремонте два с половиной месяца. Объем ремонта составил 7,1 тысячи нормо-часов и обошелся в 35 тысяч рублей. Это позволило экипа ж у сэкономить 40 суток, в течение которых коллек тив работал в море и выработал около 3 тысяч центнеров полуфабриката на 150 тысяч рублей. К сказанному необходимо добавить, что в 1970 году РТ-262 не планируется ремонтного времени и ло оценке Регистра СССР его техническое состоя ние хорошее. Эксперимент РТ-262 заслуживает самого при стального изучения со стороны коммунистов, всех Специалистов механико-судовой службы. Здесь кро ется большой резерв повышения производительно сти труда, значительного улучшения эксплуатаци онных показателей работы флота. Важной задачей партийных организаций являет ся сокращение непроизводительных простоев су дов в порту. 3a I квартал они составили 100,8 судо- суток, из них 56,1 суток суда простояли в ожидании причала и выгрузки. Непроизводительные простои судов в море соста вили 216 2 судо-суток. Это на 43,3 судо-суток боль ше, чем в первом квартале 1969 года. Значительно возросло время ожидания плавбаз и топлива (110,0 суток), а также отвлечение промыс ловых судов на различные хозяйственные работы. В первом квартале 1970 года промысловые суда отвлекались на поисковые работы в течение 68 су до-суток, на экспериментальные работы — 64 судо- суток. В результате непроизводительных простоев в пор ту и в море флот недоловил 48.000 центнеров рыбы, из которой можно было бы выработать 29 тысяч центнеров продукции на 1825 тысяч рублей. Большие потери понес флот от аварий и аварий ных происшествий за первый квартал 1970 года, хо тя число их по сравнению с первым кварталом 1969 года сократилось на 10. Технический убыток от двух аварий составил 30,4 тысячи рублей, простой - 50 судо-суток, убыток от простоя — 24,8 тысячи рублей. За первый квартал произошло также 1 промысло вое и 4 аварийных происшествия с общим техниче ским убытком 7289 рублей, потерей эксплуатацион ного времени 5,5 судо-суток, убыток от простоя су дов составил 7098 рублей. Виновные в совершении аварийных происшествий понижены в должности, либо получили строгие выговоры с удержанием */з оклада. Эффективное использование наших основных фондов — кораблей — основная задача коллектива флота. Если бы удалось уменьшить внезксплуата- ционное время на 5 процентов, то коллектив флота мог бы дополнительно в расчете на год выпустить 360 тысяч центнеров пищевой продукции, увеличить объем реализации на 18,6 миллиона рублей, полу чить дополнительно прибыли 3460 тысяч рублей. Важной задачей партийных организаций и хо зяйственных руководителей является борьба за по вышение качества выпускаемой продукции . Сортность рыбопродукции, сданной в первом квартале, была выше плана на 1,1 процента. Однако за этот период оплачено 42 претензии на 213 884 рубля. В том числе 5 претензий на скрытую пе ресортицу на сумму 2576 рублей и 4 претензии на снижение качества продукции на сумму 7371 рубль. Контроль за качеством продукции, за правильной сортировкой улова — один из путей повышения эффективности производства. Только за счет повы шения качества продукции на 1 процент в 1969 году флотом получена дополнительная прибыль в сумме 317 тысяч рублей. Спросом у потребителей пользуется разделанная рыба. Однако рост выпуска разделанной рыбы сдерживается из-за отсутствия рыборазделочных машин. Разделка рыбы производится вручную. За дача состоит в том, чтобы оснастить суда механиз мами для разделки рыбы. И здесь траловый флот вправе ожидать большей отдачи от научных уч реждений. Наука в нашей стране стала непосредст венной производительной силой. Да и затраты на научные исследования и работы у нас огромные. Еажным делом всех партийных, профсоюзных, комсомольских организаций является повседнев ная забота о том, чтобы труд каждого моряка, ин женера, служащего был ка к можно продуктивнее. Сейчас, когда идет дальнейшее развитие экономи ческой реформы, особенно важно настойчиво овла девал наукой управления, совершенствовать стиль и методы руководства. Если бы коммунисты управ ления постоянно следили и оперативно влияли на ход выполнения плана экипажами, то на флоте было меньше судов, не выполняющих плай, что по ложительно сказалось бы на конечных результатах работы. Достижение наилучших производственных ре зультатов при наименьших затратах должно стать программой деятельности каждого экипажа, каждо го работника флота. Крупнейшие резервы увеличе ния выпуска продукции и снижения затрат на ее производство заключены в более экономном расхо довании сырья, материалов, топлива, электроэнер гии. Хороший пример в этом отношении показывают экипажи многих судов флота. Так, например, эки паж БМРТ-425 «Параллакс* (капитан тов. Лейбов, секретарь парторганизации тов. Абрамов) в рейсе № 5 (26-Х—24-II-70 г.) добился экономии по всем статьям затрат на общую сумму 34 тысячи рублей. В результате хорошего хозяйствования себестои мость центнера продукции снижена на 1 рубль 35 ко пеек. С конца 1969 года группа ППР работает в Юго- Западной Атлантике, и все суда перевыполняют ус тановленные планы. Однако, когда внимательно приглядишься к конечным результатам, то видны недостатки и упущения одних и разумное хозяй ствование других. В апреле вернулись из этого района ППР «Запо лярный» и ППР «Ван-Дейк». Первый из них за рейс Е ы р а б о т а л 48245 центнеров пищегой продук ции, второй — 46869 центнеров. Прибыли получено соответственно 7210,0 тысячи рублей и 7000,0 тысячи рублей. Но когда начинаешь сравнивать себестоимость центнера продукции, то видишь, что у экипажа «Ван-Дейка» она на 45 копеек ниже, чем у экипажа «Заполярного». Этот пример еще раз подтверждает факт, что резервы экономии имеются даже на пе редовых кораблях. И надо думать, что партийная организация «Заполярного» сделает из этого факта для себя необходимые выводы. Анализ рейса БМРТ-414 «Тралфлот» с 3 октября 1969 года по 9 февраля 1970 года показывает, что и командование судна и партийная организация еще не научились хозяйствовать расчетливо и бережли во. Себестоимость центнера продукции, выработан ной на этом корабле, повышена к плану, пересчи танному на фактический выпуск на 3 рубля 80 ко пеек и составила 56 рублей 73 копейки. Это значи тельно выше средней себестоимости по группе БМРТ, Партийным организациям необходимо активнее вести соревнование за экономное расходование со* ли. льда, топлива, орудий лова, спецодежды, инБен» таря. Определенные успехи в этом отношении на фло- те достигнуты. За первый квартал по флоту, напри мер, сэкономлено топлива и смазочных материалов на 120 тысяч рублей. Однако экипажи 46 трауле ров, в том числе 35 дизельных судов, допустили пе рерасход. Перерасход соли допущен на 51 траулере на сум му 34,6 тысячи рублей, льда — на 25 траулерах на сумму 5,9 тысячи рублей. Перерасход орудий лова имеется на 33 траулера» на сумму 214,8 тысячи рублей. Только по этим четырем статьям перерасход «а флоте составил 408,3 тысячи рублей. Это надо счи тать прямым убытком, результатом нашего плохого хозяйствования. Большие перерасходы материальных и денежный средств допущены экипажами судов: РТ-147 ( капи тан тов. Рожков) — на 9,8 тысячи рублей, РТ-319 (ка питан тов. Кулагин)—на 9,3 тысячи рублей. Несмотря на то, что экипаж РТ-319 ка к по добыче рыбы, так и по выпуску продукции среди кораблей бортового траления занимает четвертое место, с расходовани ем денежных средств дело у него обстоит значи тельно хуже, чем у других судов. Себестоимость одного центнера обезличенной продукции здесь вы ше плана на 1 рубль 30 копеек. Моряки «Могилева», допустили перерасход соли, топлива, инвентаря, вспомогательных материалов на 9,3 тысячи рублей* Экипаж РТ-224 (капитан тов. Мищук) в резуль тате отсутствия учета и контроля допустил пере расход средств по всем статьям затрат. В итоге се бестоимость одного центнера продукции выше ила-* на на 9 рублей 53 копейки. Экономическая реформа, осуществленная на фло те, доказывает свою жизненноегь. Но вместе с тем она требует постоянного совершенствования исхо дя из практики и условий работы флота. Судовые партийные организации должны глубже вникать во все вопросы, связанные с новыми условиями пла нирования и экономического стимулирования, вно сить свои предложения в партийный комитет, в от делы и службы флота. Только при этом условии новая система будет еще более совершенной и эф фективной. Практика первых месяцев работы в новых усло- вияй показала, что нуждается в пересмотре ’ поло жения о премировании на флоте. Думается, что из общей суммы премий, причи-1 тающейся экипажу за выполнение установленных показателей, надо выделять сумму премии за оп ределенное количество сэкономленных тонн соли, льда, топлива членам экипажей, влияющих своей деятельностью на расход этих материалов. Большой интерес вызывает опыт работы коллек тива Щекинского химкомбината. К сожалению, у нас на флоте планомерной и целенаправленной ра боты в этом направлении не ведется. Товарищи! В своем докладе я остановился на тех1 основных хозяйственно-экономических задачах, которые стоят перед флотом и над решением кото рых должны неустанно работать судовые парторга-; низации, партийные, профсоюзные и комсомола ские активисты. У партийных организаций много путей и возмож ностей активно воздействовать на хозяйственную деятельность коллективов. Усиление воспитательной работы, борьба эа у к репление трудовой дисциплины постоянно должны быть в центре внимания коммунистов. Там, где крепкая дисциплина, высокая сознательность, там налицо и успехи в труде. Это непреложный закон. И пример тому — работа партийных организаций ППР «Заполярный», «Ван-Дейк», «Прокопьевск». Флотскую партийную организацию должны встревожить факты частых нарушений дисципли ны, хулиганства. За четыре месяца этого года 632 работника тралового флота побывали в вытрезвите ле, 101 совершил хулиганские поступки. В повышении чувства ответственности и дисцип линированности нуждаются на флоте многие ко мандиры производства. Надо повышать требовательность к командирам, рядовым работникам за порученный участок про изводства, еыеодить на чистую воду и стро'го спра шивать с тех, кто не хочет видеть, признавать и исправлять своих ошибок, промахов и недостатков. Социалистическое соревнование является' важ нейшим средством повышения творческой активно сти моряков, производительности труда. Нужно беспощадно изгонять из этого важного дела всякий формализм, ненужную парадность. Будем неустан но следовать ленинскому завету: «Поменьше пыш ных фраз, побольше простого, будничного дела...». Партийные организации должны направлять деятельность с у д о б ы х комитетоз профсоюза. Ни в коегл случае недопустимы в дальнейшем факты, когда итоги соревнования за квартал подводятся далеко не на Есех судах, а сведения о лучших по профессии, о передовиках соревнования сообщаются в базовый комитет флота лишь после неоднократ ных напоминаний. Меньше чем через месяц состоятся выборы в Верховный Совет СССР. Все больше и больше эки» пажей флота включаются в соревнование эа то, чтобы к 14 июня выполнить полугодовой план, на мечают более высокие рубежи. В июле мы будем отмечать День рыбака, а также 50-летие Мурманского тралового флота. Долг коммунистов флота, возглавить патриотиче ский почин моряков, взять намеченные рубежи, до биться новых успехов в соревновании за досрочное выполнение пятилетнего плана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz