Рыбный Мурман. 1970 г. Май.
V л I / ■ 9 » МОРСКОЙ ЭКЗАМЕН ОЧЕРК И. КЕЛОЗЕРЦЕВ КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПЕРЕГРУЗКИ РЫБЫ? В ПИСЬМЕ ЦК КПСС, Со вета Министров СССР» ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ >06 улучшении использования резервов производства и уси ления режима экономии в на родном хозяйстве» изложены задачи ио наиболее рацио* пальному использованию про- изеодсгвеаных мощностей и трудо в ых ресурсоз. Рыбпа я промышленность нашей обла сти в настоящее время распо лагает мощным рыбопромыс ловым и транспортным фло том. Для обработки судов но строон соверш6иный рыбный порт, ошащенный средствами механизации, складами, холо дильниками и способный об рабатывать 5—6 крупногон- и ажн f.iх судов одноирем ел но. Однако анализ использования оборудования позволяем ви деть, что портальные краны мри выгрузке мороженой ры бы но ироизкодеггельноств и»*.- иользуются неполностью, •Дело а том, 'что механизиро вала только основная опера ции — подъем из трюма и перенос на причал или по грузочный стол пакета с ры бой. В трюмо же судна пере нос коробок с рыбой весом 35 к г из нодпалубного прост ранства на просвет люка оро- взводится вручную. Тал же производится перенос груза с погрузочного стола и вагон и укладка в вагоне. Подсчитало, что только щг» нагрузке вагопов расстояние ручной переломки груза со ставляет or 2-х до 9-ти мот- ров. Л это значит, что каж дый иортозый рабочий, рабо тающий в вагоне, при выпол нении нормы должен пере- «ости в смену 20 тони груза <на расстояние 4 км и столько $кс пройти без груза. Только ш переходы рабочие затрачи вают полтора часа в смену. В доязи с этим время цикла уве личивается, снижается произ водительность. Сейчас ведутся работы по проектированию пакетоформи рующих я пакеторазборочных машин, ' механизирующих трюмные и вагонные работы, ио для их внедрения требует- ся продолжительный период. И все же ость возможность и? первом этапе ликвидировать ручпую переноску коробок * рыбой* *Д л я ^ о го имеется не сколько путей: ото примене ние электропогрузчиков, раз движных транспортеров и другие. Эксперименты с при-' меисшием этих механизмов проводятся и дают неплохие результаты. Но опять-так» внедрение 'этих машин во всех вариантах технологического процесса грузовых работ за держивается по ряду причин. Во-первых, нет достаточного количества электропогрузчи кев соотдетствующего типа, во -втор (.1 х, для изготовления раздвижных транспортеров в необходимом количестве тре буется длительный период: год, два и более. Снижение же трудоемкости, а следовательно и повышеиие производи голь- ности груда при загрузке им- гонов — это проблема сегод няшнего дня. Поэтому нами предложена новая технология загрузки ре фрижераторных и изотермиче ских вагонов мороженой ры бой в коробках, где исключе на ручная переноска груза. В основу технологии положен простейший механизм ~ не- редвижная роликовая тележ ка, состоящая из рамы и двух цилиндрических ролов. Замена колес ролами позволяет те лежке передвигаться но иа- польным решеткам любых ва гонов. Назначение роликовой тележки — транспортировка пакета с рыбой из подпалуб- how пространства к просвету люка и от дверного проема ва гона к месту укладки рыбы. Для работы па одна грузо вой ход назначается бригада портовых рабочих в таком со ставе: крановщики, водитель но»грузчика, сигнальщик, трюмное звено в количестве 4-х работах и вагогшое звено — 4 рабочих, Бригаде порто вых рабочих придается пор тальный кран, электроиогруз- так грузоподъемностью 3 тон ны, 4 роликовых тележка. Работа строится следующим образом, В трюме портовые рабочие устава иливают два порожних поддона на две ро ликовые тележки, подводят к штабелю груз и производят формирование пакетов — 72 коробки на поддон размером 1600X1600 мм или 60 коробок на поддон размером 1350x1600 мм. После этого двое порто вых рабочих продвигают те- лежку с пакетом к просвету люка. Для облегчения движе ния роликовой тележаеи йод ролы подкла-дывоется дорожка из двух досок необходимой длины. Затем портал ьный край переносит пакет с рыбой на причал и ставит ого вблизи вагона. В вагон подаются дв« роликовые тележки, которые поочередно устанавливаются в дверном проеме. Элелетр<>ио- грузчик берет груженый под дон с причала, заводит «го в дверной проем и усганавлипа ет иа роликовой тележке. Двое портовых рабочих мере- двигают тележку с грузом к месту укладки рыбы в вагоне, а к дверному проему стано вится вторая тележка. Портовые работае вручиую расформировывают пакет, пе редвигают тележку с порож ним поддоном к двери вагона, электропогрузчик убирает из вагона порожний поддон, вновь ставит на тележку гру женый, и все операции повто ряются. Как показывают рас четы, работа по указанной технологии позволит повысить ироизводительиость труда из варианте судно — вагон па 16,5 процента, то есть за счет сокращения времени на до ставку груза к месту укладки бригада портовых рабочих за смепау может дополнительно перегрузить 13,4 тонны. Если произвести пересчет на годо вой объем переработки моро женой рыбы, то экономиче ский эффект от повышения производительности труда со ставит 24500 рублей в год. Кром^ того, новая техноло гия но сравнению с другими схемами механизании им<'ет ряд пренмуществ. Напри мер, про испольяования раздвиж- ных транспоргерои требуется установка у вагона грузового стола, должна быть произведе на дополнительная перевалка груза с поддона на транспор тер. Незна читальная стои мость и простота конструкции позволят и короткий срок из готовить достаточвое количе ство роликовых тележек (для выгрузки транспортного ре фрижератора типа «Прибой» требуются 16—20 тележек) и внедрить их к производство. t !редложен п ая тг?хпология применима не только для мо роженой рыбы в картонной таре, но и при ньшрузке рыб ной мука из судов в вагоны, пресервов н ящиках, рыбы ящичшого посола. I Fob ышейие проивводатель- иости труда при работе но но ной технологии позволит не только уведнчить эффекги в- ногть нттользования портово го оборудования, ио, в конеч ном итоге, приведет к сокра щению времени стоянки под грузовыми онерациями суд«)в и вагонов. Так, при работе од- новре м енпо четырех бригад на выгрузке судна тина «При бой» но новой технологии до полнительно будут выгру жаться 52 тонны в смену или С,5 тонны в час, что позволит сократит?» время стояшт суд на под грузовыми операциями на 8 часов и даст дополни тся ьный экономически л эф~ фект. Все это найдет применение и и дальнейшем, когда будут спроектированы более совер шенные механизмы для тран спортировки груза из иодпа- лубного пространства к про свету люка и внутри вагона с учугом применения иакето- tfюрмирующих и лакеторло фо*рмировочных машин. Л. МАКСИМОВ. А. ЛУКОЯНОВ. Инженеры объединения «Техрыбиром». *... Калининград, *Маякэ« даже с оттенком ка ко го -то ли^ хачестаа. Работу его тралмей стер не раз пригодил ном е пример, а вся команда, естесг~ венно, уважала Веселкоаа, ка к уважают а рабочем ко л лек ги- яе человека, знающего свое дело. ‘ Вот только ие очень общи тельным. был Толя. И разгово рить его. вызвать на о ткр о * аенность, было не так-то п р о сто. Поэтому мы о нем мало что знали. Вероятно, это было его, северного человека, чер той характера. — Делать надо, что roaq - рить-то! — отвечал, добродуш * но улыбаясь, Веселков, когда кто-нибудь из нас пытался по интересоваться, почему он ia k немногословен. И еще одна загадка была связана с именем Веселиош» Мы знали, что он окончил су* достроительный техникум . По-* том был призван е армию , в сразу после демобилизации пошел в м оре простым мат росом . — Нравится - мне море, —. говорил Топя, если спрашиаа- mi его, почему сн не судо-» строитель. — Да и потом —~ надо же узнать, что такое"' ко рабль, прежде чем строить его. (Окончание на 4»й ,стрР£ Консервный мастер Александр Баранов. Один на активных участников «н>ревновапия на HP «Фелине Кон». В О ВРЕМЯ плаваний непре рывная цепь любопытных встреч и событий прохо дит перед нами. М но гое со временем стирается из памяти, другое остается жить яркими впечатлениями... Толя Веселков — помор из Архангельской деревни Конец- дверье , земляк и, кажется, дальний родственник известно го на Севере капитана-промыс- ловика Никона Зосимовича Ве селкова, Героя Социалистиче с ко го Труда. Толя был у нас на траулере «Курс» матросом второго клас са. Обычно неторопливый и даже медлительный он совер шенно преображался в ответ ственные напряженные мину ты работы, — особенно при подъеме трала в шторм. Его сильная ладная фигура кош кой металась г.о палубе, и делал он все быстро, ловко , кажется. КЕМЕРОВСКАЯ ОВЛАСПь Доменщики Западно-Сибир ского металлургического заво да с начала зтого года издали стране около 17 тысяч тонн чугуна дополнительно к зада нию. На снимке: выпуск чугуна иа первой домне Запсиба. Фото А, Кузярина. Фотохроника ТАСС*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz