Рыбный Мурман. 1970 г. Май.

V л I / ■ 9 » МОРСКОЙ ЭКЗАМЕН ОЧЕРК И. КЕЛОЗЕРЦЕВ КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПЕРЕГРУЗКИ РЫБЫ? В ПИСЬМЕ ЦК КПСС, Со­ вета Министров СССР» ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ >06 улучшении использования резервов производства и уси­ ления режима экономии в на­ родном хозяйстве» изложены задачи ио наиболее рацио* пальному использованию про- изеодсгвеаных мощностей и трудо в ых ресурсоз. Рыбпа я промышленность нашей обла­ сти в настоящее время распо­ лагает мощным рыбопромыс­ ловым и транспортным фло­ том. Для обработки судов но­ строон соверш6иный рыбный порт, ошащенный средствами механизации, складами, холо­ дильниками и способный об­ рабатывать 5—6 крупногон- и ажн f.iх судов одноирем ел но. Однако анализ использования оборудования позволяем ви­ деть, что портальные краны мри выгрузке мороженой ры­ бы но ироизкодеггельноств и»*.- иользуются неполностью, •Дело а том, 'что механизиро­ вала только основная опера­ ции — подъем из трюма и перенос на причал или по­ грузочный стол пакета с ры­ бой. В трюмо же судна пере­ нос коробок с рыбой весом 35 к г из нодпалубного прост­ ранства на просвет люка оро- взводится вручную. Тал же производится перенос груза с погрузочного стола и вагон и укладка в вагоне. Подсчитало, что только щг» нагрузке вагопов расстояние ручной переломки груза со­ ставляет or 2-х до 9-ти мот- ров. Л это значит, что каж­ дый иортозый рабочий, рабо­ тающий в вагоне, при выпол­ нении нормы должен пере- «ости в смену 20 тони груза <на расстояние 4 км и столько $кс пройти без груза. Только ш переходы рабочие затрачи­ вают полтора часа в смену. В доязи с этим время цикла уве­ личивается, снижается произ­ водительность. Сейчас ведутся работы по проектированию пакетоформи­ рующих я пакеторазборочных машин, ' механизирующих трюмные и вагонные работы, ио для их внедрения требует- ся продолжительный период. И все же ость возможность и? первом этапе ликвидировать ручпую переноску коробок * рыбой* *Д л я ^ о го имеется не­ сколько путей: ото примене­ ние электропогрузчиков, раз­ движных транспортеров и другие. Эксперименты с при-' меисшием этих механизмов проводятся и дают неплохие результаты. Но опять-так» внедрение 'этих машин во всех вариантах технологического процесса грузовых работ за­ держивается по ряду причин. Во-первых, нет достаточного количества электропогрузчи­ кев соотдетствующего типа, во -втор (.1 х, для изготовления раздвижных транспортеров в необходимом количестве тре­ буется длительный период: год, два и более. Снижение же трудоемкости, а следовательно и повышеиие производи голь- ности груда при загрузке им- гонов — это проблема сегод­ няшнего дня. Поэтому нами предложена новая технология загрузки ре­ фрижераторных и изотермиче­ ских вагонов мороженой ры­ бой в коробках, где исключе­ на ручная переноска груза. В основу технологии положен простейший механизм ~ не- редвижная роликовая тележ­ ка, состоящая из рамы и двух цилиндрических ролов. Замена колес ролами позволяет те­ лежке передвигаться но иа- польным решеткам любых ва­ гонов. Назначение роликовой тележки — транспортировка пакета с рыбой из подпалуб- how пространства к просвету люка и от дверного проема ва­ гона к месту укладки рыбы. Для работы па одна грузо­ вой ход назначается бригада портовых рабочих в таком со­ ставе: крановщики, водитель но»грузчика, сигнальщик, трюмное звено в количестве 4-х работах и вагогшое звено — 4 рабочих, Бригаде порто­ вых рабочих придается пор­ тальный кран, электроиогруз- так грузоподъемностью 3 тон­ ны, 4 роликовых тележка. Работа строится следующим образом, В трюме портовые рабочие устава иливают два порожних поддона на две ро­ ликовые тележки, подводят к штабелю груз и производят формирование пакетов — 72 коробки на поддон размером 1600X1600 мм или 60 коробок на поддон размером 1350x1600 мм. После этого двое порто­ вых рабочих продвигают те- лежку с пакетом к просвету люка. Для облегчения движе­ ния роликовой тележаеи йод ролы подкла-дывоется дорожка из двух досок необходимой длины. Затем портал ьный край переносит пакет с рыбой на причал и ставит ого вблизи вагона. В вагон подаются дв« роликовые тележки, которые поочередно устанавливаются в дверном проеме. Элелетр<>ио- грузчик берет груженый под­ дон с причала, заводит «го в дверной проем и усганавлипа­ ет иа роликовой тележке. Двое портовых рабочих мере- двигают тележку с грузом к месту укладки рыбы в вагоне, а к дверному проему стано­ вится вторая тележка. Портовые работае вручиую расформировывают пакет, пе­ редвигают тележку с порож­ ним поддоном к двери вагона, электропогрузчик убирает из вагона порожний поддон, вновь ставит на тележку гру­ женый, и все операции повто­ ряются. Как показывают рас­ четы, работа по указанной технологии позволит повысить ироизводительиость труда из варианте судно — вагон па 16,5 процента, то есть за счет сокращения времени на до­ ставку груза к месту укладки бригада портовых рабочих за смепау может дополнительно перегрузить 13,4 тонны. Если произвести пересчет на годо­ вой объем переработки моро­ женой рыбы, то экономиче­ ский эффект от повышения производительности труда со­ ставит 24500 рублей в год. Кром^ того, новая техноло­ гия но сравнению с другими схемами механизании им<'ет ряд пренмуществ. Напри мер, про испольяования раздвиж- ных транспоргерои требуется установка у вагона грузового стола, должна быть произведе­ на дополнительная перевалка груза с поддона на транспор­ тер. Незна читальная стои­ мость и простота конструкции позволят и короткий срок из­ готовить достаточвое количе­ ство роликовых тележек (для выгрузки транспортного ре­ фрижератора типа «Прибой» требуются 16—20 тележек) и внедрить их к производство. t !редложен п ая тг?хпология применима не только для мо­ роженой рыбы в картонной таре, но и при ньшрузке рыб­ ной мука из судов в вагоны, пресервов н ящиках, рыбы ящичшого посола. I Fob ышейие проивводатель- иости труда при работе но но­ ной технологии позволит не только уведнчить эффекги в- ногть нттользования портово­ го оборудования, ио, в конеч­ ном итоге, приведет к сокра­ щению времени стоянки под грузовыми онерациями суд«)в и вагонов. Так, при работе од- новре м енпо четырех бригад на выгрузке судна тина «При­ бой» но новой технологии до­ полнительно будут выгру­ жаться 52 тонны в смену или С,5 тонны в час, что позволит сократит?» время стояшт суд­ на под грузовыми операциями на 8 часов и даст дополни­ тся ьный экономически л эф~ фект. Все это найдет применение и и дальнейшем, когда будут спроектированы более совер­ шенные механизмы для тран­ спортировки груза из иодпа- лубного пространства к про­ свету люка и внутри вагона с учугом применения иакето- tfюрмирующих и лакеторло фо*рмировочных машин. Л. МАКСИМОВ. А. ЛУКОЯНОВ. Инженеры объединения «Техрыбиром». *... Калининград, *Маякэ« даже с оттенком ка ко го -то ли^ хачестаа. Работу его тралмей­ стер не раз пригодил ном е пример, а вся команда, естесг~ венно, уважала Веселкоаа, ка к уважают а рабочем ко л лек ги- яе человека, знающего свое дело. ‘ Вот только ие очень общи­ тельным. был Толя. И разгово ­ рить его. вызвать на о ткр о * аенность, было не так-то п р о ­ сто. Поэтому мы о нем мало что знали. Вероятно, это было его, северного человека, чер­ той характера. — Делать надо, что roaq - рить-то! — отвечал, добродуш * но улыбаясь, Веселков, когда кто-нибудь из нас пытался по­ интересоваться, почему он ia k немногословен. И еще одна загадка была связана с именем Веселиош» Мы знали, что он окончил су* достроительный техникум . По-* том был призван е армию , в сразу после демобилизации пошел в м оре простым мат­ росом . — Нравится - мне море, —. говорил Топя, если спрашиаа- mi его, почему сн не судо-» строитель. — Да и потом —~ надо же узнать, что такое"' ко ­ рабль, прежде чем строить его. (Окончание на 4»й ,стрР£ Консервный мастер Александр Баранов. Один на активных участников «н>ревновапия на HP «Фелине Кон». В О ВРЕМЯ плаваний непре­ рывная цепь любопытных встреч и событий прохо ­ дит перед нами. М но гое со временем стирается из памяти, другое остается жить яркими впечатлениями... Толя Веселков — помор из Архангельской деревни Конец- дверье , земляк и, кажется, дальний родственник известно­ го на Севере капитана-промыс- ловика Никона Зосимовича Ве­ селкова, Героя Социалистиче­ с ко го Труда. Толя был у нас на траулере «Курс» матросом второго клас­ са. Обычно неторопливый и даже медлительный он совер­ шенно преображался в ответ­ ственные напряженные мину­ ты работы, — особенно при подъеме трала в шторм. Его сильная ладная фигура кош кой металась г.о палубе, и делал он все быстро, ловко , кажется. КЕМЕРОВСКАЯ ОВЛАСПь Доменщики Западно-Сибир­ ского металлургического заво­ да с начала зтого года издали стране около 17 тысяч тонн чугуна дополнительно к зада­ нию. На снимке: выпуск чугуна иа первой домне Запсиба. Фото А, Кузярина. Фотохроника ТАСС*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz