Рыбный Мурман. 1970 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 мая 1970 г. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 60 (2288) tcs л ДНЮ ВЫБОРОВ- ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ . БУДУТ НОВЫЕ ПОДАРКИ Коллектив «Мурмансельди» включился в соревнование, по священное Дню выборов в Верховный Сонет СССР и Дню рыбака. Вот две из последних радиограмм, поступивших о Кораблей, ведущих промысел. Моряки БМРТ-452 (капитан *ов. Черепов) обязались изготовить 6250 центнеров пищевой продукции, выполнить ко Дню рыбака рейсовое задание по реализации пищевой: продукции, сэкономить 3 процента го рюче-смазочных материалов, подать пять рационализатор* ских предложений. Экипаж СРТ-4288 (капитан тов. Баринов) посвятил текущий рейс Дию выборов, обязался задание шавания выполнить на 130 процентов. СВЕРХ ПЛАНА Экипаж иромыслово-производственного рефрижератор» «Гейзер» успешно справляется с заданием по вылову рыбы я выпуску Пищевой продукции. Сверх плана четырех месяцев выработано пищевой продукции семь тысяч центнеров. Коллектив взял обязательство ко Дню выборов в Верхов ный Совет СССР выработать сверх плана первого полугодия ихщевой продукции 8 тысяч центнеров. Капитан-директор ИСАЧЕНКО, первый помощник капа* тана ЛОДКИН, предсудкома АНПИЛОГОВ. ВПЕРЕДИ- НОВАЯ ЦЕЛЬ Моряки РТ-138 «Челябинск* в ответ ва Обращение ЦК КПСС приняли обязательство ко Дню выборов о Верховный Совет СССР пыполпить полу годовой план. Экипаж постави* также своей целью ко Дню рыбака оправиться с заданием семя месяцев по заготовке рыбного полуфабриката. Капитан ГЛАДКОВ, пер вый помощник ВИНОГРА ДОВ. мшшшшшшншшш I Вчера состоялось собра ние партийного актива Мурманского тралового флота. Участники собра ния обсудили вопрос «Ито ги выполнения социали стических обязательств пэ достойной встрече Ленин ского юбилея и задачи партийной организация флота по дальнейшему повышению эффективно сти общественного произ- водства». С Докладом выступил начальник управления флота тов. Быстров Ю. Н. В принятом постановле нии намечены пути даль нейшего увеличения вы лова рыбы, выработки пи щевой продукции, повы шения рентабельности ра боты флота. Определены задачи судовых партий ных организаций по улуч шению коммунистическо го воспитания моряков. Николай Алексеевич ЧЕР* КУНОВ — один из лучтпи» фрезеровщиков на судоре монтном заводе № 1. Он си стематически перевыполняв* нормы выработки. Ему при своено звание ударника ком мунистического труда. Фото А. Леонтьеве# 2 6 М А Я Н А Ч И Н А Е Т Р А Б О Т У X V I Л Е Н И Н С К О Г О В Москве, в Кремлевском Дворце съездов» 26 мая начнет работу XVI съезд ВЛКСМ. Этому зна менательному событию в ж изни советской моло дежи, всего народа была посвящена пресс-конфе ренция, которая состоялась 20 мая в ЦК ВЛКСМ. Перед советскими и иностранными журналиста ми выступил секретарь ЦК ВЛКСМ Б. И. Пасту хов. Он рассказал об успехах, которыми встреча ет комсомол свой XVI съезд. На пресс-конференции было сообщено, что в работе XVI съезда комсомола примут участие 4695 делегатов — почти на 1000 больше, чем участво вало в XV съезде. Более 40 процентов делегатов съезда — рабочие и колхозники , передовики про- К О М С О М О Л А иэводства. Среди юношей и девушек, которые пдо - • едут в Москву со всех концов нашей страны молодые деятели науки и куль туры , воины, спорт* смены. Почетными гостями будут ветераны пар* тин и комсомола. Приглашены представители молодежных орга* , низаций 90 стран, а та кж е представители Все* мирной федерации демократической молодежи И Международного союза студентов. Б. Н. Пастухов рассказал, что в течение пят** дней участники съезда будут обсуждать деятель*. ность комсомольских организаций за прошедшив четыре года. (ТАСС). * Посланец рыбаков Б МРТ-454 «Капитан Д ем и дов», покидая район промькгла, дал * про щальные гудки и взял к ур с к ! родным берегам . Пенилась за его корм о й зеленая вода, на рабофабриие м оря ки обраба тывали последние центнеры рыбы , в каюте третьего меха ника , разместив в р ундуке не мудреные пожитки , сидел за столом паренек и думая о М урманске , М оскве . Это был ком сом оле ц Леонид Шаньков, третий механик, но только не с траулера «Капитан Д ем и дов», а с БМРТ-405 «Дружба». На БМРТ-454 он был всего лишь пассажиром* Нет, Леонид не заболел и дома у не го асе в порядке , и , с судна е го не списывали. П ро с т о . на е го тральщ и к лриш га радио грамма , в которой капи тану приказывалось в срочном поряд ке отправить в порт с первым ж е попутным кора6 - лем Шанькова , делегата XVI съезда ВЛКСМ, а самим п р о должать промысел. И вот, сидя у стола, или рас хаживая по каюте, он в кото * рый раз отвечал себе на один и тот ж е вопрос, который пре следовал его несколько дней кряд у : «Почему именно меня?»» Действительно, п о ч е м / именно его? Леонид м о г бы поименно назвать тех, кто ни чуть не меньше его заслужи вал права поехать в Москву , И, ка к всегда, он преуменьшал свои заслуги. В Тезисах Цент рального Комитета КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина» есть слова, посвященные на шим юношам и девуш кам : «Трудолюбие, жажда знаний, идейная убежденность и ин тернационализм — все эти ка чества советской молодежи — замечательное свидетельство того, что она свято выполняет ленинские заветы, стремится работать и жить, ка к учил ве ликий Ленин». Эти слова в полной мере м ож н о отнести к Леониду Шанькову. Е ГО комсомольская авто биография начиналась в школе. Дел у ком со мольцев хватало. И в школе, и на колхозных полях во время уборки . Но мало кто из ребят знал, что душа Леньки уже давно привязана к м орю , хоть об этом мать даже слушать не хотела, а браг писал из М ур манска, чтобы тот лучше че тратил времени на пустые меч - ты, а усиленно готовился » медицинский . У семьи, были свои планы. Все почему-то хо тели увидеть в лице младшего сына прекрасно го медика. А он, взбунтовав после оконча ния школы , все-таки уехал в М урм анск — ближе к м о рю и, когда ему в мореходном учи лище сказали, что надо попла вать годик по м орям и океа нам, Леонид ничуть не сдрей фил, а даже обрадовался воз можности испытать себя на прочность, испытать свою меч ту. Год — сро к не малый. Вдруг и действительно то, к чему он стремился, окажется на деле не его занятием. Первое судно, на ко тором ему пришлось трудиться, был БМРТ-247 «Витебск». Оформил ся сюда Леонид мотористом и надо было видеть ©со мучения в первом рейсе. Сейчас это уж е все позади, и он вспоми нает те тяжелые дни с усмеш кой на губах. А в том памят ном рейсе было совсем не до смеха. М орская болезнь с кр у тила вчерашнего школьника, ему казалось, что не избавит ся от нее никогда . Но он по борол ее.. Помогли люди — старший механик Алексей Максимович Топеха и механик Алексей Николаевич Афремов. Топеха человек по нраву крутой . Чтобы заслужить одоб рение стармеха, н уж но было показать себя со всех сторон в самом лучшем виде. О ткро венно говоря# побаивался Лео нид своего начальника, но, когда тот вместе с Алексеем Николаевичем принялся изоб ретать для него всякие лекар ства, Леонид увидел в нем че ловека дру го го , словно бы своего отца: заботливого, вни мательного, доброго . Тогда-то у Леньки и сложилось об э~ом человеке мнение — он любит молодых рыбаков, стремится привить им любовь к м о рю и кораблям не пустыми ласками и уговорами, а работой. Загру зив новичка заданиями, Алек сей Максимович внимательно нзблюдал за ним. Если парень «потянет», значит будет из не го толк. В этом первом рейсе Шаньков стал для машинной команды БМРТ-247 «Витебск» своим человеком. П ЕРВОГО сентября 1961 го да Леонид надел китель курсанта высшего море ходного училища. Это были годы напряженной . учебы. Здесь он в первый раз стал вож а ком комсомолии . На од ном из собраний ребята из брали его ком сор гом группы. Учился Леонид на судомехани ческом отделении. И здесь он впервые столкнулся с теми, трудностями, какие приходится преодолевать комсоргам . Раньше об этом он ка к -то не задумывался. У ребят, что учились с ним вместе, было о гром ное желание приобрести побольше знаний, они упорно долбили камень наук и мень ше всего обращали внимание на о круж авш ую их жизнь. Они, ка к многие говорят о себе до сих пор, «вырубились на пять лет». Но Леониду удавалось расшевелить их на субботники и воскресники , на культпохо ды. П ОСЛЕ окончания м оре ходно го училища в 1967 году Леонид Шаньков пришел четвертым механиком на ПРТ «Апатит». Э кипаж толь ко что сформировался. Ком сомольцев было 32 человека. Для рыболовного траулера — это сила. И, ка к следовала то го ожидать, Леонида Шаньчо- ва комсомольцы избрали сво им вожаком . Здорово приго дился ему здесь опыт группо вого ком сор га . В отличие от новичка, Леонид уже пример но знал, с чего следует начи нать. Начали комсомольцы свою работу с изучения судна. Вскрыли ряд неполадок в ме ханизмах. Устранили их своими силами, а когда вышли на про мысел, во' время перехода ор ганизовали небольшой кон церт. Э кипажу концер т при шелся по душе. Это заставило комсомольцев расширить ре пертуар й дать его трижды . Одним словом, комсомольцы сделали все, чтобы моряки не скучали на промысле. Но вот как -то подходят к Леониду комсомольцы и гово рят, что по всем данным эки паж трудится отлично, боль шинство в команде м олодежи и пора бы подумать о том, чтобы включиться в борьбу за (Окончание на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz