Рыбный Мурман. 1970 г. Май.

) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ТЕПЛАЯ ВСТРЕЧА Сотни рабочих, инженернс технических работников и слу­ жащих М урманской судоверфи собрались в о гром ном поме­ щении когельно -корпусного цеха на встречу со своим кач~ дндатом в депутаты Созе г* Союза Верховного Совета СССР по М урманском у изби­ рательному о кр у гу № 230 ка- питан ом -д ир ектором ПР I «Апатит» Героем Социалисти­ ческо го Труда Иваном Тимо­ феевичем Шаньковым. Секретарь парткома Вера Сергеевна Тысячная предо ­ ставляет слово у доверенному лицу начальнику отдела 'под ­ готовки производств* тов« Са­ ков ск ому. — Колшуинс? Шанъко», — говорит он, — на д е м дока­ зал, что он сумеет быть вер ным слугой народа. Выступает токарь-расточни* дизельного цеха тов. Маркин : — Мы не сомневаемся, что Иван Тимофеевич Шанькоа с честью оправдает наше дозе- рие. Поэтому а День выборов единодушно отдадим свои го ­ лоса за его кандидатуру. О том , что И. Т, Шанькод будет достойно представлять в Верховном Совете СССР тружеников Северного бас­ сейна, заявили в своих выст вя­ лениях инженер -нормировщ ик цена топливной аппаратуры тов. Носкова, нормировщ ик блока механо-монтажных це ­ хов тов* Морозов» мастер гов. Каинов. выступавшие высказали р яд наказов своему кандидату. В частности, позаботиться об улучшении автобусного сооб­ щения от северной части г о р о ­ да к району рыбного порта, о застройке при городно го по­ селка Петушинки современ­ ным благоустроенным жильем для рыбаков и судоремонтни­ ков. Тепло встреченный собрав­ шимися в заключение высту­ пил И. Т. Шаньков. Он серде*» но поблагодарив коллектив судоверфи за оказанное ему доверие» и заверил присутст­ вующих, что оправдает его. ton издание 17-в ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» Я ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И ДООДЯНОГО ФЛОТОВ На снимке: Иван Тим^е- евич Шаньков выступает пе­ ред избирателями. (задание 15 тонн). 34 средних траулера ведут промысел на Финмаркенской банке» Здесь же 8 сейнеров. Моряки этих судов справляются с зада­ ниями. Четыре СРТ и один PC промышляют полярную тресочку. Хуже обстоит дело с боль­ шими рефрижераторными траулерами. Их работает все^ го 5 из 13. Нехватка на про­ мысле судов этого типа и яв­ ляется главной причиной от- ставания по добыче рыбы в мае* Недолов составляет 28,& тысячи центнеров. . Перед промысловиками сто­ ит задача: в оставшиеся дни месяца исправить положение, придти с успехами в труде к знаменательному событию в жизни нашего народа — Дню выборов в Верховный Совет СССР. ц в а А показатели оа | | | в Ц а Норвежс к о м Ш а Ш Й желобе — " тонны. Это в пределе суточ­ ного задания. Большее морозильные трау­ леры сосредоточены в основ» нои на Новошетландском шельфе. Экипажа имеют за сутки по 35—<50 тонн рыбы- сырца. Однако положение с добы­ чей рыбы в траловом фяото вызывает тревогу. Недолов с начала месяца на 20 мая со­ ставляет 25 954 центнера, с начала года — 7818. Успешно работают экипажа 6 средних рефрижераторных траулеров «Мурмансельди» в Центрально-Восточной Ат­ лантике: за сутки они добы­ вают по 20—30 тонн рыбы Рейс специальный, полно* грузный» окончился на пять еуток раньше срока, — так можно охарактеризовать ми­ нувшее плавание экипажа траулера «Лавна*, которым, командует капитан тов. Вран- вадцать промысловых суток уложили в трюмы примерно 130 тонн окуневого полуфаб­ риката и 40 тоня — треско­ вого. ; - Треску ловили уже по аута домой у маяка Маккеур. Ни­ чего, что работали одни — во полторы—две тонны поднима­ ли за траление. На окуневой вупше уловы отличались еще большей величиной* что и во­ зводило придти в порт до­ срочно на пять суток. И. ШЕСТАКОВ, мастер но добыче рыбы траулера <гЛавна*. Суда бортового траления тралового флота в конце вто­ рой декады мая работали в нескольких районах Барен­ цева моря. Группы РТ была сосредоточены у Медвежин, па t Норвежском желобе, Фан- марневской в Рыбачьей бан­ ках. Два траулера в РТЛ «Ры­ бак» находятся на облове по­ лярной трееочки. Еаплучших результатов промысла добиваются те эки­ пажи, которые ловят треску па , Финмарненской бапке. Среднесуточный выпуск полу­ фабриката иа один траулер 8,2' тонны. Несколько нпже Специальный потому, чго вашему судну в число ещо нескольких планировался промысел окуня в Konwtoe- ском районе. Обрабатывали его в основном под свежье — таков был заказ рыбокоиба- ната. Мы его выполнили. Полногрузный — это слово говорит само за с'ебя. За пят­ но легко справлялся с суточ­ ными заданиями. Во второй половине рейса рыба резко изменила свое поведение. Косяки трески подошли близко к берегу» а у берегов, ка к хорошо из­ вестно, работать трудно. По опыту прошлых дет капитан Николай Иванович Сивашов, его старший по­ мощник Михаил Петрович Листаров и второй помощ­ ник Валентин Валентинович Гончаров хорошо знали о состоянии грунтовых усло­ вий Рыбачьей банки, и надо сказать прямо, что только полное безрыбье заставило их принять решение придти на нее работать. При подходе к Рыбачьей банке, пожалуй, больше всех волновался старший мастер по добыче рыбы Николай Тихонович Баранов. Сколько раз доводилось ему здесь работать, сколько нервов попортил он в этой районе. Он хорошо знал, кая надо здесь вооружить трал» а штурманский состав, видя беспокойство старшего ма­ стера по добыче рыбы, «вы­ ложился» до конца. Даже (Окончание на 3-йс*р.) Несколько дней назад средний траулер «Пеша* возвратился в порт. Рейс, который продолжался с 29 марта по 5 мая, завершен успешно. Экипаж вновь до­ бился трудовой победы, до­ казав тем самым, что он по праву занимает место в ше­ ренге передовых. На плав­ базы и в порту моряки вы­ грузили 120 тонн полуфаб­ риката трески, что на 40 про­ центов выше рейсового зада­ ния. Они перекрыли также план по заготовке печени и рыбьих голов. К 100-летию со дня рожде­ ния В. И. Ленина экипаж СРТ-13 «Пеша* брал социа­ листическое обязательство выполнить план четырех ме­ сяцев. С обязательством он справился досрочно и дал сверх обещанного 65 тонн полуфабриката рыбы. Вме­ сте с тем : отлично обстоят дела у моряков траулера «Пеша* и с выполнением годового плана, который со­ ставляет 396 тонн. На пятое мая на их счету уже было около 300 тонн заготовлен­ ной разделанной свежей и соленой рыбы. Экипаж пере­ сматривает свои социалисти­ ческие обязательства, взятые на завершающий год пяти­ летки, и полон решимости справиться с годовым зада­ нием ко Дню рыбака. Это будет еще одной трудовой победой экипажа СРТ-13. За счет чего же ему удается в каждом рейсе добиваться увеличения темпов вылова и обработки рыбы? В последнем рейсе моря­ ки СРТ-13 «Пеша* начина­ ли облов трески на Норд- кинской банке, а заканчива­ ли на Рыбачьей. Промысло­ вая обстановка в первые дни промысла складывалась ка к будто в пользу экипажа СРТ-13 и не вызывала ни­ каких опасений. Ритмично работали все узлы и системы корабля, штурманы без осо­ бого труда руководили вах­ тами, спусками и подъема­ ми трала, который приходил с обильным уловом, споро, с шуткой и смехом работали матросы за рыбоделом и в трюме. Экипаж сравнитель­ Н а снимка ударник второй механик СРТ-13 эммунистическог* труда, еша» В. & Нестеренко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz