Рыбный Мурман. 1970 г. Май.
) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ТЕПЛАЯ ВСТРЕЧА Сотни рабочих, инженернс технических работников и слу жащих М урманской судоверфи собрались в о гром ном поме щении когельно -корпусного цеха на встречу со своим кач~ дндатом в депутаты Созе г* Союза Верховного Совета СССР по М урманском у изби рательному о кр у гу № 230 ка- питан ом -д ир ектором ПР I «Апатит» Героем Социалисти ческо го Труда Иваном Тимо феевичем Шаньковым. Секретарь парткома Вера Сергеевна Тысячная предо ставляет слово у доверенному лицу начальнику отдела 'под готовки производств* тов« Са ков ск ому. — Колшуинс? Шанъко», — говорит он, — на д е м дока зал, что он сумеет быть вер ным слугой народа. Выступает токарь-расточни* дизельного цеха тов. Маркин : — Мы не сомневаемся, что Иван Тимофеевич Шанькоа с честью оправдает наше дозе- рие. Поэтому а День выборов единодушно отдадим свои го лоса за его кандидатуру. О том , что И. Т, Шанькод будет достойно представлять в Верховном Совете СССР тружеников Северного бас сейна, заявили в своих выст вя лениях инженер -нормировщ ик цена топливной аппаратуры тов. Носкова, нормировщ ик блока механо-монтажных це хов тов* Морозов» мастер гов. Каинов. выступавшие высказали р яд наказов своему кандидату. В частности, позаботиться об улучшении автобусного сооб щения от северной части г о р о да к району рыбного порта, о застройке при городно го по селка Петушинки современ ным благоустроенным жильем для рыбаков и судоремонтни ков. Тепло встреченный собрав шимися в заключение высту пил И. Т. Шаньков. Он серде*» но поблагодарив коллектив судоверфи за оказанное ему доверие» и заверил присутст вующих, что оправдает его. ton издание 17-в ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» Я ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И ДООДЯНОГО ФЛОТОВ На снимке: Иван Тим^е- евич Шаньков выступает пе ред избирателями. (задание 15 тонн). 34 средних траулера ведут промысел на Финмаркенской банке» Здесь же 8 сейнеров. Моряки этих судов справляются с зада ниями. Четыре СРТ и один PC промышляют полярную тресочку. Хуже обстоит дело с боль шими рефрижераторными траулерами. Их работает все^ го 5 из 13. Нехватка на про мысле судов этого типа и яв ляется главной причиной от- ставания по добыче рыбы в мае* Недолов составляет 28,& тысячи центнеров. . Перед промысловиками сто ит задача: в оставшиеся дни месяца исправить положение, придти с успехами в труде к знаменательному событию в жизни нашего народа — Дню выборов в Верховный Совет СССР. ц в а А показатели оа | | | в Ц а Норвежс к о м Ш а Ш Й желобе — " тонны. Это в пределе суточ ного задания. Большее морозильные трау леры сосредоточены в основ» нои на Новошетландском шельфе. Экипажа имеют за сутки по 35—<50 тонн рыбы- сырца. Однако положение с добы чей рыбы в траловом фяото вызывает тревогу. Недолов с начала месяца на 20 мая со ставляет 25 954 центнера, с начала года — 7818. Успешно работают экипажа 6 средних рефрижераторных траулеров «Мурмансельди» в Центрально-Восточной Ат лантике: за сутки они добы вают по 20—30 тонн рыбы Рейс специальный, полно* грузный» окончился на пять еуток раньше срока, — так можно охарактеризовать ми нувшее плавание экипажа траулера «Лавна*, которым, командует капитан тов. Вран- вадцать промысловых суток уложили в трюмы примерно 130 тонн окуневого полуфаб риката и 40 тоня — треско вого. ; - Треску ловили уже по аута домой у маяка Маккеур. Ни чего, что работали одни — во полторы—две тонны поднима ли за траление. На окуневой вупше уловы отличались еще большей величиной* что и во зводило придти в порт до срочно на пять суток. И. ШЕСТАКОВ, мастер но добыче рыбы траулера <гЛавна*. Суда бортового траления тралового флота в конце вто рой декады мая работали в нескольких районах Барен цева моря. Группы РТ была сосредоточены у Медвежин, па t Норвежском желобе, Фан- марневской в Рыбачьей бан ках. Два траулера в РТЛ «Ры бак» находятся на облове по лярной трееочки. Еаплучших результатов промысла добиваются те эки пажи, которые ловят треску па , Финмарненской бапке. Среднесуточный выпуск полу фабриката иа один траулер 8,2' тонны. Несколько нпже Специальный потому, чго вашему судну в число ещо нескольких планировался промысел окуня в Konwtoe- ском районе. Обрабатывали его в основном под свежье — таков был заказ рыбокоиба- ната. Мы его выполнили. Полногрузный — это слово говорит само за с'ебя. За пят но легко справлялся с суточ ными заданиями. Во второй половине рейса рыба резко изменила свое поведение. Косяки трески подошли близко к берегу» а у берегов, ка к хорошо из вестно, работать трудно. По опыту прошлых дет капитан Николай Иванович Сивашов, его старший по мощник Михаил Петрович Листаров и второй помощ ник Валентин Валентинович Гончаров хорошо знали о состоянии грунтовых усло вий Рыбачьей банки, и надо сказать прямо, что только полное безрыбье заставило их принять решение придти на нее работать. При подходе к Рыбачьей банке, пожалуй, больше всех волновался старший мастер по добыче рыбы Николай Тихонович Баранов. Сколько раз доводилось ему здесь работать, сколько нервов попортил он в этой районе. Он хорошо знал, кая надо здесь вооружить трал» а штурманский состав, видя беспокойство старшего ма стера по добыче рыбы, «вы ложился» до конца. Даже (Окончание на 3-йс*р.) Несколько дней назад средний траулер «Пеша* возвратился в порт. Рейс, который продолжался с 29 марта по 5 мая, завершен успешно. Экипаж вновь до бился трудовой победы, до казав тем самым, что он по праву занимает место в ше ренге передовых. На плав базы и в порту моряки вы грузили 120 тонн полуфаб риката трески, что на 40 про центов выше рейсового зада ния. Они перекрыли также план по заготовке печени и рыбьих голов. К 100-летию со дня рожде ния В. И. Ленина экипаж СРТ-13 «Пеша* брал социа листическое обязательство выполнить план четырех ме сяцев. С обязательством он справился досрочно и дал сверх обещанного 65 тонн полуфабриката рыбы. Вме сте с тем : отлично обстоят дела у моряков траулера «Пеша* и с выполнением годового плана, который со ставляет 396 тонн. На пятое мая на их счету уже было около 300 тонн заготовлен ной разделанной свежей и соленой рыбы. Экипаж пере сматривает свои социалисти ческие обязательства, взятые на завершающий год пяти летки, и полон решимости справиться с годовым зада нием ко Дню рыбака. Это будет еще одной трудовой победой экипажа СРТ-13. За счет чего же ему удается в каждом рейсе добиваться увеличения темпов вылова и обработки рыбы? В последнем рейсе моря ки СРТ-13 «Пеша* начина ли облов трески на Норд- кинской банке, а заканчива ли на Рыбачьей. Промысло вая обстановка в первые дни промысла складывалась ка к будто в пользу экипажа СРТ-13 и не вызывала ни каких опасений. Ритмично работали все узлы и системы корабля, штурманы без осо бого труда руководили вах тами, спусками и подъема ми трала, который приходил с обильным уловом, споро, с шуткой и смехом работали матросы за рыбоделом и в трюме. Экипаж сравнитель Н а снимка ударник второй механик СРТ-13 эммунистическог* труда, еша» В. & Нестеренко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz