Рыбный Мурман. 1970 г. Май.

Д Н Ю В Ы Б О Р О В - Д О С Т О Й Н У Ю В С Т Р Е Ч У ! &5?3£?fSS£2& ........ .. м ■* Совет СССР. Рейсовое задание будет значительно перекрыто. Ка питан-директор ПЕГУЧ ШЕВ. Инициатива моряком сред­ него рыболовного траулера Xi 682 «Юкагир», выступив­ ших с предложением ознам^ попять выборы в Верховный Сонет СССР досрочным вы­ полнением плана первого по­ лугодия по добыче рыбы, на­ ходит широкую поддержку в экипажах судов Мурман­ ского сельдяного флота. Завершить свой пятилетний план по добыче рыбы к 14 июня — тако­ во решение ком- еомольско-мо л о» дежного акп па» жа СРТ № 436. А моряки среднего р ы б о л о в н о г о траулера № 19 да­ ют слово ко Дню выборов выпол­ нить план девяти месяцев. В соревнование аа достойную встречу Дня вы­ боров уже вклю­ чились экипажи двадцати семи промысловых су­ дов «Мурмансель- ДН5>. Моряки флота в эта дни продол­ жают рапортовать об успехах юби­ лейного ленин­ ского года: за­ вершили выпол­ нение своих пя- тилетних планов еще два коллек­ тива - СРТ з т 4145 в 432 {капи­ таны тт. Деиенть* ва в Кругликов). gasst Экипаж БМРТ-417 «Вспо­ лох» уже справился е планом первого полугодия по выра­ ботке пищевой продукции. Ее выпущено 19 тысяч центне- * • I Коллектив промыслово-про« изводственного рефрижерато­ ра «Ковдор» взял обязатель* ство — ко Дпю выборов В Верховный Совет СССР вы­ полнить план полугодия по выработке пищевой продув* НИИ. Капитан-директор МИНИН, Т-29 «Днепре вступил в строй действующих кораблей М урм ан ­ с ко го тралового флота в июне Е 1931 года. Вскоре он уже был лидером |С промысловиков. В день злодейско го Е убийства пламенного трибуна револю - Е ц и и Сергея Мироновича Кирова ко - Е рабль стал носить его имя. ~ Капитаном на это судно меня назна- Е чили, ка к только оно поступило с верфи. Е Был еще совсем молодым промыслови- Е ком , имея за плечами всего о коло дчух Е лет практики а должности штурмана на Е старых траулерах. И в экипаже было ма* Е ло опытных промысловиков . Предстоя- Е ла сложная задача: в совершенстве ов- Е ладеть самому промысловым делом, Е научить ему подчиненных. Приходилось, Е ка к говорится, доходить до всего свои- Е ми руками , начиная от орудий лова и Е кончая изучением промысловых банок. Е 1931 год — год становления экипажа Е — оказался очень тяжелым в промыс- Е ловом отношении: наблюдался спад Е подхода рыбы. Но это не испугало кол- Е лектив, а наоборот — даже сплотило Е его. Экипаж уж е вскоре показывал об- Е раэцы высокой производственной и тру- Е довой дисциплины, настоящей сплочен- Е ности. У нас было м но го молодежи , Е большинство иэ них — комсомольцы . Е Вспоминаются молодые, инициативные, Е задорные работники : третий механик Е тов. Платонов, кочегары тт. Баракшии и Е Стадник, мастера по добыче тт. Епифа- = нов и Панов, матросы братья Ф ели ксо - Е вы, рыбные мастера тт. Ивонинский и Е Якимов, радист тов. Нечепуренко , штур- Е маны тт. Анисимов, Сметанин, Сидорен- Е ко, второй механик тов. Мардинский , Е боцман тов. Кош кин , мастер по выгре- Е ву жира тов. Лукьянченко и самый ста- Е рый в экипаже м оря к —• старший меха- Е ник тов. Макаревич. Е Кировцы с первых дней своей работы Е завоевали первое место среди кораб - Е лей тралового флота и держали его Е подряд восемь лет, были лидерами и Е запевалами в поисках новых приемов Е работы. Экипаж показывал пример не Г ЕОРГИЙ Герасимович Тиеленко —• овин из ветеранов рыбной промышленности Севера. Сейчае он на пенсии, живет в Киеве. 40 лет назад молодому штурману доверили руководить аки* пажем только что поступившего с верфи -нового траулера * Днепр я. Молодой капитан с честью оправдал это доверие. Уже первые годы работы нового корабля заставили говорить о нем весь флот. Капитан траулера, начальник тралового флота, командир Мур­ манск»й военной базы, начальник объединения «Мурманрыба*, на• чалъкик рыбного порта — таков трудовой путь тов. Тиеленко. Мы попросили Георгия Герасимовича поделиться своими восп а- минаниями в работе в рыбной промышленности в связи с прибли- жающимся 50-летием советского морского рыбного промысла, родо­ начальником которого является наш траловый флот. Тов. Тисленкв ехотно откликнулся на нашу просьбу. Сегодня л м публикуем одне из его писем. Стахановский путь 4 траулера «Киров» толь ко в умелой добыче рыбы, но и в освоении новой техники. Сн первым флоте в 1934 году освоил и внедрил отечественный трап с кабелями, кон­ струкция ко то р о го была более совер ­ шенной по сравнению с применяемым оттертралом . Если вначале спуск и подъем трала занимал 3 часа, то кир о в - цы довели в р е м я затрачиваемое на эти операции, — до 30 минут. Наш кол ­ лектив изобрел специальный гак для разъединения ваеров с траловой до ­ ской . На счету кировцев и такое нов* шество, ка к стопор -блок для ваеров. Первыми мы применили дележ ку боль­ ших уловов в меш ке с привинчиванием джильсона к стропу двухрядного меш ­ ка, что значительно ускорило и улуч­ шило подъем рыбы на палубу. С 1935 года кировцы стали применять ге е р а для предохранения тралов от аварий при работе в районах с камени­ стыми, задевистыми грунтами. Эффект оказался поразительным: трал предо ­ хранялся на 70— 80 процентов. Трауле­ ры без лееров на каменистых грунтах совсем не могли ловить рыбу и только рвали тралы, а кировцы имели здесь же уловы до 10 тонн за траление. М ногие капитаны не верили нашим данным . в радиосводках, подходили к борту «Ки- .рова» и лично убеждались в том, что палуба у нас завалена рыбой. Кировцы применяли и особый метод для предохранения двухрядного мешка от. попадания в него камней . Делалось это за счет разрезов в нижней пла- сти однорядного мешка. Поэтому всег­ да рыба в меш ке была чистой, повреж ­ дения трала исключались. Первым наш экипаж применил и беэ- авральную работу при убор ке рыбы, заменив авралы беспрерывной работой двух вахт. Это позволило довести убор ­ к у рыбы до 40 тонн в сутки и в то же время значительно увеличить время от­ дыха моряков . И в промысловом судовождении на счету кировцев есть немало нового . О ни первыми разбили там называемую ш тормобоязнь , промышляя при погоде до 7 баллов. Подъем трала в шторм производился корм о й на ветер, что об­ легчало работу палубной команды , обеспечило ее безопасность. Судоводи­ тели умели удерживать корабль на к о ­ сяке рыбы и тогда, когда ш торм дости­ гал большой силы и промысел прихо­ дилось прекращать. М но гие капитаны теряли косяки , затрачивая потом сутки и более на поиски его» Мы же , ка к толь­ к о наступало затишье, тут ж е начинали работу. Д р у гие экипажи , теряя время на поиски, начинали промысел по зж е » я новой вспышке шторма достигали не­ значительных результатов, тогда мам кировцы уж е успевали добыть 30—50 тонн рыбы. Машинная команда во главе со стар­ шим механиком тов. Макаревичем пер­ вой начала осваивать наиболее эффек­ тивное использование зольных углей. Освоено было также банение трубой б е з затраты дополнительного времени. Высокие уловы экипажа «Кирова» во Многом зависели от хорошей работы ма­ шины. Таков далеко не полный пере­ чень того нового , чем М урманский тра­ ловый флот обязан кировцам . . Тот, кто стремится к победе, всегда равняется на впередидущих. У кол ­ лектива флота накапливался опьгг ра­ боты, росла добыча рыбы. В 1932 году средняя добыча на один траулер в год составила 11,5 тысячи центнеров, а на «Кирове» — 17,8 тысячи центнеров, в 1^933 году эти данные составили соот­ ветственно 15,t тысячи и 23,3 тысячи центнеров, в 1934 году — 16,6 тысячи и 27,3 тысячи центнеров. На де кабрьском пленуме Ц К ВКП(б) в 1935 году Анастас Иванович Микоян , указывая на необходимость развития стахановского движения среди тр уж е ­ ников моря , привел ка к положительный пример достижения экипажа траулера «Киров». Вскоре наш коллектив высту­ пил инициатором нового начинания — соревнования на флотах. Причем сорев­ новаться мы стали сразу с двумя кол - К З О д с т и ю И урм д лективами ; с экипажем РТ-410 «Пели­ кан» Архангельского тралового флота н РТ-45 «Двина» М урм анско го тралово­ го флота. Соревнование было действенным, без всяких с кид о к на какие -либо условия, я кобы мешающие добиваться высоких показателей. И кировцы всегда выходи­ ли победителями. Приведу еще несколь­ к о цифр. Так, в 1935 году средний вы­ лов по флоту на один траулер составил 17,8 тысячи центнеров, а на «Кирове» он достиг 38,1 тысячи центнеров, в 1936 году соответственно 27,2 тысячи и 52,2 тысячи центнеров. Этн победы, возрос­ шей опыт и мастерство нацелили киров» цев на новые рубежи . В 1937 году при годовом плане 40 тысяч центнеров эки­ паж обязался выловить 60 тысяч. М но ­ гие не верили, что мы сумеем взять та­ кой улов. Подчас капитаны в личной беседе со мной указывали на то, что я сделал нереальную прикидку , экипаж справится с обязательством. А нач оказалось на деле? К 20 июля мы уже * выполнили годовой план, в конце года рапортовали о том, что на счету эки­ пажа 61 тысяча центнеров добытой ры­ бы. Это был р е ко р д не только по со­ ветскому промысловому флоту, но и в мире еще никто на судах та ко го типа не достигал тако го рубежа . И опять были разговоры о том, что кировцам везет. Но дело не в ве­ зении, а в умении, в стремлении достичь победы, в социалистическом соревновании, в стахановском движении тех лет. Это был о бщ и н подъем всего народного хозяйства страны, и промыс­ ловики не хотели оставаться в долгу перед страной. Никаких секретов у км» ровцов от флота не было. О г р о м ю е - желание трудиться честно, . держать высоко имя корабля объясняю? наши * успехи. На траулере «Киров» был постоянный личный состав, каждый стремился при ­ менить на практике новшество, а тех» ника н орудия лова всегда были в п о т ной исправности. Выше я уже подробно говорил, чего мы добились. К этоу.у следует добавить, что мы использовали опыт дру гих экипажей * делились • сво­ им опытом. И еще одно важное усло­ вие: за общее дело должны болеть душой все — от м а троса . до капитана, от кочегара до старшего механика. Как. помазали последующие годы, ми­ ров ць§ с честью справились с бое­ выми задачами в годы Великой Отече­ ственной войны , шли в первых рядах промысловиков в послевоенные., годы» М ирово го р е к о р д а э к и п а ж а * траулера «Киров» позже достигли и другие- к о ­ рабли. Радостно сознавать, что, отмечая 50-летие М урм анско го тралового флота, ветераны могут гордиться н е ‘ толькс* своими достижениями , но и замеча­ тельными успехами молодых поколении рыбаков Севера. F. ТИСЛЕН КО , бы вш ий к а п и т а н траулера «Киров». Э К И П АЖ Т Р А У - Л Е Р А «КИРОВ» 30 -х ГОДОВ . ТР А У Л Е Р «КИ- $ РОВ» В МОРЕ . = ТИ ИN111! 1111111111И11111! I I I 111(111111I I 11! 11111i 1111111111111ИI 111111i 111111i 11! 11! 11i 1111111I I 1! 11111! I ! 1111! 111I I 11111111П11! i 1111111III 11i 111: 111111! I ! 11111111111ГJ! i l i i 11П1111IU1111MШ 1111Hi ! I l l П111! I I 1 ! i !! 1! I i 11Ш i I ! 1ИMN111t 111t i l ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz