Рыбный Мурман. 1970 г. Май.
О Д И Н - за одного Д в а д ц а т ь ш е с т ь суток промысла уже позади. Из трюмов выгрузили последние тонны рыбы. Вот сейчас можно сверить свои предположения с имеющим ся в наличии. Все правильно. 98 тонн полуфабриката трес ки. Столько заготовили во втором своем рейсе моряки СРТ-640 «Открытие*. Это почти на 50 тонн больше плана, хотя из 26 суток про мысла немало дней потрати ли на переходы, около двух суток — на поиск концент раций рыбы. — В этом рейсе, — сказал капитан судна Николай Ни колаевич Гребенщиков, — мы завершили выполнение задания по вылову и обра ботке рыбы, которое дава лось нам на квартал. Н у славу потрудились мо ряк »i СРТ-640. Об этом гово рят не только цифры, но и качество сданного на плав базы и в порту полуфабри ката. Ни одного килограмма рыб»! не было забраковано. Вся продукция принималась только плановой и сверх- п шновой сортностью. Обя завшись трудиться по-удар ному, моряки стремилась обрабатывать рыбу нэ толь- палубе и в трюме. На недав но состоявшемся собрании моряки избрали его предсе дателем судового комитета профсоюза. Спаянный экипаж СРТ- 640. В море живут по прин ципу: один за всех — все за одного. Если товарищу по рыбоделу где-то и в чем-то трудно, если он просто не может найти решение сам, ему окажут посильную по мощь, разъяснят. Если он не может работать, если вышел в море первый раз, его на учат, а если он просто ле нится, думает «выехать» к своему мизерному «счастью» иа старании других, такого просто заставят работать наравне со всеми, не позво лят ему позорить звание рыбака. — Большая сработанность чувствуется у нас, прежде всего, — продолжает Нико лай Николаевич, — у масте ров по добыче рыбы. Воз главляет маленький коллек тив Борис Петрович Свири дович. И он и его помощни ки Валерий Николаевич Яч- менев, Николай Александро вич Иванов стараются со держать орудия лова в пол ной боевой готовности, рабо тают они без заминок и во всяком случае находят вы ход иа создавшегося тяжело го положения. Допустим, случился задев или эаверт, они во всем принимают а к тивное участие, всегда помо гают советом, делом. Но главное, что примечательно у мастеров по добыче, они етараются экономить везде и во всем: будь то подъем трала, спуск, ремонт. Не множко о последнем . Перед рейсом у нас имел- ея на борту трал, который просто-напросто надо было ко быстро, но и О макси мальным вни манием. — К а к всем известно, за сортность сда ваемой на плавучие ба зы и в порту рыбы полную ответе т в е н - ность несет ры бм а с т е р. Когда брак есть, то не важно, кто его допустил: рубщик ли, шкерщик ли. За то, что имеется брак и зани жена сортность, будь добр, рыбмастер, ответить перед товарищами, флотом, ответь также на вопрос «почему». Нам на своего рызмдетера Владимира Алексеечнча Пу- тьвъеЕа обижаться не прихо дится. Это вполнг опытный товарищ, много лет т гв гп е - щий на судах «Мурман сельди». Он внимательно следит за подаваемой в трюм разделанной рыбой. Если обнаруживает непоря док, тут же объясняет мат росам, что и ка к следует делать. Мало того, он также стремится и к рациональной загрузке трюма, следит, ка к укладывается полуфаб рикат, не мнется ли он. Вот такая, казалось бы, на пер вый взгляд, ненужная до тешность нашего рыб.масте ра дает свои плоды в порту и на промысле при передаче улова на производственные рефрижераторы и плавучие базы. Коллектив по достоинству оценил неуемность, энергич ность, трудоспособность сво его товарища, который поч ти девяносто процентов сво его времени проводит на ННШНИШШШШШПИ бы еписать в утиль. Да и сделать это было недолго. Дать заявку, оформить соот ветствующие для этого до кументы, и все в порядке — старый трал списали, новый иолучили. Но еот перед рей сом мои мастера подходят и говорят: «Слушай, Николай Николаевич, а что если мы еще рейс поработаем ста рым?». «Как? — удивился я, — Ведь он уже полностью не пригоден для работы». «Ну, — ответил Свиридович, — это еще посмотреть надо». Я долго думал над предло жением своего тралмейстера. Вроде и заманчиво и в то же время рискованно. Вдруг трал не будет работать, бу дет часто рваться, потеряем время, потеряем рыбу. И это ка к раз в тот период, когда она ловится особенно хоро шо. Но думай не думай, а на седают рыбаки на меня. Со гласился на свой страх и риск. Но уже по первым приготовлениям к лову, ког да шли из Мурманска на Рыбачью банку, понял, что мои сомнения были напрас ны. Свиридович, Ячменев, Иванов сделали все от них зависящее. Вместо взятых по обязательству трех суток, мы отработали на сэконом ленном промысловом воору жении 23 суток. Таким об разом, получилось, что нами сэкономлено 3 трала, 2 мешка к ним и вдобавок к этому на еэкономленном промысловом вооружении судно может поработать еще един рейс. Вот такие беспокойные, замечательные люди живут и трудятся на СРТ-640 «От крытие». Но рассказ капита на был бы неполным, если не рассказать о машинной команде, которой руководит старший механик, ветеран судна Николай Семенович Иванов. Машинная команда делает все от нее зависящее, чтобы двигатель работал бес перебойно, давая полные обороты. С. ДАНИЛОВ. На снимке: капитан СРТ- 640 Н. Н. Гребенщиков. Фото автора. inilllillllltIlttilllIllltllttlllilllfllll!ltlUlirilllllllllIIS!t!IIIIlillllll)ltlllIlllllllllllllllllIlllllllll!IIII!!llIIIlllllt кина сообщила, что в настоя* щее время в районах про мысла трески (Баренцево ко ре) работают четыре произ водственных рефрижератора типа «Даурия», которые пол ностью оборудованы консерв ными цехами. На трех рефри жераторах — «Феликс Кон», «Алексей Хлобыстов» ж «Ма* точкип Шаря—освоен выпуск консервов «Печень треске в томате», что позволило увели чить суточную выработку консервов е 1,6 тысячи до 4— S тысяч банок. Для выработки' натураль ных консервов из скумбрии Бригада портовых рабочих, ру ководимая Н. А. Кириленко , по праву считается одной иэ луч ших на первом участке рыбного порта. Она умело и быстро осво бождает от рыбы трюмы судов, возвратившихся с промысла. На снимке: передовые работни цы этой бригады Тамара Орлова (слева) и Алеисандра Маслова. ДОСРОЧНО! Моряки среднего траулера № 4218 «Пахтусов» на четыре дня раньше срока выполни ли рейсовое задание. Перво сортной трески, пикши и зубатки в порт доставлено на 30 процентов больше плана. Судовой комитет профсою за определил передовиков соревнования в минувшем рейсе. Ими стали матросы Вячеслав Тенишев, Доминик Кисель, мастер лова Леонид Черненко, боцман Алексей Иванов, старший помощник Степан Артемьев и старший мастер лова Анатолий Де ревцов. Их имена занесены на судовую Доску почета. Сейчас ка корабле развер тывается . соревнование в честь предстоящих выборов в Верховный Совет СССР. П. ПРИВАЛНХИВ, мастер лева* па ПР «Алексей Хлобыстов» ■ «Григорий Лысенко» пере гружено но 50 тонн мороже ной скумбрии каждому. На HP «Михайло Ломоно сов» организован выпуск пре сервов из мороженой скумб рии. На ПР типа «Даурия» отра ботана технология выработки рыбной муки мв полярной тресочкн. В район промысла поляр ной тресочкв направлен про изводственный рефрижератор, который оборудован пневмо- установкой для приема рыбы. «ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ» На вопросы, поставленные в передовой статье, опублико ванной вод таким заголовком в номере газеты за 15 апреля, редакция получила ответ. Зам. начальника управления «Севрыбхолодфлот» тон. Трав- ОМС КИЙ ВАРИАНТ Год назад на Омском орден» , Трудового Красного Знамени нефтеперерабатывающем комби- - нате начали работать «но-пд,екин- «ки», Эксперимент расечитан иа . три года, ему предшествовала большая работа по техническому совершенствованию производ ства, внедрению новой техники и технологии. Суть эксперимента в том, что за счет повышения эффектнвнб- “ ста производства за три года на номбииате должны высвободить ’ около 1300 человек, трудоустроив их на новых, вступающих В строй объектах; на 40 процентов увеличить объем производства ■ на 47 процентов повысить произ водительность труда. В среднем на 27 процентов планируется п о - '• высить заработную плату работ- ' никам предприятия. Штабом по внедрению нового опыта работы, его пропаганде я разъяснению стал партийный ко митет комбината. Первый экспе риментальный год прошел удач- -• но. На 21 процент вырос объем производства, на 16,4 процента — производительность труда, а- численность работников сокра тилась на 386 человек. Более 1000 человек получают доплаты к ' своим ставкам. Общая же эконо мия фонда заработной платы со ставила 200 тысяч рублей. Большое значение для успеш ного осуществления нового мето да работы имеет подготовка кад ров, овладение двумя или не сколькими смежными профессия ми. Только в учебном комбина те вторыми профессиями овладе вают несколько тысяч человек. На предприятии внедряется электронно-вычислительная тех ника. Например, на установку очистки дизельного топлива о* серы действует электронно-вы числительная машина которая рассчитывает оптималь ное ведение режима агрегата А печатает советы оператору. На снимке: оператор «УМ-4* Надежда Пономарева. Фотохроника ТАСС, П О З О Р агрессорам! На большем морозильной траулере Л* 453 «Никель» со* стоялся митинг. Моряки гнев но осудили вторжение амерн» капских и сайгонских войск на территорию нейтральной Камбоджа. Выступавшие то варищи клеймилв позором агрессоров. Заявление Советского пра вительства в связи с положе нием в Камбодже нашло пол ную поддержку у членов эки пажа. А. П Р И Л Е П С КИ Й , первый помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz