Рыбный Мурман. 1970 г. Март.

* i] iJ СПОЛНЕННОГО Б ЫЛО это десять лет назад. Вечером, после рабочего дня, собра­ лись возле бывшего здания управления тралового флота работники его отделов и служб: С. С. Бурков, М. Г, Монастырский и другие. Предстоял первый выход на дежурство членов только что созданной народной дру­ жины тралового флота. На* целили красные повязки, обсудили маршрут и двину­ лись в путь. ". Помню, для первого раза как-то непривычно было, ка­ залось, что все только на нас и обращают внимание. Да и на самом деле дружинники на улицах тогда еще были необычным явлением. А затем и пошло: год эй годом я и мои друзья по работе в определенные дни выходим на дежурство по поддержанию порядка в го­ роде, но теперь это уже ка­ жется таким же привычным, как, скажем, исполнение служебных обязанностей на работе. Участие в деятельности дружины доставляет мне. прямо скажу, большое мо­ ральное удовлетворение. Ведь сохранение порядка в общественных местах, на на­ ших улицах — это кровное дело каждого из нас. Сейчас я возглавляю груп­ пу дружины, состоящую из работников подменных эки­ пажей тралового флота. Она насчитывает 28 человек. Вместе со мной регулярно выходят на патрулирование консервный мастер тов. Ше­ мякин, вахтенный матрос тов. Кольцов, кочегар Тов. * Хлызов, старшие мастера тт. Бортниченко, Афонов, капи­ тан то®. Пустовало®, матро­ сы тт, Трамбачев, Степчен* ков, механик тов. Осипов, механик-наладчик то®. Ива­ нов и другие товарищи. В назначенные дни дру­ жинники собираются в сво­ ем штабе к 19 часам. Преж­ де, чем выйти на патрулиро­ вание, встречаемся с участ­ ковым уполномоченным на­ шего микрорайона. Он зна­ комит нас с обстановкой, го­ ворит о том, на что надо при дежурстве обратить перв or степенное внимание. — И, как говорится, в доб­ рый путь! — с этим напут­ ствием участкового мы вы­ ходим в город. За десять минувших лет маршрут наш изучен до мелочей. И надо сказать, что пьянчугам, дебоширам, 'хулиганам он тоже хорошо известен. Их попадается на нашем пути все меньше и меньше. Они теперь стара­ ются укрыться в подъездах, не привлекать внимания лю-» дей. Но и там мы не даем им покоя. Пожаловались нам как-то жильцы одного из подъездов дома № 28 по ули­ це Самойловой, что у них лестничную площадку облю­ бовали пьянчуги. Из-за них там стало не пройти, всегда намусорено, наплевано. Наведались мы туда раз, другой, третий, любителей соображать «на троих» при­ глашали в штаб и беседова­ ли с ними. Результаты не замедлили сказаться. Перестали посту­ пать к нам жалобы от жиль­ цов этого подъезда. С нарушителями порядка, лицами без определенного рода занятий при первой и второй встрече беседуем са­ ми, внушаем им пагубность их привычек и поведения. ( При третьем задержании' препровождаем такого субъ­ екта в милицию. Иной раз еще . доводится слышать, что, мол, устарело все это дружикничестао, де­ журства. t , Нет, не устарело. Дело это большое и нужное и сегодня. Особенно велика роль дру­ жинников в работе с под­ ростками. Предотвращение случаев хулиганства, далеко не безвредных шалостей с их стороны — такова ваша задача и никто с нас ее не снимал. Хочется отметить ту боль­ шую помощь, которую в пов­ седневной работе нам ока­ зывает руководитель нашей дружины зам. начальника тралового флота тов. Рев 1 гивцев. Он часто навещает наш штаб, интересуется об­ становкой. Раз в месяц тов. Ревнивцев собирает коман диров групп, беседует с ни­ ми. На такие встречи при этом обязательно приглаша­ ется кто-нибудь из работни­ ков органов милиции, кото­ рый подробно информирует командиров групп о состоя­ нии работы по поддержанию порядка в городе. В заключение хотелось бы высказать наши претен­ зии к администрации Дома междурейсового отдыха мо­ ряков. Оттуда нередко зво­ нят по телефону или прихо­ дят к на?.] работники, чаще всего с одной и той же просьбой: — Помогите, у нас И»м пьяные безобразничают. А ведь когда моряки» нь;ют, работники ДМО им не ме­ шают. Делают вид, что не замечают, v. не останавлива­ ют.. Но когда дело до шума доходит, бегут к нам. Ад­ министрации ДМО с этой негодной практикой надо покончить. Н. ШУЛЬГИН, старший механик, командир группы народной дружины трало­ вого флота. , Исландия вблизи О ДИННАДЦАТЬ веков на­ зад свободолюбивый норвежец Ивгольфр Ар- варсои, спасаясь от гнета норвежского короля, покинул родину и сумел достичь на своей ладье берегов далекого острова, лежащего у самого Полярного круга. Там, где по­ селился со своим семейством отважный мороплаватель, вы­ росла столица Исландии город Рейкьявик. Шли годы. Флаги всевоз- •южных расцветок проплыва­ ли над волнами залива Факса "Флоун па’западном берегу Ис­ ландии. И вот на рейде Рей­ кьявика появилось белое с си­ ней каймой полотнище совет­ ского Военно-морского флага. 'Впервые в истории страны отряд советских кораблей по­ сетил Исландию с визитом дружбы. При Подходе к причалам не раздалось традиционного при дружественных визитах салю­ та вации. Дело в том, что в соответствии с международ­ ными правилами производит­ ся он кораблями, приходящи­ ми с визитами в чужую'стра* “ зву, лишь а тех случаях, когда (хозяева имеют возможность ответить громом орудий на - Это приветствие. Но Исландия . во обладает своими Вооружен- . вымя силами. Тем ве. менее . она оказалась втянутой в аг­ рессивный блок НАТО. Поэто-; ’ му сейчас в Исландии нахо­ дятся американские войска,* Обслуживающие, . в частности, ' крупную военно-воздушную, . базу США в Кефлавике. С 1 этим не хотят мириться ис- _ ландские патриоты. В стране создан и действует «Союз ' борьбы против оккупации», . объединяющий все прогрес­ сивные силы нации. Члены союза активно борются против участия Исландии в агрессив­ ном блоке НАТО, в чем мы могли не раз убедиться во время нашей поездки по Стра­ не. На доугой день после наше­ го прихода в Рейкьявик на причале остановились два больших автобуса. Исландские власти любезно предоставили нх советским морякам для экскурсии. И вот потянулись аа окнами автобусов, словно огромные каменные волны, округлые вершины. Ни одного деревца не. увидели мы на их склонах. Лесов на этом се­ верном острове нет. В Ислан­ дии не возделываются зерно­ вые культуры, не добываются полезные ископаемые. Основ­ ные богатства страны нахо­ дятся не на острове, а вокруг пего. Исландские отмели из­ давна славятся как богатей­ шие места рыбного промысла. В Исландии нам сказали, что в то время, когда запасы ры­ бы у берегов острова были бо­ гатыми, каждый исландский рыбак вылавливал в среднем по 90 тонн рыбы в год. За этой цифрой скрывается ог­ ромное трудолюбие исландцев и отличная организация тру­ да. Однако примерно два года назад рыба ушла от берегов Исландка на 800—900 миль. Рыболовный флот этой страны не приспособлен для далыа&го лова. Поэтому, несмотря на то, что исландцы считаются При­ знанными мастерами рыбного лова, его добыча ^ с т р ан е эа последние 1 два года сильно уменьшилась. И если учесть, что в последнее ?оды мировые цены на рыб&Ые продукты снизились, то станут понятны­ ми усиливающиеся кризисные явления в экономике Ислан­ дии. Островитяне долго не знали серьезной безработицы. Теперь в стране имеется до­ вольно значительная армия безработных. Правящие круги етраны, стремясь найти выход из соз­ давшегося положения, встали на путь весьма привычный и традиционный для буржуаз­ ных правительств. В Ислан­ дии были сильно увеличены налоги, сокращена доля моря­ ков при распределении вы­ ручки за улов. Предпринима­ тели подняли цены на продо­ вольственные и промышлен­ ные товары. Правительство только за последние два года дважды провело девальвацию исландской кроны. Уровень жизни исландцев, который раньше был довольно высо­ ким, значительно понизился. А наступление на жизненные права широких слоев населе­ ния Исландии продолжается. Все те, кто посетил Ислан* дню, неизменно отмечают ключитсльное трудолюбие жителей этой страны. Поэто­ му исландцы сумели достичь довольно высокого уровня ци­ вилизации. Еще несколько десятков лет назад значитель­ ная часть населения жила в домах, сложенных из торфа и дерева. А теперь всюду вид­ ны современные здания с центральным отоплением. Вдоль дороги бегут столбы телефонной линии. Все фермы Исландии соединены телефо­ ном. За каждый такой столб, привезенный из-за моря, ост­ ровитяне заплатили селедкой и треской. 95 процентов всех своих закупок, совершаемых на внешнем рынке, Исландия оплачивает за счет экспорта рыбы. И автобус, на котором мы сейчас ед&м, и бешин, ко­ торый сгорает и его двигате­ ле, — все это привозная про­ дукция. Кстати, большую часть бензина и других неф­ тепродуктов исландцы ввозят из нашей страны. Здесь много автомашин. г Словно добрых знакомых, встречаем мы наши «Москвичи»,, «газики», «Вол­ ги». Советский Союз занимает третье место в экспорте и пятое место, р импорте Ислан- Морские дороги испокон веков привычны исландцам. А вот железнодорожного транспорта яа острове нет. ПраЪда, когда-то в Исландии существовала компания по постройке железной дороги, но от нее не осталось ничего, кроме единственного так и не побывавшего в работе локомо­ тива, который теперь показы­ вают туристам. Про Исландию говорят, что на автомобиль и самолет она пересела прямо е коня. Кстати, мы часто видели лохматых лошадок, которых аа их малый рост называют исландскими пони. Они по­ могают исландцам обеспечить страну продуктами питания. Пятая часть мяса, потребляе­ мого в стране, — конина. Вот почему ни разу не повстре­ чался нам запряженный, осед­ ланный или вьючный поли. Хотя нот, одна вьючная ло­ шадь все-таки промелькнула перед вами. Та, что отлита из бронзы и поставлена на пье­ дестал при въезде в Рейкья* вик. Скульптура эта напоми­ нает, что лошадь тысячу лет помогала, людям побеждать суровую природу северного острова. ((Окончание на 4-Й стр.), J, За последние годы -электрон­ ная промышленность Польеко» Народной Республики тзначитель- но расширила ассортимент вы­ пускаемой продукции. Наряду с радиоприемниками, телевизора­ ми, магнитофонами специализи­ рованные предприятия постав­ ляют народному хозяйству также радиолокаторы, судовое радио­ оборудование, конденсаторы. Многие изделия экспортируются в Советский Союз, Чехословакию, Турцию, Бразилию. На снимке: проверка конден­ саторов в цехе завода радвоаииа- ратуры «Элва» в Колобжеге. Фото ЦАФ—ТАСС. : ;■ • \ ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА МАВРИТАНИЯ. Уличные лнеа довольно распространенная профессия в стране. Они могут выпол­ нить несложную работу в присутствии заказчика. f " На енимке: ««швейная мастерская» на Нуакшотском фишее. Фото В. Надирина Фотохроника ГАСС, Мужественный нарад Анголы стойко сражается за освобожден ние етраны от португальских колоннэаторов. Руководимая МПЛА (Народное движение за освобождение Ан­ голы) освободительная армия наступает на всех фронтах. На снимке: построение отрада на одной из бёзМПЛА. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz