Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
* i] iJ СПОЛНЕННОГО Б ЫЛО это десять лет назад. Вечером, после рабочего дня, собра лись возле бывшего здания управления тралового флота работники его отделов и служб: С. С. Бурков, М. Г, Монастырский и другие. Предстоял первый выход на дежурство членов только что созданной народной дру жины тралового флота. На* целили красные повязки, обсудили маршрут и двину лись в путь. ". Помню, для первого раза как-то непривычно было, ка залось, что все только на нас и обращают внимание. Да и на самом деле дружинники на улицах тогда еще были необычным явлением. А затем и пошло: год эй годом я и мои друзья по работе в определенные дни выходим на дежурство по поддержанию порядка в го роде, но теперь это уже ка жется таким же привычным, как, скажем, исполнение служебных обязанностей на работе. Участие в деятельности дружины доставляет мне. прямо скажу, большое мо ральное удовлетворение. Ведь сохранение порядка в общественных местах, на на ших улицах — это кровное дело каждого из нас. Сейчас я возглавляю груп пу дружины, состоящую из работников подменных эки пажей тралового флота. Она насчитывает 28 человек. Вместе со мной регулярно выходят на патрулирование консервный мастер тов. Ше мякин, вахтенный матрос тов. Кольцов, кочегар Тов. * Хлызов, старшие мастера тт. Бортниченко, Афонов, капи тан то®. Пустовало®, матро сы тт, Трамбачев, Степчен* ков, механик тов. Осипов, механик-наладчик то®. Ива нов и другие товарищи. В назначенные дни дру жинники собираются в сво ем штабе к 19 часам. Преж де, чем выйти на патрулиро вание, встречаемся с участ ковым уполномоченным на шего микрорайона. Он зна комит нас с обстановкой, го ворит о том, на что надо при дежурстве обратить перв or степенное внимание. — И, как говорится, в доб рый путь! — с этим напут ствием участкового мы вы ходим в город. За десять минувших лет маршрут наш изучен до мелочей. И надо сказать, что пьянчугам, дебоширам, 'хулиганам он тоже хорошо известен. Их попадается на нашем пути все меньше и меньше. Они теперь стара ются укрыться в подъездах, не привлекать внимания лю-» дей. Но и там мы не даем им покоя. Пожаловались нам как-то жильцы одного из подъездов дома № 28 по ули це Самойловой, что у них лестничную площадку облю бовали пьянчуги. Из-за них там стало не пройти, всегда намусорено, наплевано. Наведались мы туда раз, другой, третий, любителей соображать «на троих» при глашали в штаб и беседова ли с ними. Результаты не замедлили сказаться. Перестали посту пать к нам жалобы от жиль цов этого подъезда. С нарушителями порядка, лицами без определенного рода занятий при первой и второй встрече беседуем са ми, внушаем им пагубность их привычек и поведения. ( При третьем задержании' препровождаем такого субъ екта в милицию. Иной раз еще . доводится слышать, что, мол, устарело все это дружикничестао, де журства. t , Нет, не устарело. Дело это большое и нужное и сегодня. Особенно велика роль дру жинников в работе с под ростками. Предотвращение случаев хулиганства, далеко не безвредных шалостей с их стороны — такова ваша задача и никто с нас ее не снимал. Хочется отметить ту боль шую помощь, которую в пов седневной работе нам ока зывает руководитель нашей дружины зам. начальника тралового флота тов. Рев 1 гивцев. Он часто навещает наш штаб, интересуется об становкой. Раз в месяц тов. Ревнивцев собирает коман диров групп, беседует с ни ми. На такие встречи при этом обязательно приглаша ется кто-нибудь из работни ков органов милиции, кото рый подробно информирует командиров групп о состоя нии работы по поддержанию порядка в городе. В заключение хотелось бы высказать наши претен зии к администрации Дома междурейсового отдыха мо ряков. Оттуда нередко зво нят по телефону или прихо дят к на?.] работники, чаще всего с одной и той же просьбой: — Помогите, у нас И»м пьяные безобразничают. А ведь когда моряки» нь;ют, работники ДМО им не ме шают. Делают вид, что не замечают, v. не останавлива ют.. Но когда дело до шума доходит, бегут к нам. Ад министрации ДМО с этой негодной практикой надо покончить. Н. ШУЛЬГИН, старший механик, командир группы народной дружины трало вого флота. , Исландия вблизи О ДИННАДЦАТЬ веков на зад свободолюбивый норвежец Ивгольфр Ар- варсои, спасаясь от гнета норвежского короля, покинул родину и сумел достичь на своей ладье берегов далекого острова, лежащего у самого Полярного круга. Там, где по селился со своим семейством отважный мороплаватель, вы росла столица Исландии город Рейкьявик. Шли годы. Флаги всевоз- •южных расцветок проплыва ли над волнами залива Факса "Флоун па’западном берегу Ис ландии. И вот на рейде Рей кьявика появилось белое с си ней каймой полотнище совет ского Военно-морского флага. 'Впервые в истории страны отряд советских кораблей по сетил Исландию с визитом дружбы. При Подходе к причалам не раздалось традиционного при дружественных визитах салю та вации. Дело в том, что в соответствии с международ ными правилами производит ся он кораблями, приходящи ми с визитами в чужую'стра* “ зву, лишь а тех случаях, когда (хозяева имеют возможность ответить громом орудий на - Это приветствие. Но Исландия . во обладает своими Вооружен- . вымя силами. Тем ве. менее . она оказалась втянутой в аг рессивный блок НАТО. Поэто-; ’ му сейчас в Исландии нахо дятся американские войска,* Обслуживающие, . в частности, ' крупную военно-воздушную, . базу США в Кефлавике. С 1 этим не хотят мириться ис- _ ландские патриоты. В стране создан и действует «Союз ' борьбы против оккупации», . объединяющий все прогрес сивные силы нации. Члены союза активно борются против участия Исландии в агрессив ном блоке НАТО, в чем мы могли не раз убедиться во время нашей поездки по Стра не. На доугой день после наше го прихода в Рейкьявик на причале остановились два больших автобуса. Исландские власти любезно предоставили нх советским морякам для экскурсии. И вот потянулись аа окнами автобусов, словно огромные каменные волны, округлые вершины. Ни одного деревца не. увидели мы на их склонах. Лесов на этом се верном острове нет. В Ислан дии не возделываются зерно вые культуры, не добываются полезные ископаемые. Основ ные богатства страны нахо дятся не на острове, а вокруг пего. Исландские отмели из давна славятся как богатей шие места рыбного промысла. В Исландии нам сказали, что в то время, когда запасы ры бы у берегов острова были бо гатыми, каждый исландский рыбак вылавливал в среднем по 90 тонн рыбы в год. За этой цифрой скрывается ог ромное трудолюбие исландцев и отличная организация тру да. Однако примерно два года назад рыба ушла от берегов Исландка на 800—900 миль. Рыболовный флот этой страны не приспособлен для далыа&го лова. Поэтому, несмотря на то, что исландцы считаются При знанными мастерами рыбного лова, его добыча ^ с т р ан е эа последние 1 два года сильно уменьшилась. И если учесть, что в последнее ?оды мировые цены на рыб&Ые продукты снизились, то станут понятны ми усиливающиеся кризисные явления в экономике Ислан дии. Островитяне долго не знали серьезной безработицы. Теперь в стране имеется до вольно значительная армия безработных. Правящие круги етраны, стремясь найти выход из соз давшегося положения, встали на путь весьма привычный и традиционный для буржуаз ных правительств. В Ислан дии были сильно увеличены налоги, сокращена доля моря ков при распределении вы ручки за улов. Предпринима тели подняли цены на продо вольственные и промышлен ные товары. Правительство только за последние два года дважды провело девальвацию исландской кроны. Уровень жизни исландцев, который раньше был довольно высо ким, значительно понизился. А наступление на жизненные права широких слоев населе ния Исландии продолжается. Все те, кто посетил Ислан* дню, неизменно отмечают ключитсльное трудолюбие жителей этой страны. Поэто му исландцы сумели достичь довольно высокого уровня ци вилизации. Еще несколько десятков лет назад значитель ная часть населения жила в домах, сложенных из торфа и дерева. А теперь всюду вид ны современные здания с центральным отоплением. Вдоль дороги бегут столбы телефонной линии. Все фермы Исландии соединены телефо ном. За каждый такой столб, привезенный из-за моря, ост ровитяне заплатили селедкой и треской. 95 процентов всех своих закупок, совершаемых на внешнем рынке, Исландия оплачивает за счет экспорта рыбы. И автобус, на котором мы сейчас ед&м, и бешин, ко торый сгорает и его двигате ле, — все это привозная про дукция. Кстати, большую часть бензина и других неф тепродуктов исландцы ввозят из нашей страны. Здесь много автомашин. г Словно добрых знакомых, встречаем мы наши «Москвичи»,, «газики», «Вол ги». Советский Союз занимает третье место в экспорте и пятое место, р импорте Ислан- Морские дороги испокон веков привычны исландцам. А вот железнодорожного транспорта яа острове нет. ПраЪда, когда-то в Исландии существовала компания по постройке железной дороги, но от нее не осталось ничего, кроме единственного так и не побывавшего в работе локомо тива, который теперь показы вают туристам. Про Исландию говорят, что на автомобиль и самолет она пересела прямо е коня. Кстати, мы часто видели лохматых лошадок, которых аа их малый рост называют исландскими пони. Они по могают исландцам обеспечить страну продуктами питания. Пятая часть мяса, потребляе мого в стране, — конина. Вот почему ни разу не повстре чался нам запряженный, осед ланный или вьючный поли. Хотя нот, одна вьючная ло шадь все-таки промелькнула перед вами. Та, что отлита из бронзы и поставлена на пье дестал при въезде в Рейкья* вик. Скульптура эта напоми нает, что лошадь тысячу лет помогала, людям побеждать суровую природу северного острова. ((Окончание на 4-Й стр.), J, За последние годы -электрон ная промышленность Польеко» Народной Республики тзначитель- но расширила ассортимент вы пускаемой продукции. Наряду с радиоприемниками, телевизора ми, магнитофонами специализи рованные предприятия постав ляют народному хозяйству также радиолокаторы, судовое радио оборудование, конденсаторы. Многие изделия экспортируются в Советский Союз, Чехословакию, Турцию, Бразилию. На снимке: проверка конден саторов в цехе завода радвоаииа- ратуры «Элва» в Колобжеге. Фото ЦАФ—ТАСС. : ;■ • \ ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА МАВРИТАНИЯ. Уличные лнеа довольно распространенная профессия в стране. Они могут выпол нить несложную работу в присутствии заказчика. f " На енимке: ««швейная мастерская» на Нуакшотском фишее. Фото В. Надирина Фотохроника ГАСС, Мужественный нарад Анголы стойко сражается за освобожден ние етраны от португальских колоннэаторов. Руководимая МПЛА (Народное движение за освобождение Ан голы) освободительная армия наступает на всех фронтах. На снимке: построение отрада на одной из бёзМПЛА. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz