Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
«S=-=» М а с т е р а м по добыче из вестно: если судно е пролоее, шишки валятся е первую . очередь на них. Удачно промысел идет — тралмейстеры ходят в именин никах. Это сложившийся из давна порядок. И в общем-то справедливый. В минувшем рейсе наши ма стера больше слышали похва лы, чем недобрых слов. Пото му что в течение двадцати су ток плавания тралы приносили хорошие уловы. А в результа* ге почти на шестьсот центне ров перекрыли рейсовое зада ние, заготовили без ма лого 2 тысячи центнеров рыб* ного полуфабриката. . Работали ритмично. И на Финмаркенской банке и на Нордкинской, где промышля ли последние несколько су ток. Заслуге в этом была не только палубной команды, но АНАТОЛИЙ ДВОРНИКОВ. КОНКУРС Недавно в дизельном цехе Мурман ской судоверфи состоялся конкурс на звание «Лучшего по профессии». Кон* курс проходил под девизом «Ленинско му юбилею,— достойную встречу». В нем приняли участие 13 токарей, 6 фрезеровщиков и 9 слесарей. Токарям поручили изготовить штуцерно-торцевое соединение. По сложности это работа третьего раз ряда. Норма времени — 1 час 46 минут. Не менее сложным было задание у фрезеровщиков и слесарей. • • * ’ * , t - * * Нелегким был путь к победе токаря Анатолия Дворникова. В самый непод ходящий момент вышел из строя ста нок, пришлось переключиться на дру гой. Но через 47 минут отведенного времени Дворников уже с готовой ра ботой был у приемного стола ОТК. В итоге конкурса первые места с при суждением Почетной грамоты и денеж ных премий из фонда мастера заняли: токарь — Анатолий Дворников, фрезе ровщик — Виктор Егорович Заболотный и слесарь —■Евгений Данелицкий. А. ЛЕОНТЬЕВ. На верхнем снимке — цех, в котором проходил конкурс. Фото автора. СУДОВЕРФИ ЕВГЕНИЙ ДАНЕЛИЦКИЙ. Sill Как одеваться «НОТ в строительством ■— так называется тематическая - «ыетанка, открывшаяся на ВДИХ СССР в павильоне «Строительные материалы». Посетив ее, вы увидите и уз- яаете мпого нового в интерес ного. Разумеется, что людей . разных профессий интересуют разиыо отделы и экспонаты выставки. Но есть здесь два . стенда, которые ни одного посетителя ио оставляют ’рав нодушным. На них демонстри руются новые образцы одеж- -ды, которая предназначается для рабочих строительных специальностей и других от раслей промышленности. Конструкторы постарались сделать рабочую одежду не только удобной, прочной, лег кой, но и элегантной. Это не прихоть и не случайность, а требование технической эсте тики, которая утверждает, что красивая одежда, окра шенная в приятные, жизнера достные цвета, повышает про изводительность труда. Свои работы здесь демонст рируют Центральный научно- исследовательский. институт швейной промышленности, .специальное художественно- конструкторское бюро Мини стерства легкой промышлен ности РСФСР, фирма «Труд» Московской.области, Вильнюс ский Дом .моделей в. щ)угие организации.' Радует глад * разнообразие фасонов и использованных при пошиве материалов. По сетители увидят костюмы для тружеников почти всех строи тельных профессий, мужские в женские, для работы в жар ком климате и на морозе, под землей и на вивозняке мёжду перекрытиями. Неизменно привлекает вни мание водонепроницаемый ко стюм для работы » обзоднен- Н О В О Е НА ВДНХ ных шахтах, напоминающий снаряжение водолаза. Изго товлен этот уникальный комп лект Брянской фабрикой рс- зино-технических изделий из специальной ткани. Очень удобен мужской утепленный костюм для мон теров связи и монтажников. Но, пожалуй, наибольший иптерес вызывают костюмы для женщин. Трудно даже пе речислить все наименования тканей, из которых спгита одежда. Тут и репс с калро- пзм, в плащевое полотно,’ мо лескин, рельеф, артек, сезон ная и многие другие, в том . числе в специальные £ водо отталкивающей и кислотпо- аащитной пропиткой. Для от делки применены заменители кожи' и искусственный мех. . • .-I .<•»? v. ! Т ’ * • На стендах вы увидите ко стюмы самых различных наз начений. Вот, например, лет ний голубой полукомбинезон с ковбойкой для камеащиц. Легкий, удобный, элегантный. В таком и в турпоход приятна пойти, не только на работу. А рядом нарядный зеленый комбинезон модели «ФТ-317а для крановщиц и слесарей. Хороша насыщенного крас ного цвета одежда для масте ра OTK. У рабочих нет вре мени его разыскивать, его должны видеть издалека, на ходить сразу. Ну, а кая же зимой? Неуже ли удалось обойтись без тра диционной телогрейки? Неве роятно, но факт. Ничего об щего! Вильнюсский Дом мо делей предлагает утепленный костюм современного покроя и приятного коричневого цве та для монтеров связи и мон тажниц. А голубой утеплен ный с капюшоном, совсем как костюм у самых модных лыж ниц. Психологи утверждают, ■что хорошее настроение уве личивает производительность труда, а все красивое повы шает настроение. *•*. *•• I’• -* : В. ПАНТЕЛЕЕВ, сотрудник ‘ ! ВДНХ СССР, ВЫСТУПЛЕНИИ «ВОПРОС УПИРАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО в ЗАБОР...» Так называется корреспон денция, опубликованная в но мере газеты за 15 февраля. Начальник технического отде ла главка «Севрыба» тов. Кире ев С. В. сообщил редакции, что железнодорожный кран, находящийся сейчас на терри тории, примыкающей к бондар ному заводу, используется для экспериментальных работ. Для разгрузки клепки, которая ста нет поступать в пакетах, будет установлен передвижной коз ловой кран. I Расчеты н проведенные экс* перименты показывают, что внедрение пакетного способа перевозки тарной дощечки и применение механизации по* аволит разгружать вагон за полчаса. Сейчас бригада из се* ми человек разгружает вагон вручную за четыре часа. Ориентировочный срок меха* ниэации трудоемких работ по выгрузке клепки ~ конец третьего квартала» и судоводительского состава. За вс© время штурманы;толь ко дважды «наехали на кочки», ка*к говорят рыбаки о задевах. Тогда и случились две крупные аварии трала. Однако много хлопот нам доставляли маленькие поры вы, особенно в кутке мешка. Как известно, ячеи его сейчас по. Конвенции сильно увеличе ны. Если рядом порвется две ячеи, то образуется такая дыр ка, что на палубу и поднимать нечего — вся рыба выйдет. Поэтому еще до вылигни уло ва, когда дель туго обтянута, и аахтенный штурман, и по мощник тралмейстера, да и матросы следят, нет ли где этих самых дырочек. При подъ- . еме, отличавшемся от преды дущего, мешок проверяем уже самым тщательным образом. В прошлом году при ра&бо- , ре производственной и финан совой деятельности нашего экипажа я говорил, что необ* ходимо делать кутки из бо/iee крепкой нити. Мне трудно , предлагать, какой тут подой дет материал, но необходи мость укрепить куток очееид- иа. % Сейчас нередко получается так, что поднимаешь рыбы чуть больше томны, и мешок лопается от удара о в анхьк Тратим время на его почйыну, да и изнашивается он быстрее. А ведь теперь нам особенно надо считать государственную копейку. К этому обязывает Письмо ЦК КПСС, Совета Ми нистров. СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении исполь зования резервов производст ва и усилении режима эконо мии в народном хозяйстве».* В. ЖИРНОВ, старший ма стер по добыче траулера «Шёлоны». ПРОМЫСЕЛ ТУНЦА В П О УЛОВАМ тунца Япо ния занимает одно иэ первых мест. В настоя щее время па долю Японии и США приходится 4/5 мировой добычи тунца. В 1962 году ва добыче тун цов было занято 1590 судов общим тоннажем 34G тысяч тонн, которые добыли 474 ты сячи тонн тунца. В 1963 году ■ количество судов сократилось до 1329 единиц. Однадаа- улов тунца увеличился до 507 ты сяч тонн. В Японии ежемесячно пуб ликуются бюллетени с инфор мациями об океанографиче ских условиях добычи в важ нейших .морях и.океанах ми ра и о добыче тунцов на яру са японскими судами. К этим информациям прилагаются карты, указывающие на раз- , мещенио японского промысла,. но районам. За последние го ды границы японского ripo- мыела тунца значительно.рас ширились и включают в себя не только районы Тихого, Ин дийского и Атлантического океанов, по и Тасманское мо- ре. . В августе 1968 года одна из верфей получила заказ па строительство 30 тунцеловов, которые представляют .собой современное промысловое судно с ходовым мостиком, расположенным впереди, с закрытой верхней палубой и с площадкой на верхней па лубе для сортировки улова и дальнейшей транспортировки его в рефрижераторные трю мы. В ноябре 1968 года эта су доверфь закончила строитель ство тунцеловного судна №17, которое приспособлено для лова ярусами. Кроме того, па судне установлена ярусовы- бррочная машина с двойной системой барабанов, способ ных действовать отдельно, что ускоряет выборку ярусов • и обеспечивает увеличение объемов добычи тунцов. И. ГРЕБЕНЩИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz