Рыбный Мурман. 1970 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ А Л г в «ЛЕНИНСКУЮ юбилейную книгу» 'fv; *Л / V..• :■»>* f,*1 -vrv.'jrv i ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 1970 29 Воскресенье марта Цене 2 коп. Г Н 38 (2266) Мурманский обком профсоюза рабочих пище­ вой промышленности за умелую организацию со- рев нов а ния , мобилизацию коллектива на борьбу за досрочное выполнение пя­ тилетнего плана и достиг­ нутые высокие показате­ ли в труде занес в «Ле­ нинскую юбилейнук# кни­ гу»: Подгорную Лию Андре- евну, председателя завко- a a a a a a a a / w w w w w w v a БЕРЕЖЛИВОСТЬИЭКОНОМИЮ КОММУНИСТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТ.'А ОБСУЖДАЮТ ПИСЬМО ЦК КПСС, СОВЕТА МИНИСТ­ РОВ СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ «г ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВА И УСИ­ ЛЕНИИ РЕЖИМА ЭКОНОМИИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙ­ СТВЕ». ■ В ПОХОД В О - ВСЕХ службах и звень­ ях тралового флота про­ шло обсуждение Письма т КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшение использования резервов производства и уси­ лении режима экономии в на'* {►одном хозяйстве». В ходе этого обсуждения было высказано более 30 Предложений, которые теперь Предстоит обобщить и, в меру йх'! целесообразности, вопло­ тить 8 практические дела. На днях Письмо обсуж­ далось * на собрании комму­ нистов управления флота — Самой крупной первичной Организации предприятия, объединяющей в своих рядах ТОО человек. Как отметил, выступая» на­ чальник управления флота •О. Н. Быстров, за первые че­ тыре года пятилетки по основ­ ным показателям коллектив обеспечил положительные ре­ зультаты. Социалистическое обязательство — пятилетнее Задание . по производительно­ сти: труда выполните к 100*ле­ тию дня рождения В, И. Ле­ нина/ осуществлено досрочно. Но, подчеркнул тов. Быст­ ров, производственно-финан­ совые. показатели могли бы быть лучше, если бы полнее . использовались имеющиеся резервы производства. Одним из существенных не* достатков в деятельности про­ мысловиков является аварий- ность. Хотя в прошлом году по сравнению с предыдущим количество аварий и аварий­ ных происшествий было со­ кращено вдвое, тем не менее потери от них флот понес боль­ шие. 3 большинстве случаев происходят все эти нежела­ тельные явления по вине судо­ водительского состава. — Всего за день до нашего собрания, — сказал тов. Бы­ стров, — случилось очередное происшествие —- столкновение траулера «Котлас» с судном в Кольском заливе. За последние годы на флоте наблюдается рост неэксплуата­ ционного времени судов. Это —- тревожное явление, кото* рое должно самым серьезным образом озаботить специали­ стов всех ответственных за это служб. Из-за недостатков в поста­ новке учета выявляется много недостач. Много еще на флоте неуста­ новленного оборудования, особенно импортного. ' А это означает, что «заморожены» значительные средства. Выступая, коммунисты уп­ равления большое внимание уделили необходимости усиле­ ния работы по укрепп&нию трудовой и производственной дисциплины. Если за первые два месяца прошлого года количество всякого рода на­ рушений составило 743 случая, то за это же время нынешнего года — 772. При этом наруше­ ния допустили 10 капитанов. Коммунист Д. А. Лапина го­ ворила о том, что следует уси­ лить .требовательность к спе­ циалистам служб. И привела пример, что данные о пере­ расходах, допускаемых на су­ дах, были представлены всем службам. Но, vкроме отдела обработки, никаких откликов на это не поступило. На заседаниях хозрасчетной комиссии систематически рас­ сматриваются результаты ра­ боты экипажей. Но специ&лй* сты механико-судовок службы, работники отдела снабжения и других служб -не утруждают себя присутствием на таких заседаниях. А если и придут*, то дремлют и проку от такого участия в работе комиссии, конечно, очень мало. Начальник отдела матери­ ально-технического снабжения И. А. Орлов, выступая, привел такой пример: — В прошлом году в тече­ ние пяти месяцев мы не по» лучали шкерочных ножей с Кандалакшского механическо­ го завода. Без них же, изве­ стно, в море делать нечего. И где эти ножи были изысканы? Да среди тех* которые быпи сданы с судов, как списанные. Факт, может, и покажется ко­ му-то мелким, но вот говорит он о многом, и в первую оче­ редь о нашем, плохом хозяй­ ствовании. Коммунист В. Г. Макшеез рассказал на собрании о том, как ему пришлось столкнуться с любопытным фактом. Суда сельдяного флота на ремонт становятся у плавмастерской «Резец» без дефектации, которая осуществляется в про­ цессе ремонта. Работы поэто­ му здесь начинаются с перво­ го же дня, и суда выходят из ремонта через 3— 4 недели. Но с таким же объемом работ суда простаивают на судоре­ монтном заводе № 2 вдвое- втрое дольше. Пора поставить вопрос о де­ фектации в процессе ремон­ та. В этом, по-моему, кро­ ется один из наших больших реэервов ускорения судоре­ монта. . С интересными/ заслуживаю­ щими внимания предложения­ ми и критическими замечания­ ми на собрании выступили также коммунисты В. И. По­ пов, Л. К. Пурлицис, А. В. Ку­ ренное. А« ТЮПИН. СЛЕТ УДАРНИКОВ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА На днях состоялся слет удар­ ников коммунистического тру­ да судоверфи. Стирызая его, председатель зазодского ко­ митета профсоюза Николай Алексеевич Замахни сообщил, мто отряд разведчиков буду* щего пополнился 120 передо­ виками производства. Сейчас на судоверфи это почетное звание присвоено уже 1500 ра­ бочим различных профессий, инженерно-техническим работ­ никам и служащим. На слете было объявлено решение о присвоении звания бригад коммунистического труда бригадам блока механо­ монтажных цеяои, руководи­ мым тт. Выхэвэдцем и Резухи- ным, а также бригаде тов. 5о- розцева из ремонтно-механи­ ческого цеха. Участники слета говорили о своем стремлении ускорять темпы судоремонта, практиче­ скими делами ответить на Письмо ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР, ЗЦСПС и ЦК БЛКСМ. В заключение состоялся большой концерт художест­ венной самодеятельности клу­ ба судоверфи. А. ЛЕОНТЬЕВ. На снимках: торжественный момент открытия слета удар­ ников коммунистического тру­ да. Николаю Мацневу (слева) и Николаю Викторовичу Павлову присвоено почетное ззаиме удэрннкоа коммунистического груда. Оба они работают а це­ хе т о л л . ч б н с й аппаратуры — в цехе коммунистического тру да. Мацнеа — фрезеровщик пятого разряда, отличный про­ изводственник. На коммуниста Павлова равняются его товари­ щи по труду. Ветеран произ­ водства еще в ноябре прошло­ го года выполнил лятилетний план. Фото автора. ма профсоюза Терибер- ского рыбозавода. Маевского Владимира Ивановича, председателя месткома ремонтно-мехз нического цеха рыбоком­ бината. Шкоду Михаила евина, председателя мест­ кома отдела снабжения рыбокомбината. Попутникову Зою Федо­ ровну, общественного ин­ спектора по охране | консервного завода рыба- комбината. Титову Валентину Ни­ колаевну, жилищно-бытовой комис­ сии рыбокомбината. Мацеринскую Нину Ни­ колаевну, председателя жилищно-бытовой комис­ сии цеха медицине жира рыбокомбината. Катрич Валентину Гри­ горьевну, председателя месткома профсоюза пер­ вого холодильного завода рыбокомбината. L f t e S o jK f u a i ' с и г н а л Дезинформация рождает неразбериху Коллектив нашей служб** принимает все возможны*) меры для создания экипажа** нромысло&ых судов необходи- , мых условий для выполнен»! социалистических обяза­ тельств по максимальному выпуску пищевой продукции, Поэтому мы были крайне удивлены и обеспокоены* кет- ... да из промысловой сводки ва 13 Mapfa узваля, ото БМРТ-442 «Мурмавсеяьдк» находится на Лабрадоре и ожидает выгрузки. Капитанам. производствен­ ного рефрижератора «Севры- . ба» и транспортного рефриже­ ратора «Карел» были дашд указания о принятии мс*р но ликвидации простоя промыс­ лового корабля. А на самом деле все оказалось далеко не так, как было в сводке. И раскрылось это после то­ го, когда управление «Мур- мансельдь» в целях обоснсче- ния выполнения мартовского плана поставок дало указание БМРТ-442 следовать для раз­ грузки в порт. ВЫЯСНИЛОСЬ» что груз у БМРТ-442 далеко не полный и экипажу при­ шлось еще четверо суток ло­ вить рыбу, чтобы заполнить трюмы. Для чего понадобилась но- добна я дезинформаци я уса­ жаемому в бассейне капитан- директору Сиктору Сергеевм- чу Сарментову, непонятно. 1Т сожалению, такие случаи на промысле повторяются до­ вольно часто» что создает не­ разбериху и сумбур в работе. Руководителям флотов надо наводить порядок. Л. ЛЕВИН, групповой ин­ женер-диспетчер унравле» ния «Ссврыбхолодфлот»*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz