Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ А Л г в «ЛЕНИНСКУЮ юбилейную книгу» 'fv; *Л / V..• :■»>* f,*1 -vrv.'jrv i ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 1970 29 Воскресенье марта Цене 2 коп. Г Н 38 (2266) Мурманский обком профсоюза рабочих пище вой промышленности за умелую организацию со- рев нов а ния , мобилизацию коллектива на борьбу за досрочное выполнение пя тилетнего плана и достиг нутые высокие показате ли в труде занес в «Ле нинскую юбилейнук# кни гу»: Подгорную Лию Андре- евну, председателя завко- a a a a a a a a / w w w w w w v a БЕРЕЖЛИВОСТЬИЭКОНОМИЮ КОММУНИСТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТ.'А ОБСУЖДАЮТ ПИСЬМО ЦК КПСС, СОВЕТА МИНИСТ РОВ СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ «г ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВА И УСИ ЛЕНИИ РЕЖИМА ЭКОНОМИИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙ СТВЕ». ■ В ПОХОД В О - ВСЕХ службах и звень ях тралового флота про шло обсуждение Письма т КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшение использования резервов производства и уси лении режима экономии в на'* {►одном хозяйстве». В ходе этого обсуждения было высказано более 30 Предложений, которые теперь Предстоит обобщить и, в меру йх'! целесообразности, вопло тить 8 практические дела. На днях Письмо обсуж далось * на собрании комму нистов управления флота — Самой крупной первичной Организации предприятия, объединяющей в своих рядах ТОО человек. Как отметил, выступая» на чальник управления флота •О. Н. Быстров, за первые че тыре года пятилетки по основ ным показателям коллектив обеспечил положительные ре зультаты. Социалистическое обязательство — пятилетнее Задание . по производительно сти: труда выполните к 100*ле тию дня рождения В, И. Ле нина/ осуществлено досрочно. Но, подчеркнул тов. Быст ров, производственно-финан совые. показатели могли бы быть лучше, если бы полнее . использовались имеющиеся резервы производства. Одним из существенных не* достатков в деятельности про мысловиков является аварий- ность. Хотя в прошлом году по сравнению с предыдущим количество аварий и аварий ных происшествий было со кращено вдвое, тем не менее потери от них флот понес боль шие. 3 большинстве случаев происходят все эти нежела тельные явления по вине судо водительского состава. — Всего за день до нашего собрания, — сказал тов. Бы стров, — случилось очередное происшествие —- столкновение траулера «Котлас» с судном в Кольском заливе. За последние годы на флоте наблюдается рост неэксплуата ционного времени судов. Это —- тревожное явление, кото* рое должно самым серьезным образом озаботить специали стов всех ответственных за это служб. Из-за недостатков в поста новке учета выявляется много недостач. Много еще на флоте неуста новленного оборудования, особенно импортного. ' А это означает, что «заморожены» значительные средства. Выступая, коммунисты уп равления большое внимание уделили необходимости усиле ния работы по укрепп&нию трудовой и производственной дисциплины. Если за первые два месяца прошлого года количество всякого рода на рушений составило 743 случая, то за это же время нынешнего года — 772. При этом наруше ния допустили 10 капитанов. Коммунист Д. А. Лапина го ворила о том, что следует уси лить .требовательность к спе циалистам служб. И привела пример, что данные о пере расходах, допускаемых на су дах, были представлены всем службам. Но, vкроме отдела обработки, никаких откликов на это не поступило. На заседаниях хозрасчетной комиссии систематически рас сматриваются результаты ра боты экипажей. Но специ&лй* сты механико-судовок службы, работники отдела снабжения и других служб -не утруждают себя присутствием на таких заседаниях. А если и придут*, то дремлют и проку от такого участия в работе комиссии, конечно, очень мало. Начальник отдела матери ально-технического снабжения И. А. Орлов, выступая, привел такой пример: — В прошлом году в тече ние пяти месяцев мы не по» лучали шкерочных ножей с Кандалакшского механическо го завода. Без них же, изве стно, в море делать нечего. И где эти ножи были изысканы? Да среди тех* которые быпи сданы с судов, как списанные. Факт, может, и покажется ко му-то мелким, но вот говорит он о многом, и в первую оче редь о нашем, плохом хозяй ствовании. Коммунист В. Г. Макшеез рассказал на собрании о том, как ему пришлось столкнуться с любопытным фактом. Суда сельдяного флота на ремонт становятся у плавмастерской «Резец» без дефектации, которая осуществляется в про цессе ремонта. Работы поэто му здесь начинаются с перво го же дня, и суда выходят из ремонта через 3— 4 недели. Но с таким же объемом работ суда простаивают на судоре монтном заводе № 2 вдвое- втрое дольше. Пора поставить вопрос о де фектации в процессе ремон та. В этом, по-моему, кро ется один из наших больших реэервов ускорения судоре монта. . С интересными/ заслуживаю щими внимания предложения ми и критическими замечания ми на собрании выступили также коммунисты В. И. По пов, Л. К. Пурлицис, А. В. Ку ренное. А« ТЮПИН. СЛЕТ УДАРНИКОВ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА На днях состоялся слет удар ников коммунистического тру да судоверфи. Стирызая его, председатель зазодского ко митета профсоюза Николай Алексеевич Замахни сообщил, мто отряд разведчиков буду* щего пополнился 120 передо виками производства. Сейчас на судоверфи это почетное звание присвоено уже 1500 ра бочим различных профессий, инженерно-техническим работ никам и служащим. На слете было объявлено решение о присвоении звания бригад коммунистического труда бригадам блока механо монтажных цеяои, руководи мым тт. Выхэвэдцем и Резухи- ным, а также бригаде тов. 5о- розцева из ремонтно-механи ческого цеха. Участники слета говорили о своем стремлении ускорять темпы судоремонта, практиче скими делами ответить на Письмо ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ЗЦСПС и ЦК БЛКСМ. В заключение состоялся большой концерт художест венной самодеятельности клу ба судоверфи. А. ЛЕОНТЬЕВ. На снимках: торжественный момент открытия слета удар ников коммунистического тру да. Николаю Мацневу (слева) и Николаю Викторовичу Павлову присвоено почетное ззаиме удэрннкоа коммунистического груда. Оба они работают а це хе т о л л . ч б н с й аппаратуры — в цехе коммунистического тру да. Мацнеа — фрезеровщик пятого разряда, отличный про изводственник. На коммуниста Павлова равняются его товари щи по труду. Ветеран произ водства еще в ноябре прошло го года выполнил лятилетний план. Фото автора. ма профсоюза Терибер- ского рыбозавода. Маевского Владимира Ивановича, председателя месткома ремонтно-мехз нического цеха рыбоком бината. Шкоду Михаила евина, председателя мест кома отдела снабжения рыбокомбината. Попутникову Зою Федо ровну, общественного ин спектора по охране | консервного завода рыба- комбината. Титову Валентину Ни колаевну, жилищно-бытовой комис сии рыбокомбината. Мацеринскую Нину Ни колаевну, председателя жилищно-бытовой комис сии цеха медицине жира рыбокомбината. Катрич Валентину Гри горьевну, председателя месткома профсоюза пер вого холодильного завода рыбокомбината. L f t e S o jK f u a i ' с и г н а л Дезинформация рождает неразбериху Коллектив нашей служб** принимает все возможны*) меры для создания экипажа** нромысло&ых судов необходи- , мых условий для выполнен»! социалистических обяза тельств по максимальному выпуску пищевой продукции, Поэтому мы были крайне удивлены и обеспокоены* кет- ... да из промысловой сводки ва 13 Mapfa узваля, ото БМРТ-442 «Мурмавсеяьдк» находится на Лабрадоре и ожидает выгрузки. Капитанам. производствен ного рефрижератора «Севры- . ба» и транспортного рефриже ратора «Карел» были дашд указания о принятии мс*р но ликвидации простоя промыс лового корабля. А на самом деле все оказалось далеко не так, как было в сводке. И раскрылось это после то го, когда управление «Мур- мансельдь» в целях обоснсче- ния выполнения мартовского плана поставок дало указание БМРТ-442 следовать для раз грузки в порт. ВЫЯСНИЛОСЬ» что груз у БМРТ-442 далеко не полный и экипажу при шлось еще четверо суток ло вить рыбу, чтобы заполнить трюмы. Для чего понадобилась но- добна я дезинформаци я уса жаемому в бассейне капитан- директору Сиктору Сергеевм- чу Сарментову, непонятно. 1Т сожалению, такие случаи на промысле повторяются до вольно часто» что создает не разбериху и сумбур в работе. Руководителям флотов надо наводить порядок. Л. ЛЕВИН, групповой ин женер-диспетчер унравле» ния «Ссврыбхолодфлот»*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz