Рыбный Мурман. 1970 г. Март.

*ф. П ролетарий Ш И С т р ай . соединяй тесь I ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В Президиуме Верховного Совета СССР Образование избирательных округов по выборам вСоввт Союза иСовет Национальностей На оеноваияв статья 34 Конституции СССР и <ггатей 24 и 26 «Положения о выборах • Вер* ховный Совет СССР» Президиум Верховного Совета СССР Указом от 24 марта 1970 года об­ радовал 767 избирательных округов по выборам в СОВЕТ СОЮЗА, в том числе по МУРМАН­ СКОЙ ОБЛАСТИ: 230. МУРМАНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОК­ РУГ (центр — г. Мурманск). Город Мурманск; 231. КИРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОК­ РУГ (центр — г. Апатиты). Города: Апатиты, Кандалакша, Кировск и Мончегорск с населен­ ными пунктами, подчиненными городским Со­ ветам, и Терский район; 232. СЕВЕРОМОРСКИЙ ИЗБИРАТНЛЬНЫЙ ОКРУГ (центр — г. Североморск). Город Севе- роморск е населенными пунктами, подчиненны­ ми городскому Совету, я районы: Кольский, Ло- возерский и Печенгский. На основании статьи 35 Конституции СССР и статей 25 и 26 «Положения о.выборах в Вер­ ховный Совет СССР» Президиум Верховного Со­ вета СССР Указом от 24 марта 1970 года обра­ зовал 750 избирательных округов по выборам в СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, в том числе по РСФСР: 20. ЛЕНИНГРАДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИЗБИРА­ ТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ (центр — г. Ленинград). Ка­ лининградская, Ленинградская и Мурманская области, Карельская АССР. Раиса Колайдова. Кто не знает ее на Кандалгкш с к о м рыбоконсервн о м заводе! Разве что новички. Много лет коммунист Р. КолайДова идет в авангарде со- циалистическ о г о соревнования эа досрочное выпол­ нение производ­ ственных заданий. Вот м сейчас, в дни юбилейной ленинской вахты, Колайдова в числе лучших и по вы­ полнению норм выработки, и по качеству выпускае­ мой продукции. На снимке: ударница комму­ нистического тру­ да Р. Колайдова. Фото А. Вандина. г. Кандалакша. Экипаж траулера «Якутск» 23 марта справился с квар­ тальным планом. На это число рейсовое задание было вы­ полнено на 118 процентов. В работе отличились мастера по добыче рыбы, руководимые тов. Кокориным, помощник БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ ПРИ МЕНЬШИХ ЗАТРАТАХ К ОГДА, началось обсужде­ ние Письма . ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ... ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об - улучшении использования ре­ зервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве», наш экипаж нахо- - дался на промысле в Баренце- ■ вом море. Естественно, моряки не могли в рейсе ознакомиться с ним полностью, но даже та информация об основных путях повышения эффективности •_ттроизводегаа, которая поступи­ ла к нам .по радио, заставила задуматься каждого члена эки­ пажа* Есть ли у нас резервы? Что­ бы ответить на этот вопрос, на­ до проанализировать работу каждого судового участка. Взять, к примеру, «сердце».ко­ рабля — главную машину и об­ служивающие I ее механизмы, одним словом — машинное хо­ зяйство. Если оно находится в надежных руках, то, без сом­ нения, на лову не придется те­ рять дорогого промыслового времени. Так и трудятся наши механики, машинисты, руково­ димые Виктором Ефимовичем Лившицем. Они уже делЬм доказали, кале надо бороться за лучшее ис­ пользование техники. Почти два года подряд в соответствую­ щих отделах флота решали вопрос о ремонте ; движения главной машины: было вожде­ ние штока цилиндра низкого давления. Все это время судовые спе­ циалисты никак не могли уст­ ранить техническую^ неисправ­ ность. Вот тогда и решили ста­ вить «Шелонь» к причалу заво­ да. Но в стоянку перед минув­ шим рейсом машинная команда все же справилась с трудной задачей. В результате сэконом­ лено примерно полтора месяца. Техника тогда не подведет, когда ее обслуживают -квалифи­ цированные специалисты, А их воспитывают не только в ауди­ ториях учебных заведений, но и непосредственно на судне. Беда в другом. Много у нас го­ ворили о текучести кадров, но и по сей день это является больным вопросом. Причем, лю­ ди меняются на судне по раз­ ным причинам, в том числе и из-за недоработки отдела кад­ ров флота. Например, в прошлую стоян­ ку мы вынуждены были спи­ сать пятнадцать человек, мно­ гих — по требованию этого от­ важному делу. Поэтому объем работ, сданных заводу, неве­ лик. Значит, траулер меньше будет стоять в порту, что тоже является немалым резервом для увеличения вылова рыбы. Успешная работа экипажа во многом завиоит от матросов, мастеров по добыче, обработке рыбы. И если мы не можем жаловаться на старательность палубной команды, то из этого не следует, что все у нас пре- ОТВЕТ МОРЯКОВ НА ПИСЬМО ЦК КПСС , СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР , ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ «ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВА И УСИЛЕНИИ РЕЖИМА ЭКОНОМИИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ». дела. Мне возразят: «мол, надо регулировать отпуска». Согла­ сен. Но тогда следует вернув­ шегося на работу моряка не­ пременно направлять на его судно. А то получается так. Подго­ товили на судне, скажем, ко­ тельного машиниста. Он узнал все особенности машинного оборудования, сработался с то­ варищами, наконец, у него по­ является ответственность за честь коллектива, и вдруг пос­ ле отпуска теряет все, теряет много и прежний экипаж. Если уж нельзя в полном со­ ставе удерживать команду, то тех людей, которых требует старший механик, капитан, на­ до возвращать. К сожалению, к их мнению сейчас не всегда прислушиваются. Вот пример, в стоянку отдел кадров при- слал замену опытному котель- но*му машинисту. Как ни пы­ тался наш «дед» отстоять его, ему не пошли навстречу. А этот специалист очень нужен был, ‘гак как судно в рейсе готовили к сдаче Регистру. Кстати сказать, машинная ко­ манда очень многое сделала в плавании, готосзясь к этому красно. В рейсе было несколько аварийных спусков трала. Хотя траления и не пропадали, но улов поднимали меньше, чем обычно. Иногда на спуск, подъ­ ем трала тратили времени боль­ ше положенного. Следователь­ но, нам и надо обратить внима­ ние на эти промахи. Сейчас остро стоит вопрос об увеличении выпуска консер­ вов из тресковой печени. К со­ жалению, мы отстаем от плана по этому показателю. Правда, не по своей вине. В первом рей­ се, проходившем в Северном море, где сырье сдавали в не- разделанном виде, консервы де­ лать было не из чего. Однако положение нас трево­ жит, и мы уже наметили конк­ ретные меры для его выправле­ ния. Решили в очередной рейс взять еще одного помощ­ ника мастера. Уверен, та­ кое решение будет оправдано. В прошлом году, например, бригада в три человека за 53 суток смогла выработать при­ мерно ВО тысяч банок консер­ вов. Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ заставляет задуматься каждого. Моряки «Шелони» конкретно видят пути увеличе­ ния добычи рыбы, И надо ду­ мать, мы достигнем цели. К ленинскому юбилею экипаж брал обязательство дать сверх плана пятилетки 5000 центне­ ров рыбного полуфабриката. Но уже на 23 марта выработа­ ли 7300 центнеров. Досрочно выполнили и задание первого квартала. Успехи налицо. Однако у нас есть резервы повышения эф­ фективности производства, ко­ торые дадут немалый эффект, если будет налажен действи­ тельно товарищеский контакт между промысловиками и транспортниками. Стоит обра­ тить внимание, что длительное время добытчики недовольны тем, как на ПР «Севрыбхолод­ флота» принимают от них свежье. Сплошь и рядом слы­ шишь: вес рыбы, сданной в контейнерах, занижен, почему в отдельные дни много сырья принимают на технические це­ ли? В минувшем рейсе мы триж­ ды передавали улов на «Дау- рию* и один раз — на «Маточ- кин Шар». У нас нет никаких претензий к коллективам этих рефрижераторов; вес «авосек* там определяли справедливо. Л вот другой пример. В Се­ верном море на облове пикши и мерлана работали с ПР «Алексей Хлобыстов». Подчас больше трети улова на нем определяли, как негодното для выпуска пищевой продукции. Мы решили произвести анализ размерного состава рыбы на борту своего судна. Взяли из первого попавшегося контейнера определенную долю улова и с линейкой в руках определяли, длину рыбин. Число их, не от­ вечающих стандарту, составля­ ло отношение одну к десяти. То есть на технические цели может идти 10 процентов от общего штучного количества, а от весового — и того меньше. Вопрос, конечно, не только в том, что при таком порядке ущемляются интересы промыс­ ловиков. Обидно другое. Та ры­ ба, из которой можно выраба­ тывать пищевую продукцию, идет на производство рыбной муки. • А. МЕЛЬНИКОВ, секретарь партийной организации трау­ лера «Шелонь». ' .4 рыбмастера тов. Трошичев, матросы тт. Абрамов, Бондар­ чук, Шишкарев, котельный ма­ шинист тов. Красильников, ма* шинист рыбомучной установи ни тов. Пальченков, третий механик тов. Бордуленко. ’ Отмечаем хорошее руковод­ ство порученным* участками производства старшего меха­ ника тов. Ратникова и старше­ го помощника капитана тов< Белоуса. Капитан ЯКОВЛЕВ, первый помощник МОНАХОВ. Моряки траулера «Благове* щенск» 22 марта выполнили план первого квартала по до~ быче рыбы. До конца месяца заготовим еще 300 центнеров рыбного полуфабриката. Капитан ЦЫМБАЛЮК, поли попит ЛИТОВКА. Соревнуются два экипажа Моряки траулера «Сатурн» Мурманского тралового флота и «Тобольск» Архангельского не первый год работают, что называется, борт о борт. Кол­ лективы этих судов к тому же и соревнуются между собой. Сейчас впереди экипаж «Са­ турна». Но архангельские рьи беки наращивают темпы про­ мысла, и еще неизвестно, кто выйдет победителем по итогам работы за первое полугодие, за год. В последнем рейсе консерв­ ные /ф&ст&ра «Тобольска» тт. Уткин и Герасимов за пят­ надцать дней выработали 8 ты­ сяч банок консервов из печени трески, 6 тонн жира. Маш+шист рыбомучной установки тов. Широкий за эти же дни изгото­ вил 16 тонн рыбной муки. Архангельские рыбаки на-* строены по-боевому. Они го- -ьоэят 100-летию со дня рожде­ ния В. И. Ленина достойную встречу. s i n i i i a a i Благодарность моряков В сложных условиях работы ва мойвеннон путано акал аж учебно-ироизводствепаого суд­ на «Компас» обеспечивал от* личную швартовку и быструю обработку судов. От имешх моряки» РС-5282 и РС-528't сер­ дечно благодарим коллектив «Компаса». Ходатайствуем о ноощренпи личного состава. Капитаны КУЗНЕЦОВ, АРХИПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz