Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
л t- Аварийность-не рок Анализ аварий судов, проис шедших в траловом флоте в те чение 19(59 года и за два с поло виной месяца нынешнего по ви не судоводительского состава, по казывает, что произошли они при плавании в Кольском заливе и на подходе к берегам. Так, в конце января 1969 года на Ретинском рейде столкнулись РТ-123 «Луч» и ВМРТ-255 «До стоевский». Причина столкнове ния — грубейшее нарушение ос нов судовождения штурманами траулера «Луч». Спустя буквально десять суток после этого в южном колене Кольского залива при ограничен ной видимости произошло столк новение траулера «Траверз» с буксирным пароходом «Кутузов». На^этих судах судоводители пре небрегли хорошей морской прак тикой. И вот, можно сказать, свежий случай. 2 января РТ-266 «Гур зуф» сел на мель в районе реки Лавна из-за того, что на нем не производили обсервации при ог раниченной видимости, когда выходили на место якорной сто янки. Аварий можно было избежать, если бы строго выпол нялись правила плавания по Кольскому заливу и в прибреж ных районах. На каждом судне есть документы, регламентирую щие безопасное плавание. Но в большинстве случаев некоторые судоводители пренебрегают ими. Отсюда — аварии или создается аварийная ситуация. Интенсивное движение по Кольскому заливу и на подходах к нему требует от штурманов безусловного выполнения всех требований правил плавания и правил предупреждения столкно вения судов. Аварийность не яв ляется неизбежным фактором. За двадцать лет работы в трало вом флоте не допускали аварий капитаны С. И. Карпенко, Г1. П. Решетов, Л. Ф. Беляков и многие другие. Сегодня хорошую инициативу проявили судоводители нромые- лово-производственпого рефри жератора «Зеленоборск» и трау лера «Молодечпо», которые зая вили, что по вине личного соста ва у них не будет аварий. На этих судах намечены конкретные мероприятия, исключающие их. И долг всех промысловиков фло та работать именно так. И. РОЗЕНБЕРГ, заместитель главного капитана тралового флота. Успех экипажа «Прокопьевска» Далеко от родных берегов трудятся моряки производст венного рефрижераторного траулера «Прокопьевск». 16 МАРТА КОЛЛЕКТИВ СУД НА ЗАВЕРШИЛ ПЛАН ПЕРВО ГО КВАРТАЛА. На счету моря ков — 18550 центнеров моро женой рыбопродукции, вырабс тайной с начала года. Коллектив корабля стремит- ся выполнить полугодовой план по производству пищевой рыГ- ной продукции ко дню н е в ского юбилея. «Первый рейс 1970 года посвя тить ленинскому юбилею. Ежесу точно перевыполнять задание по вылову рыбы на три процента. Вырабатывать консервов, жира N муки больше суточного задания на один процент. Сэкономить смазочных материалов на пять процентов. Произвести ремонт своими силами в объеме 500 нор- мо-часов. За счет сэкономленно го топлива проработать одни сут ки». Это обязательство было приня то общим собранием моряков на кануне последнего года пятилет ки. В середине января траулер «Магадана вышел на промысел. Рейс планировался в Северное море. Но реализация этих обя зательств началась у- Лофотенских островов. И как началась?! За де- % сять суток промысла немногим больше 10 тонн рыбы поймали. «Парадный улов», как выразился капитан тов. Кознев, за траление составлял 100—150 кг. Редко приходил целым трал. Плохо утешало и отсутствие уловов у большинства других кораблей бортового траления. Настроение у команды, казалось, было ис порчено до конца. . — Лучше бы в отпуск ушелг — начинал кто-нибудь. — Верно, катался бы сейчас на лыжах, — развивал тему другой. И словно усомнившись в ска* занном, сам себя спрашивал: •.— А что, разве плохо в отпус ке зимой? И так почти ежедневно, только в разных вариантах. Мостик — источник информа ции. Здесь более реально оцени вали события. — Привезем в порт 200 тонн. На оптимиста смотрели недо верчиво. И все же жил экипаж каким-то ожиданием. Все думали о пере ходе в Северное или Баренцево море. В конце января траулер пере шел в Баренцево» — Море родное выручит, — повеселели моряки Как говорится, дома и стены помогают» И выручило. Январский долг составлял 500 центнеров. А тут дела пошли на поправку. Капитан В. Д. Кознев, штурманы В. А. Гладин, С. В. Сирота, мастера ло* ва В. В. Яблоновский, В. М. Кня зев, А. С. Дмитриев анализирова ли каждое траление. Придирчиво, до конфликтов. Корабль удерживался все вре мя на рыбных концентрациях. Машинная команда во главе со старшим механиком А. В. Бубнов* ским старалась не допустить ни минуты простоя. Механики Ю. О. Самсонов, М. С Леонтьев, маши нисты А. С. Федченко, В. Д. Ко роль, слесарь В. В. Востряков и другие не только обеспечивали бесперебойную работу механиз мов, но и провели большую под* готовку к постановке судна в ре монт, отремонтировали часть ме ханизмов. Выполнить рейсовое задание, юбилейные обязательства — этим жил каждый член экипажа. Мат росы П. В. Подольский, А. Е. Короленко, Р. М. Бурбан, И. М. Федоров* П. Р. Гребенюк стреми лись не испортить ни одной ры бешки, не допустить пищевых от ходов в утиль. Толчком для этого энтузиазма послужило партийное собрание, на котором были вскрыты резервы производства. Настроение экипажа поднима лось. С теплотой смотрели моря* ки на график суточных уловов. В свободное время охотно шли по слушать пропагандистов. Трудно перечислить в газетной заметке всех, кто отлично потру дился. * Похвалы заслуживает большинство. Февраль порадовал. Он был удивительным. Ни одного «штор мового» часа. За 28 дней загото вили 2700 центнеров свежья и соленой рыбы. Итоги рейса сле дующие: всего выработано 3450 центнеров рыбного полуфабри ката. Перекрыто задание и по другим показателям. И больше того, сэкономлено на 825 рублей топлива, 300 килограммов сма зочных материалов. Программа рейса, посвященно го ленинскому юбилею, успешно выполнена. В. КАЗАКОВ, наш внештатный корреспондент. 1 ! П ! Е Г : ? : Ш П ! ‘ П Ш П П Ш Ш П Ш Ш 1 Вот он, знакомый всем морякам один из участков первого района рыбного порта. Здесь швартуются крупнотоннажные корабли. Отсюда готовая продукция перегружается в вагоны и направляется во все концы нашей Родины. Фото С. Славянова. Дома и стены помогают Мастер по обработке рыбы Василий Иванович Деревлев трудится на рыболовном траулере «Кронштадт». У йтого человека поистиие зо лотые руки. Вся рыбопродук ция, которую он сдает на плавучие базы и в порту, при нимается плановой ^сверх плановой сортностью. За от личный труд, высокую дис циплину Василию Ивановичу присвоено звание ударника коммунистического труда. Фото С. Данилова. lllllllllllinifttllllfRlflltlllllllllll ШШШШШНШШНИ Резервы, экономия, поиск Промысел на швартовых Несколько лет подряд про мысловые корабли вашего бас сейна работают совместно с производственными рефрижера торами. Выгода от этого оче видна. Во-первых, суда север- шают плавания в облегченном состоянии — не берут пол ностью запасов топлива и воды. Увеличивается продолжитель ность рейсов. Выловленную ры бу добытчики обрабатывают под свежье, то есть нет потери ее веса, как при посоле. Особенно ощутим выигрыш от такой практики при стабильной промысловой обстановке. На пример, в прошлые два—три года. За это время траловый флот имел немалый экономиче ский эффект именно благода ря тому, что РТ работали с ПР. И тогда рыбаки не обра щали внимания на те недостат ки, которые имели место. Они просто были малозаметны и в конце концов компенсирова лись высоким выловом рыбы. Что происходит ныне? Сырь евая база Баренцева моря рез ко изменилась, к сожалению, в худшую сторону. Мы уже не ,ввдим плотных рыбных кон центрации в одном из районов, а если и бывают незначитель ные вспышки, то в разных местах, в основном — у бере гов. При этих условиях нужна максимальная оперативность в работе, а следовательно, полная свобода промысловому судну. Мы же по-прежнему основной упор делаем на контакт с базой. В результате ранее малозамет ные отрицательные факторы сейчас сказываются в полную меру. Вот один из примеров рейса. Группа траулеров, закреплен ная за производственным ре фрижератором «Феликс Кон», промышляла на Мурманской банке. Уловы упали до «колес» — полтонны, и лишь изредка некоторые поднимали по тонне. В это время на Рыбачьей банке моряки РТ-307 обнаружили хорошие концентрации рыбы. В очередных сводках значи лись подъемы по 1,5-*-2,0 тонны. Корабли, не связанные с база ми, моментально переключи лись туда и успешно работали. А группа «Феликса Кона» двое суток решала вопрос о перехо де. Большинство капитанов бы ли за него, однако руководите ля промысла обеспокоило то, что с переходом наших судов тот район будет перегружен. Беспокойство вполне -понят ное. И вот почему. Обычно при хорошей обстановке за ПР за крепляют 8—10 траулеров» при сегодняшней — двадцать и больше. При этом командование рефрижератора исходит из сво их интересов, оно тревожится за выполнение своего плана. В конце концов вопрос о пе ребежке решили положитель но. Работали все, как говорит ся, хоть в тесноте, но не в оби де. Но за два дня, потраченных на размышления, суда, не свя занные с базами, выловили по 20—30 тонн трески. У нас такого количества рыбы недо считались. Это — одна из су щественных потерь при работе с ПР при нынешней сырьевой базе. Есть и другие. Из-за перегру женности базы закрепленными за ней кораблями она не может оперативно их обрабатывать. Промысловики теряют время на увеличенные переходы к ней, что опять-таки сказывает ся на результатах лова. Полу чается так: чтобы рефрижера тор справился с планом, ему придают большую группу су дов. Но одновременно в невы годном положении оказывают ся добытчики. Очень часто мы сдаем рыбу в ночное время. А именно тог да значительно возрастают уловы. Факт немаловажный, так как чаще всего только за счет ночных тралений и удает ся выполнить суточное задание. На мой взгляд, учитывая, что промысловая обстановка в Ба ренцевом море сложная, тре бует оперативных переключе ний из одного района в другой, и промысел ведется в основном вблизи берегов, целесообразно часть судов бортового ^ тра ления перевести на корот кие рейсы. Пусть стоянки в порту будут «по зеленой». При этом если и сократятся не4 сколько сроки нахождения ко раблей в море, то вылов рыбы значительно возрастет. Больше того, траловый флот получит и экономическую выгоду от уве личения сдачи полуфабриката рыбокомбинату. И. МЕДЫНЦЕВ, старший по мощник капитана траулера «Соловецкий».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz