Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
n I '-- П АРТИЙНЫЙ комитет «Сев- рыбхолодфлота» подготовил и пропел теоретическую зконференцню по теме: «Повы шение эффективности социали- Жтического общественного произ водства — коренная задача ком- Жуннстического строительства». С докладом «Эффективность (социалистического общественно го производства и объективная необходимость ее повышения» выступил зам. начальника управ ления флота Г. Р. Шаташвили. Сейчас, когда народное хозяй- . жтво нашей страны вступило в яятый, завершающий год пяти летки, предметом особой заботы для партии, для народа стал "вопрос о дальнейшем повышении эффективности общественного производства. Поэтому предельно ясны и нонятны для советского народа решения декабрьского 1X1969 г.) Пленума ЦК КПСС. Вот почему с таким огромным вни манием знакомятся трудящиеся с письмом ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении исноль- зования резервов производства и усилении режима экономии в (народном хозяйстве». В этом до кументе особо подчеркивается, /что решительное повышение эф фективности общественного про изводства является сейчас стерж невой проблемой развития на родного хозяйства и что настой чивая борьба за высокую произ* Пут водительаостъ па всех предприя тиях, оо повышение должны быть п центре политической и хозяйственной работы коллекти ве^ по выполнению планов. Как и у всех предприятий, у коллектива «Севрыбхолодфлота» в настоящее время одна из важ нейших практических задач — мобилизация и более решитель ное использование внутрипроиз водственных резервов, усиление режима экономии и бережли вости. О ПУТЯХ, ведущих к этому, говорилось в выступлениях на конференции. Так, начальник отдела органи зации труда и заработной платы Г. Д. Мархннин остановился на значении ускорения темпов рос та производительности труда, как решающего фактора эффек тивности общественного произ водства. В. И. Левин видел залог быст рого роста производительности труда, отметил выступающий, в сочетании новейшей техники и передовой организации производ ства с сознательной дисципли ной людей, их преданностью об щественным интересам. В условиях новой системы планирования и экономического стимулирования руководство флота, партийный и базовый ко митеты проводят работу по обес печению высоких темпов роста производительности труда и эф фективности производства. Так, разработана и действует новая система материального поощре ния, положения «Об условиях оплаты труда плавсостава», «О премировании плавсостава судов флота», «О выплате вознагражде ния за общие годовые итоги ра боты» и другие. Однако по ряду причин и в основном из-за не удовлетворительной сырьевой ба зы еще не образованы в полном объеме поощрительные фонды. Почти на всех судах флота введена 100-процентная сдельная оплата труда, которая лучше других стимулирует моряков в дополнительной выработке ры- едущ в завтра бопродукщт, особенно в так на зываемые «часы пню) — при обильном постуилении полуфаб- риката с судов. Наряду с укреплением стиму лов материальных па флото уси ливаются и моральные. Нагляд ным проявлением этого является массовое социалистическое со ревнование, движение за комму нистический труд* 1М1!Ш!!)1!!Н!!ШШНШШП!1Ш1|!Ш1Н Теоретическая конференция в „беврыёхолодфлоте" iiJitiim iiift iiiiiiim n iH u t iiiiiiH in iiisu Всо экипажи соревнуются ва достойную встречу ленинского юбилея и досрочное выполнение пятилетки. При этом к жизни вызваны и с успехом использу ются такие новые формы сорев нования, как работа но двухго дичному циклу без вывода судов из эксплуатации, за лучшее ис пользование емкостей трюмов, за быстрейший возврат государ ству затрат на постройку судов, за максимальный выпуск пище вой продукции и лучшее исполь зование сырья. В связи с особым значением развития всех новых форм сорев нования и повышения его дейст венности разработаны и утверж дены новые условия соревнова ния и поощрения его победите лей. Проведена большая работа по улучшению нормирования труда. Разработан и действует новый справочник норм времени па все виды работ. Внедрены единые штаты для экипажей судов флота, сокраще на численность административно- управленческого, проязводствси него и экспедиционного персо нала. Будут установлены лими ты фонда заработной платы раз дельно по плавсоставу и берего вым службам. Проведение в жизнь этих ме роприятий позволит повысить производительность труда в це лом по флоту па 7,2 процента. Н а ч а л ь н и к лаборатории на учной организации труда А, Р. Сойкис остановился на вопросах совершенствования организации управления, кото рое немыеллмо без научной ор ганизации труда. В этом деле в «Севрыбхолод- флоте» немало пока еще упуще ний и недочетов. Так, у инженерно-технических работников велики бесполезные траты труда. Инженерный со став, в том числе высокооплачи ваемые квалифицированные спе циалисты, нередко значительную часть своего рабочего времени расходуют на выполнение работ, по требующих специальных зна ний (ведение делопроизводства, составление справок, сбор сведе ний по телефону и т. д.). Очень много непроизводитель ного труда инженерно-техниче ских работников затрачивается на производство различных рас четно-вычислительных работ из- за недостатка соответствующей техники. Для более эффективной роботы управленческого иерсопала тре буется самое серьезное внимание вопросам, связанным со сбором, быстрой обработкой и анализом информации. В .управлении жо накопление и хранение информа ции оставляет желать далеко лучшего. Для поиска и хранения информации очень мало приме няется картотек. Активная работа нужна по обеспечению четкого разграниче ния функций отделов е служб, исключающая дублирование, па раллелизм и выполнение излиш них работ. Например, сейчас учетом грузоперевозок занима ются плановый отдел, служба экоплуатащш и -частично ком мерческий отдел, обработкой промысловых сводок —■плановый отдел, служба эксплуатации, фи нансовый, производственный в коммерческий отделы. В ОПРОСАМ качества продук ции и эффективности про изводства посвятила свое выступление зам. начальника управления по производству^ В. Д. Травкина. Она отметилаГ' что хотя проведение в жизнь разработанных мероприятий по зволило сократить в прошлом го ду количество рекламаций, сде лать предстоит еще очень и очень многое. Развитие хозяйственного рас чета и его роль в повышении эффективности общественного производства — этот вопрос был темой выступления на конферен ции зам. начальника планово- экономического отдела Г. С. Ша* поваловой. езтгтз с гт_ :~ . ПОАВЕКА НАЗАД Фотолени tzrs1 г г -з С--г~ # Вверху в. И. Ле нин я своем кабинете в Крем ле беседует о американским экономистом П. Христенсе- .пом. 28 ноября 1921 года. ф В. И. Ленин на испыта нии первого советского элект роплуга в учебно-опытном хо зяйстве Московского высшего воотехнпческого института. Москва, 22 октября 1921 года. Фотохроника ТАСС, ~ -.T .t l В марте 1920 года весь Кольский полуостров был ос вобожден от интервентов и белогвардейцев. Перед трудя щимися встали задачи мирно го социалистического строи тельства. Иностранная интервенция и белогвардейцы нанесли боль шой ущерб краю. Интервенты ' вывезли основную массу же лезнодорожного состава, уве ли за границу почти все суда транспортного и торгового флотов, разрушили рыбные промыслы. Общая сумма пря мых убытков, нанесенных Мурману гражданской войной и интервенцией, составила 300 миллионов рублей золо том. В Высшем Совете народного хозяйства и других хозяйст венных органах обсуждался вопрос консервации Мурман ской железной дороги, порта. Ныло даже выдвинуто пред ложение о вывозе населения Кольского полуетрова, так как обеспечить продовольствием этот край не представлялось возможным, а особенно в 1920 г., когда продовольствен ный вопрос в стране стоял очень остро. Потребовалось личное вмешательство В. VT. Ленина, чтобы показать сом невающимся значение Мурма- на и решить вопрос об ассиг новании средств на хозяйст венные потребности Кольского полуострова. С 20 по 24 марта проходил Т съезд Советов Александров ского уезда, который принял важные решения но организа ционным и хозяйственным вопросам. В государственном архиве Мурманска хранятся материалы этого съезда. Более 70 делегатов пред ставляли трудящихся края. Среди них мы видим Эльзу Иогановпу Пггринен, члена парши большевиков с 1917 года, одного из активных уча стников борьбы с интервен тами на Севере, Ивана Кон стантиновича Поспелова, ко мандира Кандалакшского пар тизанского отряда, Ивана Ивановича Александрова, ру ководителя вооруженного вос стания б Мурманске, Кузьму Яковлевича Песочникова, пер вого комиссара Мурманского ЧК, и др. Съезд в первую очередь по слал приветственное обраще ние к норвежским рабочим, рыбакам и всем трудящимся: «I съезд Советов рабочих, ры баков и всех грудящихся Мурманского уезда, свергнув ших белогенеральскую- власть и иолучивших возможность свободно устраивать свою судьбу, шлет своим загранич ным товарищам по труду го рячий привет. Мы вернм и надеемся, что скоро настанет день, когда все трудящиеся всего мара сбросят буржуаз ный гнет и сольются в друж ную общую трудовую семью». Далее съезд переходит к решению хозяйственных воп росов. В первую очередь па- до: «1. Наладить железнодорож ный транспорт. 2. Заготовить дрова. 3. Организовать правильный улов рыбы, звероловство, оле неводство. 4. Устраивать воскресники». Исключительно тяжелым было положение с продоволь ствием. По этому вопросу го ворилось: «Ждать помощи в настоящий момент нам пе от куда, поэтому мы сами долж ны решить эту острую проб лему». Съезд выносит резо люцию: а) все продовольствие при нять на учет; б) уничтожить старые, бур жуазно-классовые категории распределения продовольст вия, введя с 1 апреля совет ские категории с основным коммунистическим принципом «не грудящийся пе ест». в) дети должны быть урав нены продовольствием со взрослыми и установить по примеру всей Советской Рос сии усиленное их питание. Тяжелое продовольственное положение усугублялось раз рухой на транспорте и на рыб ных промыслах. Нужпо было как можно быстрей подни мать рыбное хозяйство. Цент ральная Россия, задыхающая ся от голода, ждала помощи с Севера, Выступающие гово рили о том, что для интенсив ного развитая рыбной про мышленности необходимо* снабдить рыбаков новейшими промысловыми судами, под держивать существующий кустарный промысел, строить эллинги, мехмастерские для ремонта судов, немедленно приступить к ремонту судов, устройству ледников, консерв ных заводов, бондарных ма стерских. Затем была принята резо люция, в которой говорилось: «Для развития производитель ности рыбных и звериных промыслов Мурманского края всем промышленникам орга низовать рыбацко-зверолов- ный профессиональный сойЗ?- созвать съезд рыбаков и зве роловов Мурмана совместно е представителями поморов». Резко сократилось в крае и оленеводство. В резолюции записали: «Обследовать поло жение оленеводства и оказать содействие пастухам». От управления водного тран спорта выступает тов. Милей. В своей речи он касается Мур манского порта, указывает всю его важность, как неза мерзающего. У нас уже есть причальные линии, подведе ны железнодорожные пути, построены склады. Необходи мо строить док-эллинг, улуч шать портовую пристань, уд линять причальную линию, приобретать оборудование для порга. Необходимо использо вать преимущество Мурман ского порта — то, что . он от крыт для судов круглый год... Как известно, до установ ления Советской власти гра мотность населения Кольского полуострова составляла 20—25 процентов. среди саамов — коренных жителей Кольского полуострова — грамотными были единицы. Поэтому съезд уделил серьезное внимание народному образованию. По этому вопросу с докладом выступил Ф. С. Чумбаров- Лучинсгспй. On говорил' о со стоянии народного образова ния: школы располагаются в неприспособленных помеще ния''. требующих срочного ка- (Окончание на 3-й стр.)«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz