Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
И х а д р е с : п л а в м ас т е р с а к я е з е « РАБОТАЮТ ТВОРЧЕСКИ (Окопчание. Начало на 1-й стр.). Администрация корабля, как обычно, представ ляет нам ремонтную ведомость с указанием объема работ. Но при проверке судна часто обнаруживают ся дефекты, в ведомости не указанные, но требую щие безотлагательного устранения. Все они вклю чаются в ремонтную ведомость. Объем работ тем самым увеличивается, а запланированное для ре монта время остается прежним. Тогда все участки настраивают себя на более высокий темп работы и укладываются в установленные сроки. Объем работ, выполняемый плавмастерской «Ре зец», велик. Здесь производится профилактический ремонт главных и вспомогательных двигателей средних рыболовных траулеров и сейнеров, ремонт насосов и палубных механизмов, электромоторов и генераторов, главных распределительных щитов и поисковых приборов. Здесь могут сменить фальш борты и сделать новый настил палубы. Плавмастер- ская также производит демонтаж судов, уходящих на резку. « Все эти большие и малые операции по ремонту коллектив «Резца» стремится облегчить внедрени ем современной механизаций на участках. Специа листам известно, например, какой трудоемкой опе рацией является вырубка сварных швов на корпу сах судов. В период эксплуатации они подверга ются коррозии, и при постановке судна в док кор пусникам приходится вырубать пневматическим зубилом порядка 50—60 метров швов и подваривать их заново. Одно дело — тяжело физически, к тому же еще очень шумно. Зимой шланги замерзают, и к пневматическим зубилам плохо поступает воздух. Сейчас на плавмастерской завершается внедрение воздушно-дуговой строжки сварных швеи. Прин цип действия ее подобен работе электродуговой сварки. Разница лишь в том, что вместе с электри ческой дугой через отверстие в полом угольном электроде нагнетается воздух. Дуга плавит швы, а струя воздуха выдувает металл. Значительная реорганизация проведена в доко вом хозяйстве. Организован отдельный доковый участок. Теперь на работу сюда не надо посылать людей из разных цехов. Доковый участок имеет сво их котельщиков-корпусников, слесарей, маляров- покрасочников. Решается положительно и самая главная пробле ма дока. На большой расточный станок устанавли вается приспособление, позволяющее впоследствии производить обработку конусов гребных винтов и фрезеровку их шпоночных пазов. Эти работы сей час выполняют для нас другие предприятия, при чем не всегда аккуратно — к требуемому сроку. Инженерно-технический отдел поставил перед собой задачу: установить на «Резце» станок для балансировки гребных винтов. Сейчас это довольно кропотливый и долгий процесс. Вначале винт от правляется на СРЗ-2 судоверфи, где есть карусель ный станок для расточки конусов винта. Затем винт переправляем на головное предприятие, гд< долбим шпоночный паз, и, наконец, он вновь воз вращается на СРЗ-2 для балансировки. Над установкой приспособления для балансиров ки гребных винтов сейчас работают начальник от дела Евгений Ильич Моисеев и молодой конструк тор Виктор Ижмяков. Активное участие принимает в этом и опытный расточник тов. Завалищев. Хочется упомянуть и о технических новшествах, воплощенных в жизнь нашим замечательным ра ционализатором Николаем Михайловичем Волосо вым, технологом механического участка. На одном из станков он внедрил приспособление для проточ ки баллера руля без выпрессовки сектора, сам из готовил станок для расточки петель ахтерштевня и пятки ахтерштевня на среднем рыболовном трау лере. Еще несколько технических новинок предполага ется претворить в жизнь коллективом .плавмастер ской. ,В котельно-сварочном . цехе ведется монтаж гидравлического пресса для выгибания и штампов ки металлических листов. Устанавливается новый станок для наплавки под слоем флюса валов трало вых лебедок и других механизмов. В заключение хочется упомянуть еще и о таком факте. У коллектива мастерской пятидневная ра бочая неделя. Но в субботу мы всегда оставляем здесь дежурного прораба и дежурные бригады от каждого участка. Таким образом, любой дефект на отходящих судах в этот день силами дежурных бригад сразу же устраняется. Этим оказывается большая помощь промысловикам. Ю. УТКИН, главный инженер плавмастер ской «Резец». о б р ы е т р а д и ц и и На «Резце» я познакомил ся со старшим мастером сле сарного участка Михаилом Дмитриевичем Мякаш- киным, участок которого в четвертом :квартале 1969 го да завоевал *' переходящее Красное знамя и удержива ет его до сих пор. ‘ Давно известно, что успех- коллектива во многом зави сит от того, кто й как им руководит. О старшем масте ре слесарнОго участка рас сказывать можно много. Вот только некоторые штрихи его биографии. Михаил Дмитриевич уже далеко не молод, на висках седина проступила, руки с морщи нистой кожей, узловатыми пальцами, на них остались отметины от давно забытых ушибов и порезов. Они не сут на себе «информацию» о долгом жизненном и трудо вом пути. Михаил • Дмитриевич не один десяток лет от работал на судоремонтных -предприятиях слесарем, много и успешно . бригади рил ‘И эту, считающуюся од ной и з ’центруднейших про фессию знает до тонкостей. Как опытный врач, прослу- !шивает он грохочущие ди зеля и без помощи фонендо скопа умеет безошибочно оп ределить неисправность и здесь же подсказать причи ну. Вскроют слесари двига тель, а оно так и есть: не ошибся мастер, «смотрел» сквозь толстый металл в са- . мую точку. Михаил Дмит риевич практик. Рядом с Мякашкиным тру дится молодой мастер ком мунист Юрий Александрович Андреанов. Он ударник коммунистического труда, энергичен и вездесущ, успе вает побывать и в цехе, и на ремонтирующихся судах, и " 1 в доке. На одном месте под скажет, на другом передаст ' распоряжение старшего ма стера, на третьем «поговорит по душам» со старшим меха ником СРТ, не успевшим вовремя подготовить двига тель к разборке и не создав шим слесарям нужных ус ловий для плодотворной ра боты. А где-то снимет фу файку и пиджак, засучит рукава, возьмется за шабер, ключи и час-другой бок о бок оо слесарями «драит» вкладыши, снимает нагар с поршней или центрует ко ленчатый вал, потому что знает, как необходим рыба кам на промысле каждый траулер. Юрий Андреанов молод, но это не говорит о том, что ему придется прежде, чем стать настоящим мастером, съесть пуд соли. Он так же, как и Михаил Дмитриевич, работал слесарем, заочно «добивал» среднюю школу, заочно же окончил и сред нее мореходное училище, су домеханическое отделение. И верится всерьез, что из не го будет отличный мастеро вой, настоящим инженер. •На слесарном участке плавмастерской «Резец» тру дится восемь бригад. Брига дами руководят, опытные ра бочие, .у них высокий про- . изводственный разряд, им можно смело поручать лю-. бое ответственное дело,-зная, что они сами найдут во Btpe-. л^я отсутствия мастера вер ный ход в технологическом процессе, ни на йоту не от ступят от норм ГОСТа. И, как правило, в социалисти ческом бригадном соревно вании вперед уходят брига ды Забавина и Мурашова. Эти коллективы ни на час не прекращают борьбу за пере ходящий вымпел, увлекая за собой и другие бригады. Выигрывают в соревновании оба, но вот переходящий вымпел чаще остается у рабочих бригады Забавина потому, что в ней лучше по ставлена культмассовая и общественная работа. Само му же бригадиру коммуни сты участка доверили испол нять обязанное™ Партгруп орга. “ 40 процентов общего объе ма работ падает иа коллек тив слесарного участка плав- мастсрской, почти половина работ из этого объема сдает ся с первого предъявления. Вообще надо отметить, что сдача’ отремонтированных двигателей судовым меха ническим службам с перво го предъявления становится в бригадах доброй традици ей. А особенно это заметно опять же в бригадах Заба вина и Мурашова. Хочется отметить еще сра ботанность коллект-.сва, ко торая во многом определя ется отсутствием текучести кадров. По многу лет рабо тают люди на участке и не собираются никуда уходить. Здесь сказывается и посто янно высокая заработная плата слесаря, здоровые й добрые традиции (сделал сам —помоги товарищу) и боль шая дружба. Уходят только в армию или на пенсию. И если взять в среднем, то по лучится, что каждый сле сарь отдельно проработал 13—14 лет. У каждой бригады под на чалом находятся несколько судов. Приходится ежеднев но дробить ее силы, на правлять на ремонтирую щиеся суда по три, два, а то и одному человеку. Это, ко нечно, тормозит работу, по тому что один человек в ос новном может только прово дить подготовительные ра боты, сам же снять головку блока цилиндров, извлечь поршни он, естественно, не сможет. И вот тогда прихо дится собирать всю брига ду, на день-два останавли вать работу на остальных судах. Но ребята успе вают. И помогают здесь но только опыт мастеров и бригадиров, а также и боль шое трудолюбие слесарей, их высокая сознательность. Приближается 22 апреля юбилейного года. Чем бли же эта знаменательная дата, тем больше ответственность за порученное дело. Не должно быть срывов графи ка ремонта судов, полностью должен отсутствовать брак, должна сохраняться высо кая производственная дис циплина. Обо всем этом го ворится в социалистических обязательствах участка, ко торые он взял к 100 летию со дня рождения В. И. Jfe нина. И радостно отметить, что коллектив рабочих сле сарного участка плавучей мастерской «Резец» твердо держит слово, добивается все новых и новых трудо вых побед. На фото вверху (слева на право): мастер Андреанов и старший мастер Мякишкин разбирают документацию по ступившего в ремонт двига теля. На фото внизу — бригада слесаря Забавина только что сняла головку блока ци линдров. Слева направо: Виктор Бомбасов, Роман Ба- чикский, Анатолий Забавин. С. ДАНИЛОВ. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz