Рыбный Мурман. 1970 г. Март.

И х а д р е с : п л а в м ас т е р с а к я е з е « РАБОТАЮТ ТВОРЧЕСКИ (Окопчание. Начало на 1-й стр.). Администрация корабля, как обычно, представ­ ляет нам ремонтную ведомость с указанием объема работ. Но при проверке судна часто обнаруживают­ ся дефекты, в ведомости не указанные, но требую­ щие безотлагательного устранения. Все они вклю­ чаются в ремонтную ведомость. Объем работ тем самым увеличивается, а запланированное для ре­ монта время остается прежним. Тогда все участки настраивают себя на более высокий темп работы и укладываются в установленные сроки. Объем работ, выполняемый плавмастерской «Ре­ зец», велик. Здесь производится профилактический ремонт главных и вспомогательных двигателей средних рыболовных траулеров и сейнеров, ремонт насосов и палубных механизмов, электромоторов и генераторов, главных распределительных щитов и поисковых приборов. Здесь могут сменить фальш­ борты и сделать новый настил палубы. Плавмастер- ская также производит демонтаж судов, уходящих на резку. « Все эти большие и малые операции по ремонту коллектив «Резца» стремится облегчить внедрени­ ем современной механизаций на участках. Специа­ листам известно, например, какой трудоемкой опе­ рацией является вырубка сварных швов на корпу­ сах судов. В период эксплуатации они подверга­ ются коррозии, и при постановке судна в док кор­ пусникам приходится вырубать пневматическим зубилом порядка 50—60 метров швов и подваривать их заново. Одно дело — тяжело физически, к тому же еще очень шумно. Зимой шланги замерзают, и к пневматическим зубилам плохо поступает воздух. Сейчас на плавмастерской завершается внедрение воздушно-дуговой строжки сварных швеи. Прин­ цип действия ее подобен работе электродуговой сварки. Разница лишь в том, что вместе с электри­ ческой дугой через отверстие в полом угольном электроде нагнетается воздух. Дуга плавит швы, а струя воздуха выдувает металл. Значительная реорганизация проведена в доко­ вом хозяйстве. Организован отдельный доковый участок. Теперь на работу сюда не надо посылать людей из разных цехов. Доковый участок имеет сво­ их котельщиков-корпусников, слесарей, маляров- покрасочников. Решается положительно и самая главная пробле­ ма дока. На большой расточный станок устанавли­ вается приспособление, позволяющее впоследствии производить обработку конусов гребных винтов и фрезеровку их шпоночных пазов. Эти работы сей­ час выполняют для нас другие предприятия, при­ чем не всегда аккуратно — к требуемому сроку. Инженерно-технический отдел поставил перед собой задачу: установить на «Резце» станок для балансировки гребных винтов. Сейчас это довольно кропотливый и долгий процесс. Вначале винт от­ правляется на СРЗ-2 судоверфи, где есть карусель­ ный станок для расточки конусов винта. Затем винт переправляем на головное предприятие, гд< долбим шпоночный паз, и, наконец, он вновь воз­ вращается на СРЗ-2 для балансировки. Над установкой приспособления для балансиров ки гребных винтов сейчас работают начальник от­ дела Евгений Ильич Моисеев и молодой конструк­ тор Виктор Ижмяков. Активное участие принимает в этом и опытный расточник тов. Завалищев. Хочется упомянуть и о технических новшествах, воплощенных в жизнь нашим замечательным ра­ ционализатором Николаем Михайловичем Волосо­ вым, технологом механического участка. На одном из станков он внедрил приспособление для проточ­ ки баллера руля без выпрессовки сектора, сам из­ готовил станок для расточки петель ахтерштевня и пятки ахтерштевня на среднем рыболовном трау­ лере. Еще несколько технических новинок предполага­ ется претворить в жизнь коллективом .плавмастер­ ской. ,В котельно-сварочном . цехе ведется монтаж гидравлического пресса для выгибания и штампов­ ки металлических листов. Устанавливается новый станок для наплавки под слоем флюса валов трало­ вых лебедок и других механизмов. В заключение хочется упомянуть еще и о таком факте. У коллектива мастерской пятидневная ра­ бочая неделя. Но в субботу мы всегда оставляем здесь дежурного прораба и дежурные бригады от каждого участка. Таким образом, любой дефект на отходящих судах в этот день силами дежурных бригад сразу же устраняется. Этим оказывается большая помощь промысловикам. Ю. УТКИН, главный инженер плавмастер­ ской «Резец». о б р ы е т р а д и ц и и На «Резце» я познакомил­ ся со старшим мастером сле­ сарного участка Михаилом Дмитриевичем Мякаш- киным, участок которого в четвертом :квартале 1969 го­ да завоевал *' переходящее Красное знамя и удержива­ ет его до сих пор. ‘ Давно известно, что успех- коллектива во многом зави­ сит от того, кто й как им руководит. О старшем масте­ ре слесарнОго участка рас­ сказывать можно много. Вот только некоторые штрихи его биографии. Михаил Дмитриевич уже далеко не молод, на висках седина проступила, руки с морщи­ нистой кожей, узловатыми пальцами, на них остались отметины от давно забытых ушибов и порезов. Они не­ сут на себе «информацию» о долгом жизненном и трудо­ вом пути. Михаил • Дмитриевич не один десяток лет от­ работал на судоремонтных -предприятиях слесарем, много и успешно . бригади­ рил ‘И эту, считающуюся од­ ной и з ’центруднейших про­ фессию знает до тонкостей. Как опытный врач, прослу- !шивает он грохочущие ди­ зеля и без помощи фонендо­ скопа умеет безошибочно оп­ ределить неисправность и здесь же подсказать причи­ ну. Вскроют слесари двига­ тель, а оно так и есть: не ошибся мастер, «смотрел» сквозь толстый металл в са- . мую точку. Михаил Дмит­ риевич практик. Рядом с Мякашкиным тру­ дится молодой мастер ком­ мунист Юрий Александрович Андреанов. Он ударник коммунистического труда, энергичен и вездесущ, успе­ вает побывать и в цехе, и на ремонтирующихся судах, и " 1 в доке. На одном месте под­ скажет, на другом передаст ' распоряжение старшего ма­ стера, на третьем «поговорит по душам» со старшим меха­ ником СРТ, не успевшим вовремя подготовить двига­ тель к разборке и не создав­ шим слесарям нужных ус­ ловий для плодотворной ра­ боты. А где-то снимет фу­ файку и пиджак, засучит рукава, возьмется за шабер, ключи и час-другой бок о бок оо слесарями «драит» вкладыши, снимает нагар с поршней или центрует ко­ ленчатый вал, потому что знает, как необходим рыба­ кам на промысле каждый траулер. Юрий Андреанов молод, но это не говорит о том, что ему придется прежде, чем стать настоящим мастером, съесть пуд соли. Он так же, как и Михаил Дмитриевич, работал слесарем, заочно «добивал» среднюю школу, заочно же окончил и сред­ нее мореходное училище, су­ домеханическое отделение. И верится всерьез, что из не­ го будет отличный мастеро­ вой, настоящим инженер. •На слесарном участке плавмастерской «Резец» тру­ дится восемь бригад. Брига­ дами руководят, опытные ра­ бочие, .у них высокий про- . изводственный разряд, им можно смело поручать лю-. бое ответственное дело,-зная, что они сами найдут во Btpe-. л^я отсутствия мастера вер­ ный ход в технологическом процессе, ни на йоту не от­ ступят от норм ГОСТа. И, как правило, в социалисти­ ческом бригадном соревно­ вании вперед уходят брига­ ды Забавина и Мурашова. Эти коллективы ни на час не прекращают борьбу за пере­ ходящий вымпел, увлекая за собой и другие бригады. Выигрывают в соревновании оба, но вот переходящий вымпел чаще остается у рабочих бригады Забавина потому, что в ней лучше по­ ставлена культмассовая и общественная работа. Само­ му же бригадиру коммуни­ сты участка доверили испол­ нять обязанное™ Партгруп­ орга. “ 40 процентов общего объе­ ма работ падает иа коллек­ тив слесарного участка плав- мастсрской, почти половина работ из этого объема сдает­ ся с первого предъявления. Вообще надо отметить, что сдача’ отремонтированных двигателей судовым меха­ ническим службам с перво­ го предъявления становится в бригадах доброй традици­ ей. А особенно это заметно опять же в бригадах Заба­ вина и Мурашова. Хочется отметить еще сра­ ботанность коллект-.сва, ко­ торая во многом определя ется отсутствием текучести кадров. По многу лет рабо­ тают люди на участке и не собираются никуда уходить. Здесь сказывается и посто­ янно высокая заработная плата слесаря, здоровые й добрые традиции (сделал сам —помоги товарищу) и боль­ шая дружба. Уходят только в армию или на пенсию. И если взять в среднем, то по­ лучится, что каждый сле­ сарь отдельно проработал 13—14 лет. У каждой бригады под на­ чалом находятся несколько судов. Приходится ежеднев­ но дробить ее силы, на­ правлять на ремонтирую­ щиеся суда по три, два, а то и одному человеку. Это, ко­ нечно, тормозит работу, по­ тому что один человек в ос­ новном может только прово­ дить подготовительные ра­ боты, сам же снять головку блока цилиндров, извлечь поршни он, естественно, не сможет. И вот тогда прихо­ дится собирать всю брига­ ду, на день-два останавли­ вать работу на остальных судах. Но ребята успе­ вают. И помогают здесь но только опыт мастеров и бригадиров, а также и боль­ шое трудолюбие слесарей, их высокая сознательность. Приближается 22 апреля юбилейного года. Чем бли­ же эта знаменательная дата, тем больше ответственность за порученное дело. Не должно быть срывов графи­ ка ремонта судов, полностью должен отсутствовать брак, должна сохраняться высо­ кая производственная дис­ циплина. Обо всем этом го­ ворится в социалистических обязательствах участка, ко­ торые он взял к 100 летию со дня рождения В. И. Jfe нина. И радостно отметить, что коллектив рабочих сле­ сарного участка плавучей мастерской «Резец» твердо держит слово, добивается все новых и новых трудо­ вых побед. На фото вверху (слева на­ право): мастер Андреанов и старший мастер Мякишкин разбирают документацию по­ ступившего в ремонт двига­ теля. На фото внизу — бригада слесаря Забавина только что сняла головку блока ци­ линдров. Слева направо: Виктор Бомбасов, Роман Ба- чикский, Анатолий Забавин. С. ДАНИЛОВ. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz