Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ* Т РУДЯЩИЕСЯ ордена Ленина Мурманской об ласти активно участву* ют во всенародном соревно вании за досрочное выполне ние пятилетнего плана, за достойную встречу 100-ле тия со дня рождения В. И. Ленина. В этом соревнова нии одержано немало слав ных побед, что позволило пе ревыполнить задания четы рех лет по выпуску промыш ленной продукции. Огром ный вклад в достижение общего успеха внесли работ ники рыбной промышлен ности, которая во многом оп ределяет экономическое ли цо нашего заполярного края и даег пятую часть рыбных товаров, вырабатываемых в Российской Федерации. С гордостью и уважением отзываются у нас о моряках ПРТ «Гейзер» (капитан-ди ректор тов. Исаченко, секре тарь парторганизации тов. Лодкин, предсудкома тов. Анпилогов), которые добыли а прошлом году около 138 тысяч центнеров рыбы и вы работали из нее почти 86 тысяч центнеров пищевой продукции. Это наивысший результат минувшего года. Комсомольске молодеж ный коллектив БМРТ-256 «Серафимович» (капитан-ди ректор тов. Хаценко, секре тарь парторганизации то». Шамагрин, председатель суд- кома тов. Пронин) вырабо тал за год более 67 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции. Моряки РТ-319 *Могилев» (капитан тов. За- •харченко, секретарь партор ганизации тов. Ермушин, председатель судкома тов. Селищев) изготовили 31 ты сячу центнеров рыбной про дукции в полуфабрикате. Этот результат — один из лучших за всю полувековую историю тралового флота. С хорошими показателями закончили 1969 год многие другие экипажи тралового флота, а также СРТ-р-704 и 724 «Мурмансельди», СРТ-144 Мурманского рыбакколхоз- союза, производственных ре фрижераторов «Григорий Лысенко», «Полярная звез да», транспортных рефри жераторов «Константин Оль шанский» и «Пионер Муэ' мана». Немалую роль во всем этом сыграли партийные, профсоюзные и комсомоль ские организации. Они стали глубже вникать в производ ство, лучше руководить со ревнованием и другими уча’ стками всей сложной, мно гогранной работы. Нельзя не отметить улучшение органи заторской работы по освое нию новых районов промыс ла, по внедрению новой тех ники и прогрессивных спо собов' лова, по ' расширению ассортимента выпускаемой продукции. Рыбаки Северного бассей на постоянно ощущают за боту и большую помощь со стороны партии и прави тельства. За истекшие четы ре года списано 89 старых судов. Их место заняли 6 промьгслово - производствен ных рефрижераторов, 7 транспортных -рефрижера торов типа «Айвазовский*;- 6 плавбаз типа «Даурия» и 34 больших морозильных трау лера. Нет необходимости разъяснять, кайую роль сы грали эти современные пла вучие рыбозаводы в увели- Год издания 17-0 ОРГАН ГЛАВКА вСЕВРЬША* в ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО в СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ летвор^ть темпы роста объ емов производства,: Несмот ря на пополнение флота но выми кораблями, вылов ры бы в прошлом году по срав нению с 1968 гадом сокра тился на 203 тысячи центне ров. Меньше было выработа но филе, копчены? рыбных товаров, рыбной муки так необходимой для нужд жи вотноводства. - ' Обязательным условием успешного развития социа листического производства являются высокие темпы ро ста производительности тру* да. Однако в прошлом го ду задание по атому показа телю не выполнено. Более того, заработная плата на предприятиях рыбной про мышленности растет быст рее, чем производительность труда. Это очень тревожный Аакт. Невыполненными остались в 1969 году и зада ния ' по повышению рента бельности, сокращению Из держек производства. Основой рыбной промыш ленности является промыс ловый и приемо-транспорт ный флота, которые состав ляют более восьмидесяти процентов всех ее основных фондов. Поэтому повышение эффективности использова ния флота — наиболее ост- (Окончание па 3-й стр.). римо выросло и растет чис ло видов продукции, когда стремительными темпами идет научно-техническая ре волюция, главным становят ся новые, более совершен ные методы хозяйствования и управления производством. 14 марта на промысле состоя лось совещание секретарей судо вых парторганизаций. На нем об суждался вопрос о задачах ком мунистов по выявлению и исполь зованию резервов увеличении производства пищевой рыбной продукции. Были подведены так же предварительные итоги сорев нования экипажей в ходе - ленин ской стодневной ударной трудо« вой вахты. Капитан-директор ППР «Запо лярный» *оа. Оеокин рассказан об успевлюй работе экипажа. За 105 промысловых суток здесь вы работано 45000 центнеров пище вой продукции. Секретарь парт организации этого корабли ’ тов. Яровой поделился опытом органи зационно-партийной и воспита тельной работы При этом он подг черкнул важную роль мастера в организации производства. Экипаж ППР «Заполярный» счи тает необходимым прекратить частые подходы к плавбазам. В частности, за рейс их было девять По этой причине недодано ЗОО- МО тонн продукции. > Секретарь парторганизации ППР «Рембрандт» тов. Киселев . под черкнул огромное значение науч ной организации труда, рассказав о проводимой на судне в этом наг правлении работе. Он говорил о том, что следует лучше органи зовывать соревнование между бригадами, наладить информацию о работе судов других бассейнов^ На совещании выступили также секретари парторганизаций гг, Синицын, Морозов, Сычев. Экипажи промыслово-производ ственных рефрижераторов тра? лового флота полны решимости встретить 100 -летие со дня рож дения В. И. Ленина новыми успе» хами в труде. * % В. ЛОДКИН, первый помощник капитана 11ПР «Гейзер», зам', секретаря парткома тралового флота. 1 БОЛЬШЕГО Пути увеличения объемов производства за счет расши рения действующих и стро ительства новых предприя тий в наших условиях почти исчерпаны, поэтому особен но необходима интенсифи кация производства за счет лучшего использования су ществующих мощностей, об новления и модернизации оборудования, то есть за счет лучшей организации дела. И вот, если посмотреть на работу наших рыбаков с точки зрения этих требова ний партии, * выявится много важных проблем и не решенных вопросов. Всех нас не могут удов- чении вылова рыбы и вы пуска пищевой продукции. В РАБОТЕ коллективов рыбной промышлен ности области есть не мало положительного. Одна ко при всем этом нельзя не видеть и серьезных недо статков, неиспользованных возможностей. Декабрьский (1Р59 г.) Пленум ЦК КПСС поставил вопрос о более эф фективном •— использовании производственных мощ ностей, тех резервов, кото рые имеются на каждом предприятии. В нынешних условиях, когда объемы про изводства достигли гигант ских величин, когда неизме- редь заметили: у такого «трюм ного начальника» не балуй. Чуть допустили брак — тут же сигнал. По опыту прошлых лет Кон стантин Иванович знал, что со леную рыбу надо брать на три площадки, технической рвани тогда не бывает и процент усол- ки меньше. И еще он готов был при обильных уловах исполь зовать ^косы. То есть если по шла «большая* треска, то не когда набирать много площадок, обычно двумя все обходятся. Но тогда при оседании она бу дет цепляться за выступы ко мингсов и получать техниче скую рвань. Скосы предупреж дают ее. Правда, на некоторых судах неровность засыпают солью. Но соль тает, и в конеч ном счете рыба опять получает дефект. К. И. Змошу — опытный мас тер по обработке, двенадцать лет как прописан на флоте. Но будь, как говорится, человек и семи пядей во лбу, все равно со всем ему не управиться. И очень хорошо, что на «Мете» у Константина Ивановича оказал ся хороший помощник — Иван Федорович Кузнецов. Несмотря на то, что ветеран флота уже достиг пенсионного возраста в работе он молодому не усту пит. Поэтому-то его кандидату ру единогласно выдвинули на судовую Доску почета. А луч ший показатель трудолюбия трюмных работников — высо кое качество доставленного в порт полуфабриката трески. В. СЕРГЕЕВ. Ее одержал в. этом году эки паж РТ-324 «Молодечно», со ревнуясь за достойную встречу ленинского юбилея. Кварталь ный план выполнен досрочно по всем показателям. Вырабо тано 4000 центнеров рыбного полуфабриката. Такой успех достигнут деловитой, настойчи вой работой коммунистов и комсомольцев судна. Наиболее высокие образцы в труде пока зывают ударники коммунисти ческого труда капитан тов. Ту зо в ,:рыбмастер тов. Дороженко, консервный мастер тов. Ибра- гимоз. Экипаж «Молодечно» нахо дится сейчас в первой десятке судов бортового траления и располагает возможностью встретить ленинский юбилей выполнением плана четырех месяцев и досрочным заверше нием пятилетнего плана. В. СМИРНОВ, первый помощ- ;< ник капитана. Экипажам промысловых су дов довольно часто приходится передавать готовую продукцию на транспортные рефрижерато ры. Коллективы их работают; очень хорошо. Но морякам на-* шего корабля больше других нравится, как организовано де ло на ТР «Хибинские горы* (капитан-директор тов. Федо ров, первый помощник тов. Ша* повалов). Недавно этот рефрижератор' принимал продукцию от группы кораблей тралового флота. Кол лектив его сумел за тринад цать суток перегрузить 6710 тонн мороженой рыбы, выдать на суда 2431 тонну топлива, 252 тонны воды. Промысловики благодарят экипаж «Хибинских гор» за от личную работу, желают новых успехов на ленинской ударной трудовой вахте. И. ЯРОВОЙ, первый помощжв капитана ППР «Заполярный». .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz