Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
ЗАОЧНЫЙ СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПЕРВИЧНЫХ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ Об авторе: 17-й год на одном корабле • *■ - * - ЕГОДНЯ в нашем заочном семинаре секретарей парт» организаций выступает Евгений Ильич Шинкаренко. При» мечательный факт из биографии этого руководителя судо вых коммунистов — он работает старшим механиком нв СРТ-241 с 1953 года. Пример, прямо скажем, исключительный, достойный подражания. Евгений Ильич и в партии с этого же года, неоднократно избирался секретарем судовой органи зации. Коммунисты здесь всегда обеспечивали свою аван гардную роль в деятельности коллектива. И еще надо сказать о событиях из жизни тов. Шинкаренко, которые помогли ему в становлении характера. Великая Оте чественная война застала Евгения на «Рыбецв, где он был 15-летним учеником машиниста. Работать начал в 1940 го* ду. В июне 1941 года после возвращения из последнего мир ного рейса рыболовный траулер стал в строй Северного флота, а бывший ученик машиниста после окончания курсов был направлен мотористом в транспортный дивизион, где и воевал с 1941 по 1943 год. Затем был призван в армию, на» правлен на учебу и в звании сержанта яопая в воздушно- десантные войска, участвовал в боевых действиях третьего и четвертого Украинских фронтов, в освобождении Будапеш та, Праги и Вены. Награжден орденом Славы и боевыми ме далями. Вернувшись в Мурманск, он показал и в труде свои высокие деловые качества, был награжден орденом Трудо вого Красного Знамени. Сегодня Евгений Ильич Шинкаренко рассказывает о том, как их парторганизация заботится о росте рядов КПСС. ская дружба, и вот пришел день, когда Валентин Степа нович решил связать свою судьбу с судьбой Коммуни* стичесхой партии. Одним из рекомендующих с большим удовлетворением стал я. Когда мы расставались (ка питану пришлось перейти по состоянию здоровья на работу в порт), мы чувство вали, как много вместе пе режито, что нас связывает не только совместная много летняя работа, а ■что-то боль шее. И такое чувство владе* ло не только мною — неда* ром из экипажа капитана коммуниста тов. Устинова люди уходили только по уважительным причинам, чаще всего — на повышение. Таких капитанов у нас. ко нечно, много. Кстати ска зать, и Валентину Николае вичу Бакалову, руководив шему нашим экипажем в последнее время, бывшему капитану, сейчас моринспек- тору Анатолию Ивановичу Имшеницкому, бывшему на шему старпому Владимиру Николаевичу Прищаку, ны не капитану СРТ-183, на чальнику радиостанции Ива ну Герасимовичу Фирсину (сейчас он на СРТ-р-726) мне ты не чурается: в течение пяти лет был председателем судового комитета профсою за, сейчас — заместитель секретаря судовой парторга низации. В свое время Дмитрий Михайлович закон чил школу усовершенствова ния командного состава, но считает, что надо расти дальше. Старший мастер не сразу решился подать заявление о приеме его в партию. Я не раз беседовал с ним, потом дал рекомендацию. Готови лись к этому решительному повороту в его жизни вместе. Совсем недавно — накану не 52-й годовщины Великого Октября — стал членом пар* тии боцман Виктор Михай лович Сизов. К нам на судно он пришел уже опытным специалистом. Его работа выгодно отличалась от дея тельности предшественника. Он быстро наладил контакт с экипажем, а своим отно шением к делу просто зара жал людей, как бы служил живым укором для тех, кто не прочь увильнуть от труд ного дела. Виктор Михайло вич кандидатский стаж про ходил тоже у нас. Видно, что коллектив ему понра- ; * Э к и п а ж к ом м у н и с т е М НОГО написано о труде рыбака. Но повторю по справедливости: труд наш нелегок, промысловые корабли уходят надолго и часто очень далеко от род ных берегов. Экипаж — как большая семья. Нередко она собирается перед отхо дом в море, когда многие впервые видят друг друга, не анают, с кем им придется ра ботать. и жить в плавании. В вринципе-то все ясно: рядом -свои люди, идут они не на врогулиу, знают а общих чертах о предстоящих испы таниях. «Старички* обычно присматриваются к «нович кам», как они, «необстрелян ные», покажут себя в деле, можно ли на них положить ся в трудную минуту? Для меня, секретаря судовой пар тийной организации, все это — не праздные вопросы: ес ли пришел на судно новый коммунист, надо в нем ис кать опору, если моряк бес партийный — проявить за боту. Узнав нового человека как отличного работника, хо рошего товарища, ловишь себя на мысли: «Почему не в партии?». Рост рядов КПСС — один из главных, коренных воп росов партийной работы. На СРТ-241 я с 1953 года. За это время в партию здесь при нято около 30 моряков — это целый экипаж коммуниста И, мне думается, все они с честью оправдывают оказан ное им доверие, где бы ни находились, служат приме ром выполнения своего дол га. Иначе и быть не должно. Не случайно В. И. Ленин говорил, что показных чле нов партеи нам не надо и даром. А его знаменитые Слова, его завет — «Мы должны стараться поднять звание и значение члена партии выше, выше и выше» — и сегодня для нас явля ются повседневной задачей. Средний траулер — не большой корабль. Каждый человек здесь на виду. Мы «читаем идеальным услови ем, когда коммунисты в та ком небольшом коллективе распределяются по всем ос новным производственным участкам: на мостике, на па лубе и в машинном отделе нии. Конечно, не всегда это условие выдерживается, но если партийная организация боевита, состоит из инициа тивных людей — ее влияние ощущается всюду, с ее мне нием считаются как рядовые моряки, так и командиры. И, естественно, тянутся к коммунистам, находят в них верных товарищей по труду, чутких людей в решении личных вопросов. А это уже предпосылка к тому, чтобы путем индивидуальной рабо ты, персонального отбора, как того требует Устав, под готовить лучших моряков к вступлению в партию. Я назвал общую цифру приема. А за ней — судьбы людей, их вклад в труд эки пажа, флота в целом. Рас* скажу о некоторых комму нистах, которым я давал ре комендации при вступлении ■ КПСС. Запомнились мне на всю жизнь девять лет ра боты с Валентином Степано вичем Устиновым. Капита ном он стал на нашем ко рабле необычно: его послало руководство экспедицией к нам прямо на промысел, ког да рейсовое задание оказа лось под угрозой срыва. Вывший наш капитан усту пил место старпому с дру гого судна. Не буду кривить душой, моряки, уже привык шие 1 Снеудачам, не сразу поверили в «выдвиженца». Но Валентин Степанович показал на деле, что он спо собен добиться хороших ре зультатов на лову. И хоть опыт у этого мо лодого руководителя был невелик, авторитет он завое вал довольно быстро. И взял, как говорится, не толь ко умением ловить рыбу, но и общительностью , понима нием забот и интересов под чиненных. Что примеча тельно — панибратства не возникло, требовательность капитана никого не обижа ла, потому что была необхо димой, справедливой. К при всей своей занятости, капи тан находил время для бе* сед с экипажем, для общест венной работы. У стармеха е капитаном самые большие права и, ко нечно, самая большая - от ветственность среди членов экипажа. Мы «сработались», нас связала настоящая мор- довелось также давать ре комендации. Самый свежий пример из их деятельности: недавно экипаж СРТ-183 «С. Малыгин» под руководством коммуниста В. Н. Прища- ка добился значительного успеха, досрочно завершив квартальный план, чем внес свой вклад в достижение ру бежей стодневной трудовой ленинской вахты. Но спустимся с мостика на палубу. Признанные хозяева здесь, в лучшем понимании этого слова, старший мастер лова и боцман. Они. у нас оба коммунисты. Старший мастер лова Дмитрий . Ми хайлович Рябухин работает ва СРТ-241 лет в—9. Награж ден медалью «За трудовое отличие». Он стремится сде лать все добросовестно, не упустить ни одной мелочи, которая потом, в рейсе, мо жет подвести экипаж. Вот только что, в разгар зимы, СРТ стоял в ремонте. Рабо тать в таких условиях не легко, но Дмитрий Михайло вич своим примером увлекал людей. Таким он был и в рейсах. Накопленный опыт не держит под спудом, ста рается передать всем моря* кам секреты своего мастер ства. И общественной рабо- вился, он чувствовал себя здесь своим человеком. Еще нередко моряки после отпус ка попадают на другие суда. Была такая возможность и у нашего боцмана, но он не воспользовался ею. И здесь мне хочется привести све жий пример. В течение по следнего ремонта мы готови лись сдавать корабль для проверки инспекцией Реги стра. Нелегко веста зимой пглубные работы, но боц ман так подготовил свое хо зяйство, как, впрочем, и все остальные участки мы под готовили, что сдали инспек ции без замечаний, как гово рится, с первого предъявле ния. Экипаж на ремонте ма ленький: из штурманов ос тается двое, на палубе — -боцман да четыре матроса. Но и такими малыми сила ми все было сделано добро- -совестно. В этом есть, несом ненно, заслуга коммуниста Виктора Михайловича Сизо ва. Я работаю старшим меха ником и, конечно, не могу обойти вниманием свое эа- гедование. Повторю мысль о том, что и из машинной команды люди уходили у нас только по ува жительным причинам. Предполагается повышение по службе второго механика коммуниста Владимира Ни колаевича Штанько, До это го плавал у нас вторым ме хаником около трех лет ком мунист Николай Иванович Панащатенко. И он был на правлен на БМРТ. Пять лет ходил мотористом Евгений Захарович Андрющенко. После окончания курсов он стал рефрижераторным ма шинистом. На время ремон та принято снимать с кораб ля третьего механика. А вот комсомолец Анатолий Ялаш по собственной инициативе остался — это тоже говорит в пользу экипажа СРТ-241. Чтобы не создалось впе чатления о каком-то выдаю щемся благополучии на на-- ^ т ем корабле, скажу, что у ’ нас есть недостатки, типич ные и для других экипажей. Но поскольку здесь речь идет о росте рядов партии, я на этом не останавливаюсь. О партийном влиянии на дела коллектива можно су дить хотя бы по такому фак ту: план прошлого года мы завершили досрочно на два месяца, а к Октябрьским праздникам справились и с обязательствами. В составе партийной организации у нас временами было до вось ми коммунистов, сейчас их — четыре (я нахожусь в от пуске). Думаю, что мои това рищи по организации ус пешно справятся с постав ленными задачами. Несколько слов о помощи со стороны партийного ко- мктета флота. Инструкторы парткома тт. Мошников и Любителев нередко помога- : ли мне, в том числе и в вопросе о росте рядов КПСС. Мне даже приходилось от читываться о проделанной работе на заседаниях парт кома. Все это для меня, как и для других секретарей судо вых парторганизаций, имеет большое значение. . 1 Я образно выразился; «За период нахождения СРТ-241 в отрою «Мурмансельди» На- ' ша парторганизация реко мендовала целый экипаж « коммунистов». Такой e p ir мер, мне думается, — не - единственный на флоп?. Рост рядов парторганизации : предприятия сказывается на идейном уровне людей, на производственных делах. То, что сельдяной флот нынче— лидер юбилейного соревно- 5 вания в бассейне, немалая за слуга и коммунистов. Сто летие со дня рождения Вла димира Ильича Ленина мы-- • встретим достойно. Е. ШИНКАРЕНКО, секро-: Г тарь судовой парторганиза- с«! ции СРТ-241. М о лод ом у к о м и с с а р у * бывшему питерскому иа* борщику Дмитрию Амели ну удается задержать иа же лезнодорожном полустанке по езд с 38-м гренадерским пол ном, самовольно оставившим позиции. Там начинается фильм «Красная площадь», выпускае мый киностудией «Мосфильм» н 100-летию со дня рождений 3. Н» Ленина. Через несколько дней солдатам этого полна ’пришлось принять неравный бой с нарушившими перемирие кайзеровскими войсками.м Произошло много событий» прежде чем этот поли бывших дезертиров и бунтарей превра тился в Беспощадный Проле тарский поли. По замыслу авторов ия — Валерия Фрида и унского — центральной сце ной фильма является приня тие первой воинской присяги бойцами и командирами Рабо че-Крестьянской Красной Ар- А сцена* Юлия мин в f018 году нв Красной Площади. , Фильм поставлен режиссе ром Василием Ордынским. Главный оператор — Валентин Железняков. На снимках: справа — на Красной площади В. И. Ленин — артист С. Яковлев, комиссар Амелин — артист С. Любшин; слева — Беспощадный Проле тарский полк на Красной пло щади. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz