Рыбный Мурман. 1970 г. Март.

ЗАОЧНЫЙ СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПЕРВИЧНЫХ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ Об авторе: 17-й год на одном корабле • *■ - * - ЕГОДНЯ в нашем заочном семинаре секретарей парт» организаций выступает Евгений Ильич Шинкаренко. При» мечательный факт из биографии этого руководителя судо­ вых коммунистов — он работает старшим механиком нв СРТ-241 с 1953 года. Пример, прямо скажем, исключительный, достойный подражания. Евгений Ильич и в партии с этого же года, неоднократно избирался секретарем судовой органи­ зации. Коммунисты здесь всегда обеспечивали свою аван­ гардную роль в деятельности коллектива. И еще надо сказать о событиях из жизни тов. Шинкаренко, которые помогли ему в становлении характера. Великая Оте­ чественная война застала Евгения на «Рыбецв, где он был 15-летним учеником машиниста. Работать начал в 1940 го* ду. В июне 1941 года после возвращения из последнего мир­ ного рейса рыболовный траулер стал в строй Северного флота, а бывший ученик машиниста после окончания курсов был направлен мотористом в транспортный дивизион, где и воевал с 1941 по 1943 год. Затем был призван в армию, на» правлен на учебу и в звании сержанта яопая в воздушно- десантные войска, участвовал в боевых действиях третьего и четвертого Украинских фронтов, в освобождении Будапеш­ та, Праги и Вены. Награжден орденом Славы и боевыми ме­ далями. Вернувшись в Мурманск, он показал и в труде свои высокие деловые качества, был награжден орденом Трудо­ вого Красного Знамени. Сегодня Евгений Ильич Шинкаренко рассказывает о том, как их парторганизация заботится о росте рядов КПСС. ская дружба, и вот пришел день, когда Валентин Степа­ нович решил связать свою судьбу с судьбой Коммуни* стичесхой партии. Одним из рекомендующих с большим удовлетворением стал я. Когда мы расставались (ка­ питану пришлось перейти по состоянию здоровья на работу в порт), мы чувство­ вали, как много вместе пе­ режито, что нас связывает не только совместная много­ летняя работа, а ■что-то боль­ шее. И такое чувство владе* ло не только мною — неда* ром из экипажа капитана коммуниста тов. Устинова люди уходили только по уважительным причинам, чаще всего — на повышение. Таких капитанов у нас. ко­ нечно, много. Кстати ска­ зать, и Валентину Николае­ вичу Бакалову, руководив­ шему нашим экипажем в последнее время, бывшему капитану, сейчас моринспек- тору Анатолию Ивановичу Имшеницкому, бывшему на­ шему старпому Владимиру Николаевичу Прищаку, ны­ не капитану СРТ-183, на­ чальнику радиостанции Ива­ ну Герасимовичу Фирсину (сейчас он на СРТ-р-726) мне ты не чурается: в течение пяти лет был председателем судового комитета профсою­ за, сейчас — заместитель секретаря судовой парторга­ низации. В свое время Дмитрий Михайлович закон­ чил школу усовершенствова­ ния командного состава, но считает, что надо расти дальше. Старший мастер не сразу решился подать заявление о приеме его в партию. Я не раз беседовал с ним, потом дал рекомендацию. Готови­ лись к этому решительному повороту в его жизни вместе. Совсем недавно — накану­ не 52-й годовщины Великого Октября — стал членом пар* тии боцман Виктор Михай­ лович Сизов. К нам на судно он пришел уже опытным специалистом. Его работа выгодно отличалась от дея­ тельности предшественника. Он быстро наладил контакт с экипажем, а своим отно­ шением к делу просто зара­ жал людей, как бы служил живым укором для тех, кто не прочь увильнуть от труд­ ного дела. Виктор Михайло­ вич кандидатский стаж про­ ходил тоже у нас. Видно, что коллектив ему понра- ; * Э к и п а ж к ом м у н и с т е М НОГО написано о труде рыбака. Но повторю по справедливости: труд наш нелегок, промысловые корабли уходят надолго и часто очень далеко от род­ ных берегов. Экипаж — как большая семья. Нередко она собирается перед отхо­ дом в море, когда многие впервые видят друг друга, не анают, с кем им придется ра­ ботать. и жить в плавании. В вринципе-то все ясно: рядом -свои люди, идут они не на врогулиу, знают а общих чертах о предстоящих испы­ таниях. «Старички* обычно присматриваются к «нович­ кам», как они, «необстрелян­ ные», покажут себя в деле, можно ли на них положить­ ся в трудную минуту? Для меня, секретаря судовой пар­ тийной организации, все это — не праздные вопросы: ес­ ли пришел на судно новый коммунист, надо в нем ис­ кать опору, если моряк бес­ партийный — проявить за­ боту. Узнав нового человека как отличного работника, хо­ рошего товарища, ловишь себя на мысли: «Почему не в партии?». Рост рядов КПСС — один из главных, коренных воп­ росов партийной работы. На СРТ-241 я с 1953 года. За это время в партию здесь при­ нято около 30 моряков — это целый экипаж коммуниста И, мне думается, все они с честью оправдывают оказан­ ное им доверие, где бы ни находились, служат приме­ ром выполнения своего дол­ га. Иначе и быть не должно. Не случайно В. И. Ленин говорил, что показных чле­ нов партеи нам не надо и даром. А его знаменитые Слова, его завет — «Мы должны стараться поднять звание и значение члена партии выше, выше и выше» — и сегодня для нас явля­ ются повседневной задачей. Средний траулер — не­ большой корабль. Каждый человек здесь на виду. Мы «читаем идеальным услови­ ем, когда коммунисты в та­ ком небольшом коллективе распределяются по всем ос­ новным производственным участкам: на мостике, на па­ лубе и в машинном отделе­ нии. Конечно, не всегда это условие выдерживается, но если партийная организация боевита, состоит из инициа­ тивных людей — ее влияние ощущается всюду, с ее мне­ нием считаются как рядовые моряки, так и командиры. И, естественно, тянутся к коммунистам, находят в них верных товарищей по труду, чутких людей в решении личных вопросов. А это уже предпосылка к тому, чтобы путем индивидуальной рабо­ ты, персонального отбора, как того требует Устав, под­ готовить лучших моряков к вступлению в партию. Я назвал общую цифру приема. А за ней — судьбы людей, их вклад в труд эки­ пажа, флота в целом. Рас* скажу о некоторых комму­ нистах, которым я давал ре­ комендации при вступлении ■ КПСС. Запомнились мне на всю жизнь девять лет ра­ боты с Валентином Степано­ вичем Устиновым. Капита­ ном он стал на нашем ко­ рабле необычно: его послало руководство экспедицией к нам прямо на промысел, ког­ да рейсовое задание оказа­ лось под угрозой срыва. Вывший наш капитан усту­ пил место старпому с дру­ гого судна. Не буду кривить душой, моряки, уже привык­ шие 1 Снеудачам, не сразу поверили в «выдвиженца». Но Валентин Степанович показал на деле, что он спо­ собен добиться хороших ре­ зультатов на лову. И хоть опыт у этого мо­ лодого руководителя был невелик, авторитет он завое­ вал довольно быстро. И взял, как говорится, не толь­ ко умением ловить рыбу, но и общительностью , понима­ нием забот и интересов под­ чиненных. Что примеча­ тельно — панибратства не возникло, требовательность капитана никого не обижа­ ла, потому что была необхо­ димой, справедливой. К при всей своей занятости, капи­ тан находил время для бе* сед с экипажем, для общест­ венной работы. У стармеха е капитаном самые большие права и, ко­ нечно, самая большая - от­ ветственность среди членов экипажа. Мы «сработались», нас связала настоящая мор- довелось также давать ре­ комендации. Самый свежий пример из их деятельности: недавно экипаж СРТ-183 «С. Малыгин» под руководством коммуниста В. Н. Прища- ка добился значительного успеха, досрочно завершив квартальный план, чем внес свой вклад в достижение ру­ бежей стодневной трудовой ленинской вахты. Но спустимся с мостика на палубу. Признанные хозяева здесь, в лучшем понимании этого слова, старший мастер лова и боцман. Они. у нас оба коммунисты. Старший мастер лова Дмитрий . Ми­ хайлович Рябухин работает ва СРТ-241 лет в—9. Награж­ ден медалью «За трудовое отличие». Он стремится сде­ лать все добросовестно, не упустить ни одной мелочи, которая потом, в рейсе, мо­ жет подвести экипаж. Вот только что, в разгар зимы, СРТ стоял в ремонте. Рабо­ тать в таких условиях не легко, но Дмитрий Михайло­ вич своим примером увлекал людей. Таким он был и в рейсах. Накопленный опыт не держит под спудом, ста­ рается передать всем моря* кам секреты своего мастер­ ства. И общественной рабо- вился, он чувствовал себя здесь своим человеком. Еще нередко моряки после отпус­ ка попадают на другие суда. Была такая возможность и у нашего боцмана, но он не воспользовался ею. И здесь мне хочется привести све­ жий пример. В течение по­ следнего ремонта мы готови­ лись сдавать корабль для проверки инспекцией Реги­ стра. Нелегко веста зимой пглубные работы, но боц­ ман так подготовил свое хо­ зяйство, как, впрочем, и все остальные участки мы под­ готовили, что сдали инспек­ ции без замечаний, как гово­ рится, с первого предъявле­ ния. Экипаж на ремонте ма­ ленький: из штурманов ос­ тается двое, на палубе — -боцман да четыре матроса. Но и такими малыми сила­ ми все было сделано добро- -совестно. В этом есть, несом­ ненно, заслуга коммуниста Виктора Михайловича Сизо­ ва. Я работаю старшим меха­ ником и, конечно, не могу обойти вниманием свое эа- гедование. Повторю мысль о том, что и из машинной команды люди уходили у нас только по ува­ жительным причинам. Предполагается повышение по службе второго механика коммуниста Владимира Ни­ колаевича Штанько, До это­ го плавал у нас вторым ме­ хаником около трех лет ком­ мунист Николай Иванович Панащатенко. И он был на­ правлен на БМРТ. Пять лет ходил мотористом Евгений Захарович Андрющенко. После окончания курсов он стал рефрижераторным ма­ шинистом. На время ремон­ та принято снимать с кораб­ ля третьего механика. А вот комсомолец Анатолий Ялаш по собственной инициативе остался — это тоже говорит в пользу экипажа СРТ-241. Чтобы не создалось впе­ чатления о каком-то выдаю­ щемся благополучии на на-- ^ т ем корабле, скажу, что у ’ нас есть недостатки, типич­ ные и для других экипажей. Но поскольку здесь речь идет о росте рядов партии, я на этом не останавливаюсь. О партийном влиянии на дела коллектива можно су­ дить хотя бы по такому фак­ ту: план прошлого года мы завершили досрочно на два месяца, а к Октябрьским праздникам справились и с обязательствами. В составе партийной организации у нас временами было до вось­ ми коммунистов, сейчас их — четыре (я нахожусь в от­ пуске). Думаю, что мои това­ рищи по организации ус­ пешно справятся с постав­ ленными задачами. Несколько слов о помощи со стороны партийного ко- мктета флота. Инструкторы парткома тт. Мошников и Любителев нередко помога- : ли мне, в том числе и в вопросе о росте рядов КПСС. Мне даже приходилось от­ читываться о проделанной работе на заседаниях парт­ кома. Все это для меня, как и для других секретарей судо­ вых парторганизаций, имеет большое значение. . 1 Я образно выразился; «За период нахождения СРТ-241 в отрою «Мурмансельди» На- ' ша парторганизация реко­ мендовала целый экипаж « коммунистов». Такой e p ir мер, мне думается, — не - единственный на флоп?. Рост рядов парторганизации : предприятия сказывается на идейном уровне людей, на производственных делах. То, что сельдяной флот нынче— лидер юбилейного соревно- 5 вания в бассейне, немалая за­ слуга и коммунистов. Сто­ летие со дня рождения Вла­ димира Ильича Ленина мы-- • встретим достойно. Е. ШИНКАРЕНКО, секро-: Г тарь судовой парторганиза- с«! ции СРТ-241. М о лод ом у к о м и с с а р у * бывшему питерскому иа* борщику Дмитрию Амели­ ну удается задержать иа же­ лезнодорожном полустанке по­ езд с 38-м гренадерским пол­ ном, самовольно оставившим позиции. Там начинается фильм «Красная площадь», выпускае­ мый киностудией «Мосфильм» н 100-летию со дня рождений 3. Н» Ленина. Через несколько дней солдатам этого полна ’пришлось принять неравный бой с нарушившими перемирие кайзеровскими войсками.м Произошло много событий» прежде чем этот поли бывших дезертиров и бунтарей превра­ тился в Беспощадный Проле­ тарский поли. По замыслу авторов ия — Валерия Фрида и унского — центральной сце­ ной фильма является приня­ тие первой воинской присяги бойцами и командирами Рабо­ че-Крестьянской Красной Ар- А сцена* Юлия мин в f018 году нв Красной Площади. , Фильм поставлен режиссе­ ром Василием Ордынским. Главный оператор — Валентин Железняков. На снимках: справа — на Красной площади В. И. Ленин — артист С. Яковлев, комиссар Амелин — артист С. Любшин; слева — Беспощадный Проле­ тарский полк на Красной пло­ щади. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz