Рыбный Мурман. 1970 г. Март.
ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 26 (225*) Воскресенье, 1 марта 1970 г. Цена, 2 ков. ы е д н и Последние дни февраля для моряков «Мурмансельди» бы» ли подлинно ударными: коллектив стремился ликвидировать недолов, образовавшийся в январе из-за неудовлетворитель ной промысловой обстановки и штормовой погоды. Многие экипажи внесли свой вклад в достижение высоких показате лей. Так, досрочно выполнили план первого квартала юбилей ного года коллективы БМРТ-439 «Муромск», СРТ-183 «С. Ма лыгин», СРТ-4202 «Забияка». Напряженный труд кипит во всех районах промысла. Пере крывают суточные задания моряки тридцати шести средних траулеров в Баренцевом море, «кошельковисты» в Централь но-Восточной Атлантике. Снова пошла мойва. Экипаж СРТ-р- 713 сделал два удачных замета у Норд-капа. Первый улов 713-го доставил в порт СРТ-В46, второй сдан на плавбазу. До бились успеха в добыче мойвы в эти дни и моряки РС-5282. Ударная ленинская вахта продолжается. Экипаж траулера «Алтай» 25 февраля выполнил задание первого квартала 1970 года но выработке полуфабриката, клипфиска, консервов, рыбье* го жира, рыбной муки. Моря ки исполнены решимости с честью претворить в жизнь своп обязательства в честь 100-летпя со дня рождения Владимира Ильича Лсиина. В. М0ЧАЛ0В, капитан, Г. ПРОСЕКОВ, секретарь парторганизации, А. КУЗЬ МЕНКО, председатель су* дового комитета. * * * Экипажи промыслово-ироиз- кодственных рефрижераторов тралового флота дают высо кую оцеяку работе коллектива танкера «Дарница». Желаем морякам танкера счастливого плавания. Г. ОСОКИН, капитап-дирек- тор ППР «Заполярный». РЕПОРТАЖ l l l f l l l l l l l l f i l l l l l l l t l l l l l l l i l l l l l l l l l l lH I IK I I I I IK t f l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lf in i lf f l l l l lU I I I I t l l l l i l М ОРОЗ. Жилка ртути в термометре медленно-, не верно падает к &г •.метке 25. Белыми бородами инея покрылись фермы портальных (фанов, на за даю упало тяжелое и тол стое одеяло тумана. Даже на Судах, которые уже давно пришвартовались к прича лам, продолжают вращаться антенны локаторов. Степенный буксир отжал от седьмого причала рыбо ловный траулер. Матрос бе реговой службы (уже дале ко не молодой человек) за кутался в овчинный тулуп, надел тяжелые валенки с калошами, ходит по прича лу, хлопает рука об руку, покрякивает: шапка белая, воротник тулупа тоже белый. Одним словом — мороз. — К оро ожидают? — спро сила подошедшая женщина. — «Пешу», — ответил я. — Ой, как хорошо, — об- ' радовалась она. — Значит, не опоедала. Муж у меня там. Макросом ходит. Я посмотрел на женщину. Сколько раз, подумалось мне, ей доводилось приходить на причал и встречать из нелегкого похода мужа, что бы через пяток дней вновь провожать его на промысел. 'Мы стояли и смотрели в ту ман, из которого вот-вот должен был показаться СРТ. СРТ13 выдвинулся из ту мана совсем неожиданно. Он вошел в проем между причалом и траулером. С па лубы подали концы, а через десять минут уже спустили трап, и все было готово для предстоящей выгрузки ры- • бы. Прямо здесь же, не от кладывая ни на минуту, ко манда принялась сдавать оудно подоспевшей берего вой бригаде. В небольшой каюте на встречу поднялся уставший капитан. Он все еще нахо дился под впечатлением рейса. Чего скрывать, Нико лаю Ивановичу Сивашову за эти два минувших рейса досталось крепко. Погода капризничала, но это еще полбеды. А вот то, что сы рьевая база сегодня далеко не удовлетворительна, для моряка это уже беда. К то му же в рейсе сильно ска зывалось отсутствие исправ ного поискового прибора. ход требуют от машинистов при любой погоде. И особен но вот в такие периоды, ког да приходится в поисках рыбы делать множество- ко ротких и длинных перехо дов, когда СРТ ходят за су дами более мощными и ос нащенными по последнему слову техники. С ОТНИ бригадиров тру дятся на предприятиях рыбной промышленно сти и стройках Мурманска. O r ромна их роль в организации производства, в мобилизации коллективов на успешное вы полнение государственного плана, взятых обязательств, I воспитании у рабочих комму нистического отношения к ТРУДУ. В минувшую среду состоя лось собрание бригадиров го рода. Секретарь горкома КПСС тов. Свиридов А. В. рассказал собравшимся об итогах работы коллективов предприятий областного цент ра за прошлый год, о задачах на завершающий год пятилет ки. А затем на трибуну один за другим поднимались брига диры, делились опытом рабо ты, говорили о трудностях, о том, как их преодолевать. Очень много ценных мыслей зысказал бригадир строите лей, Герой Социалистического Труда В. П. Сериков. За де вятнадцать лет работы ему пришлось создавать несколько бригад. Владислав Пахомович показал, насколько важно иметь в ней крепкое ядро, с перзых дней дать почувство вать любителям «легкой жиз ни», что такой жизни не будет. Если в коллективе 80— 100 человек, то создается совет бригады. Он решает большин ство вопросов, связанных с планированием производства, выяснением причин отставания, с нарушениями трудовой и производственной дисциплины. Практика показывает, что это очень действенный и автори тетный орган. Сейчас в брига де тов. Серикова нет наруше ний дисциплины. Производи тельность труда и качество выполненных работ очень вы сокое. у Тов. Серимо* высказал очень правильную мысль о том, что бригадир» должен показывать пример во всем, быть не только требовательным коман диром производства, но и вни мательным, чутким товарищем. А у нас есть еще немало бри гадиров, которые руководят при помощи «голосовых сея* зок». Грубость, окрик — пло хие помощники в труде. На трибуне бригадир судо верфи тов. Донское. Произ водственные задачи у судоре монтников иные, чем у строи* телей, но роль бригадира не менее ответственна. Тов. Донс кое также показал, насколько важно правильно организовать труд слесарей. Он, например, учитывает все до мелочей. Демонтировали механизмы, допустим, тт, Смирнов и Иванов. Он И сборку поручает этим же то варищам. Жизнь показала, что» когда разборку производят одни, сборку другие, то труд но добиться высокого качест ва ремонта. Тов. Донское отметил, на сколько важно подбодрить на первых порах новичка, дать ему выполнить сложное зада ние, почувствовать уверенность а своих силах. Он же привел примеры, когда управление тралового флота срывает поставку запас ных частей, когда не готовятся своевременно детали так на зываемого «нулевого этапа». Все это снижает производи тельность труда. Бригадир третьего участка рыбного порта тов. Немчинов говорил о сложности воспита тельной работы, о том, что от сутствие договора с Мурмаи* оким отделением Октябрьской железной дороги приводит я различного рода неувязкам М простоям вагонов. Обсуждение вопросе о по вышении роли бригадиров по казало, что большинство иа них правильно понимает с*4И задачи. Руководители пред приятий, цехов, участков, смен обязаны больше прислуши ваться к их советам, деловым предложениям, оказывать по мощь в организации прои*- аодстеа и воспитательной ра* боте. В О З В Р АЩ Е Н И Е «ПЕШИ» В дверь постучали. Вошел плотный высокого роста мужчина и представился. Это старший механик судна Тимофей Тимофеевич Ро дионов. Уже много лет он ходит в море на СРТ и пото му знает, какая огромная ответственность во время рейса ложится на плечи ма шинной команды. Хороший — С первого взгляда, — говорит Тимофей Тимофе евич, — мое хозяйство не особо велико. Но если не бу дешь любить машину, тогда считай, что она тебя в первом же рейсе подведет. такого не сяуча- потому, знают свою Ngn/IffWWUV и моторйот Яфас Мамедов и второй механик Анатолий Нестеренко. В прошлом года за счет хоро шего ухода за машиной нам удалось сэкономить 47 тонн горюче-смазочных материа лов, а в этом году за январь и не полный февраль мы сберегли уже в тонн топлива. Это неплохо. Свои социали стические обязательства, На снимках (слева направо): передовики СРТ «Пета» —« матрос Валерий Швец в мото рист Яфас Мамедов. Фото С. Данилова. взятые ко дню рождения В. И. Лешка, наша машин ная команда выполняет с честью. Хорошие ребята живут я трудятся на СРТ-1Х «Пеша*. На берегу умеют отдыхать, в море умеют полностью отда ваться работе. И именно я этом видит капитан основу кх успешных рейсов. 3 предыдущем они заготовили рыбы на 19 тонн больше, чем предусматривалось пла ном, а теперь вот и в этом заготовили. 35 тонн вместо 46,8 тонны. Отмечая хорошую работу своих матросов, Ни колай Иванович Сивашов особенно подчеркнул имена Юрия Бутусова, Валентина Булдакова, Володи Бутдуе- ва, Виктора Щербакова и своего старшего помощника, еще молодого, но уже опыт ного штурмана коммуниста Николая Рыльцева. «Пеша» вернулась домой в победой. Случаен ли успех? Нет, не случаен, тем более, что он повторился. И иначе быть не может. Обязавшись дать сверх плана пяти меся цев к 100-летию со дня рож дения В. И. Ленина дополни тельных 50 тонн полуфабри ката рыбы, моряки СРТ-13 стремятся во что бы то ни стало сдержать свое слово и вместе со всем народом прийти к этому празднику 6 трудовым подарком. С. ДАНИЛОВ. и воспитатель ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! БРИГАДИР и организатор,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz