Рыбный Мурман. 1970 г. Март.

ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 26 (225*) Воскресенье, 1 марта 1970 г. Цена, 2 ков. ы е д н и Последние дни февраля для моряков «Мурмансельди» бы» ли подлинно ударными: коллектив стремился ликвидировать недолов, образовавшийся в январе из-за неудовлетворитель­ ной промысловой обстановки и штормовой погоды. Многие экипажи внесли свой вклад в достижение высоких показате­ лей. Так, досрочно выполнили план первого квартала юбилей­ ного года коллективы БМРТ-439 «Муромск», СРТ-183 «С. Ма­ лыгин», СРТ-4202 «Забияка». Напряженный труд кипит во всех районах промысла. Пере­ крывают суточные задания моряки тридцати шести средних траулеров в Баренцевом море, «кошельковисты» в Централь­ но-Восточной Атлантике. Снова пошла мойва. Экипаж СРТ-р- 713 сделал два удачных замета у Норд-капа. Первый улов 713-го доставил в порт СРТ-В46, второй сдан на плавбазу. До­ бились успеха в добыче мойвы в эти дни и моряки РС-5282. Ударная ленинская вахта продолжается. Экипаж траулера «Алтай» 25 февраля выполнил задание первого квартала 1970 года но выработке полуфабриката, клипфиска, консервов, рыбье* го жира, рыбной муки. Моря­ ки исполнены решимости с честью претворить в жизнь своп обязательства в честь 100-летпя со дня рождения Владимира Ильича Лсиина. В. М0ЧАЛ0В, капитан, Г. ПРОСЕКОВ, секретарь парторганизации, А. КУЗЬ­ МЕНКО, председатель су* дового комитета. * * * Экипажи промыслово-ироиз- кодственных рефрижераторов тралового флота дают высо­ кую оцеяку работе коллектива танкера «Дарница». Желаем морякам танкера счастливого плавания. Г. ОСОКИН, капитап-дирек- тор ППР «Заполярный». РЕПОРТАЖ l l l f l l l l l l l l f i l l l l l l l t l l l l l l l i l l l l l l l l l l lH I IK I I I I IK t f l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lf in i lf f l l l l lU I I I I t l l l l i l М ОРОЗ. Жилка ртути в термометре медленно-, не верно падает к &г •.метке 25. Белыми бородами инея покрылись фермы портальных (фанов, на за­ даю упало тяжелое и тол­ стое одеяло тумана. Даже на Судах, которые уже давно пришвартовались к прича­ лам, продолжают вращаться антенны локаторов. Степенный буксир отжал от седьмого причала рыбо­ ловный траулер. Матрос бе­ реговой службы (уже дале­ ко не молодой человек) за­ кутался в овчинный тулуп, надел тяжелые валенки с калошами, ходит по прича­ лу, хлопает рука об руку, покрякивает: шапка белая, воротник тулупа тоже белый. Одним словом — мороз. — К оро ожидают? — спро­ сила подошедшая женщина. — «Пешу», — ответил я. — Ой, как хорошо, — об- ' радовалась она. — Значит, не опоедала. Муж у меня там. Макросом ходит. Я посмотрел на женщину. Сколько раз, подумалось мне, ей доводилось приходить на причал и встречать из нелегкого похода мужа, что­ бы через пяток дней вновь провожать его на промысел. 'Мы стояли и смотрели в ту­ ман, из которого вот-вот должен был показаться СРТ. СРТ13 выдвинулся из ту­ мана совсем неожиданно. Он вошел в проем между причалом и траулером. С па­ лубы подали концы, а через десять минут уже спустили трап, и все было готово для предстоящей выгрузки ры- • бы. Прямо здесь же, не от­ кладывая ни на минуту, ко­ манда принялась сдавать оудно подоспевшей берего­ вой бригаде. В небольшой каюте на­ встречу поднялся уставший капитан. Он все еще нахо­ дился под впечатлением рейса. Чего скрывать, Нико­ лаю Ивановичу Сивашову за эти два минувших рейса досталось крепко. Погода капризничала, но это еще полбеды. А вот то, что сы­ рьевая база сегодня далеко не удовлетворительна, для моряка это уже беда. К то­ му же в рейсе сильно ска­ зывалось отсутствие исправ­ ного поискового прибора. ход требуют от машинистов при любой погоде. И особен­ но вот в такие периоды, ког­ да приходится в поисках рыбы делать множество- ко­ ротких и длинных перехо­ дов, когда СРТ ходят за су­ дами более мощными и ос­ нащенными по последнему слову техники. С ОТНИ бригадиров тру­ дятся на предприятиях рыбной промышленно­ сти и стройках Мурманска. O r ромна их роль в организации производства, в мобилизации коллективов на успешное вы­ полнение государственного плана, взятых обязательств, I воспитании у рабочих комму­ нистического отношения к ТРУДУ. В минувшую среду состоя­ лось собрание бригадиров го­ рода. Секретарь горкома КПСС тов. Свиридов А. В. рассказал собравшимся об итогах работы коллективов предприятий областного цент­ ра за прошлый год, о задачах на завершающий год пятилет­ ки. А затем на трибуну один за другим поднимались брига­ диры, делились опытом рабо­ ты, говорили о трудностях, о том, как их преодолевать. Очень много ценных мыслей зысказал бригадир строите­ лей, Герой Социалистического Труда В. П. Сериков. За де­ вятнадцать лет работы ему пришлось создавать несколько бригад. Владислав Пахомович показал, насколько важно иметь в ней крепкое ядро, с перзых дней дать почувство­ вать любителям «легкой жиз­ ни», что такой жизни не будет. Если в коллективе 80— 100 человек, то создается совет бригады. Он решает большин­ ство вопросов, связанных с планированием производства, выяснением причин отставания, с нарушениями трудовой и производственной дисциплины. Практика показывает, что это очень действенный и автори­ тетный орган. Сейчас в брига­ де тов. Серикова нет наруше­ ний дисциплины. Производи­ тельность труда и качество выполненных работ очень вы­ сокое. у Тов. Серимо* высказал очень правильную мысль о том, что бригадир» должен показывать пример во всем, быть не только требовательным коман­ диром производства, но и вни­ мательным, чутким товарищем. А у нас есть еще немало бри­ гадиров, которые руководят при помощи «голосовых сея* зок». Грубость, окрик — пло­ хие помощники в труде. На трибуне бригадир судо­ верфи тов. Донское. Произ­ водственные задачи у судоре­ монтников иные, чем у строи* телей, но роль бригадира не менее ответственна. Тов. Донс­ кое также показал, насколько важно правильно организовать труд слесарей. Он, например, учитывает все до мелочей. Демонтировали механизмы, допустим, тт, Смирнов и Иванов. Он И сборку поручает этим же то­ варищам. Жизнь показала, что» когда разборку производят одни, сборку другие, то труд­ но добиться высокого качест­ ва ремонта. Тов. Донское отметил, на­ сколько важно подбодрить на первых порах новичка, дать ему выполнить сложное зада­ ние, почувствовать уверенность а своих силах. Он же привел примеры, когда управление тралового флота срывает поставку запас­ ных частей, когда не готовятся своевременно детали так на­ зываемого «нулевого этапа». Все это снижает производи­ тельность труда. Бригадир третьего участка рыбного порта тов. Немчинов говорил о сложности воспита­ тельной работы, о том, что от­ сутствие договора с Мурмаи* оким отделением Октябрьской железной дороги приводит я различного рода неувязкам М простоям вагонов. Обсуждение вопросе о по­ вышении роли бригадиров по­ казало, что большинство иа них правильно понимает с*4И задачи. Руководители пред­ приятий, цехов, участков, смен обязаны больше прислуши­ ваться к их советам, деловым предложениям, оказывать по­ мощь в организации прои*- аодстеа и воспитательной ра* боте. В О З В Р АЩ Е Н И Е «ПЕШИ» В дверь постучали. Вошел плотный высокого роста мужчина и представился. Это старший механик судна Тимофей Тимофеевич Ро­ дионов. Уже много лет он ходит в море на СРТ и пото­ му знает, какая огромная ответственность во время рейса ложится на плечи ма­ шинной команды. Хороший — С первого взгляда, — говорит Тимофей Тимофе­ евич, — мое хозяйство не особо велико. Но если не бу­ дешь любить машину, тогда считай, что она тебя в первом же рейсе подведет. такого не сяуча- потому, знают свою Ngn/IffWWUV и моторйот Яфас Мамедов и второй механик Анатолий Нестеренко. В прошлом года за счет хоро­ шего ухода за машиной нам удалось сэкономить 47 тонн горюче-смазочных материа­ лов, а в этом году за январь и не полный февраль мы сберегли уже в тонн топлива. Это неплохо. Свои социали­ стические обязательства, На снимках (слева направо): передовики СРТ «Пета» —« матрос Валерий Швец в мото­ рист Яфас Мамедов. Фото С. Данилова. взятые ко дню рождения В. И. Лешка, наша машин­ ная команда выполняет с честью. Хорошие ребята живут я трудятся на СРТ-1Х «Пеша*. На берегу умеют отдыхать, в море умеют полностью отда­ ваться работе. И именно я этом видит капитан основу кх успешных рейсов. 3 предыдущем они заготовили рыбы на 19 тонн больше, чем предусматривалось пла­ ном, а теперь вот и в этом заготовили. 35 тонн вместо 46,8 тонны. Отмечая хорошую работу своих матросов, Ни­ колай Иванович Сивашов особенно подчеркнул имена Юрия Бутусова, Валентина Булдакова, Володи Бутдуе- ва, Виктора Щербакова и своего старшего помощника, еще молодого, но уже опыт­ ного штурмана коммуниста Николая Рыльцева. «Пеша» вернулась домой в победой. Случаен ли успех? Нет, не случаен, тем более, что он повторился. И иначе быть не может. Обязавшись дать сверх плана пяти меся­ цев к 100-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина дополни­ тельных 50 тонн полуфабри­ ката рыбы, моряки СРТ-13 стремятся во что бы то ни стало сдержать свое слово и вместе со всем народом прийти к этому празднику 6 трудовым подарком. С. ДАНИЛОВ. и воспитатель ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! БРИГАДИР и организатор,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz