Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.
^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ л» 73 (2301) Среда, 24 июня 1970 г. Цена 2 коп. Коллектив промыслово-произ- водственного рефрижератора «Сказочник Андерсен» выполнил полугодовой план по произвол- ству пищевой продукции. Ее вы работано 33 тысячи центнеров. Капитан - директор ТОПОР, секретарь парторганизации ЛУПОВ. П Р Е ОДОЛ Е Т Ь ОТСТАВАНИЕ ! ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. Отставание продол жается. За три недели июня добыто рыбы на 80.704 центнера меньше плана. «МУРМАНСЕЛЬДЬ». В четвертой пяти дневке промысловики работали успешнее, чем в первой половине месяца. Им удалось сократить недолов с 20.750 центнеров до 17.820 центнеров. РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ. Недолов со кращен с 4160 центнеров до 1387 центнеров. РЫ БАКА Экипаж БМРТ «Полярный» до* срочно выполнил полугодовой план. Сверх задания выработали 500 тонн пищевой рыбной про дукции. Ко Дню рыбака коллек* тив корабля намерен изготовить в заканчивающемся рейсе допол* нительно к полугодовому плану еще 250 тонн пищевой продук ции. Капитан ЕРМОЛАЕВ, первый помощник ПОЗДЕЕВ. Рейд группьгнародного контроля и редакции газеты «Рыбный Мурман» сроки отхода п е р е н о с я т с я . . . В ПАРТКОМЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Г В МИНУВШУЮ ПЯТ НИЦУ в «Рыбном Мур- мане.ч был опублико ван материал по результа там рейда, который проводи ла группа народных контро леров совместно с редакци ей. Цель его — проверка су дов, отходящих 11 июня на промысел. 16 июня был про веден точно такой же новый рейд. И вот что выяснилось. Эти сутки выгодно отли чаются от прежних. Доста точно сказать, что из пяти траулеров ушли в положен ное время в море четыре, и только РТ-263 простоял в порту лишних шестнадцать часов. Первоначально отход его планировался на конец суток 15 июня, но затем был перенесен на 8 часов утра 16. Однако судно стояло у при чала еще до 16 часов. За держка произошла по вине второго помощника капита на Е. Ф. Новикова, не про шедшего своевременно ме дицинский осмотр. Несмотря на то, что поло жение с отходом судов в об- щем-то было благополучное, однако обращает на себя внимание один факт. Как и при предыдущей проверке, рейдовой бригаде пришлось столкнуться с проявлением недисциплинированности не которых членов экипажей. Это относится и к названно му уже Е. Ф. Новикову, и к матросу второго класса А. И. Соколову с РТ-265 «Гродно», и к матросу первого класса Н. А. Костычеву с РТ-322 «Мукачево», не явившимся на свои суда в назначенное время. В числе отходивших в мо ре судов был и большой мо розильный траулер № 405 «Дружба». Он находился в порту с 31 мая. Стоянка за тянулась из-за того, что в ахтерпике имелась трещина. Для выполнения ремонтных работ инспекция Регистра настаивала на постановке корабля в док, или следовало произвести дифферентовку на нос. Старший корабель ный инженер флота тов. Аг- лодин доказал, что ремонт можно выполнить без всего этого, используя подводные работы. Бодолазы приступили к делу 8 июня и занимались им до 12. На следующие сутки и до 16 числа они вы нуждены были приостано вить операцию, так как за вод сдавал отремонтирован ный главный двигатель. 16 июня судно предъявили ин спектору Регистра, и на дру гой день в 8 часов утра оно взяло курс на промысел. Но не все с ремонтом это го корабля было благополуч но. Безусловно, постановка его в док или дифферентов- ка могли удлинить стоянку на 30—35 суток. И очень хо рошо, что работы производи лись по-иному. Только для чего требовалось четырежды переносить дату отхода? Рейдовая бригада обратила внимание, что сейчас в рыб ном порту неудобно органи зована бункеровка промыс ловых судов льдом и солью. Снабжение льдом произво дится только у причала № 31, а для приема соли траулеры надо переставлять к 30-му причалу. Даже при отсутствии очереди на бун керовку это приводит к по терям времени до полутора часов. Раньше снабжение судов льдом и солью осуществля лось у двух причалов. Но теперь на причале № 30 око ло 40 суток идет ремонт ме ханизмов подачи льда, и, как сказали в диспетчерской службе рыбного порта, срок окончания его не назначен. Рейдовая бригада: В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ, В. ЗИК- PATOB, капитан-наставник, И. ГЛУЩЕНКО, старшин механик РТ-305, Г. БАЛА ХОНОВ, флагманский спе циалист по добыче рыбы, Р. ПАНКРАТОВ, инженер- механик отдела теплотех ники, В. ШАТУРСКИЙ, диспетчер тралового флота, В. ХРЯШКОВ, сотрудник редакции. ‘РУППА народ* ных контро леров трало вого флота совме стно с работника ми редакции газеты «РыбныйМур ман» провели два рейда по выяв лению случаев непроизводитель ных простоев судов в порту. Об одном из них рассказано в ста тье «В ущерб флоту» («Рыбный Мурман» № 71]. Материалы вто рого публикуются сегодня. Партийный комитет тралового флота рассмотрел на своем засе дании результаты рейдов и при нял специальное постановление. В нем отмечено, что, несмотря на отсутствие планового коли чества судов на промысле и от ставание с выполнением июнь ского плана по добыче рыбы, не изжиты непроизводительные про стои кораблей в порту по вине обслуживающих флот предприя тий, из-за недисциплинированно- Укреплять порядок идисциплину сти отдельных членов экипажей, неоперативности в работе ряда служб и отделов управления. Не все судовые партийные о р ганизации, группы и посты на родного контроля уделяют долж ное внимание повышению ответ ственности моряков за обеспече ние своевременного выхода ко раблей на промысел. Партийный комитет тралового флота обязал секретарей парт организаций обсудить постанов ление на открытых партийных собраниях. Судовым группам и постам народного контроля ре комендовано усилить контроль за подготовкой траулеров к выходу в'море/совместно с партийными, профсоюзными и комсомольски ми активистами предупреждать причины, вызывающие простом судов. Партком потребовал от отдела кадров (тов. Куренков А. В.) не допускать случаев направления моряков на суда без тщательной проверки всех необходимых до« кументов. t И. о. начальника механико-су* довой службы тов. Яшину В. А» указано на неудовлетворитель ную дисциплину среди механн* ков флота. Рекомендовано рас* смотреть случай нарушения дис« циплины вторым м е х а н и к о м тов. Загуменовым Г. Ф. на соб рании работников механико-су» довой службы с участием членов машинных команд кораблей, ив» ходящихся в порту. Подписано — и с плеч долой! Т РАУЛЕР «Перекоп» поставили в ремонт 12 июля 1969 года со сроком окончания ра бот по плану 28 сентября. Много раз ме нялась дата, и в конце концов только 19 мая этого года судно покинуло причалы рыбного порта и вышло на промысел. По вине судоремонтников у экипажа создалась ' большая задолженность по вылову рыбы и вы работке рыбной продукции. Сейчас моряки прилагают много усилий, чтобы выправить по ложение, но, к сожалению, отнимают много вре мени недоделки. Причем, отдельные упущения нельзя даже назвать этим мягким словом, пря мо выражаясь, они близки к преступлению. Су дите сами. Так, например, бригада Василия Ми хайлова первого судоремонтного завода по заказу приняла в ремонт центробежный насос. Приняла — сделала. Однако в море выяснилось, что механизм работает ненормально, подозри-. тельный стук и вибрация на давали покоя вахтен ным механикам. При переборке насоса оказа лось, что у подшипников вала крылатки не про точены отверстия для смазки, а масленки постав лены, как бутафория. Крылатка насоса на валу была слабо закреплена, что и вызвало стук и грозило разбить кормовой подшипник паровой машинки. В папке у старшего механика «Перекопа» хра нится акт ОТК № 111 от 15 апреля 1970 года, в котором в пуккте № 4 сказано: «Водяная часть центробежки собрана на месте, опробована в ра боте, дефектов не обнаружено. Принято ОТК». Акт подписан мастером ОТК Шипиловым Л. И. и мастером слесарного цеха Белоусовым. В рейсе выяснилось, что не работает также шпигатная система. В условиях дока и тем более в зимнее аремя проверить ее исправность не было возможности, поэтому ее приняли на со весть ремонтников. Трое суток боцман Зайков Л. А. и слесарь Галактионов В. С. искали дефек ты. А когда нашли, то возмущению их не было предела. Трубы от шпигатов были приварены к основной магистрали, а отверстия в основной трубе не прорезали. Далее. Защитные кожуха машинного телегра фа под рулевой рубкой первым легким летним штормом были сорваны и выброшены аа корму. Можно увеличить перечень недоделок. Есть у моряков претензии к судоремонтникам головно го предприятия. Каким образом попал мазут в выгородку шахты «Кальмара»! Пока это загадка. Непонятно также, почему настил линолеума в каютах и а столовой не закрепили планками! Моряки реально представляют трудности судо ремонтников, загруженность их работой. Но раз ве можно этим оправдывать брак в работе! Мне кажется, что одна из причин некачественного ре монта заключена в низкой требовательности ру* ководителей, ответственных за ремонтные рабо ты. Очень часто приходится быть свидетелем, ко гда на кораблях в ответ на претензии еудовых специалистов прорабы, ответственные лица за работу, вступают в конфликты, стараются оправ дать брак, допущенный их людьми. На «Перекопе» мне пришлось видеть, как стар ший прораб СРЗ-1 Ванюхин и прораб Патокин са ми перебирали шестерни аксиометра —- указа теля пера руля, вместо того, чтобы заставить пе ределать эту работу тех, кто ее выполнял. А ре зультат работы их подчиненных был поистине удивительным — перо руля поворачивается впра во, а аксиометр показывает влево. О некачественном ремонте уже много писали на страницах газет, много говорилось на всевоз можных совещаниях, но сдвигов все еще мало. Промысловики давно ждут добротного ремонта и узрены, что бракоделов среди ремонтников меньшинство и их можно заставить работать доб росовестно. У судоремонтников есть е кого брать пример. Главную машину на РТ-221 ремонтировала брига да слесарей Фурина из цеха мастера Полушки* на Н. С. Их работе можно присвоить «Знак ка чества». В. КАЗАКОВ, первый помощник капитана траулера «Перекоп», наш внештатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz