Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.

^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ л» 73 (2301) Среда, 24 июня 1970 г. Цена 2 коп. Коллектив промыслово-произ- водственного рефрижератора «Сказочник Андерсен» выполнил полугодовой план по произвол- ству пищевой продукции. Ее вы­ работано 33 тысячи центнеров. Капитан - директор ТОПОР, секретарь парторганизации ЛУПОВ. П Р Е ОДОЛ Е Т Ь ОТСТАВАНИЕ ! ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. Отставание продол­ жается. За три недели июня добыто рыбы на 80.704 центнера меньше плана. «МУРМАНСЕЛЬДЬ». В четвертой пяти­ дневке промысловики работали успешнее, чем в первой половине месяца. Им удалось сократить недолов с 20.750 центнеров до 17.820 центнеров. РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ. Недолов со­ кращен с 4160 центнеров до 1387 центнеров. РЫ БАКА Экипаж БМРТ «Полярный» до* срочно выполнил полугодовой план. Сверх задания выработали 500 тонн пищевой рыбной про­ дукции. Ко Дню рыбака коллек* тив корабля намерен изготовить в заканчивающемся рейсе допол* нительно к полугодовому плану еще 250 тонн пищевой продук­ ции. Капитан ЕРМОЛАЕВ, первый помощник ПОЗДЕЕВ. Рейд группьгнародного контроля и редакции газеты «Рыбный Мурман» сроки отхода п е р е н о с я т с я . . . В ПАРТКОМЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Г В МИНУВШУЮ ПЯТ­ НИЦУ в «Рыбном Мур- мане.ч был опублико­ ван материал по результа­ там рейда, который проводи­ ла группа народных контро­ леров совместно с редакци­ ей. Цель его — проверка су­ дов, отходящих 11 июня на промысел. 16 июня был про­ веден точно такой же новый рейд. И вот что выяснилось. Эти сутки выгодно отли­ чаются от прежних. Доста­ точно сказать, что из пяти траулеров ушли в положен­ ное время в море четыре, и только РТ-263 простоял в порту лишних шестнадцать часов. Первоначально отход его планировался на конец суток 15 июня, но затем был перенесен на 8 часов утра 16. Однако судно стояло у при­ чала еще до 16 часов. За ­ держка произошла по вине второго помощника капита­ на Е. Ф. Новикова, не про­ шедшего своевременно ме­ дицинский осмотр. Несмотря на то, что поло­ жение с отходом судов в об- щем-то было благополучное, однако обращает на себя внимание один факт. Как и при предыдущей проверке, рейдовой бригаде пришлось столкнуться с проявлением недисциплинированности не­ которых членов экипажей. Это относится и к названно­ му уже Е. Ф. Новикову, и к матросу второго класса А. И. Соколову с РТ-265 «Гродно», и к матросу первого класса Н. А. Костычеву с РТ-322 «Мукачево», не явившимся на свои суда в назначенное время. В числе отходивших в мо­ ре судов был и большой мо­ розильный траулер № 405 «Дружба». Он находился в порту с 31 мая. Стоянка за­ тянулась из-за того, что в ахтерпике имелась трещина. Для выполнения ремонтных работ инспекция Регистра настаивала на постановке корабля в док, или следовало произвести дифферентовку на нос. Старший корабель­ ный инженер флота тов. Аг- лодин доказал, что ремонт можно выполнить без всего этого, используя подводные работы. Бодолазы приступили к делу 8 июня и занимались им до 12. На следующие сутки и до 16 числа они вы­ нуждены были приостано­ вить операцию, так как за­ вод сдавал отремонтирован­ ный главный двигатель. 16 июня судно предъявили ин­ спектору Регистра, и на дру­ гой день в 8 часов утра оно взяло курс на промысел. Но не все с ремонтом это­ го корабля было благополуч­ но. Безусловно, постановка его в док или дифферентов- ка могли удлинить стоянку на 30—35 суток. И очень хо­ рошо, что работы производи­ лись по-иному. Только для чего требовалось четырежды переносить дату отхода? Рейдовая бригада обратила внимание, что сейчас в рыб­ ном порту неудобно органи­ зована бункеровка промыс­ ловых судов льдом и солью. Снабжение льдом произво­ дится только у причала № 31, а для приема соли траулеры надо переставлять к 30-му причалу. Даже при отсутствии очереди на бун­ керовку это приводит к по­ терям времени до полутора часов. Раньше снабжение судов льдом и солью осуществля­ лось у двух причалов. Но теперь на причале № 30 око­ ло 40 суток идет ремонт ме­ ханизмов подачи льда, и, как сказали в диспетчерской службе рыбного порта, срок окончания его не назначен. Рейдовая бригада: В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ, В. ЗИК- PATOB, капитан-наставник, И. ГЛУЩЕНКО, старшин механик РТ-305, Г. БАЛА­ ХОНОВ, флагманский спе­ циалист по добыче рыбы, Р. ПАНКРАТОВ, инженер- механик отдела теплотех­ ники, В. ШАТУРСКИЙ, диспетчер тралового флота, В. ХРЯШКОВ, сотрудник редакции. ‘РУППА народ* ных контро­ леров трало­ вого флота совме­ стно с работника­ ми редакции газеты «РыбныйМур­ ман» провели два рейда по выяв­ лению случаев непроизводитель­ ных простоев судов в порту. Об одном из них рассказано в ста­ тье «В ущерб флоту» («Рыбный Мурман» № 71]. Материалы вто­ рого публикуются сегодня. Партийный комитет тралового флота рассмотрел на своем засе­ дании результаты рейдов и при­ нял специальное постановление. В нем отмечено, что, несмотря на отсутствие планового коли­ чества судов на промысле и от­ ставание с выполнением июнь­ ского плана по добыче рыбы, не изжиты непроизводительные про­ стои кораблей в порту по вине обслуживающих флот предприя­ тий, из-за недисциплинированно- Укреплять порядок идисциплину сти отдельных членов экипажей, неоперативности в работе ряда служб и отделов управления. Не все судовые партийные о р ­ ганизации, группы и посты на­ родного контроля уделяют долж­ ное внимание повышению ответ­ ственности моряков за обеспече­ ние своевременного выхода ко­ раблей на промысел. Партийный комитет тралового флота обязал секретарей парт­ организаций обсудить постанов­ ление на открытых партийных собраниях. Судовым группам и постам народного контроля ре­ комендовано усилить контроль за подготовкой траулеров к выходу в'море/совместно с партийными, профсоюзными и комсомольски­ ми активистами предупреждать причины, вызывающие простом судов. Партком потребовал от отдела кадров (тов. Куренков А. В.) не допускать случаев направления моряков на суда без тщательной проверки всех необходимых до« кументов. t И. о. начальника механико-су* довой службы тов. Яшину В. А» указано на неудовлетворитель­ ную дисциплину среди механн* ков флота. Рекомендовано рас* смотреть случай нарушения дис« циплины вторым м е х а н и к о м тов. Загуменовым Г. Ф. на соб­ рании работников механико-су» довой службы с участием членов машинных команд кораблей, ив» ходящихся в порту. Подписано — и с плеч долой! Т РАУЛЕР «Перекоп» поставили в ремонт 12 июля 1969 года со сроком окончания ра­ бот по плану 28 сентября. Много раз ме­ нялась дата, и в конце концов только 19 мая этого года судно покинуло причалы рыбного порта и вышло на промысел. По вине судоремонтников у экипажа создалась ' большая задолженность по вылову рыбы и вы­ работке рыбной продукции. Сейчас моряки прилагают много усилий, чтобы выправить по­ ложение, но, к сожалению, отнимают много вре­ мени недоделки. Причем, отдельные упущения нельзя даже назвать этим мягким словом, пря­ мо выражаясь, они близки к преступлению. Су­ дите сами. Так, например, бригада Василия Ми­ хайлова первого судоремонтного завода по заказу приняла в ремонт центробежный насос. Приняла — сделала. Однако в море выяснилось, что механизм работает ненормально, подозри-. тельный стук и вибрация на давали покоя вахтен­ ным механикам. При переборке насоса оказа­ лось, что у подшипников вала крылатки не про­ точены отверстия для смазки, а масленки постав­ лены, как бутафория. Крылатка насоса на валу была слабо закреплена, что и вызвало стук и грозило разбить кормовой подшипник паровой машинки. В папке у старшего механика «Перекопа» хра­ нится акт ОТК № 111 от 15 апреля 1970 года, в котором в пуккте № 4 сказано: «Водяная часть центробежки собрана на месте, опробована в ра­ боте, дефектов не обнаружено. Принято ОТК». Акт подписан мастером ОТК Шипиловым Л. И. и мастером слесарного цеха Белоусовым. В рейсе выяснилось, что не работает также шпигатная система. В условиях дока и тем более в зимнее аремя проверить ее исправность не было возможности, поэтому ее приняли на со­ весть ремонтников. Трое суток боцман Зайков Л. А. и слесарь Галактионов В. С. искали дефек­ ты. А когда нашли, то возмущению их не было предела. Трубы от шпигатов были приварены к основной магистрали, а отверстия в основной трубе не прорезали. Далее. Защитные кожуха машинного телегра­ фа под рулевой рубкой первым легким летним штормом были сорваны и выброшены аа корму. Можно увеличить перечень недоделок. Есть у моряков претензии к судоремонтникам головно­ го предприятия. Каким образом попал мазут в выгородку шахты «Кальмара»! Пока это загадка. Непонятно также, почему настил линолеума в каютах и а столовой не закрепили планками! Моряки реально представляют трудности судо­ ремонтников, загруженность их работой. Но раз­ ве можно этим оправдывать брак в работе! Мне кажется, что одна из причин некачественного ре­ монта заключена в низкой требовательности ру* ководителей, ответственных за ремонтные рабо­ ты. Очень часто приходится быть свидетелем, ко­ гда на кораблях в ответ на претензии еудовых специалистов прорабы, ответственные лица за работу, вступают в конфликты, стараются оправ­ дать брак, допущенный их людьми. На «Перекопе» мне пришлось видеть, как стар­ ший прораб СРЗ-1 Ванюхин и прораб Патокин са­ ми перебирали шестерни аксиометра —- указа­ теля пера руля, вместо того, чтобы заставить пе­ ределать эту работу тех, кто ее выполнял. А ре­ зультат работы их подчиненных был поистине удивительным — перо руля поворачивается впра­ во, а аксиометр показывает влево. О некачественном ремонте уже много писали на страницах газет, много говорилось на всевоз­ можных совещаниях, но сдвигов все еще мало. Промысловики давно ждут добротного ремонта и узрены, что бракоделов среди ремонтников меньшинство и их можно заставить работать доб­ росовестно. У судоремонтников есть е кого брать пример. Главную машину на РТ-221 ремонтировала брига­ да слесарей Фурина из цеха мастера Полушки* на Н. С. Их работе можно присвоить «Знак ка­ чества». В. КАЗАКОВ, первый помощник капитана траулера «Перекоп», наш внештатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz