Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.
Успешной работе коллектива БМРТ «Оуткии* во кногом содействует энергичная деятельность судовых народных конт ролеров. О их делах рассказывает в своей статье руководитель группы народного контроля И. Р. Мотчаный. Зоркий г л а з к о н т р о л е р а ПИСЬМА ке продукции, вес брикетов, температура пэморозии, пнет- нее оформление ящиков. Во исполнение этого пункта контролеры но раз присут ствовали пра расфасоикб, гла- 8 вровке в упаковке рыбопро дукции. Правда, особых упу щений они при этом во обна ружили, но тут нужно учи тывать психологическое воз действие таких проверок. Лю да подтягивались, зорче вы искивали всякие мелочи. И в БМРТ „ПУШКИН" ■г' После создания группы на родного контроля моторист тов Григорович, матрос-ры бообработчик тов, Николаев, четвертый механик тов. На- горнов, ' рыбмастер тов. Дру жинин й я собрались потол ковать, что будем делать даль» те. Участвовавший в нашем совещании секретарь партор ганизации тов. Уборений по советовал: ~ 'Б любой работе беспла новости — самое распослед нее ;дело. Поэтому начать на до е определения плана —» что можно и что должно сде лать в рейсе по выполнению тех обязанностей, которые на народных контролеров воз лагаются. даведопениям. Упущепий вся кого рода выявили немало. Тут вот ступепьки у трапа погнуты. Кажется, мелочь. А человек заспешил, оступился и, смотришь, ходит, прихра мывая. И такие пот упущения, спо собствующие росту травма тизма, пусть не связанному с трудопотерями, выявлены бы ли членами рейдовой брига ды во множество мест на суд не. Б о е в о е к о л л е к т ив о v Ж В составленном н утверж денном затем плане работы труппы предусмотрели пунк ты хоть и немногие (за чис лом не гнались), но ко мно гому обязы вающие всех нас. Так, для начала реши ли . проверить качество вы- рабатыпаем о й продукции по таким напра влениям: со- б л ю д е н я е ГОСТов по раз делке, унаков- том, что наше судно пе име ет рекламаций, роль, безус ловно, народные контролеры сыграли немалую. Не совсем хорошо у нас об стояли дела с техникой без опасности. Сорьезвых случа ев, правда, с потерей рабо чего времени но было. Но мелкие факты, когда люди по лучали физические повреж дения, пусть незначительные, из-за нарушения техиикя безопасности, имелись. Мы подготовили и провели специальный рейд по провер ке состояния техники без опасности по всем службам в у4о:':Х“.’ & * 8 Ш ш тШ ЩШШШ В й й •к '. ж щ B f f >Щ& № П АРТИЙНАЯ организация БМРТ «Пуш кин» заботится о том, чтобы каждый морям на их корабле был рачитель ным хозяином. И многие члены экипажа с большим пониманием подходят к этому требованию коммунистов. Здесь запечат лей во время работы один иэ умелых спе циалистов мастер по добыче М. Рудьио. Он неустанно хлопочет об исправном со стоянии орудий лова, старается вовремя исправить повреждения трала, учит этому своих подчиненных. Недаром его смена нередко занимает первое место в социа листическом соревновании, добивается экономии лромвооружения. Фото электромеханика БМРТ «Пушкина С. Скрябина. •. *гЧ'.;Ч АI ’*"*•* Материалы бригады были представлены на обсуждение судового партийного собра ния, Быступииигао !'' капитав тов. Воробьев, секретарь парт организации тов. Уборский,-. предсудкома топ. Вялых с о : всеми выводами группы на родного контроля • Согласи лись. Администрация, партийная и профсоюзная организации после этого приняли все не обходимые меры к устране нию недостатков, ведущих « травматизму. В рейсе заинтересовались мы вопросом, как руководи тели участков контролируют ход выполнения социалисти ческих обязательств. Провели проверку в убедились — формально некоторые товари щи к этому делу относятся. Вопрос вынесли на обсуж дение партсобрания, а затем и судового комитета. Полу чился большой в полезный для всех разговор о соревно вании, методах его совпрш€«- ствовапия а улучпншня xwe .организация*. Руководители участков —• старший механик тов. Пархо менко, старший мастер ш добыче ры.бьт тов. Марныяке- И 1 Ич,. техполог тов. Вородо® была подвергнуты критике^ формальное, отношение * анализу экономических вока- актедей. Их обязали устра нить все вскрытые упуще ния. f , • 4 я Невелика наша группа на родного контроля по составу. Но видит и подмечает опа многое, помогая ядмштстра* дни и парторганизации в лучшем решении стоящих sa- ,дач. . И, МОТЧАНЫЙ, руководитель группы на родного контроля. : Ji ! .1 ВЫСТУПЛЕНИИ «В ФАШИСТСКОМ ЛОГОВЕ» Уважаемые товарищи! t большим интересом прочитал опубликованный в вашей газе те рассказ Ф. К. Шаповалова •Б фашистском логове». Правдивость рассказа, мно жество подлинных |не выду манных] героев этого истори ческого сражения придает ему особую ценность. С ка кой благодарностью и удов летворением прочтут его оставшиеся в живых, бывшие \ I 1 .1 ■;. 1Г i ' . ;■ солдаты, сержанты <и офице ры, да и все участники битвы зэ Берлин. Ведь это- по суще ству первый, довольно подч робный документальный рас* сказ непосредственного участ«' ммка штурма фашистского яо« гова — рейхсканцелярии. Уверен, что мемуары Ф„ К, Шаповалова привлекут екимач ние многих читателей, заинте ресуют и наших юных друзей; многочисленных следопытов школ. Мемуары сыграют сажную роль в деле аоенно-татрио- тического воспитания молодо го поколения. И. СЦЕПУРО, бывший командир полка 339-й стрелковой дивизии* полковник в отставке, уча* v ♦ стнин боев з а :Берлин. г. Ростов-ме-Дону. А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. Д А (Продолжение. Нач. в № 70). 'j 9 декабря 1935 года в «Полярной правде» бы- 1 яа опубликована небольшая корреспонденция об од ном из этих кораблей — РТ-94 «Кремль». Газета писала: «Вчера в порт возвратил'ся с промысла из своего второго рейса РТ-94 отечественной построй ки второй серии. Капитан траулера А. А. Егоров рассказывает: ■** *1 • *• - г «В море все время держались устойчивые штор мы. Ветер jc огромной силой шел из Кареких ворот у от Новой Земли. Там он достигал ураганной си лы и, продвигаясь к центру Баренцева моря, пре вращался в шторм 8 —J0 баллов. Наш траулер пер вый раз промышлял в таком шторме. Он держал серьезное испытание и его выдержал. Корпус судна сделан крепко, добротно, а машина после ремонта и некоторого переоборудования в порту работала прекрасно. Приходилось ловить в штормы, пока они не до стигли значительной силы. За 19 тралений (вместе с пробными) мы взяли поэтому только 70 тонн рыбы». Внимание общественности к судам отечественной постройки не было случайным. Дело в том, что часть моряков относилась к этим траулерам с недо- Ш Ь О О О ! верием и предубеждением. Вот что об этом вспоми нал капитан С. Д. Копытов: «Первые промысловые суда отечественной по стройки, прибывшие в Мурманск, были холодно встречены добытчиками. Да оно и понятно. К это му времени мурманчане получили значительное количество импортных траулеров, которые поража ли пришедшего на него моряка блеском латуни, надраенных иллюминаторов и эмалевой краски. Покраска, же корпусов, жилых и служебных поме щений отечественных. траулеров производилась простыми красками, белилами литапон, а медь и бронза в менее ответственных местах заменялись черными металлами. Отсюда и создавалось ложное впечатление о пер вых судах, как о нарядных джентльменах, а о вто рых, как о «рабочем, одетом в робу». В действительности же отечественные траулеры по качеству постройки корпусов, палубных уст ройств и механизмов выгодно отличались от им портных прочностью и надежностью в работе. На пример, траловые лебедки на них были вдвое мощ нее. чем на импортных, В дальнейшем это было доказано на деле». Вместе с тем, при эксплуатации отечественных судов, иногда встречались серьезные и непредви денные затруднения. Казалось бы, «се соответство вало чертежам и проекту, замеченные дефекты устранялись сразу же после ходовых испытаний, но в ходе промысла обнаруживались недостатки, для ликвидации которых приходилось тратить время, средства и нервы. Долгое время -неудачи преследовали, например, построенный в Ленингра де РТ-81 «Коломна». Эго судно пришло в Мурманск летом 1933-года. Опытный капитан Ф. Е. Самков повел его в пер вый рейс. И сразу же начались неприятности. Во время шторма неожиданно стало заливать коче гарку, и команде пришлось в течение 18 часов от качивать воду. Затем отказало дутье, и котлу стало не хватать пара, начались простои. В довершение всего на восьмые сутки сломалась лебедка. И хотя поломка была пустяшной, исправить ее не могли., «Коломне» пришлось возвращаться в порт «не со-» лоно хлебавши». Второй рейс «Коломны» был тоже неудачным: на судке не хватило пресной воды, начали питать ко тел морской водой. Вновь отказало дутье. Пытаясь етремонтировать механизм, члены машинной команды проявили чудеса находчивости, даже до были подшипники, вытащив их из вертящихся кре сел в салоне, но успеха не добились. Трудно сказать, как долго бы еще продолжались; мытарства «Коломны», если бы в машинном отде лении не появился настоящий хозяин *— старший механик Тихонин. Он набрал надежных помощни ков, заменил нерадивых людей и завел в машин ном отделении строгий порядок и дисциплину. Пер вой заботой Тихонина было устранение причин, кз-за которых срывались первые рейсы —• нехват ка пара и пресной б о д ы . Кочегары под контролем старшего механика стали лучше следить за топкой, чаще чистить колосники, позаботились об усиле-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz