Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.

Успешной работе коллектива БМРТ «Оуткии* во кногом содействует энергичная деятельность судовых народных конт­ ролеров. О их делах рассказывает в своей статье руководитель группы народного контроля И. Р. Мотчаный. Зоркий г л а з к о н т р о л е р а ПИСЬМА ке продукции, вес брикетов, температура пэморозии, пнет- нее оформление ящиков. Во исполнение этого пункта контролеры но раз присут­ ствовали пра расфасоикб, гла- 8 вровке в упаковке рыбопро­ дукции. Правда, особых упу­ щений они при этом во обна­ ружили, но тут нужно учи­ тывать психологическое воз­ действие таких проверок. Лю­ да подтягивались, зорче вы­ искивали всякие мелочи. И в БМРТ „ПУШКИН" ■г' После создания группы на­ родного контроля моторист тов Григорович, матрос-ры­ бообработчик тов, Николаев, четвертый механик тов. На- горнов, ' рыбмастер тов. Дру­ жинин й я собрались потол­ ковать, что будем делать даль» те. Участвовавший в нашем совещании секретарь партор­ ганизации тов. Уборений по­ советовал: ~ 'Б любой работе беспла­ новости — самое распослед­ нее ;дело. Поэтому начать на­ до е определения плана —» что можно и что должно сде­ лать в рейсе по выполнению тех обязанностей, которые на народных контролеров воз­ лагаются. даведопениям. Упущепий вся­ кого рода выявили немало. Тут вот ступепьки у трапа погнуты. Кажется, мелочь. А человек заспешил, оступился и, смотришь, ходит, прихра­ мывая. И такие пот упущения, спо­ собствующие росту травма­ тизма, пусть не связанному с трудопотерями, выявлены бы­ ли членами рейдовой брига­ ды во множество мест на суд­ не. Б о е в о е к о л л е к т ив о v Ж В составленном н утверж­ денном затем плане работы труппы предусмотрели пунк­ ты хоть и немногие (за чис­ лом не гнались), но ко мно­ гому обязы­ вающие всех нас. Так, для начала реши­ ли . проверить качество вы- рабатыпаем о й продукции по таким напра­ влениям: со- б л ю д е н я е ГОСТов по раз­ делке, унаков- том, что наше судно пе име­ ет рекламаций, роль, безус­ ловно, народные контролеры сыграли немалую. Не совсем хорошо у нас об­ стояли дела с техникой без­ опасности. Сорьезвых случа­ ев, правда, с потерей рабо­ чего времени но было. Но мелкие факты, когда люди по­ лучали физические повреж­ дения, пусть незначительные, из-за нарушения техиикя безопасности, имелись. Мы подготовили и провели специальный рейд по провер­ ке состояния техники без­ опасности по всем службам в у4о:':Х“.’ & * 8 Ш ш тШ ЩШШШ В й й •к '. ж щ B f f >Щ& № П АРТИЙНАЯ организация БМРТ «Пуш­ кин» заботится о том, чтобы каждый морям на их корабле был рачитель­ ным хозяином. И многие члены экипажа с большим пониманием подходят к этому требованию коммунистов. Здесь запечат­ лей во время работы один иэ умелых спе­ циалистов мастер по добыче М. Рудьио. Он неустанно хлопочет об исправном со­ стоянии орудий лова, старается вовремя исправить повреждения трала, учит этому своих подчиненных. Недаром его смена нередко занимает первое место в социа­ листическом соревновании, добивается экономии лромвооружения. Фото электромеханика БМРТ «Пушкина С. Скрябина. •. *гЧ'.;Ч АI ’*"*•* Материалы бригады были представлены на обсуждение судового партийного собра­ ния, Быступииигао !'' капитав тов. Воробьев, секретарь парт­ организации тов. Уборский,-. предсудкома топ. Вялых с о : всеми выводами группы на­ родного контроля • Согласи­ лись. Администрация, партийная и профсоюзная организации после этого приняли все не­ обходимые меры к устране­ нию недостатков, ведущих « травматизму. В рейсе заинтересовались мы вопросом, как руководи­ тели участков контролируют ход выполнения социалисти­ ческих обязательств. Провели проверку в убедились — формально некоторые товари­ щи к этому делу относятся. Вопрос вынесли на обсуж­ дение партсобрания, а затем и судового комитета. Полу­ чился большой в полезный для всех разговор о соревно­ вании, методах его совпрш€«- ствовапия а улучпншня xwe .организация*. Руководители участков —• старший механик тов. Пархо­ менко, старший мастер ш добыче ры.бьт тов. Марныяке- И 1 Ич,. техполог тов. Вородо® была подвергнуты критике^ формальное, отношение * анализу экономических вока- актедей. Их обязали устра­ нить все вскрытые упуще­ ния. f , • 4 я Невелика наша группа на­ родного контроля по составу. Но видит и подмечает опа многое, помогая ядмштстра* дни и парторганизации в лучшем решении стоящих sa- ,дач. . И, МОТЧАНЫЙ, руководитель группы на­ родного контроля. : Ji ! .1 ВЫСТУПЛЕНИИ «В ФАШИСТСКОМ ЛОГОВЕ» Уважаемые товарищи! t большим интересом прочитал опубликованный в вашей газе­ те рассказ Ф. К. Шаповалова •Б фашистском логове». Правдивость рассказа, мно­ жество подлинных |не выду­ манных] героев этого истори­ ческого сражения придает ему особую ценность. С ка­ кой благодарностью и удов­ летворением прочтут его оставшиеся в живых, бывшие \ I 1 .1 ■;. 1Г i ' . ;■ солдаты, сержанты <и офице­ ры, да и все участники битвы зэ Берлин. Ведь это- по суще­ ству первый, довольно подч робный документальный рас* сказ непосредственного участ«' ммка штурма фашистского яо« гова — рейхсканцелярии. Уверен, что мемуары Ф„ К, Шаповалова привлекут екимач ние многих читателей, заинте­ ресуют и наших юных друзей; многочисленных следопытов школ. Мемуары сыграют сажную роль в деле аоенно-татрио- тического воспитания молодо­ го поколения. И. СЦЕПУРО, бывший командир полка 339-й стрелковой дивизии* полковник в отставке, уча* v ♦ стнин боев з а :Берлин. г. Ростов-ме-Дону. А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. Д А (Продолжение. Нач. в № 70). 'j 9 декабря 1935 года в «Полярной правде» бы- 1 яа опубликована небольшая корреспонденция об од­ ном из этих кораблей — РТ-94 «Кремль». Газета писала: «Вчера в порт возвратил'ся с промысла из своего второго рейса РТ-94 отечественной построй­ ки второй серии. Капитан траулера А. А. Егоров рассказывает: ■** *1 • *• - г «В море все время держались устойчивые штор­ мы. Ветер jc огромной силой шел из Кареких ворот у от Новой Земли. Там он достигал ураганной си­ лы и, продвигаясь к центру Баренцева моря, пре­ вращался в шторм 8 —J0 баллов. Наш траулер пер­ вый раз промышлял в таком шторме. Он держал серьезное испытание и его выдержал. Корпус судна сделан крепко, добротно, а машина после ремонта и некоторого переоборудования в порту работала прекрасно. Приходилось ловить в штормы, пока они не до­ стигли значительной силы. За 19 тралений (вместе с пробными) мы взяли поэтому только 70 тонн рыбы». Внимание общественности к судам отечественной постройки не было случайным. Дело в том, что часть моряков относилась к этим траулерам с недо- Ш Ь О О О ! верием и предубеждением. Вот что об этом вспоми­ нал капитан С. Д. Копытов: «Первые промысловые суда отечественной по­ стройки, прибывшие в Мурманск, были холодно встречены добытчиками. Да оно и понятно. К это­ му времени мурманчане получили значительное количество импортных траулеров, которые поража­ ли пришедшего на него моряка блеском латуни, надраенных иллюминаторов и эмалевой краски. Покраска, же корпусов, жилых и служебных поме­ щений отечественных. траулеров производилась простыми красками, белилами литапон, а медь и бронза в менее ответственных местах заменялись черными металлами. Отсюда и создавалось ложное впечатление о пер­ вых судах, как о нарядных джентльменах, а о вто­ рых, как о «рабочем, одетом в робу». В действительности же отечественные траулеры по качеству постройки корпусов, палубных уст­ ройств и механизмов выгодно отличались от им­ портных прочностью и надежностью в работе. На­ пример, траловые лебедки на них были вдвое мощ­ нее. чем на импортных, В дальнейшем это было доказано на деле». Вместе с тем, при эксплуатации отечественных судов, иногда встречались серьезные и непредви­ денные затруднения. Казалось бы, «се соответство­ вало чертежам и проекту, замеченные дефекты устранялись сразу же после ходовых испытаний, но в ходе промысла обнаруживались недостатки, для ликвидации которых приходилось тратить время, средства и нервы. Долгое время -неудачи преследовали, например, построенный в Ленингра­ де РТ-81 «Коломна». Эго судно пришло в Мурманск летом 1933-года. Опытный капитан Ф. Е. Самков повел его в пер­ вый рейс. И сразу же начались неприятности. Во время шторма неожиданно стало заливать коче­ гарку, и команде пришлось в течение 18 часов от­ качивать воду. Затем отказало дутье, и котлу стало не хватать пара, начались простои. В довершение всего на восьмые сутки сломалась лебедка. И хотя поломка была пустяшной, исправить ее не могли., «Коломне» пришлось возвращаться в порт «не со-» лоно хлебавши». Второй рейс «Коломны» был тоже неудачным: на судке не хватило пресной воды, начали питать ко­ тел морской водой. Вновь отказало дутье. Пытаясь етремонтировать механизм, члены машинной команды проявили чудеса находчивости, даже до­ были подшипники, вытащив их из вертящихся кре­ сел в салоне, но успеха не добились. Трудно сказать, как долго бы еще продолжались; мытарства «Коломны», если бы в машинном отде­ лении не появился настоящий хозяин *— старший механик Тихонин. Он набрал надежных помощни­ ков, заменил нерадивых людей и завел в машин­ ном отделении строгий порядок и дисциплину. Пер­ вой заботой Тихонина было устранение причин, кз-за которых срывались первые рейсы —• нехват­ ка пара и пресной б о д ы . Кочегары под контролем старшего механика стали лучше следить за топкой, чаще чистить колосники, позаботились об усиле-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz