Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.

ПРЕОДОЛЕТЬ июньское отставание! В ИЮНЕ только экмпгжи нескольких десятков кораблей да коллективы отдельных смен и участков рыбокомбината успешно выполняют плановые заданна и взятые обязатель­ ства. В целом работу флотов и берэгогых предприятий области за первую половину месяца нельзя признать удовлетворительной. Это в первую очередь касается темпов добычи рыбы и выработки пищевой продукции. Коллектив тралового флота за шестнадцать дней месяца добыл 292568 центнеров рыбы, что МЕНЬШЕ ЗАДАНИЯ НА 50 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ. Промысловики «Мурмансельдн» за это же время вы- ловили 96.754 центнера рыбы. ЭТО НА 20.474 ЦЕНТНЕРА МЕНЬШЕ ПЛАНА. Рыбаки колхозного флота также работают с отставанием. Тревожное положение складывается с выпуском пищевой про-3 дукции. Траловый флот за первые две недели июня выработал ее 110 тысяч центнеров. Чтобы справиться с планом месяца • остав- шееся время, коллективу необходимо выпустить 284 тысячи цент­ неров продукции. Коллектив сельдяного флота за четырнадцать дней изготовил S2 тысячи центнеров пищевой продукции при месячном плане f29 тысяч центнеров. Мурманский рыбгкомбинат имеет на своем счету 40 тысяч центнеров мороженой и соленой рыбы. До выполнения месячного плана остается выработать пищевой продукции 70 тысяч центнеров. Наибольшую тревогу вызывает отставание «Севрыбхолодфло- та». За первую половину июня экипажи производственных рефри­ жераторов и плавбаз выработали 65 тысяч центнеров пищевой про­ дукции. План месяца выполнен всего лишь на 25 процентоз. Обстановка сейчас позволяет перевыполнять задания по добы­ че рыбы, вырабатывать из нее больше разнообразной продукции. Необходимо добиться увеличения числа судов на промысле. В Этом вопросе очень многое зависит от коллектива судоремонтно­ го объединения. Надо, чтобы не было задержек кораблей в ре­ монте, брака при выполнении заказов. Второй, не менее важный путь, — ликвидация неравномерности в работе экипажей. В июне вновь и вновь приходится сталкиваться с фактами, когда коллективы судов, работающие в одинаковых условиях, имеют различные результаты в производственной дея­ тельности. Страна ждет от тружеников рыбной промышленности Севера и большего выпуска консервов. В первой половине июня коллек­ тивы рыбокомбината, тралового и сельдяного флотов шли на уров­ не, обеспечивающем выполнение месячного плана. В худшем по­ ложении «Севрыбхолодфлот». При должном напряжении сил план нюня по производству консервов тружениками области будет перевыполнен. Однако план полугодия находится под угрозой. Гораздо лучше обстоит дело с производством балыков м коп­ ченых рыбных товаров. Есть все предпосылки к тому, что насе­ ление получит этой продукции больше, чем запланировано. За пять месяцев 1970 года коллективы предприятий рыбной про­ мышленности области поставили потребителям сотни тонн пищевой продукции сверх задания. А за пятнадцать дней ее отгружено 19.018 тонн при месячном задании 65.200 тонн. На ходе поставок, безусловно, сказалось отсутствие в летний период спроса на нототению. Но сейчас, когда на эту рыбу цены снижены, управлению «Севрыбсбыт» следует добиваться быстрей­ шего получения нарядов и их реализации. Приближается День рыбака. Дело чести моряков, рыбообра­ ботчиков, судоремонтников, портовиков встретить его успехами в труде, безусловным выполнением планов и взятых обязательств. Проявляя передовой почин, умело выполняя свою организую­ щую роль, воспитывая хозяйское отношение к производству и не­ примиримость к недостаткам у каждого, кто работает рядом, ком­ мунисты, партийные организации призваны повести всех тружеников рыбной промышленности на борьбу за успешное выполнение ре­ шений декабрьского Пленума ЦК КПСС, больших задач, постав­ ленных в письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С О Е Ш яй Т Е С Я Н 71 (2299) ОРГАВ ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Пятница, 19 июня 1970 г. Цена 2 коя. Дню РЫБАКА Сложная промысловая об­ становка была в первой дека­ де июня в Баренцевом море. Несмотря на это, экипажи средних рыболовных трауле­ ров «Мурмаксельди» настойчи­ во боролись за выполнение обязательств, принятых в честь Дня выборов з Верховный Со­ вет СССР. Рапорты о достойной встре­ че Дня выборов поступили от моряков СРТ №Н» 682, 4224, 4214, 4200, 4125, 464, 460, 431, 420, 343, 240, 229, 155, 153, 129, 19, 15, 14, 217, 161. Сейчас моряки сельдяного флота готовят достойную встречу Дню рыбака. АЛЕКСЕЕ8, руководитель промысла. Экипаж производственного рефрижератора «Феликс Кок» досрочно выполнил обязатель­ ство а честь Дкя выборов в Верховный Совет СССР. Сверх плана выработано 630 тони свежемороженой рыбной про­ дукции, 42 тысячи банок кон­ сервов из печени трески, 300 тонн тушки. Получено 86 ты­ сяч рублей прибыли. Коллектив готовится достой­ но встретить День рыбака. По поручению экипажа: КЛИ- МАХНН, ЗИМОВЕЙСКОВ, КОЗЛОВ, ЧЕРНОВ. Экипаж траулера «Новго­ род» почти на месяц досрочно выполнил план первого полу­ годия по заготовке рыбного полуфабриката. Уверены — обязательства в честь Дня ры­ бака и 50-летия тралового флота будут успешно претво­ рены в жизнь. Капитан ДЮЖЕНКОВ, сек­ ретарь парторганизации ЮМАЕВ, предсудкома ИСАЕВ, секретарь комсо­ мольской организации ДРОНОВ. * * * Экипаж траулера «Благове­ щенск» рапортует: досрочно на двадцать дней выполнили полугодовое задание по вы­ работке полуфабриката. Обя­ зательство в честь Дня выбо­ ров в Верховный Совет СССР выполнено. Будем и впредь наращивать темпы промысла, повышать производительность труда. Капитан КУЗНЕЦОВ, секре­ тарь парторганизации КОЛ- БУНОВ, предсудкома ПЕ- ТИФОРОВ. Л; * * Экипажи промыслово-произ­ водственных рефрижераторов и больших морозильных трау­ леров, находящиеся в Южной Атлантике, ведут промысел в сложных метеорологических условиях. Несмотря на это, моряки ППР «Апатит», «Ска­ зочник Андерсен», «Грумант», БМРТ «Алтай», «Серафимо­ вич», «Анатолий Бредов», «И. Катунин», «Новиков-При- бой» показывают, пример в труде. Коллектив нашего промыс­ лово-производственного реф­ рижератора «Гейзер» также находится в группе сильней­ ших. При плане на первое по- пугодие 32.400 центнеров на счету экипажа уже 40.900 центнеров выработанной пи­ щевой продукции. Командование и обществен­ ные организации корабля за самоотверженный труд поощ­ рили многих передовиков со­ ревнования. В числе их стар­ ший мастер по добыче рыбы тов. Ерьнцук, мастер по добы­ че рь»бы тов. Белобровкин, матросы тт. Панфилов, Рома­ дин, Шишков, Коломиец, Же­ лезное, Дементьев, Осипов, Сучков, Соловьев, моторист тов. Шаминов, рефрижератор­ ный машинист тов. Малыгин, старший повар тов. Балакин, технолог тов. Котов, второй помощник капитана тов. Золо­ тухин, четвертый помощник капитана тов. Кутаев. В. ЛОДКИН, первый помощник капита­ на, зам. секретаря партко­ ма тралового флота. (По радио). В УЩЕРБ ФЛОТУ РЕЙД ГРУППЫ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ГАЗЕТЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» Г РУППА народных контро­ леров, которую представ­ ляли работники несколь­ ких отделов тралового флота со­ вместно с сотрудниками бассей­ новой газеты «Рыбный Мурмаи», провела рейд по проверке судов, отходящих 11 нюня на промы­ сел. Всего в этот день должно бы­ ло уйти в море шесть трауле­ ров. Однако оставили порт толь­ ко пять, четыре из которых — позже намеченного срока. Без задержки отправился в плавание только РТ-157. В чем причина? Этот вопрос и выяснила рейдовая бригада. На­ до сразу оговориться, что срыв отходов произошел как по вине некоторых членов экипажей, так и из-за неувязки по оформлению документации на ремопт. Но ос­ новная причина — недисципли­ нированность моряков. Девять с лишним часов про­ стоял у причала рыбного порта траулер «Днепропетровск», кото­ рым командует 10. А. Сельмапо- вич, а машинную команду воз­ главляет А. й. Никитин. Несмот­ ря на то, что СРЗ-1 точно в срок закончил здесь ремонтные рабо­ ты, судно 10 июня но вышло на промысел. Коллектив подвел вто­ рой механик Г. Ф. Загуменов, явившись па борт в нетрезвом состоянии. Понятно, он был спи­ сан и заменен специалистом из резерва флота. В таком же ви­ де пришли на корабль вновь на­ правленные помощник мастера по обработке М. Д. Рябов и ко­ тельный машинист В. Н. Коля- кин. Внес свою лепту и третий помощник капитана В. П. Федо­ ров. Закончив оформление доку­ ментов в здравпункте в 23 часа 10 июня он появился на «Днеп­ ропетровске» только после 11 ча­ сов следующих суток. Подобная картина наблюдалась и на РТ-125 «Нептун». И только потому, что пришлось ждать за­ мену машинисту РМУ Перцеву и матросу Волошину, не прибыв­ шим на борт своевременно. По­ мимо 7-часового непроизводи­ тельного простоя корабля, про­ исшедшего по их вине, были вы­ нуждены страдать остальные мо­ ряки. Известно, как дорог для рыбака час, проведенный с семь­ ей. А здесь получилось: и не у дел, и не дома. Можно назвать и еще суда: РТ-51 «Лещ», РТ-135 «Волхов», которые не ушли в море в срок из-за недисциплинированности консервного мастера Е. Л. Паль- кина, кочегара Н. Ф. Корьков- ского. Но в задержке траулера «Лещ» виноват и отдел кадров. 10 июня капитан Н. И. Горба- тенко дал заявку, чтобы отдел кадров направил кочегара второ­ го класса. Однако ее не выпол­ нили. Судовой администрации пришлось брать из ночного ре­ зерва в 23 часа котельного ма­ шиниста. Остался в порту РТ-261 «Вот­ кинс,к». И дело вот в чем. В прошлом рейсе личным составом корабля была обнаружена тре­ щина в топливном танке. Об этом старший механик долонгил корабельным инженерам меха­ нико-судовой службы. Вопрос о технологии ремонта на судовер­ фи не решали до прихода судна в порт. И больше того, вначале он был сдан без заварки трещи­ ны, заварка пошла по дополни­ тельному заказу после 26 мая. С этого числа по 11 июня пред­ ставитель СРЗ-1 тов. Богатырев, инспекции Регистра тов. Дроз­ дов и старший корабельный ин­ женер флота тов. Аглодин согла­ совывали вопрос о технологии ремонта топливного танка без постановки траулера на слип. В конце концов дело сдвинулось о мертвой точки. В честь Дня вы­ боров в Верховный Совет СССР завод взял обязательство уско­ рить работы, потому и наметил срок их завершения на 11 нюня. Но... Первое «но» исходило от вв- оперативности инспекции Реги­ стра. Ее представитель не мог прибыть на судно 9 числа (от­ пускной период, яе хватает лю­ дей). Дважды менял технологию заделки трещины тов. Дроздов, что, естественно, мешало судо­ ремонтникам. Однако есхь и вина рабочих завода. Они задержали ремонт, так как в назначенное время ко­ рабль нельзя было креновать — не изготовили якоря генерато­ ров. Только через два часа по­ ставили леса для удобства про­ ведения работ. Внес свою лепту и рыбный порт. Двое суток он не мог пе­ реставить судно, ссылаясь, что «пе было места у причалов». И лишь 11 июня «Воткинск» ошвартовали вторым корпусом. И все равно судоремонтники приступили к заделке трещины лишь 12 — своевременно не был готов анализ воздуха топливно­ го танка. Сейчас нет уверенности, что отход траулера в море состоится в назначенное время. После за­ делки трещины предстоит зава­ рить корпус — раооты примерно на 2 смены. Далее, надо отцент­ ровать генераторы, так как сей- час при крене 13 градусов цент» ровку производить нельзя, а та­ кой крен требуется по техноло­ гии ремонта трещины. Затем- следует прием этой работы ин­ спекцией Регистра. И лишь пос­ ле постановки корабля на ров­ ный киль необходимо сдать кор­ пус Регистру. Одним словом, де* много. И если не будет слажен­ ности, то неизвестно, сколько «Воткинск» простоит у причала. Рейдовая бригада: В. МАКШЕЕВ, начальник ла­ боратории НОТ, В. ЗИКРА» ТОВ, капитан - наставник, И. ГЛУЩЕНКО, старший ме­ ханик РТ-305, А. ЖЕРЕБЕЦ- КИЙ, старший инжепер по паспортизации, Р. ПАНКРА­ ТОВ, инженер-механик отде­ ла теплотехники, В. ШАТУР­ СКИЙ, диспетчер, В. НОВИ­ КОВ, инструктор комитета ВЛКСМ тралового флота* В. ДОРОЖИНГ.КИЙ, В. ХРЯ- ШКОВ, сотрудники редакции*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz