Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.
ПРЕОДОЛЕТЬ июньское отставание! В ИЮНЕ только экмпгжи нескольких десятков кораблей да коллективы отдельных смен и участков рыбокомбината успешно выполняют плановые заданна и взятые обязатель ства. В целом работу флотов и берэгогых предприятий области за первую половину месяца нельзя признать удовлетворительной. Это в первую очередь касается темпов добычи рыбы и выработки пищевой продукции. Коллектив тралового флота за шестнадцать дней месяца добыл 292568 центнеров рыбы, что МЕНЬШЕ ЗАДАНИЯ НА 50 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ. Промысловики «Мурмансельдн» за это же время вы- ловили 96.754 центнера рыбы. ЭТО НА 20.474 ЦЕНТНЕРА МЕНЬШЕ ПЛАНА. Рыбаки колхозного флота также работают с отставанием. Тревожное положение складывается с выпуском пищевой про-3 дукции. Траловый флот за первые две недели июня выработал ее 110 тысяч центнеров. Чтобы справиться с планом месяца • остав- шееся время, коллективу необходимо выпустить 284 тысячи цент неров продукции. Коллектив сельдяного флота за четырнадцать дней изготовил S2 тысячи центнеров пищевой продукции при месячном плане f29 тысяч центнеров. Мурманский рыбгкомбинат имеет на своем счету 40 тысяч центнеров мороженой и соленой рыбы. До выполнения месячного плана остается выработать пищевой продукции 70 тысяч центнеров. Наибольшую тревогу вызывает отставание «Севрыбхолодфло- та». За первую половину июня экипажи производственных рефри жераторов и плавбаз выработали 65 тысяч центнеров пищевой про дукции. План месяца выполнен всего лишь на 25 процентоз. Обстановка сейчас позволяет перевыполнять задания по добы че рыбы, вырабатывать из нее больше разнообразной продукции. Необходимо добиться увеличения числа судов на промысле. В Этом вопросе очень многое зависит от коллектива судоремонтно го объединения. Надо, чтобы не было задержек кораблей в ре монте, брака при выполнении заказов. Второй, не менее важный путь, — ликвидация неравномерности в работе экипажей. В июне вновь и вновь приходится сталкиваться с фактами, когда коллективы судов, работающие в одинаковых условиях, имеют различные результаты в производственной дея тельности. Страна ждет от тружеников рыбной промышленности Севера и большего выпуска консервов. В первой половине июня коллек тивы рыбокомбината, тралового и сельдяного флотов шли на уров не, обеспечивающем выполнение месячного плана. В худшем по ложении «Севрыбхолодфлот». При должном напряжении сил план нюня по производству консервов тружениками области будет перевыполнен. Однако план полугодия находится под угрозой. Гораздо лучше обстоит дело с производством балыков м коп ченых рыбных товаров. Есть все предпосылки к тому, что насе ление получит этой продукции больше, чем запланировано. За пять месяцев 1970 года коллективы предприятий рыбной про мышленности области поставили потребителям сотни тонн пищевой продукции сверх задания. А за пятнадцать дней ее отгружено 19.018 тонн при месячном задании 65.200 тонн. На ходе поставок, безусловно, сказалось отсутствие в летний период спроса на нототению. Но сейчас, когда на эту рыбу цены снижены, управлению «Севрыбсбыт» следует добиваться быстрей шего получения нарядов и их реализации. Приближается День рыбака. Дело чести моряков, рыбообра ботчиков, судоремонтников, портовиков встретить его успехами в труде, безусловным выполнением планов и взятых обязательств. Проявляя передовой почин, умело выполняя свою организую щую роль, воспитывая хозяйское отношение к производству и не примиримость к недостаткам у каждого, кто работает рядом, ком мунисты, партийные организации призваны повести всех тружеников рыбной промышленности на борьбу за успешное выполнение ре шений декабрьского Пленума ЦК КПСС, больших задач, постав ленных в письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С О Е Ш яй Т Е С Я Н 71 (2299) ОРГАВ ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Пятница, 19 июня 1970 г. Цена 2 коя. Дню РЫБАКА Сложная промысловая об становка была в первой дека де июня в Баренцевом море. Несмотря на это, экипажи средних рыболовных трауле ров «Мурмаксельди» настойчи во боролись за выполнение обязательств, принятых в честь Дня выборов з Верховный Со вет СССР. Рапорты о достойной встре че Дня выборов поступили от моряков СРТ №Н» 682, 4224, 4214, 4200, 4125, 464, 460, 431, 420, 343, 240, 229, 155, 153, 129, 19, 15, 14, 217, 161. Сейчас моряки сельдяного флота готовят достойную встречу Дню рыбака. АЛЕКСЕЕ8, руководитель промысла. Экипаж производственного рефрижератора «Феликс Кок» досрочно выполнил обязатель ство а честь Дкя выборов в Верховный Совет СССР. Сверх плана выработано 630 тони свежемороженой рыбной про дукции, 42 тысячи банок кон сервов из печени трески, 300 тонн тушки. Получено 86 ты сяч рублей прибыли. Коллектив готовится достой но встретить День рыбака. По поручению экипажа: КЛИ- МАХНН, ЗИМОВЕЙСКОВ, КОЗЛОВ, ЧЕРНОВ. Экипаж траулера «Новго род» почти на месяц досрочно выполнил план первого полу годия по заготовке рыбного полуфабриката. Уверены — обязательства в честь Дня ры бака и 50-летия тралового флота будут успешно претво рены в жизнь. Капитан ДЮЖЕНКОВ, сек ретарь парторганизации ЮМАЕВ, предсудкома ИСАЕВ, секретарь комсо мольской организации ДРОНОВ. * * * Экипаж траулера «Благове щенск» рапортует: досрочно на двадцать дней выполнили полугодовое задание по вы работке полуфабриката. Обя зательство в честь Дня выбо ров в Верховный Совет СССР выполнено. Будем и впредь наращивать темпы промысла, повышать производительность труда. Капитан КУЗНЕЦОВ, секре тарь парторганизации КОЛ- БУНОВ, предсудкома ПЕ- ТИФОРОВ. Л; * * Экипажи промыслово-произ водственных рефрижераторов и больших морозильных трау леров, находящиеся в Южной Атлантике, ведут промысел в сложных метеорологических условиях. Несмотря на это, моряки ППР «Апатит», «Ска зочник Андерсен», «Грумант», БМРТ «Алтай», «Серафимо вич», «Анатолий Бредов», «И. Катунин», «Новиков-При- бой» показывают, пример в труде. Коллектив нашего промыс лово-производственного реф рижератора «Гейзер» также находится в группе сильней ших. При плане на первое по- пугодие 32.400 центнеров на счету экипажа уже 40.900 центнеров выработанной пи щевой продукции. Командование и обществен ные организации корабля за самоотверженный труд поощ рили многих передовиков со ревнования. В числе их стар ший мастер по добыче рыбы тов. Ерьнцук, мастер по добы че рь»бы тов. Белобровкин, матросы тт. Панфилов, Рома дин, Шишков, Коломиец, Же лезное, Дементьев, Осипов, Сучков, Соловьев, моторист тов. Шаминов, рефрижератор ный машинист тов. Малыгин, старший повар тов. Балакин, технолог тов. Котов, второй помощник капитана тов. Золо тухин, четвертый помощник капитана тов. Кутаев. В. ЛОДКИН, первый помощник капита на, зам. секретаря партко ма тралового флота. (По радио). В УЩЕРБ ФЛОТУ РЕЙД ГРУППЫ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ГАЗЕТЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» Г РУППА народных контро леров, которую представ ляли работники несколь ких отделов тралового флота со вместно с сотрудниками бассей новой газеты «Рыбный Мурмаи», провела рейд по проверке судов, отходящих 11 нюня на промы сел. Всего в этот день должно бы ло уйти в море шесть трауле ров. Однако оставили порт толь ко пять, четыре из которых — позже намеченного срока. Без задержки отправился в плавание только РТ-157. В чем причина? Этот вопрос и выяснила рейдовая бригада. На до сразу оговориться, что срыв отходов произошел как по вине некоторых членов экипажей, так и из-за неувязки по оформлению документации на ремопт. Но ос новная причина — недисципли нированность моряков. Девять с лишним часов про стоял у причала рыбного порта траулер «Днепропетровск», кото рым командует 10. А. Сельмапо- вич, а машинную команду воз главляет А. й. Никитин. Несмот ря на то, что СРЗ-1 точно в срок закончил здесь ремонтные рабо ты, судно 10 июня но вышло на промысел. Коллектив подвел вто рой механик Г. Ф. Загуменов, явившись па борт в нетрезвом состоянии. Понятно, он был спи сан и заменен специалистом из резерва флота. В таком же ви де пришли на корабль вновь на правленные помощник мастера по обработке М. Д. Рябов и ко тельный машинист В. Н. Коля- кин. Внес свою лепту и третий помощник капитана В. П. Федо ров. Закончив оформление доку ментов в здравпункте в 23 часа 10 июня он появился на «Днеп ропетровске» только после 11 ча сов следующих суток. Подобная картина наблюдалась и на РТ-125 «Нептун». И только потому, что пришлось ждать за мену машинисту РМУ Перцеву и матросу Волошину, не прибыв шим на борт своевременно. По мимо 7-часового непроизводи тельного простоя корабля, про исшедшего по их вине, были вы нуждены страдать остальные мо ряки. Известно, как дорог для рыбака час, проведенный с семь ей. А здесь получилось: и не у дел, и не дома. Можно назвать и еще суда: РТ-51 «Лещ», РТ-135 «Волхов», которые не ушли в море в срок из-за недисциплинированности консервного мастера Е. Л. Паль- кина, кочегара Н. Ф. Корьков- ского. Но в задержке траулера «Лещ» виноват и отдел кадров. 10 июня капитан Н. И. Горба- тенко дал заявку, чтобы отдел кадров направил кочегара второ го класса. Однако ее не выпол нили. Судовой администрации пришлось брать из ночного ре зерва в 23 часа котельного ма шиниста. Остался в порту РТ-261 «Вот кинс,к». И дело вот в чем. В прошлом рейсе личным составом корабля была обнаружена тре щина в топливном танке. Об этом старший механик долонгил корабельным инженерам меха нико-судовой службы. Вопрос о технологии ремонта на судовер фи не решали до прихода судна в порт. И больше того, вначале он был сдан без заварки трещи ны, заварка пошла по дополни тельному заказу после 26 мая. С этого числа по 11 июня пред ставитель СРЗ-1 тов. Богатырев, инспекции Регистра тов. Дроз дов и старший корабельный ин женер флота тов. Аглодин согла совывали вопрос о технологии ремонта топливного танка без постановки траулера на слип. В конце концов дело сдвинулось о мертвой точки. В честь Дня вы боров в Верховный Совет СССР завод взял обязательство уско рить работы, потому и наметил срок их завершения на 11 нюня. Но... Первое «но» исходило от вв- оперативности инспекции Реги стра. Ее представитель не мог прибыть на судно 9 числа (от пускной период, яе хватает лю дей). Дважды менял технологию заделки трещины тов. Дроздов, что, естественно, мешало судо ремонтникам. Однако есхь и вина рабочих завода. Они задержали ремонт, так как в назначенное время ко рабль нельзя было креновать — не изготовили якоря генерато ров. Только через два часа по ставили леса для удобства про ведения работ. Внес свою лепту и рыбный порт. Двое суток он не мог пе реставить судно, ссылаясь, что «пе было места у причалов». И лишь 11 июня «Воткинск» ошвартовали вторым корпусом. И все равно судоремонтники приступили к заделке трещины лишь 12 — своевременно не был готов анализ воздуха топливно го танка. Сейчас нет уверенности, что отход траулера в море состоится в назначенное время. После за делки трещины предстоит зава рить корпус — раооты примерно на 2 смены. Далее, надо отцент ровать генераторы, так как сей- час при крене 13 градусов цент» ровку производить нельзя, а та кой крен требуется по техноло гии ремонта трещины. Затем- следует прием этой работы ин спекцией Регистра. И лишь пос ле постановки корабля на ров ный киль необходимо сдать кор пус Регистру. Одним словом, де* много. И если не будет слажен ности, то неизвестно, сколько «Воткинск» простоит у причала. Рейдовая бригада: В. МАКШЕЕВ, начальник ла боратории НОТ, В. ЗИКРА» ТОВ, капитан - наставник, И. ГЛУЩЕНКО, старший ме ханик РТ-305, А. ЖЕРЕБЕЦ- КИЙ, старший инжепер по паспортизации, Р. ПАНКРА ТОВ, инженер-механик отде ла теплотехники, В. ШАТУР СКИЙ, диспетчер, В. НОВИ КОВ, инструктор комитета ВЛКСМ тралового флота* В. ДОРОЖИНГ.КИЙ, В. ХРЯ- ШКОВ, сотрудники редакции*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz