Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.
Заботясь о производственных показателях, партийная ор* ганизация БМРТ «Пушкин» не упускала пз ноля зрения во* иросы идеологической работы. Об этом рассказывается во вто ром письме А. Н. Уборского. ТРУДЕ ИУЧЕБЕ m - /1 >| Близились знаменательные для всех даты: 100 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина, 25-летио Победы над фашистской Германией. Это и определяло всю идео логическую работу коммуни стов в рейсе. Формы этой ра боты на судне, наряду С уче бой в сети политпросвещения, использовались самые различ ные: лекции, беседы, ленин ские чтения, встречи с участ никами Великой Отечествен ной войны и ветеранами фло та и показ с последующим обсуждением кинофильмов, посвященных В. И. Ленину, КПСС, титанической борьбе советского народа с фашиз мом. На корабле действовала школа основ марксизма-лени низма второго года обучения, комсомольский кружон «Кру гозор», а также школа комму нистического труда. В школе основ марксизма- ленинизма занимались все коммунисты, часть комсоста ва, передовики производства, готовящиеся к вступлению в ряды КПСС. По общеобразовательному уровню состав слушателей подобрался ровный: с высшим и средним образованием. Это, конечно, способствовало успе ху в работе школы, углублен ному изучению материала. Занятия нроводияись дваж ды в мееяд (каждые 11 и 22 числа). Руководил школой пропагандист тов. Раздевкин, имеющий высшее образова ние. В школе во докомещдовая- аой программе были полно стью изучены Тезисы ЦК КПСС «К 100-летню ее дня рождения Владимира Ильича Ленива», а также темы во истории Коммунистической партии. В помощь слушателям ши роко использовались кино фильмы, такие, хая «Комму нист», «Поколение победите лей» и другие.. В комсомольском кружке изучались Тезисы ЦК КПСС к Ленинскому юбилею, а так же работы В. И. Ленина «Как организовать соревнование», «Очередные задачи Советской Письма с БМРТ «Пушкин» Б о е Itoe яд ро [ к о л л е к т и в а О достижениях ** наглядно. коллектива власти», «Задачи союзов мо лодежи». В школе коммунистическо го труда (руководитель тех нолог тов. Воронов) на про тяжении рейса были проведе ны занятия, посвященные тех- нологии обработки рыбы, но вым ГОСТам, путям повыше ния рентабельности. Изуча лись Тезисы ЦК КПСС к ле нинскому юбилею. В рейсе многое удалось сде лать силами участников лек ционной пропаганды. Темы лекций были самые разнооб- Идет прием • партию. Фото электромеханика С. Скрябина. разные, подсказанные жизнью. Вот некоторые из них: «Ле нин — вождь Великой Ок тябрьской социалистической революции», «Ленин — соз датель партии нового типа», «Ленинский принцип хозяйст вования и экономическая ре форма», «Ленин о социалисти ческом соревновании и тру довой дисциплине», «Борьба двух идеологий на современ ном этапе», «Мурманская об ласть за годы Советской вла сти» I т. д. Выступали с лекциями лю ди подготовленные, как, на пример, второй помощник ка питана тов. Леоненко, техно лог тов. Воронов, капитан тов. Воробьев, старший механик тов. Пархоменко и другие товарищи. Читались лекции на хоро шем пропагандистском уров не, и не приходится удивлять ся тому интересу, какой мо ряки н ним проявляли. Во всей проводимой работе партийная организация всег да опиралась на судовую ком сомольскую организацию. А она у нас крупная — 22 чело века объединяет. Вместе с коммунистами комсомольцы были душой организации в проведения ленинских суб ботников И в 12 апреля. И результаты оказались отрад ными. В субботнике участво вали все члены экипажа. Бы ло выработано продукции на 4200 рублей, ошкрябапо и под готовлено к покраске 22 квад ратных метра металлической палубы на баке, произведена приборка шлюпочной палубы, подготовлен к приему рыбы один пз трюмов, собрана 1 тонна металлолома. Субботник показал высокую организованность моряков и явился хорошей школой ком мунистического труда для всех его участников. Широко развернутая углуб ленная идеологическая рабо та способствовала, без сомне ния, и росту партийных рядов на корабле за счет передови ков производства, лучших ак тивистов общественной рабо ты. Кандидатами в члены КПСС в рейсе были приняты ударники коммунистического труда электрик тов. Марцы- нюк, моторист тов. Григоро вич, комсомолец третий меха ник тов. Зуевский. Так, в упорном труде и уче бе, проходили промысловые будни экипажа БМРТ «Пуш кин», тесно сплоченного во круг своего боевого ядра — коммунистов. А. УБОРСКШ, секретарь партийной орга низации большого моро зильного траулера «Пуш кин». К 50 детки М урманского Т Р А Л О В О Г О Ф Я 0 Т Л Даешь 30000 ! С СЕГОДНЯШНЕГО НОМЕРА редакция газеты продолжает пуб ликацию материалов иэ готовящейся к изданию книги об истории Мурманского тралового флота. Авторы ее заведую щий кафедрой Мурманского педагогического института кандидат исторических наук тов. Киселев А. А. и член Союза журналистов СССР тов. Краснобаев А. И. 8 основу книги положены воспоминания промысловиков, документы, хранящиеся в архивах, и другие ма териалы. Просьба к читателям газеты свои замечания и пожелания авторам присылать в редакцию «Рыбного Мурмана». Это позволит полнее осветить историю флота, избежать неточностей. 111111Ш111111111111Н11Ш1111111!111111||||||!|||1!1Ш1!111Ш1111111111ШНШ111||||Ш1Ш11Ш|||||||| В ТОРУЮ ПЯТИЛЕТКУ Мурманский траловый флот начал организованно и энергично. Рас терянность перед новой техникой уступила место уверенному обращению с ней. Экипажи су дов постепенно становились настоящими, рачи тельными хозяевами своих судов. Люди набира лись опыта, все меньше делали ошибок. Впервые за много лет в 1933 году траловый флот выполнил годовое задание — было добыто 750 ты сяч центнеров рыбы — на 210 тысяч центнеров больше, чем в 1932 году. Но эти уловы не обольща ли ни руководителей флота, ни рядовых промыс ловиков. Более того, результаты работы у думаю щих экономистов вызывали определенную тревогу. Дело в том. что при абсолютном росте улова про изводительность работы флота оказалась ниже, чем в начале первой пятилетки. Убеждали в этом не сложные подсчеты. В 1933 году 60 траулеров добы ли 750 тысяч центнеров рыбы. В 1928 году 19 судов выловили 366 тысяч центнеров. Иными словами, флот вырос более чем в 3 раза, а уловы только в 2 раза. Раньше старенькие траулеры за год до ставляли в порт по 15—19 тысяч центнеров каж дый, а в 1933 году новые, более мощные траулеры дали рыбы по 12,5 тысячи центнеров в среднем на корабль. Пока шло освоение новой техники, с таким поло жением можно было мириться, но с началом вто рой пятилетки жизнь выдвинула на первый план вопросы повышения производительности труда. От новой техники надо было взять все, что она могла дать. Под таким лозунгом и начали работу во второй пятилетке моряки тралового флота. Экипажи пере довых судов сумели за счет лучшего использова ния промыслового времени, лучшей организации промысла значительно поднять производительность 3 труда. '• j На флоте по примеру лучших ширилось социа листическое соревнование. В ноябре 1934 года команда ледокола «Литке» обратилась к рыбакам Мурмана с призывом начать соревнование за высо кие уловы. Для победителя в этом соревновании учреждался переходящий вымпел. Партком трало вого флота принял по поводу обращения экипажа «Литке» специальное постановление, в котором, в частности, говорилось: «Считать основной задачей в оргмассовой работе парторганизации тралфлота реализацию этого об ращения, подчиняя его задачам досрочного выпол нения годового плана. Особый упор в реализации этого обращения взять на воспитательную работу с людьми, воспитывая кадры моряков тралфлота в духе литкенцев». Борьбу за переходящий вымпел начали многие экипажи. Команда траулера «Баку», например, взя ла на себя следующие обязательства: а) улучшить качество рыбной продукции, сдавать 95 процентов рыбы и 75 процентов клипфиска пер вым сортом; б) создать технический кружок по судовому делу; в) обучить тралмейстерскому мастерству четырех матросов; г) машинной команде производить своими сила ми текущий ремонт и держать всегда пар «на мар ке». В числе судов, боровшихся за получение вымпе ла «Литке», были траулеры «Ваер» и «Мурманск». Их капитаны тт. Калачез и Климченко писали: «В борьбе за трудовую дисциплину, за выполнение г о д о е о г о плана мы н а основе соцсоревнования бу дем максимально уплотнять свой рабочий день. Ни
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz