Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.
Е щ е с о в с ем н е д а в н о в разговоре о своей ра боте моряки тралового флота меньше всего употреб ляли такие слова, как «рента бельность», «прибыль», «фонд материального поощрения». Зато распространенными были другие — «рыба, тонны». Ны не в обиходе и первые, и вто рые. И это — примета сегод няшних дней, когда вступили ж силу, в частности на иашем предприятии, новые условия планирования и экономиче ского стимулирования. Теперь экипаж любого тра улера заботится не только о том, чтобы выполнить рейсо вое задание, дать потребите лю максимальное количество разнообразных рыбпых про дуктов, но и о том, чтобы эти продукты были получены при наименьших затратах. В ко нечном счете выполнение та* кого условия выгодно и госу дарству и промысловикам. Приведу несколько приме ров из деятельности коллек тива РТ-214 «Шонгуй». С на чала года мы совершили два плавания и оба — с хороши ми результатами. Так, в наи более трудное время — зим ние месяцы — значительно перекрыли плановые нормы по вылову рыбы. И больше того. Нам наметали реализа цию продукции на 126,3 тыся чи рублей Фактически полу чили сто пятьдесят ты**яч. Соответственно сверхплано вая прибыль составила 23,7 тысячи рублей. Попятно, рентабельная ра бота корабля прямо связана с материальной заинтересован ностью команды. За перевы полнение задания по выработ ке полуфабриката моряки получили премиальные. А за отличные экономические по казатели было дополнительно выделено 592 рубля из фон да материального поощрения. Теперь следует сказать, из чего складывалась сверхпла новая прибыль. В первую очередь — за счет успешного промысла, который обеспечи вали все, начиная от капита на и кончая матросом-юнгой. Тонны трески, выловленные свыше суточного задания, шли в наш акт:гв. Но, помимо этого, весомую долю вносили отдельные судовые слуясбы и больше всех — палубная ко манда, руководимая Алек сандром Прокопьевичем Ка рачевым. Палубники за один рейс сберегли промыслового вооружения на 5,1 тысячу рублей. На 2,3 тысячи сэко номили топлива, смазочных материалов механики, маши нисты. Отпущенная нашему экипа жу сумма из фонда матери ального поощрения могла бы быть больше. Сказалась недо работка по одному из кора бельных участков — рыбооб работке. Здесь мы допусти.та перерасход соли. И другая причина — лишние средства израсходовали из-за увели ченной стоянки в порту. Это еще липший раз дока зывает, что резервы повыше- КОГДА УМЕЕШЬ СЧИТАТЬ РУБЛИ ния экономической эффектив ности производства у иае есть. Добиться еще более рента бельной работы — такую за дачу поставили перед собой командиры корабля, партий- вая, профсоюзная, комсо мольская организации. Оп равдало себя подведение ито гов за неделю. Собирали мо ряков повахтно, отмечали хо рошие стороны, но особен ный упор делали на недо статки. Так, 20 мая с производст венного рефрюиератора ♦Алексей Хлобыстов» на де вять судов нашего флота по ступила рекламация на не правильную разделку рыбы. По этой причине ее приняли от нас вею вторым сортом. На претензию мы прореагиро вали, сразу же провели с мат росами беседы о том, как сле дует обрабатывать треску с соблюдением технологии. Пар тийная организация также об ратилась с призывом к моря кам исправить положение. И в результате па следующем промысловом совете за хоро шую сортность экипаж отме тим добрым словом. Случай с рекламацией име ет и другую сторону. Пред ставьте такую картину. Изо дня в день экипажи большой группы судов работают в од ном и том же районе, на тех же концентрациях рыбы, ко торую и обрабатывают давно проверенными приемами. Сда ют полуфабрикат почти все время первым сортом, редко несколько сот килограммов забракуют на ПР, определят вторым. И вот наступает день, когда моряки девяти кораблей одновременно оказываются бракоделами. Невероятно, вер- НУЖНА ПОМОЩЬ В ОТВЕТ на Письмо ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов произ водства и усилении режима экономии в народном хозяйст ве» коллектив отдела мате риально-технического снаб жения тралового флота наме тил мероприятия, которые должны способствовать ус пешному решению задач, по ставленных в письме. Претворяя их в жизнь, мы добились сокращения временя на снабжение кораблей в пор ту, значительно сократили сверхнормативные простои вагонов. Ежемесячно выпол няется план сбора металлоло ма. Много усилий прилагается для реализации неликвидов и малоходовых материальных ценностей. Но одним работникам мате риально-технического снаб жения не иод силу устранить недостатки, которые имеются у нас, и в частности, в вопро сах, связанных с рациональ ным обеспечением флота за пасными частями, оборудова нием. Сейчас на складе № 9, на пример, лежит сорок один на весной масляный насос к главным двигателям «Зуль- цер-2400 л. с.». Их общая стои мость 113 тысяч рублей. А на флоте всего пять кораблей имеют дизели с навесными нгсосами, и за последние пять лет только на одном из них потребовалась замена таких насосов. Воз движения лежат трюм ные сепараторы, пусковые реостаты. Или такой пример. Еще в 1967 году из Польской Народ ной Республики поступило 38 мест запасных частей. 15 мест из них оказались с неопреде ленными деталями. В перево де, сделанном для оприходо вания, говорится, что это зап части к двигателям и элект рооборудованию для ВМРТ. Что это за детали? До сих пор специалисты группы за пасных частей и оборудова ния управления флота не мо гут дать ответа на этот воп рос. Так и лежат они без дви жения. А ведь заплачено ча них 46 тысяч рублей. Траловый флот в настоящо° время имеет различного рода очень ценного оборудования и запасных частей на миллионы рублей. Ежегодно поступают электрорадионавигациопн ы е приборы, механизмы. Предо. Подкрепление е топливных танкая, замена киаеа наружной обшивки ко- рсбля —- вот далеко не полный пере чень рэбет, которые с хорошем показа телем качества и в срок выполняет ко- телыцкк-корпуенмк слипо-докового цеха Мурманской судоверфи Николай Ада мович Вогдаков. Имя этого рабочего за несено на цеховую Доску почета. Фото А. Леонтьеза, С 1953 года работает в ящичном цехе лссотарного комбината Алевтина Моск вина. На 120 нроцептов выполняет она производственные задашш, активно участвует в общественной работе. Она член КПСС, ударнпк коммупистическо» го труда, Фото С. Данилова, ко? Но такую вот «шутку» «делали на «Алексее Хлобыс тове». Несмотря на то, что в тот день, 20 мая, наша рыба по шла вторым сортом, общие результаты качества вырабо танного полуфабриката выше планового. А сдали мы ого а доставили в порт за 52 суток минувшего плавания 426 топя. Рейсовое задание вновь зна- 1 чител.ьно перекрыли. И опять дали прибыль. На этот раз больше, чем в предыдущем рейсе. По предварительным данным она составит при мерно 50 тысяч рублей. За цифрами — упорный труд каждого. В шторм ли, снежные заряды, во льдах, промышляем ли в районах е таким грунтом, что трал при ходит сильно рваным, —■ никогда не слышно роптания старшего мастера по добыче А. П. Карачева. Он умело ру ководит палубной командой и для молодых моряков — на дежная опора. Восемь благодарностей за 4 года работы на флоте имеет матрос первого класса Вячес лав Чередниченко. В прошед шем рейсе коммунисты суднч приняли его в свои ряды. Это — большое доверие. И Вячес- хранить их от норчи с каж дым годом становится вго труднее и труднее. За послед ние шесть лет мы не получи ли ни одного квадратного мет ра складской площади. Часть дорогостоящего оборудования хранится под открытым не бом. В середине прошлого года, правда, мы начали своими си лами строить деревянные по мещения на складе К« 9. Но проблему это не решает. По ра строить современные утеп ленные складские помещения, оборудованные подъемно- транспортными средствами. Хорошие склады — это гаран тия от многих бед, а самое главное они позволяют сэко номить многие сотни тысяч рублей. Много неудобств и нам, ра ботникам отдела материаль но-технического снабжения, и экипажам судов доставляет проблема погрузки или вы грузки промыслового снаря жения, тары, запасных час тей и других материалов. Портальных кранов в порту много, а вот перенести необ ходимый груз с причала на борт корабля — целая про блема. Задерживается транспорт. Нервничают рабочие, моряки. Иногда, чтобы не задерживать корабль, погрузка произво- лав Федорович, я уверен, оп равдает его. Ходит на нашем корабле мотористом первого класса член КПСС с 1951 года Нико лай Иванович Британцев. Ин тересная судьба старого мо ряка. Во время войны Нико лай Иванович работал ва транспортных судах Дальнего Востока. Его судно в составе каравана не раз подвергалось нападению вражеских под водных лодок, авиации про тивника. Но всегда важный груз доставлялся но назначе нию. В прошедшую 25-ю го довщину нашей Победы над гитлеровской Германией Н, И. Британцев выступал перед морянами корабля, рассказал о своем боевом пути, о подви гах товарищей, с которыми вместе прошел дорогами вой ны. И еще хочется назвать на ших лучших людей — матро сов Константина Скрипа ш Анатолия Матюхина. Ия име на на судовой Доске почета. Отличные ребята, производ ственники. По таким и рав няются остальные. Ю. МАЛЫГИН, помполнт траулера «Шонгуй». дится вручную. Говорят, что в порту но хва тает крановщиков. Но ведь это не первый год. Надо учить людей, готовить кадры. Материально-техничес в о е снабжение — очень сложное и ответственное хозяйство. И надо, чтобы наиболее ответст венные участки его возглав ляли специалисты, хорошо разбирающиеся в технике, со специальным образованием. К примеру, склад № 9 явля ется основной базой хране ния оборудования, а такого специалиста там нет. Для то го, чтобы выбрать нужные материалы, на оклад приезжа ют инженерно-технические работники управления. При отсутствии их бывает немало ошибок в отпуске оборудова ния и запасных частей. На исправление ошибок затрачи вается труд работах, требу ется дополнительный транс порт. Управление флота и главк должны глубже вникать 6 нужды коллектива отдела ма териально-технического снаб жения, помогать ему быстрее «троить работу так, как этого требуют партия и правитель ство. А. ЧАУРОВ, старший ин женер отдела материально- технического снабжения тралового флота. я»*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz