Рыбный Мурман. 1970 г. Июнь.

Е щ е с о в с ем н е д а в н о в разговоре о своей ра­ боте моряки тралового флота меньше всего употреб­ ляли такие слова, как «рента­ бельность», «прибыль», «фонд материального поощрения». Зато распространенными были другие — «рыба, тонны». Ны­ не в обиходе и первые, и вто­ рые. И это — примета сегод­ няшних дней, когда вступили ж силу, в частности на иашем предприятии, новые условия планирования и экономиче­ ского стимулирования. Теперь экипаж любого тра­ улера заботится не только о том, чтобы выполнить рейсо­ вое задание, дать потребите­ лю максимальное количество разнообразных рыбпых про­ дуктов, но и о том, чтобы эти продукты были получены при наименьших затратах. В ко­ нечном счете выполнение та* кого условия выгодно и госу­ дарству и промысловикам. Приведу несколько приме­ ров из деятельности коллек­ тива РТ-214 «Шонгуй». С на­ чала года мы совершили два плавания и оба — с хороши­ ми результатами. Так, в наи­ более трудное время — зим­ ние месяцы — значительно перекрыли плановые нормы по вылову рыбы. И больше того. Нам наметали реализа­ цию продукции на 126,3 тыся­ чи рублей Фактически полу­ чили сто пятьдесят ты**яч. Соответственно сверхплано­ вая прибыль составила 23,7 тысячи рублей. Попятно, рентабельная ра­ бота корабля прямо связана с материальной заинтересован­ ностью команды. За перевы­ полнение задания по выработ­ ке полуфабриката моряки получили премиальные. А за отличные экономические по­ казатели было дополнительно выделено 592 рубля из фон­ да материального поощрения. Теперь следует сказать, из чего складывалась сверхпла­ новая прибыль. В первую очередь — за счет успешного промысла, который обеспечи­ вали все, начиная от капита­ на и кончая матросом-юнгой. Тонны трески, выловленные свыше суточного задания, шли в наш акт:гв. Но, помимо этого, весомую долю вносили отдельные судовые слуясбы и больше всех — палубная ко­ манда, руководимая Алек­ сандром Прокопьевичем Ка­ рачевым. Палубники за один рейс сберегли промыслового вооружения на 5,1 тысячу рублей. На 2,3 тысячи сэко­ номили топлива, смазочных материалов механики, маши­ нисты. Отпущенная нашему экипа­ жу сумма из фонда матери­ ального поощрения могла бы быть больше. Сказалась недо­ работка по одному из кора­ бельных участков — рыбооб­ работке. Здесь мы допусти.та перерасход соли. И другая причина — лишние средства израсходовали из-за увели­ ченной стоянки в порту. Это еще липший раз дока­ зывает, что резервы повыше- КОГДА УМЕЕШЬ СЧИТАТЬ РУБЛИ ния экономической эффектив­ ности производства у иае есть. Добиться еще более рента­ бельной работы — такую за­ дачу поставили перед собой командиры корабля, партий- вая, профсоюзная, комсо­ мольская организации. Оп­ равдало себя подведение ито­ гов за неделю. Собирали мо­ ряков повахтно, отмечали хо­ рошие стороны, но особен­ ный упор делали на недо­ статки. Так, 20 мая с производст­ венного рефрюиератора ♦Алексей Хлобыстов» на де­ вять судов нашего флота по­ ступила рекламация на не­ правильную разделку рыбы. По этой причине ее приняли от нас вею вторым сортом. На претензию мы прореагиро­ вали, сразу же провели с мат­ росами беседы о том, как сле­ дует обрабатывать треску с соблюдением технологии. Пар­ тийная организация также об­ ратилась с призывом к моря­ кам исправить положение. И в результате па следующем промысловом совете за хоро­ шую сортность экипаж отме­ тим добрым словом. Случай с рекламацией име­ ет и другую сторону. Пред­ ставьте такую картину. Изо дня в день экипажи большой группы судов работают в од­ ном и том же районе, на тех же концентрациях рыбы, ко­ торую и обрабатывают давно проверенными приемами. Сда ют полуфабрикат почти все время первым сортом, редко несколько сот килограммов забракуют на ПР, определят вторым. И вот наступает день, когда моряки девяти кораблей одновременно оказываются бракоделами. Невероятно, вер- НУЖНА ПОМОЩЬ В ОТВЕТ на Письмо ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов произ­ водства и усилении режима экономии в народном хозяйст­ ве» коллектив отдела мате­ риально-технического снаб­ жения тралового флота наме­ тил мероприятия, которые должны способствовать ус­ пешному решению задач, по­ ставленных в письме. Претворяя их в жизнь, мы добились сокращения временя на снабжение кораблей в пор­ ту, значительно сократили сверхнормативные простои вагонов. Ежемесячно выпол­ няется план сбора металлоло­ ма. Много усилий прилагается для реализации неликвидов и малоходовых материальных ценностей. Но одним работникам мате­ риально-технического снаб­ жения не иод силу устранить недостатки, которые имеются у нас, и в частности, в вопро­ сах, связанных с рациональ­ ным обеспечением флота за­ пасными частями, оборудова­ нием. Сейчас на складе № 9, на­ пример, лежит сорок один на­ весной масляный насос к главным двигателям «Зуль- цер-2400 л. с.». Их общая стои­ мость 113 тысяч рублей. А на флоте всего пять кораблей имеют дизели с навесными нгсосами, и за последние пять лет только на одном из них потребовалась замена таких насосов. Воз движения лежат трюм­ ные сепараторы, пусковые реостаты. Или такой пример. Еще в 1967 году из Польской Народ­ ной Республики поступило 38 мест запасных частей. 15 мест из них оказались с неопреде­ ленными деталями. В перево­ де, сделанном для оприходо­ вания, говорится, что это зап­ части к двигателям и элект­ рооборудованию для ВМРТ. Что это за детали? До сих пор специалисты группы за­ пасных частей и оборудова­ ния управления флота не мо­ гут дать ответа на этот воп­ рос. Так и лежат они без дви жения. А ведь заплачено ча них 46 тысяч рублей. Траловый флот в настоящо° время имеет различного рода очень ценного оборудования и запасных частей на миллионы рублей. Ежегодно поступают электрорадионавигациопн ы е приборы, механизмы. Предо. Подкрепление е топливных танкая, замена киаеа наружной обшивки ко- рсбля —- вот далеко не полный пере­ чень рэбет, которые с хорошем показа­ телем качества и в срок выполняет ко- телыцкк-корпуенмк слипо-докового цеха Мурманской судоверфи Николай Ада­ мович Вогдаков. Имя этого рабочего за­ несено на цеховую Доску почета. Фото А. Леонтьеза, С 1953 года работает в ящичном цехе лссотарного комбината Алевтина Моск­ вина. На 120 нроцептов выполняет она производственные задашш, активно участвует в общественной работе. Она член КПСС, ударнпк коммупистическо» го труда, Фото С. Данилова, ко? Но такую вот «шутку» «делали на «Алексее Хлобыс­ тове». Несмотря на то, что в тот день, 20 мая, наша рыба по­ шла вторым сортом, общие результаты качества вырабо­ танного полуфабриката выше планового. А сдали мы ого а доставили в порт за 52 суток минувшего плавания 426 топя. Рейсовое задание вновь зна- 1 чител.ьно перекрыли. И опять дали прибыль. На этот раз больше, чем в предыдущем рейсе. По предварительным данным она составит при­ мерно 50 тысяч рублей. За цифрами — упорный труд каждого. В шторм ли, снежные заряды, во льдах, промышляем ли в районах е таким грунтом, что трал при­ ходит сильно рваным, —■ никогда не слышно роптания старшего мастера по добыче А. П. Карачева. Он умело ру­ ководит палубной командой и для молодых моряков — на­ дежная опора. Восемь благодарностей за 4 года работы на флоте имеет матрос первого класса Вячес­ лав Чередниченко. В прошед­ шем рейсе коммунисты суднч приняли его в свои ряды. Это — большое доверие. И Вячес- хранить их от норчи с каж­ дым годом становится вго труднее и труднее. За послед­ ние шесть лет мы не получи­ ли ни одного квадратного мет­ ра складской площади. Часть дорогостоящего оборудования хранится под открытым не­ бом. В середине прошлого года, правда, мы начали своими си­ лами строить деревянные по­ мещения на складе К« 9. Но проблему это не решает. По­ ра строить современные утеп­ ленные складские помещения, оборудованные подъемно- транспортными средствами. Хорошие склады — это гаран­ тия от многих бед, а самое главное они позволяют сэко­ номить многие сотни тысяч рублей. Много неудобств и нам, ра­ ботникам отдела материаль­ но-технического снабжения, и экипажам судов доставляет проблема погрузки или вы­ грузки промыслового снаря­ жения, тары, запасных час­ тей и других материалов. Портальных кранов в порту много, а вот перенести необ­ ходимый груз с причала на борт корабля — целая про­ блема. Задерживается транспорт. Нервничают рабочие, моряки. Иногда, чтобы не задерживать корабль, погрузка произво- лав Федорович, я уверен, оп­ равдает его. Ходит на нашем корабле мотористом первого класса член КПСС с 1951 года Нико­ лай Иванович Британцев. Ин­ тересная судьба старого мо­ ряка. Во время войны Нико­ лай Иванович работал ва транспортных судах Дальнего Востока. Его судно в составе каравана не раз подвергалось нападению вражеских под­ водных лодок, авиации про­ тивника. Но всегда важный груз доставлялся но назначе­ нию. В прошедшую 25-ю го­ довщину нашей Победы над гитлеровской Германией Н, И. Британцев выступал перед морянами корабля, рассказал о своем боевом пути, о подви­ гах товарищей, с которыми вместе прошел дорогами вой­ ны. И еще хочется назвать на­ ших лучших людей — матро­ сов Константина Скрипа ш Анатолия Матюхина. Ия име­ на на судовой Доске почета. Отличные ребята, производ­ ственники. По таким и рав­ няются остальные. Ю. МАЛЫГИН, помполнт траулера «Шонгуй». дится вручную. Говорят, что в порту но хва­ тает крановщиков. Но ведь это не первый год. Надо учить людей, готовить кадры. Материально-техничес в о е снабжение — очень сложное и ответственное хозяйство. И надо, чтобы наиболее ответст­ венные участки его возглав­ ляли специалисты, хорошо разбирающиеся в технике, со специальным образованием. К примеру, склад № 9 явля­ ется основной базой хране­ ния оборудования, а такого специалиста там нет. Для то­ го, чтобы выбрать нужные материалы, на оклад приезжа­ ют инженерно-технические работники управления. При отсутствии их бывает немало ошибок в отпуске оборудова­ ния и запасных частей. На исправление ошибок затрачи­ вается труд работах, требу­ ется дополнительный транс­ порт. Управление флота и главк должны глубже вникать 6 нужды коллектива отдела ма­ териально-технического снаб­ жения, помогать ему быстрее «троить работу так, как этого требуют партия и правитель­ ство. А. ЧАУРОВ, старший ин­ женер отдела материально- технического снабжения тралового флота. я»*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz