Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

* м м ш м м р ж . .*? •% '-' .' ' • 'V mm l&lflli&Sl ШМ ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ ВРЕДИТ ДЕЛУ Хочу на страницах бассей- новой газеты «Рыбный Мур- май» поделиться мнением в отношении работы судовых комитетов профсоюза, в част­ ности, коснуться вопроса их состава. И хотя примеры взяты по нашему РТ-170 «Новго­ род», думаю, они типичны для судов бортового трапе- ния . В ноябре прошлого года мы избрали в судовой комитет семь человек. С тех пор его состав несколько раз менял­ ся, увеличившись сегодня до девяти членов. Причина в том, что одни моряки, входящие в состав экипажа после списания с судна на отгул выходных дней или в очередной отпуск назад не возвращаются. В последний раз мы доизб­ рали судовой комитет в мар­ те, зная о наступлении отпуск­ ного периода и заботясь о том, чтобы на траулере ^все время оставалось большинство его состава. Однако и эта ме­ ра не помогла. Когда я пришел на судно после отпуска, то из девяти человек осталось толь­ ко пять. Вины моряков здесь нет. Ответственность ложится на отдел кадров. И вот почему. Клипфискный мастер, активный общественник тов. Суворов очень хотел после отгула вы­ ходных дней остаться на сво­ ем судне, но его направили на другое. То же самое про­ изошло и с кочегаром тов. Ка­ закевичем. Особенно досадно, что и матроса тов. Гусенков* не направили на наш РТ. Хо­ роший работник, активный член судового комитета проф­ союза, он вынужден был идти в море на РТ-43, хотя у нас недоставало двух матросов. При постоянном обновлении состава судового комитета трудно добиться плодотворной работы. П. ИСАЕВ, председатель су­ рового комитета профсоюза РТ-170 «Новгород», раблей и что заветное желание моряков — подтя­ нуть весь флот до уровня передовиков, сделать его стахановским. Возможности к этому имеются. Если в 1933 году траловый флот в целом добыл 572 iы- сячи центнеров рыбы, то в первом году третьей пятилетки — свыше 2 миллионов центнеров. Луч­ ше стали работать и экипажи траулеров. РТ-71 «Москва» в 1934 году добыл 10,5 тысячи центнеров рыбы, а в 1938 году — 50,3 тысячи центнеров; РТ-1 «А к у л а » соответственно — 15,1 и 51 тысячи центне­ ров; РТ-29 «Киров — 25 и 61,6 тысячи центнеров. В годы третьей пятилетки разрыв между показателя­ ми передовиков и отстающих судов постепенно стал сокращаться. Руководители флота, рядовые моряки стремились к тому, чтобы добиться выпол­ нения плана каждым судном, использоватьдля это­ го все внутренние резервы. Суда стали снабжать углем и водой непосред­ ственно в море. Тралфлот был разбит на отряды, за которыми закреплялись руководители промысла. Для того, чтобы увеличить выпуск рыбной муки» были приведены в порядок все утилизационные ус­ тановки. Специальным приказом запрещалось вы­ пускать в море траулеры с неисправной утилизаци­ онной установкой. Механикам судов, на которых не работали утилизационные установки, наполови­ ну снижалось премиальное вознаграждение. Была повышена ответственность команд за тех­ ническое состояние судовых механизмов. Механи­ кам устанавливался новый порядок оплаты труда. Премии за хорошее техническое состояние меха­ низмов стали выплачиваться после 1200 ходовых часов, премия за досрочный выход в рейс начисля­ лась сразу. Премирование производилось один раз в квартал при условии, что состояние механизмов оценивается не ниже, чем на «хорошо». В зависи­ мости от квартальных показателей оплачивался улов и начислялась прогрессивная оплата за все рейсы. Укреплялась береговая база тралфлота. Продол­ жалась механизация погрузочно-разгрузочных ра­ бот на угольной базе рыбного порта, завершалось строительство центральной радиостанции, увеличи­ вались мощности судоверфи. В 1939 году мурман­ ские судостроители должны были два траулера спустить со стапелей и два корабля заложить с рас­ четом окончить их строительство в 1940 году. Траловый флот продолжал строить жилье для рыбаков; на четвертый квартал 1938 года были вы­ делены средства на сооружение 4 деревянных двух­ этажных домов. (Продолжение следует). А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. -тщ—■■ммямиавар (Продолжение. Нач. в №№ 84, 86). За образцовую стахановскую работу, успешное освоение техники рыбного лова и высокие произ­ водственные показатели 2 апреля 1939 года 278 ра­ ботников рыбной промышленности страны были отмечены правительственными наградами. Среди награжденных орденом Ленина были капитан Р Т - 29 «Киров» А. И. Стрельбицкий, капитан рефриже­ ратора «Комсомолец Арктики» Д. А; Бурков, пом- яолит В. Г. Куликов, начальник «Главсеврыбы» Н. Е. Скорняков, матрос траулера «Киров» И. В. Старовойтов, кочегары траулера «Двина» Н. Ф. Бус- ленко и А. А, Виноградов. . г •• Впервые в истории северного рыбного промысла для обнаружения рыбных косяков стали использо­ ваться гидросамолеты. Первые неудачные вылеты не обескуражили. Как только установилась погода, в осенние дни 1938 года авиаразведка оправдала се­ бя. Обычно в рейс отправлялись четверо: летчик, бортмеханик, представитель ПИНРО и промысло­ вик. Как только замечали в воде темные очер­ тания' косяков, сообщали, о них по радио и наво­ дили траулеры. Не все, конечно, шло гладко — не было достаточного опыта, недоставало снаряжения. Путина шла неорганизованно. К маю 1938 года ис­ кал сельдь лишь один траулер, спустя некоторое авремя отправился второй поисковик. Экипажи об­ наружили мощные косяки сельди, но с опоздани­ ем сообщили о них. Руководители флота не суме­ ли быстро переключить рыболовные суда на дриф­ терный лов. Итоги весенне-летней сельдяной пути­ ны в Баренцевом море были подведены в приказе Наркомпшцепрома № 1171 от 28 октября 1938 года. В нем отмечалась успешная работа траулеров «Скумбрия» (капитан Я. А. Гунин), «Мойва» (капи­ тан Д. Е. Миргородский), «Л ещ » (капитан Аниси­ мов), «Судак» (капитан В. В. Криворученко). Хоро­ шо работали на промысле сельди экипажи РТ-52 «Сом», РТ-55 «Кета», РТ-48 «Севгосрыбтрест». Н ов целом «Мурманрыба» оказалась не подготовленной к лову сельди в открытом море: суда вышли на лов с опозданием, ощущался недостаток дрифтер­ ных сетей, отсутствовало единое командование, кол­ хозный флот фактически не участвовал в лове сельди. В приказе высказывалось много упреков в адрес управляющего трестом «Мурманрыба» Н. Е. Скор- някова, начальника управления тралового флота Г. Г. Тисленко, руководителя промысловой развед­ ки А. Ф. Тарана. Приказ № 1171 намечал ряд мер по улучшению промысла сельди. Для ее лова выделялись еще 10 паровых траулеров. Было предложено ввести но­ вую систему оплаты труда на поисковых судах, причем главным критерием для оценки труда ста­ новилась мощность обнаруженных косяков. У л уч ­ шалась ежедневная информация по радио о местах ' концентрации сельди и трески. Перед промысловыми организациями Мурмана в конце 1938 года стояли две задачи: во-первых, лик­ видировать отставание, наверстать упущенное и вы­ полнить план; во-вторых, усилить темпы лова сель­ ди. Последние месяцы 1938 года прошли в борьбе за выполнение этих задач. Сырьевая база была исклю­ чительно богатой. К 25 ноября 1938 года тралфлот довел улов с начала года до 1970 тысяч центнеров. В первой пятидневке октября 48 траулеров до­ были 18,7 тысячи центнеров рыбы. Вторая пятиднев­ ка октября была еще удачнее: 41 судно добыло 27,8 тысячи центнеров. В ноябре траловый флот каждую пятидневку брал рыбы в 2—3 раза боль­ ше, чем в ноябре 1937 года. В эти дни напряженной борьбы за план у моря­ ков тралфлота началась переписка с зачинателем стахановского движения донецким шахтером Алек ­ сеем Стахановым. Рыбаки Мурмана писали, что никак не могут удовлетворяться образцовой работой отдельных ко­ «Важное значение для дальнейшего подъе­ ма животноводства имеет широкое внедрение производства продукции на промышленной основе. Опыт показывает высокую эффектив­ ность такой организации производства». (Из доклада тов. Л . И. Брежнева на июльском Пленуме ЦК КПСС). < Московская область. Миллион бройлеров в год дает в торговую сеть, предприятиям общественного питания экспериментальное хозяйство Всесоюзного научно-исследовательского и технологического ин­ ститута птицеводства. Его бройлерная фабрика — одна из крупных в Советском Союзе. Производство цыплят на промышленной основе в прошлом году дало миллион рублей чистой при­ были. Во всех тридцати цехах — комплексная ме­ ханизация и автоматизация. Везде установлено обо­ рудование для поддержания оптимального микро­ климата. Переход на сухое кормление птицы по­ зволил погрузку, разгрузку и раздачу гранулиро­ ванных кормов проводить машинами. Сбалансиро­ ванный кормовой рацион, введение в него витами­ нов и микроэлементов снижает кормовые затраты на единицу привеса. За 63 дня цыпленок достигает килограммового веса, а затраты кормов на него не превышают 3,4 килограмма. На фабрике маточное стадо комплектуют четыре раза в год. Это позволило ликвидировать сезонность в использовании производственных помещений, обе­ спечило бесперебойную работу цеха инкубации. Ученые института занимаются селекцией новых линий птицы мясного направления. На снимках (сверху вниз): кандидат сельскохо­ зяйственных наук Ю. Н. Владимирова (слева) и старший лаборант отдела инкубации Е. Ф. Нико­ лаева проводят оценку качества яиц для инкуба­ ции; в цехе для цыплят раннего возраста; молодняк маточного стада в летних лагерях. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС . ПРОМЫСЕЛАКУЛ В НОРВЕГИ В Норвегии жир гигантских акул широко применя­ ется в парфюмерной промышленности. Для промысла акул применяются небольшие суда длинной 15—20 мет­ ров, грузоподъемностью 20—50 тонн, со скоростью 8—10 узлов, с небольшими китовыми гарпунными пушками# Сезон промысла гигантских акул продолжается с се* редины марта до августа. Промысел ведется в район# побережья Норвегии и на банках Северного моря вплотв до Ирландии. Гарпун и ваер гарпумной пушки отличаются от при­ меняемых для промысла китов. Гарпун весом 18 кило­ граммов прикреплен к стальному тросу длиной 20 мет* ров, последний в свою очередь крепится к найлонов**- му тросу. Трос перекинут через блок у рулевой рубки И затем направляется на лебедку. Команда судна 3—5 человек. Загарпуненную рыбу подтягивают к судну и убивают выстрелом в голову из ружья. Акула вспарывается длинным ножом, из нее кзвлв- кается печень, которую подии-мают на судно и спусна* ют в трюм. Вся операции занимает 6—15 минут. М. ВАСИЛЬЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz