Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
* м м ш м м р ж . .*? •% '-' .' ' • 'V mm l&lflli&Sl ШМ ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ ВРЕДИТ ДЕЛУ Хочу на страницах бассей- новой газеты «Рыбный Мур- май» поделиться мнением в отношении работы судовых комитетов профсоюза, в част ности, коснуться вопроса их состава. И хотя примеры взяты по нашему РТ-170 «Новго род», думаю, они типичны для судов бортового трапе- ния . В ноябре прошлого года мы избрали в судовой комитет семь человек. С тех пор его состав несколько раз менял ся, увеличившись сегодня до девяти членов. Причина в том, что одни моряки, входящие в состав экипажа после списания с судна на отгул выходных дней или в очередной отпуск назад не возвращаются. В последний раз мы доизб рали судовой комитет в мар те, зная о наступлении отпуск ного периода и заботясь о том, чтобы на траулере ^все время оставалось большинство его состава. Однако и эта ме ра не помогла. Когда я пришел на судно после отпуска, то из девяти человек осталось толь ко пять. Вины моряков здесь нет. Ответственность ложится на отдел кадров. И вот почему. Клипфискный мастер, активный общественник тов. Суворов очень хотел после отгула вы ходных дней остаться на сво ем судне, но его направили на другое. То же самое про изошло и с кочегаром тов. Ка закевичем. Особенно досадно, что и матроса тов. Гусенков* не направили на наш РТ. Хо роший работник, активный член судового комитета проф союза, он вынужден был идти в море на РТ-43, хотя у нас недоставало двух матросов. При постоянном обновлении состава судового комитета трудно добиться плодотворной работы. П. ИСАЕВ, председатель су рового комитета профсоюза РТ-170 «Новгород», раблей и что заветное желание моряков — подтя нуть весь флот до уровня передовиков, сделать его стахановским. Возможности к этому имеются. Если в 1933 году траловый флот в целом добыл 572 iы- сячи центнеров рыбы, то в первом году третьей пятилетки — свыше 2 миллионов центнеров. Луч ше стали работать и экипажи траулеров. РТ-71 «Москва» в 1934 году добыл 10,5 тысячи центнеров рыбы, а в 1938 году — 50,3 тысячи центнеров; РТ-1 «А к у л а » соответственно — 15,1 и 51 тысячи центне ров; РТ-29 «Киров — 25 и 61,6 тысячи центнеров. В годы третьей пятилетки разрыв между показателя ми передовиков и отстающих судов постепенно стал сокращаться. Руководители флота, рядовые моряки стремились к тому, чтобы добиться выпол нения плана каждым судном, использоватьдля это го все внутренние резервы. Суда стали снабжать углем и водой непосред ственно в море. Тралфлот был разбит на отряды, за которыми закреплялись руководители промысла. Для того, чтобы увеличить выпуск рыбной муки» были приведены в порядок все утилизационные ус тановки. Специальным приказом запрещалось вы пускать в море траулеры с неисправной утилизаци онной установкой. Механикам судов, на которых не работали утилизационные установки, наполови ну снижалось премиальное вознаграждение. Была повышена ответственность команд за тех ническое состояние судовых механизмов. Механи кам устанавливался новый порядок оплаты труда. Премии за хорошее техническое состояние меха низмов стали выплачиваться после 1200 ходовых часов, премия за досрочный выход в рейс начисля лась сразу. Премирование производилось один раз в квартал при условии, что состояние механизмов оценивается не ниже, чем на «хорошо». В зависи мости от квартальных показателей оплачивался улов и начислялась прогрессивная оплата за все рейсы. Укреплялась береговая база тралфлота. Продол жалась механизация погрузочно-разгрузочных ра бот на угольной базе рыбного порта, завершалось строительство центральной радиостанции, увеличи вались мощности судоверфи. В 1939 году мурман ские судостроители должны были два траулера спустить со стапелей и два корабля заложить с рас четом окончить их строительство в 1940 году. Траловый флот продолжал строить жилье для рыбаков; на четвертый квартал 1938 года были вы делены средства на сооружение 4 деревянных двух этажных домов. (Продолжение следует). А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. -тщ—■■ммямиавар (Продолжение. Нач. в №№ 84, 86). За образцовую стахановскую работу, успешное освоение техники рыбного лова и высокие произ водственные показатели 2 апреля 1939 года 278 ра ботников рыбной промышленности страны были отмечены правительственными наградами. Среди награжденных орденом Ленина были капитан Р Т - 29 «Киров» А. И. Стрельбицкий, капитан рефриже ратора «Комсомолец Арктики» Д. А; Бурков, пом- яолит В. Г. Куликов, начальник «Главсеврыбы» Н. Е. Скорняков, матрос траулера «Киров» И. В. Старовойтов, кочегары траулера «Двина» Н. Ф. Бус- ленко и А. А, Виноградов. . г •• Впервые в истории северного рыбного промысла для обнаружения рыбных косяков стали использо ваться гидросамолеты. Первые неудачные вылеты не обескуражили. Как только установилась погода, в осенние дни 1938 года авиаразведка оправдала се бя. Обычно в рейс отправлялись четверо: летчик, бортмеханик, представитель ПИНРО и промысло вик. Как только замечали в воде темные очер тания' косяков, сообщали, о них по радио и наво дили траулеры. Не все, конечно, шло гладко — не было достаточного опыта, недоставало снаряжения. Путина шла неорганизованно. К маю 1938 года ис кал сельдь лишь один траулер, спустя некоторое авремя отправился второй поисковик. Экипажи об наружили мощные косяки сельди, но с опоздани ем сообщили о них. Руководители флота не суме ли быстро переключить рыболовные суда на дриф терный лов. Итоги весенне-летней сельдяной пути ны в Баренцевом море были подведены в приказе Наркомпшцепрома № 1171 от 28 октября 1938 года. В нем отмечалась успешная работа траулеров «Скумбрия» (капитан Я. А. Гунин), «Мойва» (капи тан Д. Е. Миргородский), «Л ещ » (капитан Аниси мов), «Судак» (капитан В. В. Криворученко). Хоро шо работали на промысле сельди экипажи РТ-52 «Сом», РТ-55 «Кета», РТ-48 «Севгосрыбтрест». Н ов целом «Мурманрыба» оказалась не подготовленной к лову сельди в открытом море: суда вышли на лов с опозданием, ощущался недостаток дрифтер ных сетей, отсутствовало единое командование, кол хозный флот фактически не участвовал в лове сельди. В приказе высказывалось много упреков в адрес управляющего трестом «Мурманрыба» Н. Е. Скор- някова, начальника управления тралового флота Г. Г. Тисленко, руководителя промысловой развед ки А. Ф. Тарана. Приказ № 1171 намечал ряд мер по улучшению промысла сельди. Для ее лова выделялись еще 10 паровых траулеров. Было предложено ввести но вую систему оплаты труда на поисковых судах, причем главным критерием для оценки труда ста новилась мощность обнаруженных косяков. У л уч шалась ежедневная информация по радио о местах ' концентрации сельди и трески. Перед промысловыми организациями Мурмана в конце 1938 года стояли две задачи: во-первых, лик видировать отставание, наверстать упущенное и вы полнить план; во-вторых, усилить темпы лова сель ди. Последние месяцы 1938 года прошли в борьбе за выполнение этих задач. Сырьевая база была исклю чительно богатой. К 25 ноября 1938 года тралфлот довел улов с начала года до 1970 тысяч центнеров. В первой пятидневке октября 48 траулеров до были 18,7 тысячи центнеров рыбы. Вторая пятиднев ка октября была еще удачнее: 41 судно добыло 27,8 тысячи центнеров. В ноябре траловый флот каждую пятидневку брал рыбы в 2—3 раза боль ше, чем в ноябре 1937 года. В эти дни напряженной борьбы за план у моря ков тралфлота началась переписка с зачинателем стахановского движения донецким шахтером Алек сеем Стахановым. Рыбаки Мурмана писали, что никак не могут удовлетворяться образцовой работой отдельных ко «Важное значение для дальнейшего подъе ма животноводства имеет широкое внедрение производства продукции на промышленной основе. Опыт показывает высокую эффектив ность такой организации производства». (Из доклада тов. Л . И. Брежнева на июльском Пленуме ЦК КПСС). < Московская область. Миллион бройлеров в год дает в торговую сеть, предприятиям общественного питания экспериментальное хозяйство Всесоюзного научно-исследовательского и технологического ин ститута птицеводства. Его бройлерная фабрика — одна из крупных в Советском Союзе. Производство цыплят на промышленной основе в прошлом году дало миллион рублей чистой при были. Во всех тридцати цехах — комплексная ме ханизация и автоматизация. Везде установлено обо рудование для поддержания оптимального микро климата. Переход на сухое кормление птицы по зволил погрузку, разгрузку и раздачу гранулиро ванных кормов проводить машинами. Сбалансиро ванный кормовой рацион, введение в него витами нов и микроэлементов снижает кормовые затраты на единицу привеса. За 63 дня цыпленок достигает килограммового веса, а затраты кормов на него не превышают 3,4 килограмма. На фабрике маточное стадо комплектуют четыре раза в год. Это позволило ликвидировать сезонность в использовании производственных помещений, обе спечило бесперебойную работу цеха инкубации. Ученые института занимаются селекцией новых линий птицы мясного направления. На снимках (сверху вниз): кандидат сельскохо зяйственных наук Ю. Н. Владимирова (слева) и старший лаборант отдела инкубации Е. Ф. Нико лаева проводят оценку качества яиц для инкуба ции; в цехе для цыплят раннего возраста; молодняк маточного стада в летних лагерях. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС . ПРОМЫСЕЛАКУЛ В НОРВЕГИ В Норвегии жир гигантских акул широко применя ется в парфюмерной промышленности. Для промысла акул применяются небольшие суда длинной 15—20 мет ров, грузоподъемностью 20—50 тонн, со скоростью 8—10 узлов, с небольшими китовыми гарпунными пушками# Сезон промысла гигантских акул продолжается с се* редины марта до августа. Промысел ведется в район# побережья Норвегии и на банках Северного моря вплотв до Ирландии. Гарпун и ваер гарпумной пушки отличаются от при меняемых для промысла китов. Гарпун весом 18 кило граммов прикреплен к стальному тросу длиной 20 мет* ров, последний в свою очередь крепится к найлонов**- му тросу. Трос перекинут через блок у рулевой рубки И затем направляется на лебедку. Команда судна 3—5 человек. Загарпуненную рыбу подтягивают к судну и убивают выстрелом в голову из ружья. Акула вспарывается длинным ножом, из нее кзвлв- кается печень, которую подии-мают на судно и спусна* ют в трюм. Вся операции занимает 6—15 минут. М. ВАСИЛЬЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz