Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

' I , 'А 3 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА '«СКВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО в СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ У самой северной t { точки Е в ропы С КУДНО ныне летнее Ба­ ренцево море. Е сли го д — два назад в такое время редко бывало, чтобы моряки возвращались в порт с невы­ полненным рейсовым задани­ ем, то сейчас положение иное: из большой группы судов бор ­ тового траления только неко­ торые коллективы промышля­ ют успешно. К ним надо отне­ сти экипаж РТ-188 «Лавна», вернувшийся на днях из по­ следнего перед ремонтом рей­ са. Уходя и плавание, капитан тов. Враиди намерен был, как я большинство его коллег, остановиться у Медвежки. Хо­ тя там обстановка не особен­ но прельщала, однако в дру­ гих районах было еще хуже. По пути сделали несколько тралений на Рыбачьей банке. Стало видно: рыбы здесь нет. И эго лишний раз доказывало правильность принятого реше­ ния. И все-таки от него пришлось Оказаться. Моряки не жале­ ли об этом. Потому что у Нордкапа — самой северной точки Европы, — где останови­ лись, уловы вполне устраивапи. Кажется несколько удиви­ тельным, что, намереваясь ра­ ботать на Северо-Западе, су­ доводители «Лавны» не пошли туда, о стали промышлять на­ много ближе. Причем здесь не было ни одного судна тра­ лового флота. И все же изме­ нение места промысла вполне объяснимо. Хорошо налажен­ ная. информация помогла вы­ яснить: рыба тут есть. Действительно, за каждое траление меньше тонны не поднимали. 8 другое время, может быть, такие уловы и показались бы незначительны- *ми, но в тот период, в который проводил грейс, они вполне устраивали. При увеличенном режиме тралений, исключении простоев можно было справ­ ляться с суточным ззданием, И экипаж укладывался в нор­ му. Собственно, все плавание и прошло у НордкаПа. К «Лавне* потом подошли РТ-156 «Чир- чик» и РТ-324 «Молодечно*, следовавшие с Медвежки в порт. Втроем было легче ра­ ботать. Всегда представлялась возможность иметь болео под­ робные сведения,’ где, на ка­ ких глубинах рыба ловится луч­ ше. Экипажу «Лавны» следовало за рейс выработать примерно 154 тонны рыбного полуфаб­ риката. Этот показатель пере­ крыт. Доставленное в пэрт свежье, соленая рыба хороше­ го качества. Моряки, конечно, довольны. Лишь одно обстоя­ тельство доставляло им огор­ чение. Судно сейчас ставят в ма­ лый капитальный ремонт. Есте­ ственно, механизмы не могли работать с тем эффектом, как когда-то. По этой причине и срок плавания меньше, чем по плану. Однако радиограммой из порта обязывалось про­ длить рейс до заданного вре­ мени, пополнившись топливом у базы. И вот «Лавна» идет от Норд­ капа к Медвежке, где нахо­ дился производственный реф­ рижератор. Переход в одну сторону занял почти сутки, об­ ратно — столько же. — А как раз в это время ры­ ба ловйлась особенно хорошо. Поднимали по два «кошеля», — говорили моряки. — Тем обиднее было уходить от та­ ких концентраций. В. СЕРГЕЕВ. шш щтшш ш ш ш щ Звания «Луч­ ший по про­ фессии* добил­ ся «а РТ-133 «Сатурн* вто­ рой меха н и к Александр Ва­ сильевич Грч~ ши«. Все меха­ низмы его за­ ведования все­ гда находятся а хорошем техни­ ческом состоя* нии. Имя его неоднокра т н 6 заносилось на судовую Доску почета. Фото 6. С* Да-нилова* ' ' ' ' .•.T.V.VeVV’• 1 1 РЕШЕНИЕ ЭКИПАЖА МорЯКК ПрОМЫСЛОВО-ПрО- изводственного рефрижера­ тора «Капитан Скорняков» ознакомились с решением июльского Пленума ЦК КПСС «Об очередных зада­ чах партии в области сель­ ского хозяйства». Встав на ударную вахту в честь XX IV съезда КПСС, экипаж обя­ зался перевыполнить годо­ вой план по выработке рыб­ ной муки на 7 тысяч цент­ неров. Первый помощник капи­ тана ШАБУНИН. П Е Р Е Д РЕМОНТОМ О БЫЧНО рейсы боль­ ших морозильных тра­ улеров меньше четы­ рех месяцев не длятся. И если мы пробыли в прошед­ шем плавании всего 75 су­ ток, то только потому, что наш БМРТ-243 «Ашхабад» сейчас ставят, в ремонт. Но и в коротком. сравнительно рейсе экипаж сумел многое сделать. * Во-первых, мы обязаны были справиться со специ­ альным .заданием: заготовить 56 центнеров- ' палтуса для коптильного завода рыбоком­ бината. Заготовили же 1390 центнеров. - -■ Помимо палтуса, выпол­ няя распоряжение берега, моряки «Ашхабада» про­ мышляли в Баренцевом море полярную тресочку, треску. В общей сложности из всех пород рыбы выпустили более 900 тонн мороженой продук­ ции. Рейсовое задание вы­ полнено на 104,4 процента. Успеху способствовало со­ циалистическое соревнование между вахтами. сменами. Перед снятием с промысла судовой комитет профсоюза подвел итоги его и опреде­ лил победителей. Первое ме­ сто заняла комплексная сме­ на, которой руководит ма­ стер по добыче Василий Со- роков и рыбмастер Юрий Павлов. В плавании коллектив го­ товил судно к сдаче в ре­ монт. Большую работу в этом смысле провела машин­ ная команда. Особенно много стараний проявила вахта третьего ме­ ханика Виталия Мартынови­ ча Шаврова. Она произвела чистку двух вспомогательных двигателей, шести насосов. Всего механики, мотористы, электрики сделали ремонта своими силами в объеме 640 нормо-часов. И еще одни факт. За 75- суточное плавание машинная команда сэкономила 160 тощ! топлива. Так начали моряки «Аш ­ хабада» подготовку к XX IV съезду нашей партии. В. ПОЛИЩУК, слесарь БМРТ-243 «Аш ­ хабад», член КПСС. Восемь лет трудится на рыболовных и транспортных судах Александр Николаевич Борисов. Сейчас Александр Николаевич работает слесарем-токарем на транспортном рефрижераторе «Хибинские горы ». Если ремонт ведет Александр Николаевич, можно быть уверенным « надежности механизма. Недавно А. Н. Борисову присвоено звание ударника коммунистического труда. Пленум ЦК профсоюза 0 Москве закончил работу проходивший два дня пленум ЦК профсоюза рабочих пище-* вой промышленности. Он об* судил вопросы: «О задачам профсоюзных организаций пэ дальнейшему развитию сель­ ского хозяйства в соответствии с постановлением июльского Пленума ЦК КПСС и IX плену­ ма 8ЦСПС и «О мерах по ре­ ализации постановления (X пленума ИЦСПС по вопросам охраны труда». По первому вопросу с док­ ладом выступила председатель ЦК профсоюза Е. Ф. Гугииа, по второму ■— секретарь ЦК С. М. Беляев. Пленум также заслушал ин< формацию о работе президиу­ ма ЦК профсоюза за период между двумя последними пле­ нумами. Фото И. Власенко, котельного машиниста Т Р «Х и ­ бинские горы ». На производственном реф­ рижераторе «Маточки» Шар» хорошо поставлена ра­ бота политинформаторов. Для ведения ее здесь на пар­ тийном собрании утвердили 9 наиболее подготовленных товарищей, раскрепив их по службам, сменам, вахтам. Например, Виталий Боб­ ровников, старший электро­ механик, проводит политин­ формации в электромехани­ ческой службе. При подго­ товке к ним использует со­ общения по радио, записан­ ные в блокнот, газеты, жур­ нал «За рубежом». В ре­ зультате его информации всегда проходят живо, инте­ ресно, содержательно. Люди идут на них. не ожидая при­ глашения. На высоком уровне прово­ дит свон информации по эко­ номике электромеханик И. Ф. Якименко, заочник универ­ ситета марксизма-ленинизма, Его выступления всегда изо» билуют разнообразными ин­ тересными примерами из жизни бассейна, флота, свое­ го судового коллектива. Хорошо отзываются на судне н о других политин­ форматорах. Их работа стро­ ится по планам, утверждае­ мым на партийных собрани­ ях. Перечень тем, по кото­ рым проводятся политинфор­ мации, разнообразен. Тут it рассказы о решениях де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС, и беседы о современ­ ной международной обста­ новке, о выполнении экипа* жем и флотом в целом соци­ алистических обязательств. Для проведения политин­ формаций установлен еди­ ный день — понедельник. Инструктаж для политин­ форматоров каждое воскре­ сенье в 18 часов делает пер­ вый помощник капитана. Это удобно в том отношении, что можно использовать воскрес­ ный выпуск сообщений «о радио «Мир за неделю». Сейчас политинформато­ ры «Маточкина Шара» ведут работу ко разъяснению эки­ пажу материалов июльского Пленума ЦК КПСС и сес­ сии Верховного Совета СССР в . СМОЛЕНСКИЙ. Наш корр. ПР «Маточкнн Ш ар ». Учебная база рыбаков Дальнего бостона «Локатор » — так называется новое судно, пополнившее учебно-производственную флоти­ лию рыбной промышленности Дальнего Восто­ ка. Па этом корабле, в перегоне которого из Калининграда во Владивосток участвовали студенты, одновременно могут проходить прак­ тику 110 курсантов. Рыбная промышленность Дальнего Востока располагав? собственной учебной’ базой, где готовится почти десять тысяч специалистов самых различных направлений. Во Владиво­ стоке действует рыбный втуз, только что вы­ пустивший около 700 командиров производ­ ства 14 специальностей. В Находке, Петропав- ловске-Камчатском, Невельске на^ Сахалине открыты мореходные училища, рыбопромыш­ ленный техникум. (ТАСС).-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz