Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

За высокую эффективность производства Бели бы не многие упущения ' ?<вгоельмовый промысел в Цсйтрвльно-Восточной Атлан­ тике начался в конце 19(59 го­ да. Вслед за рыбаками «Зап- рыбы» в этот район пошла группа судов сельдяного флота. В числе их и наш СРТ-р-724 «Ф а зан » . На борту находились тралы и кошельковый невод с экспе­ риментальными резиновыми наплавами. Промысловая об­ становка была хорошая, и мы решили сразу начать лов нево­ дом. Первые заметы оказались удачными, но взять рыбу из кошелька не могли, так как его собрало около борта, верхнюю подбору утопило, и рыба вы­ шла. Впоследствии переделали •и усилили верхнюю подбору. Но даже и после этого улов не -всегда оставался в неводе. Некоторые стаи вели себя очень неспокойно, были очень подвижны, обметывать их при­ ходилось на самом полном хо­ д у , Чтобы не было рванн нево­ да -'»> вревш-замета, укладыва­ ли его с особой тщательностью. И конечно, мы все учились ра­ ботать, Опытные члены коман­ ды занимались с новичками, пришедшими с больших моро­ зильных траулеров. Каждому объяснили его обязанности/объ­ яснили весь процесс работы с кошельком. Надо отдать долж­ ное, экипаж быстро освоился с новым для пего делом. Когда рвали невод, в чинке .принимала участие вся коман­ да, за исключением вахты. Большую помощь оказал нам и всей группе судов Анатолий Петрович Мосненко, инженер- наставник отдела добычи сель* дяного флота, который был на­ делен полномочиями заместите­ ля начальника экспедиции. Самым большим недостатком прошедшего плавания была не­ хватка плавбаз. На промысле находился лишь один производ­ ственный рефрижератор «Про­ фессор Баранов», обслуживав­ ший 6 судов-ловцов. Чтобы сдать рыбу, теряли на ожида­ ние очереди более суток. И кроме того, плавбаза не могла взять весь улов на пищевые цели. В результате только наш экипаж сдал 500 тонн свежей хорошей сардинеллы, ставриды, скумбрии на технические цели. А потери промыслового време­ ни на ожидание сдачи рыбы со­ ставили 17 суток. Понимая серьезность поло­ жения с плавбазами, мы дела­ ли все, чтобы сохранить рыбу. Для этого использовали опыт калининградцев. Оставляли од­ ну треть невода неподсушен- ной, подвязывали к верхней подборе резиновые кухтыли — тогда рыба не топила ее. Для этого за бортом всегда находи­ лась шлюпка-ледянка. Конечно, нельзя обижаться на экипаж «Профессора Бара­ нова», который работал в пол­ ную силу, использовал все ре­ зервы. Нас огорчало другое: на все наши просьбы послать в район промысла еще один про­ изводственный рефрижератор, учитывая, что промысловая об­ становка здесь отличная и мо­ ряки берут большие уловы, на берегу не реагировали. Не было разрешения сдавать рыбу на калининградские плавбазы, хо­ тя они согласны были помочь нам. tlll»llllllllltllllllllllliltlltl>tllllllllllllllllllllltlllllllllllllilt!lllillll»llllllllllll!ll£ х о л р а е ч а т В период подготовки к пе­ реходу на новую систему планирования и экономиче­ ского стимулирования, а так­ же в новых условиях хозяй­ ствования в Мурманском рыбном порту проделана зна­ чительная работа по укреп­ лению хозрасчета. О том, как развивается и совершенствуется хозяйст­ венный расчет на первом по­ грузочно-разгрузочном уча­ стке, шел недавно большой деловой разговор на посто­ янно действующем производ­ ственном совещании порта. С докладом о состоянии хозрасчета на участке вы­ ступил его начальник тов. Столбник. Отмечая положи­ тельные результаты, участ­ ники совещания говорили и о серьезных неполадках. В частности, отмечалось не­ удовлетворительное состоя­ ние с оформлением.докумен- тации на мелкие работы, вы­ полняемые по заказам «Сев- рыбхолодфлота» и тралового флота. По этой причине от­ дельные подразделения уча­ стка несут материальный убыток. Принцип хозяйственного расчета зачастую нарушает­ с я на льдозаводе участка. Происходит это потому, что со многих кораблей трало­ вого флота поступают за­ явки на одно, количество льда, выбирают же другое, значительно меньшее. А ведь на основании заявок на заводе планируется числен­ ность рабочих. В целях дальнейшего со­ вершенствования хозяйст­ венного расчета постоянно действующее производствен­ ное совещание рекомендова­ ло руководству участка со­ вместно с бюро экономиче­ ского анализа изучить во­ прос о переводе на бригад­ ный и сменный хозрасчет коллективов всех мелких подразделений. Рекомендовано также ор­ ганизовать для инженерно- технических работников и служащих цикл лекций по конкретной экономике. Комитету профсоюза и по­ стоянно действующему со­ вещанию участка предложе­ но регулярно заслушивать руководителей производст­ венных подразделений о вы­ полнении хозрасчетных по­ казателей. В. ХАРИТОНОВ, председатель ; постоянно действующего производ­ ственного совещания Мур­ манского рыбного порта. н . о в о в х у д н й I Недавно отряд промысло­ во-производственных реф­ рижераторов тралового фло- тй пополнился еще . одним судном; «Надагатор» — та­ ково название новеть трау­ лера, построенного мурман­ ским рыбакам на Копенга­ генской верфи в Данни. Через несколько дней ППР «Навигатор» под командова­ нием опытного^капитана Ле­ онтия Васильевича Евграф<ь ва отправится в свой первый промыеловый рейс. Ко всем прочим недостаткам при сдаче улова на ПР «Про­ фессор Баранов» прибавлял­ ся еще один. Этот рефрижера­ тор часто производил грузовые операции с проходящими транс­ портными судами, что, конечно, сказывалось на оперативности обработки промысловых трауле­ ров. Учитывая, что сырьевая ба­ за Центрально-Восточной А т ­ лантики и метеорологические условия вполне подходящи для кошелькового лова, надо более эффективно использовать этот район. Сейчас туда направляет­ ся большая группа судов-ко- шельковистов. Для полного ис­ пользования всех резервов лова надо на каждые три-четыре суд­ на-добытчика послать одиу плавбазу. Только при таком ус­ ловии можно добиться больше­ го эффекта. Наш комсомольско-молодсж- \ ный экипаж в прошедшем рей­ се брал обязательства к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина и к XV I съезду ВЛКСМ . К открытию съезда^ мы должны были выловить дополнительно к рейсовому заданию 500 цент­ неров рыбы. Свой рубеж взяли досрочно. Кроме того, добились и хороших экономических по­ казателей. За достигнутые ус­ пехи коллективу присвоено зва­ ние имени X V I съезда Ленин­ ского комсомола. Л . ТОКАРЕВ, старший мастер лова СРТ р- 724 «Фазан». У РЫБАКОВ ГЛАВКА 1„ДАЛЬРЫБА* На Дальнем Востоке удель- = ный вес рыбной промышленно- ~ ста составляет 28 процентов 5 - общего объема промышленной Е » продукции (в ‘ Приморском крае = — 38 процентов, Сахалинской = области — 40 процентов, на = Камчатке — 71 процент). = *• С каждым годом нарастают Е темпы < оснащения 1 флота и .£ предприятий техникой. Только Е за последние три года внедре- = но 1120 единиц технологиче- = ского оборудования, создано 14 Е механизированных линий для = комплексной обработки крабов, = чем практически решена проб- = лема механизированной обра- Е ботки крабов, 147 машин для Е разделки рыбы, 75 филетиро- Е Вочных устройств. Е Большие работы проведены в Е области техники и технологии Е промышленного рыболовства е Е соответствующим оснащением Е судов промысловым оборудова- Е нием, внедрением поисковой н г: контрольной электронной, ра- Е дно- и навигационной аппара- Е туры, с освоением новых ме- Е тодов лова, в том числе разно- Е глубинного н глубоководного Е траления, близнецового трало- Е вого промысла, добычи рыбы Е на электросвет и большими ко- Е шельковыми неводами. Е В результате добыча рыбы, Е китов, морепродуктов за по- Е следнее десятилетне увеличи- Е лась почти в 8 раза н состави- Е ла в 1969 г. более 24 млн. Е центнеров, т. е. более одной Е трети общесоюзного улова, при Е этом производительность труда Е увеличилась более чем а 2 ра- Е за. План Первых четырех лет Е текущей пятилетки по реалнза- = дни рыбопродукции, добыче Е рыбы н производству. консер- Е вов . рыбаки Дальнего Востока Е'" перевыполнили. г Е ' 830 акйпажей- промысловых Е судов перевыполнили годовые Е" планы по дЬбыче рыбы и ДРУ- = гнх продуктов моря, из них 157* = судов перевыполнили нятнлет- = вий план в работают а счет в 1971 года» На снимке: комсомолец Валерий Маслов. Он работает слесарем в дизельном цехе судоверфи н готовится до­ стойно встретить XX IV съезд КПСС. Фото С, Данилова. Владимир Поваров — один из тех, кто участвовал в создании специализированной линии по выпуску порой невых колец к двигателям внутреннего сгорания. Продукция, выпускаемая ударником коммунистиче­ ского труда, отличается высоким качеством. Вот уже пятнадцать лет, как термист Владимир Поваров имеет право ставить на изделиях личные клейма. И ни разу, Кандалакшский механический завод, где работает В; По­ варов, не получил рекламации на его изделия. ’ ! Фото А . Вандина. « Пятилетка Г " „ — * * В рыбном порту развер­ тывается соревнование за достойную встречу. ХХ1У съезда КПСС. На днях тру­ довую победу одержала пер­ вая смена, которую времен­ но возглавляет Иван Ивано­ вич Акишин. Коллектив этой смены досрочно завершил осроч н о пятилетний план погрузочное разгрузочных работ. Высоки^ производственных поназатё-.. лей постоянно добиваются здесь бригады, руководимые Антониной Васильевной Кудрявцевой, Анной Иванов-* ной Козловой и Анной Ми­ хайловной. Свиридовой'. Ценное пособие *« I V* В последние годы траловый флот пополняется промысло­ во-производственными реф­ рижераторами тала «Гру- мант». На них установлеиы главные двигатели ДМ-650- VBF-90 верфи «Бурмейсгер ог Вайн». Механики, каждый в от­ дельности, ваколилй большой опыт по их эксплуатации а , ремонту. Но он оставался до­ стоянием отдельных машин­ ных команд. Правда, старший механик TIPT «Ковдорг Вла­ димир Иванович Сахаров раз­ работал и внедрил у себя не­ сколько рационализаторских предложений, но они ещо не оформлены в ВРИЗе управле- вия флота. Недавно выпущенная Мур­ манским . книжным издатель­ ством небольшая квита «Глав­ ные судовые двигатели ДМ- 650-VBr-90fr восполнила про­ бел в этом отношений. Ее ав­ торы специалисты механика-" судовой- службы тралового флота ЮвенадиЙ Иванович Мартынов и Сергей Егорович Харчнков» " ' ............ - . V В книге обобщен более чем восьмилетний опыт экеллуа-* тации и ремонта этих дизе­ лей. В ней даны описания методов обслуживания и ре­ монта, рекомендации по пре­ дупреждению взносов дета# > лей двигателя. ; ' На схемах и рисунках п<ь казаны приемы ремонта и за­ мены дефектных частей; ‘Уна-» эаны способы и дозировка применения различных - рам?* ворителей, антикоррозийные масел, пасты Моликоте ядру* . гих компонентов, предупреж­ дающих повреждения в раз­ рушения двигателя. ( Книга является практиче- 'ским руководством и, несом­ ненно, станет настольной у, механнков-дизелйстов, уже . работающих на судах с таки­ ми двигателями и готова* щихся. обслуживать дизели этого типа. Ее можно рено- . мендовать, и как . дополни­ тельное учебное .пособие для ^курсантов г мореходных i уча- тХйг ". . В. ЕЛФЙМСЙ старший механик В] * 407 ♦Лунник*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz