Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
За высокую эффективность производства Бели бы не многие упущения ' ?<вгоельмовый промысел в Цсйтрвльно-Восточной Атлан тике начался в конце 19(59 го да. Вслед за рыбаками «Зап- рыбы» в этот район пошла группа судов сельдяного флота. В числе их и наш СРТ-р-724 «Ф а зан » . На борту находились тралы и кошельковый невод с экспе риментальными резиновыми наплавами. Промысловая об становка была хорошая, и мы решили сразу начать лов нево дом. Первые заметы оказались удачными, но взять рыбу из кошелька не могли, так как его собрало около борта, верхнюю подбору утопило, и рыба вы шла. Впоследствии переделали •и усилили верхнюю подбору. Но даже и после этого улов не -всегда оставался в неводе. Некоторые стаи вели себя очень неспокойно, были очень подвижны, обметывать их при ходилось на самом полном хо д у , Чтобы не было рванн нево да -'»> вревш-замета, укладыва ли его с особой тщательностью. И конечно, мы все учились ра ботать, Опытные члены коман ды занимались с новичками, пришедшими с больших моро зильных траулеров. Каждому объяснили его обязанности/объ яснили весь процесс работы с кошельком. Надо отдать долж ное, экипаж быстро освоился с новым для пего делом. Когда рвали невод, в чинке .принимала участие вся коман да, за исключением вахты. Большую помощь оказал нам и всей группе судов Анатолий Петрович Мосненко, инженер- наставник отдела добычи сель* дяного флота, который был на делен полномочиями заместите ля начальника экспедиции. Самым большим недостатком прошедшего плавания была не хватка плавбаз. На промысле находился лишь один производ ственный рефрижератор «Про фессор Баранов», обслуживав ший 6 судов-ловцов. Чтобы сдать рыбу, теряли на ожида ние очереди более суток. И кроме того, плавбаза не могла взять весь улов на пищевые цели. В результате только наш экипаж сдал 500 тонн свежей хорошей сардинеллы, ставриды, скумбрии на технические цели. А потери промыслового време ни на ожидание сдачи рыбы со ставили 17 суток. Понимая серьезность поло жения с плавбазами, мы дела ли все, чтобы сохранить рыбу. Для этого использовали опыт калининградцев. Оставляли од ну треть невода неподсушен- ной, подвязывали к верхней подборе резиновые кухтыли — тогда рыба не топила ее. Для этого за бортом всегда находи лась шлюпка-ледянка. Конечно, нельзя обижаться на экипаж «Профессора Бара нова», который работал в пол ную силу, использовал все ре зервы. Нас огорчало другое: на все наши просьбы послать в район промысла еще один про изводственный рефрижератор, учитывая, что промысловая об становка здесь отличная и мо ряки берут большие уловы, на берегу не реагировали. Не было разрешения сдавать рыбу на калининградские плавбазы, хо тя они согласны были помочь нам. tlll»llllllllltllllllllllliltlltl>tllllllllllllllllllllltlllllllllllllilt!lllillll»llllllllllll!ll£ х о л р а е ч а т В период подготовки к пе реходу на новую систему планирования и экономиче ского стимулирования, а так же в новых условиях хозяй ствования в Мурманском рыбном порту проделана зна чительная работа по укреп лению хозрасчета. О том, как развивается и совершенствуется хозяйст венный расчет на первом по грузочно-разгрузочном уча стке, шел недавно большой деловой разговор на посто янно действующем производ ственном совещании порта. С докладом о состоянии хозрасчета на участке вы ступил его начальник тов. Столбник. Отмечая положи тельные результаты, участ ники совещания говорили и о серьезных неполадках. В частности, отмечалось не удовлетворительное состоя ние с оформлением.докумен- тации на мелкие работы, вы полняемые по заказам «Сев- рыбхолодфлота» и тралового флота. По этой причине от дельные подразделения уча стка несут материальный убыток. Принцип хозяйственного расчета зачастую нарушает с я на льдозаводе участка. Происходит это потому, что со многих кораблей трало вого флота поступают за явки на одно, количество льда, выбирают же другое, значительно меньшее. А ведь на основании заявок на заводе планируется числен ность рабочих. В целях дальнейшего со вершенствования хозяйст венного расчета постоянно действующее производствен ное совещание рекомендова ло руководству участка со вместно с бюро экономиче ского анализа изучить во прос о переводе на бригад ный и сменный хозрасчет коллективов всех мелких подразделений. Рекомендовано также ор ганизовать для инженерно- технических работников и служащих цикл лекций по конкретной экономике. Комитету профсоюза и по стоянно действующему со вещанию участка предложе но регулярно заслушивать руководителей производст венных подразделений о вы полнении хозрасчетных по казателей. В. ХАРИТОНОВ, председатель ; постоянно действующего производ ственного совещания Мур манского рыбного порта. н . о в о в х у д н й I Недавно отряд промысло во-производственных реф рижераторов тралового фло- тй пополнился еще . одним судном; «Надагатор» — та ково название новеть трау лера, построенного мурман ским рыбакам на Копенга генской верфи в Данни. Через несколько дней ППР «Навигатор» под командова нием опытного^капитана Ле онтия Васильевича Евграф<ь ва отправится в свой первый промыеловый рейс. Ко всем прочим недостаткам при сдаче улова на ПР «Про фессор Баранов» прибавлял ся еще один. Этот рефрижера тор часто производил грузовые операции с проходящими транс портными судами, что, конечно, сказывалось на оперативности обработки промысловых трауле ров. Учитывая, что сырьевая ба за Центрально-Восточной А т лантики и метеорологические условия вполне подходящи для кошелькового лова, надо более эффективно использовать этот район. Сейчас туда направляет ся большая группа судов-ко- шельковистов. Для полного ис пользования всех резервов лова надо на каждые три-четыре суд на-добытчика послать одиу плавбазу. Только при таком ус ловии можно добиться больше го эффекта. Наш комсомольско-молодсж- \ ный экипаж в прошедшем рей се брал обязательства к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина и к XV I съезду ВЛКСМ . К открытию съезда^ мы должны были выловить дополнительно к рейсовому заданию 500 цент неров рыбы. Свой рубеж взяли досрочно. Кроме того, добились и хороших экономических по казателей. За достигнутые ус пехи коллективу присвоено зва ние имени X V I съезда Ленин ского комсомола. Л . ТОКАРЕВ, старший мастер лова СРТ р- 724 «Фазан». У РЫБАКОВ ГЛАВКА 1„ДАЛЬРЫБА* На Дальнем Востоке удель- = ный вес рыбной промышленно- ~ ста составляет 28 процентов 5 - общего объема промышленной Е » продукции (в ‘ Приморском крае = — 38 процентов, Сахалинской = области — 40 процентов, на = Камчатке — 71 процент). = *• С каждым годом нарастают Е темпы < оснащения 1 флота и .£ предприятий техникой. Только Е за последние три года внедре- = но 1120 единиц технологиче- = ского оборудования, создано 14 Е механизированных линий для = комплексной обработки крабов, = чем практически решена проб- = лема механизированной обра- Е ботки крабов, 147 машин для Е разделки рыбы, 75 филетиро- Е Вочных устройств. Е Большие работы проведены в Е области техники и технологии Е промышленного рыболовства е Е соответствующим оснащением Е судов промысловым оборудова- Е нием, внедрением поисковой н г: контрольной электронной, ра- Е дно- и навигационной аппара- Е туры, с освоением новых ме- Е тодов лова, в том числе разно- Е глубинного н глубоководного Е траления, близнецового трало- Е вого промысла, добычи рыбы Е на электросвет и большими ко- Е шельковыми неводами. Е В результате добыча рыбы, Е китов, морепродуктов за по- Е следнее десятилетне увеличи- Е лась почти в 8 раза н состави- Е ла в 1969 г. более 24 млн. Е центнеров, т. е. более одной Е трети общесоюзного улова, при Е этом производительность труда Е увеличилась более чем а 2 ра- Е за. План Первых четырех лет Е текущей пятилетки по реалнза- = дни рыбопродукции, добыче Е рыбы н производству. консер- Е вов . рыбаки Дальнего Востока Е'" перевыполнили. г Е ' 830 акйпажей- промысловых Е судов перевыполнили годовые Е" планы по дЬбыче рыбы и ДРУ- = гнх продуктов моря, из них 157* = судов перевыполнили нятнлет- = вий план в работают а счет в 1971 года» На снимке: комсомолец Валерий Маслов. Он работает слесарем в дизельном цехе судоверфи н готовится до стойно встретить XX IV съезд КПСС. Фото С, Данилова. Владимир Поваров — один из тех, кто участвовал в создании специализированной линии по выпуску порой невых колец к двигателям внутреннего сгорания. Продукция, выпускаемая ударником коммунистиче ского труда, отличается высоким качеством. Вот уже пятнадцать лет, как термист Владимир Поваров имеет право ставить на изделиях личные клейма. И ни разу, Кандалакшский механический завод, где работает В; По варов, не получил рекламации на его изделия. ’ ! Фото А . Вандина. « Пятилетка Г " „ — * * В рыбном порту развер тывается соревнование за достойную встречу. ХХ1У съезда КПСС. На днях тру довую победу одержала пер вая смена, которую времен но возглавляет Иван Ивано вич Акишин. Коллектив этой смены досрочно завершил осроч н о пятилетний план погрузочное разгрузочных работ. Высоки^ производственных поназатё-.. лей постоянно добиваются здесь бригады, руководимые Антониной Васильевной Кудрявцевой, Анной Иванов-* ной Козловой и Анной Ми хайловной. Свиридовой'. Ценное пособие *« I V* В последние годы траловый флот пополняется промысло во-производственными реф рижераторами тала «Гру- мант». На них установлеиы главные двигатели ДМ-650- VBF-90 верфи «Бурмейсгер ог Вайн». Механики, каждый в от дельности, ваколилй большой опыт по их эксплуатации а , ремонту. Но он оставался до стоянием отдельных машин ных команд. Правда, старший механик TIPT «Ковдорг Вла димир Иванович Сахаров раз работал и внедрил у себя не сколько рационализаторских предложений, но они ещо не оформлены в ВРИЗе управле- вия флота. Недавно выпущенная Мур манским . книжным издатель ством небольшая квита «Глав ные судовые двигатели ДМ- 650-VBr-90fr восполнила про бел в этом отношений. Ее ав торы специалисты механика-" судовой- службы тралового флота ЮвенадиЙ Иванович Мартынов и Сергей Егорович Харчнков» " ' ............ - . V В книге обобщен более чем восьмилетний опыт экеллуа-* тации и ремонта этих дизе лей. В ней даны описания методов обслуживания и ре монта, рекомендации по пре дупреждению взносов дета# > лей двигателя. ; ' На схемах и рисунках п<ь казаны приемы ремонта и за мены дефектных частей; ‘Уна-» эаны способы и дозировка применения различных - рам?* ворителей, антикоррозийные масел, пасты Моликоте ядру* . гих компонентов, предупреж дающих повреждения в раз рушения двигателя. ( Книга является практиче- 'ским руководством и, несом ненно, станет настольной у, механнков-дизелйстов, уже . работающих на судах с таки ми двигателями и готова* щихся. обслуживать дизели этого типа. Ее можно рено- . мендовать, и как . дополни тельное учебное .пособие для ^курсантов г мореходных i уча- тХйг ". . В. ЕЛФЙМСЙ старший механик В] * 407 ♦Лунник*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz