Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬГ | Сегодня — День Военно-Морского | 5 Флота СССР На 3 3 с т раже | м о р с к и х ОРГАН ГЛАВКА «СЁВРЫБА» 0 ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО в СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ £ р у б е ж е й г Цена 2 коп. 3 В ЧЕСТЬ XXIV СЪЕЗДА Первый трудовой подарок Экипаж большого моро- внльного траулера «Торос* за 34 промысловых суток изготовил 49.800 банок кон­ сервов и справился с рейсо­ вым заданием. Отмечаем от* личную работу мастера по выработке консервов тов. Се­ менова, его п о м о щ н и к а тов. Беззубца. матросов тт. Имамова и Свистака. С начала года коллектив корабля выпустил 116.600 банок консервов. План завер­ шающего года пятилетки вы* полнея на 120 процентов. Это наш первый трудовой подарок XX IV съезду КПСС. Первый помощник капи­ тана РАЗД 0БАР0В . Знамя победителям Портовый комитет профсою­ за и руководство ордена Лени­ на рыбного порта подвели ито­ ги соревнования за второй квартал. Победителем признан коллек­ тив первого участка. Он вы­ полнил план погрузочно-разгру­ зочных работ на 107,5 процен­ та, сократив стоянку судов под обработкой. Сверхплановая при­ быль с начала года составила более 180 тысяч рублей. Кол­ лективу присуждено переходя­ щее Красное знамя управления и портового комитета. 23 июля зам. начальника порта Ф. М. Дунаев вручая знамя победителям соревнова­ ния. * |Ж111НМПШ1Ш<11И!ШШМН11ШШШШ1Ш111 lil!lllUlllilUIU4l<IM lltIJIU !U !UllUJlll!llltl1l!llllllllil4lltllt!lll!Ullllllfjlilllf В последнем рейсе на БМРТ-402 «Гончаров» тру­ дился матрос первого клас­ са комсомолец Николай Жев- «енко. Николай зарекомея- довая себя как лучший про­ изводственник, его имя было занесено на судовую Доску вочета. Фото С. Данилова, ЗА МОЙВОЙ Мурманчанам, да и не толь­ ко им. давно полюбилась ма­ ленькая с черной спинкой рыб­ ка — мойва. В последнее вре­ мя из нее стали приготавливать ряд рыбных изделий, в том числе консервы «Мойва жаре­ ная в масле», которые напоми­ нают шпроты. Одна беда: пришедшаяся по вкусу рыбка появлялась в про­ даже только весной, когда она создавала хорошие концентра­ ции в губах и заливах Баренце­ ва моря, где ее и облавливали промысловики. Мойвенная пу­ тина продолжалась недолго, ис­ че зла ' вскоре рыбка и в мага­ зинах. Правда, дело несколько поправилось после того, как ее в море начали сдавать на ПР и морозить. Возможен ли лов мойвы в открытом море, создает ли она там плотные концентрации и можно ли вести промысел не только весной, но и в другие месяцы года? Этими вопросами заинтересовались у ч е н ы е ПИН РО и промысловая развед­ ка главка «Севрыба*. Специ­ альные поисковые суда совер­ шали плавания в районы пред­ полагаемых скоплений мойвы, на месте изучалось ее поведе­ ние. распределение... Д л я пробного лова некото­ рые траулеры переоборудовали под «кошелек» и снабдили щойвенным неводом. Один из них РТ-210 «Запад». Корабль на днях вернулся из рейса, доставил в порт 174 тонны соленой и свежей мой­ вы. Досадно только, что она пошла на технические цели. Но Об этом ниже. Рыбакам тралового флота раньше мало приходилось зани­ маться кошельковым промыс­ лом. Это дело для них почти новое. Пока опыт имеют про­ мысловики «Мурмансельди». И вот для того, чтобы помочь наладить работу, на РТ-210 вы­ ходили в море специалисты этого управления капитан-на­ ставник В. С. Молотков, трал­ мейстер-наставник Геннадий Свиридович, акустик А. В. Го­ ликов. Кроме того* на борту была научная группа: помощ­ ник капитана по науке, два их­ тиолога — представители пром­ разведки главка «Севрыба». Рейсовым заданием предус­ матривалось вести поиск на се­ веро-западе моря. Здесь по прошлым исследованиям ожи­ далось появление мойвы. Од­ нако первые заметы на Деми­ довской банке, а затем у Мед- вежки, Шпицбергена ничего не дали. Прибор фиксировал не­ значительные скопления, но в неводе рыбы не оказалось. Для продолжения эксперимента ра­ диограммой из порта было да­ но указание отрабатывать опе­ рации по заметам, кошелькова- ншо. выборке невода. Попутно вели поиск. Дошли даже до острова Надежды, но здесь ио- мешали льды. Корабль обследовал квадрат за квадратом. Для обнаруже­ ния косяков использовали не только аппаратуру, но и пола­ гались на испытанный старый метод: где рыба, там всегда чайки. И действительно, он хо­ рошо себя оправдывал. Вместе с «Западом» в тех местах находились поисковый СРТ-3200 и СРТ-р-720 сельдя­ ного флота, экипаж которого шел в рейс в промысловом ва­ рианте. Сдавать рыбу он дод­ жей был на один н» производ­ ственных рефрижераторов. Но в конце июня и начале июля мойву не удавалось поймать. Ее хорошие концентрация появились в конце первой де­ кады июля на южном склоне Медвежинской банки. Все с не­ терпением ждали сигнала аку­ стика Анатолия Владимировича Голикова: «контакт». Это оз­ начало, что прибор нащупал мойвенный косяк. А затем сле­ довало сближение с ним, дава­ лись исходные данные для па- мета: курсовой угол и дистан­ цию. И вот уже судно описы­ вает циркуляцию, с неводной площадки идут за борт пласти­ ны «кошелька». Пять минут — и косяк оказывается в плену. — Даже при средних эхо- граммах улов за замет дости­ гал 50 тонн. — рассказыва­ ет капитан Владимир Андре­ евич Дьяконов. — Фактически весь груз взяли за пять заме­ тов. Но вопрос в другом. Поче­ му наша рыба не попала в ма­ газин и» значит, покупателю? Большую часть мойвы мы со­ лили, в последние дни брали в свежем виде, сохраняя ее в ящиках со льдом. Об этом со­ общили 16 числа на берег. Пришли 10 утром, в воскре­ сенье. Если бы «Севрыбсбыт» в тот же день организовал про­ дажу мойвы, эффект от рейса был бы более значителен... Вчера экипаж РТ-210 «З а ­ пад» вновь вышел на мойвен- ную путину. Эксперименты бу­ дут продолжены. И, как сооб­ щили нам в промысловой раз­ ведке. главка, в июле-сентябре на лов мойвы направляются су­ да типа «Пионер», С РТ JSHM 540, 400, РС-300 — все­ го десять промысловых кораб­ лей. Экипажи их станут сда­ вать рыбу на производственный рефрижератор. В. СЕРГЕЕВ. Адмирал В. ГРИШАНОВ, «мен Военного Совета, на­ чальник Политического уп­ равления Военно-Морского Флота СССР. П НЫНЕШНЕМ году совет- 3 ские моряки отмечают свой праздник а особой ■ обстановке, под впечатлением 3 знаменательных дет • истории ■ советского народа и всего про- ■ грессивного человечества —• ■ 100 -летия со дня рождения 3 Владимира Ильича Ленина и ■ 25-летия Победы Советского ! Союза в Великой Отечествен- 3 ной войне. С именем Ленина неразрыв- ■ но связано рождение Совет- • ских вооруженных Сил, вся их s героическая история. Неоце- ■ нима его роль в разработке ■ военной программы пролетар- ■ ской революции, учения о за- ■ щиге социалистического Оге- шчесгва, основных принципов ! советского военного строи- 3 тельства. Празднование Дня Военно- 3 Морского Флота воскрешает в ■памяти легендарный выстрел ■ «Авроры», возвестивший миру 3 начало эпохи социализма, S славные дела революционных S моряков в дни Великого Ок- 3 тября. В решении многих важных ! задач революции, в борьбе за ! власть Советов партия опира- ■ лась на моряков как на надеж- ■ нуto боевую ударную силу. ! На выполнение многих труд- 3 ных заданий направлялись мат- 3 росы-большевики. Исторические достижения 3 ленинской политики индустри- 3 алнзации страны, коллектиаи- 3 зации сельского хозяйства, ко- 3 ренные социально-политиче- 3 ские и культурные преобразо- 3 вания позволили организовать 3 и * отечественных заводах S строительство новых боевых 3 кораблей, по отечественным 3 проектам с использованием 3 отечественной техники и ору- 3 исия. К началу Великой Огечест- 3 «енной войны Советский Воен- S но-Морской Флот был МОЩНОЙ 3 силой, готовой надежно защи- 3 тить морские рубежи Родины, я Организованно вступил он в 3 жестокую битву с врагом и " внес огромный вклад в раз- 3 гром фашистских захватчиков. Любовь к Родине и жгучая 3 ненависть к врагу, верность 3 делу коммунизма порождали 3 в годы войны невиданный в ис~ 3 тории массовый героизм. За 3 мужество и стойкость, прояв- ! ленные в боях, более 350 ты- 3 сяч военных моряков были на- J граждены орденами и медаля- 3 ми, 515 моряков — Герои Со- 5 ветского Союза, 7 из них — ■ Б. Сафонов, А. Шабалин, 5 В. Леонов, В. Раков, Н. Степа- 5 нян, А. Мазуренко, Н. Челно- 3 кое — удостоены этого звания 3 дважды. Боевыми орденами были на- 3 граждены 238 наиболее отли- ■ чившихся в боях кораблей и ■ частей. В годы войны родилась ! морская гвардия, которую со- * ставили 78 прославленных ко- ■ раблей, частей, соединений ■ флота. В двадцатую годовщину По- ■ беды за выдающиеся боевые I заслуги, мужество, стойкость и й героизм еоенных моряков Се- ■ верный, Тихоокеанский, Крас- ■ нознаменный Балтийский, Чер- 3 номорский флоты были на- 3 граждены орденами Красного 3 Знамени. Ранее этой высокой 3 награды были удостоены и по- -1 i лучили наименования «Красно­ знаменные» Дунайская, Днеп- 2 ровская, Ладожская, Каспий- ■ ская, Амурская флотилии. Современный Всенно-Мор- S ской Флот — огромный, не­ обычайно сложный организм. 3 В его состав входят подводные т лодки, ракетоносная авиация, 3 надводные корабли различных 3 классов и типов, вспомогагель- 3 ные суда, береговые ракет- S ные части и морская пехота, 5 Гордость и главная ударная 3 сила флота — подводные лод­ ки, оснащенные атомной энер- 5 гетикой, сочетающие в себе т такие качества, как скрыт- ! ность, мобильность, лрактиче- ! ски неограниченную дальность 3 ^тпавания и колоссальную 3 ударную мощь. Они способны S успешно бороться с надвод­ ными и подводными силами S противника, поражать с о г- S ромных расстояний жизненно важные наземные объекты на его территории. Важной частью нашего фло­ та стала морская ракетонос­ ная и протволодочмя авиа­ ция. Сочетание современного реактивного самолета с даль­ нобойной ракетой открыло но- 3 вые возможности для* наращи- '■ вания ударной мощи флота, 5 повышения мобильности его 2 сил. Летчики морской авиации, охраняя мирную жизнь совет­ ского народа, уверенно лета- ! ют над бескрайними просто­ рами океанов. В результате технического перевооружения Военно-Мор- \ ской Флот получил возмо ж- i i ность перейти к качественно новому виду боевой яодготоа- ] ни — учебе и плаванию в от- j деленных районах Мирового океана. Ныне наши корабли платают а различных широ- 5 гм . Их экипажи протнвоборсг- вуют штормам и снежным за­ рядам, тропической жаре н арктическому холоду. На кодовых мостиках и бое ­ вых рубках кораблей, за штур­ валами самолетов, у атомных реакторов « ракетных пультов несут вахту верные сыны пар- 5 гни и народа, пламенные со* I «етские патриоты и убежден- 3 ные интернационалисты. 3 На кораблях свыше 90 про­ центов офицеров имеют выс­ шее образование. Более 60 процентов военных моряков— отличники боевой и политиче­ ской подготовки и свыше 90 процентов — классные специа­ листы* Каждый выпускник во­ енно-морского училища полу­ чает теперь диплом военного 3 инженера. . Боевым флотским рапортом ленинской партии и народу явились состоявшиеся в апре­ ле— мае военно-морские ма­ невры «Океан», которые про- . водились под руководством Гл азнокомандующего Военно- Морским Флотом адмирала флота Советского Союза С* Г. Горшкова. Они были поистинв 3 грандиозны по своему замыс- 3 л у, по целям и задачам. Me- 3 невры ^проходили на необо­ зримых просторах двух океа- 3 нов — . Атлантического и Тихо­ го — и ряда морей, прилегаю- « щих к территории нашей стра­ ны. g Таких больших учений не бы­ ло еще в истории отечествен­ ного флота, хотя она богата и дальними кругосветными похо- j дами и знаменитыми морски­ ми сражениями, которые во­ шли в сокровищницу мирового военно-морского искусства. (Окончание на 2-й стрЛ. ■ з ш 3 П m з 9 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz