Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬГ | Сегодня — День Военно-Морского | 5 Флота СССР На 3 3 с т раже | м о р с к и х ОРГАН ГЛАВКА «СЁВРЫБА» 0 ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО в СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ £ р у б е ж е й г Цена 2 коп. 3 В ЧЕСТЬ XXIV СЪЕЗДА Первый трудовой подарок Экипаж большого моро- внльного траулера «Торос* за 34 промысловых суток изготовил 49.800 банок кон сервов и справился с рейсо вым заданием. Отмечаем от* личную работу мастера по выработке консервов тов. Се менова, его п о м о щ н и к а тов. Беззубца. матросов тт. Имамова и Свистака. С начала года коллектив корабля выпустил 116.600 банок консервов. План завер шающего года пятилетки вы* полнея на 120 процентов. Это наш первый трудовой подарок XX IV съезду КПСС. Первый помощник капи тана РАЗД 0БАР0В . Знамя победителям Портовый комитет профсою за и руководство ордена Лени на рыбного порта подвели ито ги соревнования за второй квартал. Победителем признан коллек тив первого участка. Он вы полнил план погрузочно-разгру зочных работ на 107,5 процен та, сократив стоянку судов под обработкой. Сверхплановая при быль с начала года составила более 180 тысяч рублей. Кол лективу присуждено переходя щее Красное знамя управления и портового комитета. 23 июля зам. начальника порта Ф. М. Дунаев вручая знамя победителям соревнова ния. * |Ж111НМПШ1Ш<11И!ШШМН11ШШШШ1Ш111 lil!lllUlllilUIU4l<IM lltIJIU !U !UllUJlll!llltl1l!llllllllil4lltllt!lll!Ullllllfjlilllf В последнем рейсе на БМРТ-402 «Гончаров» тру дился матрос первого клас са комсомолец Николай Жев- «енко. Николай зарекомея- довая себя как лучший про изводственник, его имя было занесено на судовую Доску вочета. Фото С. Данилова, ЗА МОЙВОЙ Мурманчанам, да и не толь ко им. давно полюбилась ма ленькая с черной спинкой рыб ка — мойва. В последнее вре мя из нее стали приготавливать ряд рыбных изделий, в том числе консервы «Мойва жаре ная в масле», которые напоми нают шпроты. Одна беда: пришедшаяся по вкусу рыбка появлялась в про даже только весной, когда она создавала хорошие концентра ции в губах и заливах Баренце ва моря, где ее и облавливали промысловики. Мойвенная пу тина продолжалась недолго, ис че зла ' вскоре рыбка и в мага зинах. Правда, дело несколько поправилось после того, как ее в море начали сдавать на ПР и морозить. Возможен ли лов мойвы в открытом море, создает ли она там плотные концентрации и можно ли вести промысел не только весной, но и в другие месяцы года? Этими вопросами заинтересовались у ч е н ы е ПИН РО и промысловая развед ка главка «Севрыба*. Специ альные поисковые суда совер шали плавания в районы пред полагаемых скоплений мойвы, на месте изучалось ее поведе ние. распределение... Д л я пробного лова некото рые траулеры переоборудовали под «кошелек» и снабдили щойвенным неводом. Один из них РТ-210 «Запад». Корабль на днях вернулся из рейса, доставил в порт 174 тонны соленой и свежей мой вы. Досадно только, что она пошла на технические цели. Но Об этом ниже. Рыбакам тралового флота раньше мало приходилось зани маться кошельковым промыс лом. Это дело для них почти новое. Пока опыт имеют про мысловики «Мурмансельди». И вот для того, чтобы помочь наладить работу, на РТ-210 вы ходили в море специалисты этого управления капитан-на ставник В. С. Молотков, трал мейстер-наставник Геннадий Свиридович, акустик А. В. Го ликов. Кроме того* на борту была научная группа: помощ ник капитана по науке, два их тиолога — представители пром разведки главка «Севрыба». Рейсовым заданием предус матривалось вести поиск на се веро-западе моря. Здесь по прошлым исследованиям ожи далось появление мойвы. Од нако первые заметы на Деми довской банке, а затем у Мед- вежки, Шпицбергена ничего не дали. Прибор фиксировал не значительные скопления, но в неводе рыбы не оказалось. Для продолжения эксперимента ра диограммой из порта было да но указание отрабатывать опе рации по заметам, кошелькова- ншо. выборке невода. Попутно вели поиск. Дошли даже до острова Надежды, но здесь ио- мешали льды. Корабль обследовал квадрат за квадратом. Для обнаруже ния косяков использовали не только аппаратуру, но и пола гались на испытанный старый метод: где рыба, там всегда чайки. И действительно, он хо рошо себя оправдывал. Вместе с «Западом» в тех местах находились поисковый СРТ-3200 и СРТ-р-720 сельдя ного флота, экипаж которого шел в рейс в промысловом ва рианте. Сдавать рыбу он дод жей был на один н» производ ственных рефрижераторов. Но в конце июня и начале июля мойву не удавалось поймать. Ее хорошие концентрация появились в конце первой де кады июля на южном склоне Медвежинской банки. Все с не терпением ждали сигнала аку стика Анатолия Владимировича Голикова: «контакт». Это оз начало, что прибор нащупал мойвенный косяк. А затем сле довало сближение с ним, дава лись исходные данные для па- мета: курсовой угол и дистан цию. И вот уже судно описы вает циркуляцию, с неводной площадки идут за борт пласти ны «кошелька». Пять минут — и косяк оказывается в плену. — Даже при средних эхо- граммах улов за замет дости гал 50 тонн. — рассказыва ет капитан Владимир Андре евич Дьяконов. — Фактически весь груз взяли за пять заме тов. Но вопрос в другом. Поче му наша рыба не попала в ма газин и» значит, покупателю? Большую часть мойвы мы со лили, в последние дни брали в свежем виде, сохраняя ее в ящиках со льдом. Об этом со общили 16 числа на берег. Пришли 10 утром, в воскре сенье. Если бы «Севрыбсбыт» в тот же день организовал про дажу мойвы, эффект от рейса был бы более значителен... Вчера экипаж РТ-210 «З а пад» вновь вышел на мойвен- ную путину. Эксперименты бу дут продолжены. И, как сооб щили нам в промысловой раз ведке. главка, в июле-сентябре на лов мойвы направляются су да типа «Пионер», С РТ JSHM 540, 400, РС-300 — все го десять промысловых кораб лей. Экипажи их станут сда вать рыбу на производственный рефрижератор. В. СЕРГЕЕВ. Адмирал В. ГРИШАНОВ, «мен Военного Совета, на чальник Политического уп равления Военно-Морского Флота СССР. П НЫНЕШНЕМ году совет- 3 ские моряки отмечают свой праздник а особой ■ обстановке, под впечатлением 3 знаменательных дет • истории ■ советского народа и всего про- ■ грессивного человечества —• ■ 100 -летия со дня рождения 3 Владимира Ильича Ленина и ■ 25-летия Победы Советского ! Союза в Великой Отечествен- 3 ной войне. С именем Ленина неразрыв- ■ но связано рождение Совет- • ских вооруженных Сил, вся их s героическая история. Неоце- ■ нима его роль в разработке ■ военной программы пролетар- ■ ской революции, учения о за- ■ щиге социалистического Оге- шчесгва, основных принципов ! советского военного строи- 3 тельства. Празднование Дня Военно- 3 Морского Флота воскрешает в ■памяти легендарный выстрел ■ «Авроры», возвестивший миру 3 начало эпохи социализма, S славные дела революционных S моряков в дни Великого Ок- 3 тября. В решении многих важных ! задач революции, в борьбе за ! власть Советов партия опира- ■ лась на моряков как на надеж- ■ нуto боевую ударную силу. ! На выполнение многих труд- 3 ных заданий направлялись мат- 3 росы-большевики. Исторические достижения 3 ленинской политики индустри- 3 алнзации страны, коллектиаи- 3 зации сельского хозяйства, ко- 3 ренные социально-политиче- 3 ские и культурные преобразо- 3 вания позволили организовать 3 и * отечественных заводах S строительство новых боевых 3 кораблей, по отечественным 3 проектам с использованием 3 отечественной техники и ору- 3 исия. К началу Великой Огечест- 3 «енной войны Советский Воен- S но-Морской Флот был МОЩНОЙ 3 силой, готовой надежно защи- 3 тить морские рубежи Родины, я Организованно вступил он в 3 жестокую битву с врагом и " внес огромный вклад в раз- 3 гром фашистских захватчиков. Любовь к Родине и жгучая 3 ненависть к врагу, верность 3 делу коммунизма порождали 3 в годы войны невиданный в ис~ 3 тории массовый героизм. За 3 мужество и стойкость, прояв- ! ленные в боях, более 350 ты- 3 сяч военных моряков были на- J граждены орденами и медаля- 3 ми, 515 моряков — Герои Со- 5 ветского Союза, 7 из них — ■ Б. Сафонов, А. Шабалин, 5 В. Леонов, В. Раков, Н. Степа- 5 нян, А. Мазуренко, Н. Челно- 3 кое — удостоены этого звания 3 дважды. Боевыми орденами были на- 3 граждены 238 наиболее отли- ■ чившихся в боях кораблей и ■ частей. В годы войны родилась ! морская гвардия, которую со- * ставили 78 прославленных ко- ■ раблей, частей, соединений ■ флота. В двадцатую годовщину По- ■ беды за выдающиеся боевые I заслуги, мужество, стойкость и й героизм еоенных моряков Се- ■ верный, Тихоокеанский, Крас- ■ нознаменный Балтийский, Чер- 3 номорский флоты были на- 3 граждены орденами Красного 3 Знамени. Ранее этой высокой 3 награды были удостоены и по- -1 i лучили наименования «Красно знаменные» Дунайская, Днеп- 2 ровская, Ладожская, Каспий- ■ ская, Амурская флотилии. Современный Всенно-Мор- S ской Флот — огромный, не обычайно сложный организм. 3 В его состав входят подводные т лодки, ракетоносная авиация, 3 надводные корабли различных 3 классов и типов, вспомогагель- 3 ные суда, береговые ракет- S ные части и морская пехота, 5 Гордость и главная ударная 3 сила флота — подводные лод ки, оснащенные атомной энер- 5 гетикой, сочетающие в себе т такие качества, как скрыт- ! ность, мобильность, лрактиче- ! ски неограниченную дальность 3 ^тпавания и колоссальную 3 ударную мощь. Они способны S успешно бороться с надвод ными и подводными силами S противника, поражать с о г- S ромных расстояний жизненно важные наземные объекты на его территории. Важной частью нашего фло та стала морская ракетонос ная и протволодочмя авиа ция. Сочетание современного реактивного самолета с даль нобойной ракетой открыло но- 3 вые возможности для* наращи- '■ вания ударной мощи флота, 5 повышения мобильности его 2 сил. Летчики морской авиации, охраняя мирную жизнь совет ского народа, уверенно лета- ! ют над бескрайними просто рами океанов. В результате технического перевооружения Военно-Мор- \ ской Флот получил возмо ж- i i ность перейти к качественно новому виду боевой яодготоа- ] ни — учебе и плаванию в от- j деленных районах Мирового океана. Ныне наши корабли платают а различных широ- 5 гм . Их экипажи протнвоборсг- вуют штормам и снежным за рядам, тропической жаре н арктическому холоду. На кодовых мостиках и бое вых рубках кораблей, за штур валами самолетов, у атомных реакторов « ракетных пультов несут вахту верные сыны пар- 5 гни и народа, пламенные со* I «етские патриоты и убежден- 3 ные интернационалисты. 3 На кораблях свыше 90 про центов офицеров имеют выс шее образование. Более 60 процентов военных моряков— отличники боевой и политиче ской подготовки и свыше 90 процентов — классные специа листы* Каждый выпускник во енно-морского училища полу чает теперь диплом военного 3 инженера. . Боевым флотским рапортом ленинской партии и народу явились состоявшиеся в апре ле— мае военно-морские ма невры «Океан», которые про- . водились под руководством Гл азнокомандующего Военно- Морским Флотом адмирала флота Советского Союза С* Г. Горшкова. Они были поистинв 3 грандиозны по своему замыс- 3 л у, по целям и задачам. Me- 3 невры ^проходили на необо зримых просторах двух океа- 3 нов — . Атлантического и Тихо го — и ряда морей, прилегаю- « щих к территории нашей стра ны. g Таких больших учений не бы ло еще в истории отечествен ного флота, хотя она богата и дальними кругосветными похо- j дами и знаменитыми морски ми сражениями, которые во шли в сокровищницу мирового военно-морского искусства. (Окончание на 2-й стрЛ. ■ з ш 3 П m з 9 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz