Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
«ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕэ УЛОВЫ Д ОБРАЯ СЛАВА у экипа жа большого иороаиль- ного траулера № 253 «Добролюбов». Рыбаки знают его как инициатора движения «стотысячников», первым дой* бывшего в 1969 гвду за девять месяцев НО тысяч центнеров рыбы. В начале пятилетки он выступил застрельщиком в борьбе за максимальный вы пуск пищевой рыбной продук ции. Эта цель для «добролю* бовцевэ остается а сегодня одной из главных. Минувшее плавание не представляет исключения. Й, возвратясь из него, приятно еознавать, что экипаж в слож ных условиях промысла сумел достичь намеченного. Мы бра ли обязательство ко Дню вы боров в Верховный Совет СССР выполнить полугодовое задание и сдержали свое сло во точно в срок. Далее, к пер вому июля решили взять оче редной рубеж — завершить пятилетку. Но своей работой внесли корректив: пягадет- нюю программу реализовали раньше задуманного. Такие факты не могут не ра довать. И они тем более весо мы, что в период, когда про ходил рейс, рыбные концент рации не создавали нлотиых скоплений. Уловы отличались гастрономическим ассортимен том. Продукцию е маржой •сделано на БМРТ-253* состав ляют мороженый хек, окунь, валим, пикша, скумбрия... —• всего 19 наименований рыбы. Такое разнообразие можно встретить только в магазинах Мурманска. Конечно, это получилось, как говорится, не от хорошей жизни, хотя добычу некото рых рыб вели, исходя из рейсового задания. Так, нам следовало выпустить некото рое количество тушки. Зная, что на Дальнем Западе вряд ли хватит сырья для ее изго товления, мы по разрешению с берега остановились в Север ном море, где, судя по дан ным промысловых сводок, хо рошо ловилась крупная сайда. К сожалению, к нашему при ходу она исчезла, и, выловив за сутки 16 тонн пикши, мы по шли дальше. Как и предполагали, на Джорджес-банке для тушки не оказалось подходящей рыбы. И тем не менее экипаж при ложил максимум усилий, что бы травиться с планом по этому показателю. Из улова хека выбирали буквально штуч ные его экземпляры и пуска ли для выработки такого ви да продукции. На тушку шла и аргентина, но недостаток сырья ставил под угрозу вы полнение задания. Тогда, что бы выправить положение, в конце плавания специально на полсуток остановились при перебежке па БНБ. Здесь ло вилась треска хорошего ассор тимента. Несколько подъемов оказалось достаточно для вы работки недостающего до пла на количества тушки. ■РЕСЕРВЫ НА БМРТ? IV» больших морозильных траулерах выпускают разно- ебразную продукцию. Мороже ную рыбу, филе, птаху, кон- вервы из печени, сборную уху й другое. Причем, все это ста ла изготовлять не сразу. Про* водились опыты, разрабатыва лась технология, моряки иабв* вали руку на том или ином вид» рыбных изделий, и те перь перечисленный их ассор тимент вполне освоен. Можно ли вырабатывать на БМРТ пресервы из скумбрии? Пока этим не занимался ни один экипаж, и ответить не вопрос несколько месяцев на- Хиб Колымой дружный экипаж трудится иа транс портном рефрижераторе «Хибинские горы». Он н о р а » добивался высоких показателей в труде. Этот фоторепортаж сделал па корабле котель ный машинист И. Власенко. На верхнем левом смммкв залечатлен третий механик Юрий Влади мирович Макаров. Коммунисты машинной коман ды оказали ему большое доверие, избрав своим руководителем ка этом участие производства. Флагманский врач Исмаил Омарович Омарова недавнем рейсе оказал медицинскую помощь t49 морякам (фото вверху справа). На нижнем снимке — ударник коммунистиче ского труда старший матрос Н. П. Молочко». Он 13 лет работает на судах, пользуется заслужен ным авторитетом. Из дальнего п л а в а н и я возвратясь... зад было нелегко. Несколько месяцев нотому, что мы впер вые в минувшем плавания как раз изготовили опытную партию таких пресервов. Специальным заданием пре дусматривалось выпустить 42800 трехкилограммовых ба нок пресервов из скумбрии. Цифра нас заботила. Во-пер вых, надо иметь необходимое сырье. Освоить технологию, наконец, справится ли брига да в четыре человека со все ми операциями? С сырьем вопроо решился быстро. Анализируя промыс ловые сводки, мы решили остановиться на Ирландском шельфе. Здесь рыбаки ловили ставриду с приловом до 30 процентов скумбрии. Не имея другого выхода, стали облав ливать зти концентрации. На «Добролюбове» в минув ший рейс выходил опытный технолог тов. Седунов, ко торый и оказал помощь кон сервным мастерам в производ стве пресервов. Фактически работа проводилась под его присмотром и руководством. Можно сказать, благодаря это му, отпадала и вторая пробле ма. Но для решения третьей требовалась особая организа ция труда в консервном цехе. Мастера трудились в две смены и должны были еже суточно изготовлять по 160 ба нок пресервов. Возможно, они справились бы с заданием рей са, но мы не могли все время промышлять на Ирландском шельфе. В дальнейшем нас в приказном порядке отправили на Джорджес-€анку, так что организационные мероприя тия, проведенные в самом на чале, оправдались. Для увеличения выпуска пресервов и помощь консерв ным мастерам выделяли рыбо обработчиков. Их места на равных участках занимали Подвахтенные кэ камбузного состава, машинной команды я других судовых служб. Благо даря этому выработка основ ной продукции — мороженой рыбы — не снижалась. Работу етроили так. После подъема улова на палубу пропускали его через мойку. Дальше рыба поступала на расфасовочный стол. Здесь крупную и качественную скумбрию отделяли от ставри ды, накапливая в специально поставленные рядом корзины. Как только они наполнялись, рыбу несли к рыбоделам, уста новленным за бункером, и там ее разделывали. Готовое сырье укладывалось в банки. С помощью рыбообработчи ков в каждую смену мы вы рабатывали по 1000—1200 ба нок пресервов, если, конечно, было достаточно скумбрии. А за рейс изготовили более 25.600 банок. И РЫБА И ПРИБЫЛЬ В общей сложности, не учи тывая времени, потраченного на переходы, мы провели на промысле 80 суток. Побывали во многих местах, облавлива ли косяки разных пород рыб, но основной груз составляет мороженый хек. Всего моряки выловили 21063 центнера ры бы, что составляет 115 про центов рейсового задания. В стремлении дать больше готовой пищевой рыбной про дукции экипаж не забывал и О другой стороне дела: какой ценой это будет достигнуто. С целью более полного по каза основ и преимуществ но вой системы лланировв] экономического стимулирова ния яа судне проводилась экономическая учеба с лич ным составом, еаецналисты читали лекции во этой теме. Убедительным н компетентным был доклад хапитан -директора коммуниста тов. Лидера. В достижение как можно лучших экономических пока зателей внесла свою лепту и группа народных контролеров, которую возглавляет кандидат 9 члены КПСС технолог тов. Подшивалов. Это давало свои плоды. На всю выпущенную продукцию мы не получили ни «дной рекламации. Как известно, прибыль мож но получить не только при хо рошей организации промысла, но и за счет экономии средств по статьям затрат. В част ности, народные контролеры внимательно следили, как рас ходуется и хранится судовое имущество. Однако в работе группы на родных контролеров были и Недостатки. На них указало партийное собрание, специаль-., но рассматривая этот вопрос. Так, в постановлении комму нисты записали, что народным контролерам надо работать и тесном содружестве с судовым комитетом и «Комсомольским прожектором». Усилиями командиров, судо вых активистов, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций мы добились рен табельной деятельности эки пажа. Нам планировалось вы пустить продукции на 1113 ты сяч рублей, фактически реа лизация составила 1186 тысяч. За рейс дали 517 тысяч руб-^ лей прибыли, часть которой пойдет для премирования мо ряков. Вернувшись в порт, мы уз нали о еозыве в марте буду щего года очередного, XXIV съезда КПСС, который обсудит итоги пятилетки и наметит новые задачи на следующие пять лет. Приятно сознавать, что экипаж БМРТ «Добролю бов» досрочно справился с пя тилетиям заданием. Теперь у моряков другая цель — подго товить трудовые подарки к съезду партии. ПЕСНИ НАД ОКЕАНОМ Отработав около трех не дель на Ирландском шельфе, мы пошли на Джорджес-бав- ку. Переход совпал е подготов кой к празднованию Перво- мая. Как отметить его, чтобы и в океане у людей было праздничное настроение? Этот вопрос волновал многих. И вот приходит ко мне матрос Владимир Тихомиров, говорит: — Давайте попробуем орга низовать концерт художест венной самодеятельности. — Попробуем. Владимир оказался пре красным организатором. Не знаю, как уж он там выявил таланты, но вскоре среди эки пажа нашлись баянист Влади мир Королев, гитаристы Вла димир Климов и Анатолий Ильиченко. Завидную смекалку проявил Сергей Ларионов. Из консервных бапок он сделал ударный инструмент и играл как на настоящем. Мало времени было у само деятельных артистов для от работки отдельных номеров, чтобы еыграться, но тем не менее в канун Первомая все у них было готово. Моряки охотно шли в салон, где пос ле торжественного собрания состоялся концерт. Полтора часа, сменяя друг друга, пела официантка Тамара Сорокина, читал стихи Есенина и Евтушен ко Сергей Кутни, музыкальный квартет исполнил любимые ме лодии. Было много и других вы ступлений. — Такого давно мы не ви дели, — говорили потом мо ряки. К. ФОКША, первый помощник капита на БМРТ-253 «Добролю бов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz