Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

I ОИ СК у И " резервов-неослабное в н и м а н и е (Окончание, Нач. но 3 стр.). Надо более целеустремленно в е с т организаторскую и мае* сово-политическую работу по выполнению решений декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС н Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, активно выявлять и приводить в дей­ ствие резервы производства. В улучшении производственно-технических показателей рабо­ ты флота должен быть заинтересован каждый член коллектива. После осуществления хозяйственной реформы экипажи по ре­ зультатам работы за рейс получают премии ие фонда матери­ ального поощрения. За пять месяцев текущего года, например, премии начисле­ ны 47 экипажам. Коллектив БМРТ-445 «Олеитуйв получил 17.960 рублей вознаграждения, БМРТ-452 «Славгородв — 14055 рублей, СРТ-р-705 — 2645 рублей, СРТ-4202 — 2Э58 рублей и т. Д. Планом на 1970 год предусмотрен фонд материального поощ­ рения в сумме 1.300 тысяч рублей, значительный фонд соци­ ально-культурных мероприятий. Только на оплату путевок наме­ чено израсходовать 140 тысяч рублей. В дачный поселок «Рыбак Заполярья» путевки морякам выдаются за 30 и 50 процентов их стоимости. На организацию летнего оздоровительного отдыха де­ тей планируется израсходовать 82 тысячи рублей. 72 тысячи руб­ лей вкладывает управление флота ка удешевление питания • столовых на плавмастерской «Резец» и в Териберке. КРЕПИТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ Важное значение в повышении эффективности общественно­ го производства имеет крепкая трудовая и производственная дисциплина. Общее количество нарушений дисциплины плавсоставом за первое полугодие 1970 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 11 процентов, прогулов — на 10 процентов, случаев пьянства в рабочее время — на 18 процен­ тов. Но нельзя мириться с тем, что в коллективе, который борет­ ся за звание коммунистического, в январе—июне совершено 627 нарушений трудовой дисциплины, 392 из них — моряками. Анализ показывает, что больше всего нарушений в тех коллек­ тивах, где командный состав, общественные организации ослаби­ ли воспитательную работу. Надо принципиально подходить к каждому нарушению дис­ циплины, показывать, что пьяница, прогульщик обворовывает го­ сударство, семью, самого себя. 13 июля состоялся Пленум ЦК КПСС, который рассмотрел вопрос о созыве очередного, XXIV съезда КПСС. Депо чести тружеников сельдяного флота, так же, как и всех коллективов рыбной промышленности бассейна, встретить его достойными трудовыми подарками. На это сейчас должны быть направлены усилия командиров производства, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Ав а р и ям — нет! Инициатива поддержана 1 I < - 1 1 В «Севрыбхолодфлоте» состоялось совещание командного состава судов, стоящих в порту, и инженерно-технических ра­ ботников, на котором обсуждалось обращение командиров про­ мысловых кораблей «Мурмамсельдия за полное исключение аварий, эа создание образцового порядка и высокой дисципли­ ны на флоте. В своих выступлениях капитан-директоры ПР «Профессор ; Варанов», «Полярная звезда» Н. М. Рузов, А. И. Чурияов, капи­ тан-директор ТР «Пионер Мурмама» А. В. Хврчистов, помлолит ТР «Иван Айвазовский» Ф. А. Совицкий и другие одобрили ини­ циативу командного состава сельдяного флота и высказали свои предложения, направленные на улучшение эксплуатации меха­ низмов, работу без аварий и постоянное укрепление трудовой дисциплины. ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Каждый час траловая доска Тснст и фото А, Брысова. В БРИГАДЕ их одинна­ дцать. И каждый час иа погрузочную Эстакаду «им поставляют траловую до­ ску. Эа смену, естественно, — восемь. Поточный выпуск тра­ ловых досок потребовал нема­ лых усилий от специалистов и рабочих. В конечном итоге их труд воздается сторицей. При увеличивающемся рыбодобы­ вающем флоте возрастает спрос и на орудия лова. Спе­ циализированный участок, что создан на Кандалакшском ме- В Ф РГ были проведены испытания супертрала, име­ ющего по периметру устья 1114 ячей размером 56 см. Впервые еупертрал исполь­ зовался в марте 1968 г. на промысле сельди. Позднее он испытывался на промыс­ ле морского окуня. Лов ры­ бы производится на глуби­ нах до 670 м. При этом при­ менялись распорные трало­ вые доски пелагического ти­ па Зюберкрюб площадью 12 М 2 , а также 150-м верх­ ние и нижние кабели. Гру­ зы по 1250 кг крепились между кабелями и крыль­ ями трала. В четырех мес­ тах нижней подборы закреп­ лялись отрезки цепи общим весом 200 кг. Такая оснаст­ ка оказалась весьма эффек­ тивной, за исключением тех случаев, когда лов рыбы производился на мелководье или около дна. Ваер супертрала соединен скобами с лапками траловых распорных досок, передние части кабелей присоединены непосредственно к распор- 1 Супертрал ным траловым доскам, а не через клячевку. Поводды перлиня, распо­ ложенные сразу же после распорных траловых досок, укорочены. Во время недавних рейсов применялись стальные тро­ сы разных размеров (от 5,7 по наружной окружности до 7 см). Для нижней подборы используется более крупный трос, так как он должен обе­ спечивать нагрузку от до­ полнительного веса. Грузы общим весом 1500 кг (укрепляемые на каждом крыле), состоящие из трех квадратных кусков стали (каждый по 500 кг) и соеди­ ненные друг с другом скоба­ ми, образуют «цепь» длиной около 3,5 м. При тралении в придонном слое грузы располагаются «подвешенными», причем пе­ редний груз висит на тросе длиной 75 см, а задний — на 1.5 м тросе. Это делается е целью, чтобы в случае траления у дна грузы пер­ выми касались его, при этом сеть находится на расстоя­ нии 1 м от дна» Для супертрала использу­ ются поплавки с фиксиро­ ванными отверстиями в цен­ тре для троса. Всего по верхней подборе крепится 180—200 таких по­ плавков. Обычно нетцзонд фикси­ руется в центре сквера тра­ ла, что требует принятия специальных мер для пре­ дохранения его от запутыва­ ния в ячеях. Для устране­ ния этого недостатка реко­ мендуется покрывать эту поверхность сети другим кус­ ком сети с небольшим раз- хакичесиом заводе, играет свою роль. Сборка рам. Здесь работа­ ют бригадир Анатолий Шкермн к Виктор Младое (снимок Hfi 1). у Шкеринв эа плечам» богатый опыт, практические знания. Он является автором ряда интересных и очень нуж­ ных для производства рацио­ нализаторских предложений. Виктор, хоть и не новичок иа заводе, следует примеру старшего. В результате со мером ячей площадью 2 м2 и прикреплять нетцзонд еледующим образом: два фиксирующих троса от пе­ редней части нетцзонда дол­ жны быть прикреплены сво­ бодно к верхней подборе, а от задней части они закреп­ ляются со слабиной к сети. Последующие секции сети с небольшими ячеями при­ крепляются к основной се­ ти, покрывая нетцзонд, что предохраняет его от запу­ тывания в больших ячеях. Кабели нетцзонда обматы­ ваются три или четыре ра­ за вокруг 10 см цилиндра, который прикреплен к верх­ ней подборе двойным сет­ ным полотном. На меньших сетях, которые -усилены в углах гужа, эти цилиндры используются для прикреп­ ления кабелей к каждому углу Так, чтобы натяжение кабелей воспринималось в усиленных частях сетного мешка. При использовании больших сетей цилиндры для кабелей фиксируются а верхней подборе вблизи от нетцзонда. Ю. ГРИГОРЬЕВ. сборкой рам задержек не бы­ вает. На противоположной от оа- бочего места Шкерина н Мла- доеа стороне пролета распо­ ложены кабины сварщиков. У каждого — отдельные столы. Это очень удобно. Здесь тоже кипит работа. Александр Гуй- тов, Владимир Зарыпое, Вик­ тор Абрамов... В их задачу входит сборка металлических неробок. Сейчас Владимир Зарыпов (снимок 2 ) занят свер лее кой отверстий под заклепки. Д ело в том, что в бригаде достигну­ та полная взаимозаменяе­ мость. Ушел в отпуск свер­ ловщик, и его место занял Владимир. Степан Курников (снимок 3] — ветеран завода. Он знаком с прежней технологией изго­ товления траловых досок. За­ пускалась в производство вся партия досок. Долог был путь доски до заключительной опе­ рации. Слесари и свэрщкки работали обособленно. Велико было число изделий, не за­ вершенных производством. Сейчас же хорошо проду­ манный технологический про­ цесс, с учетом требований на­ учной организации труда, обо ­ рудованные рабочие места создают четкий ритм на уча­ стке. И вот доски готовы. Пред­ ставители отдела технического контроля Юрий Пезырев и Ва­ лентина Красникова (снимок 4) после осмотра партии де- л&ют пометку «отлично». Хо­ рошие, надежные тралсвые доски поставляют промыслови­ кам Мурмана кандалакшские машиностроители. г. Кандалакша. : I А i I I < ; < < < < < < < 1; : < : ( 1 t < < : < < ( (

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz