Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
I ОИ СК у И " резервов-неослабное в н и м а н и е (Окончание, Нач. но 3 стр.). Надо более целеустремленно в е с т организаторскую и мае* сово-политическую работу по выполнению решений декабрь ского Пленума ЦК КПСС н Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, активно выявлять и приводить в дей ствие резервы производства. В улучшении производственно-технических показателей рабо ты флота должен быть заинтересован каждый член коллектива. После осуществления хозяйственной реформы экипажи по ре зультатам работы за рейс получают премии ие фонда матери ального поощрения. За пять месяцев текущего года, например, премии начисле ны 47 экипажам. Коллектив БМРТ-445 «Олеитуйв получил 17.960 рублей вознаграждения, БМРТ-452 «Славгородв — 14055 рублей, СРТ-р-705 — 2645 рублей, СРТ-4202 — 2Э58 рублей и т. Д. Планом на 1970 год предусмотрен фонд материального поощ рения в сумме 1.300 тысяч рублей, значительный фонд соци ально-культурных мероприятий. Только на оплату путевок наме чено израсходовать 140 тысяч рублей. В дачный поселок «Рыбак Заполярья» путевки морякам выдаются за 30 и 50 процентов их стоимости. На организацию летнего оздоровительного отдыха де тей планируется израсходовать 82 тысячи рублей. 72 тысячи руб лей вкладывает управление флота ка удешевление питания • столовых на плавмастерской «Резец» и в Териберке. КРЕПИТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ Важное значение в повышении эффективности общественно го производства имеет крепкая трудовая и производственная дисциплина. Общее количество нарушений дисциплины плавсоставом за первое полугодие 1970 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 11 процентов, прогулов — на 10 процентов, случаев пьянства в рабочее время — на 18 процен тов. Но нельзя мириться с тем, что в коллективе, который борет ся за звание коммунистического, в январе—июне совершено 627 нарушений трудовой дисциплины, 392 из них — моряками. Анализ показывает, что больше всего нарушений в тех коллек тивах, где командный состав, общественные организации ослаби ли воспитательную работу. Надо принципиально подходить к каждому нарушению дис циплины, показывать, что пьяница, прогульщик обворовывает го сударство, семью, самого себя. 13 июля состоялся Пленум ЦК КПСС, который рассмотрел вопрос о созыве очередного, XXIV съезда КПСС. Депо чести тружеников сельдяного флота, так же, как и всех коллективов рыбной промышленности бассейна, встретить его достойными трудовыми подарками. На это сейчас должны быть направлены усилия командиров производства, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Ав а р и ям — нет! Инициатива поддержана 1 I < - 1 1 В «Севрыбхолодфлоте» состоялось совещание командного состава судов, стоящих в порту, и инженерно-технических ра ботников, на котором обсуждалось обращение командиров про мысловых кораблей «Мурмамсельдия за полное исключение аварий, эа создание образцового порядка и высокой дисципли ны на флоте. В своих выступлениях капитан-директоры ПР «Профессор ; Варанов», «Полярная звезда» Н. М. Рузов, А. И. Чурияов, капи тан-директор ТР «Пионер Мурмама» А. В. Хврчистов, помлолит ТР «Иван Айвазовский» Ф. А. Совицкий и другие одобрили ини циативу командного состава сельдяного флота и высказали свои предложения, направленные на улучшение эксплуатации меха низмов, работу без аварий и постоянное укрепление трудовой дисциплины. ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Каждый час траловая доска Тснст и фото А, Брысова. В БРИГАДЕ их одинна дцать. И каждый час иа погрузочную Эстакаду «им поставляют траловую до ску. Эа смену, естественно, — восемь. Поточный выпуск тра ловых досок потребовал нема лых усилий от специалистов и рабочих. В конечном итоге их труд воздается сторицей. При увеличивающемся рыбодобы вающем флоте возрастает спрос и на орудия лова. Спе циализированный участок, что создан на Кандалакшском ме- В Ф РГ были проведены испытания супертрала, име ющего по периметру устья 1114 ячей размером 56 см. Впервые еупертрал исполь зовался в марте 1968 г. на промысле сельди. Позднее он испытывался на промыс ле морского окуня. Лов ры бы производится на глуби нах до 670 м. При этом при менялись распорные трало вые доски пелагического ти па Зюберкрюб площадью 12 М 2 , а также 150-м верх ние и нижние кабели. Гру зы по 1250 кг крепились между кабелями и крыль ями трала. В четырех мес тах нижней подборы закреп лялись отрезки цепи общим весом 200 кг. Такая оснаст ка оказалась весьма эффек тивной, за исключением тех случаев, когда лов рыбы производился на мелководье или около дна. Ваер супертрала соединен скобами с лапками траловых распорных досок, передние части кабелей присоединены непосредственно к распор- 1 Супертрал ным траловым доскам, а не через клячевку. Поводды перлиня, распо ложенные сразу же после распорных траловых досок, укорочены. Во время недавних рейсов применялись стальные тро сы разных размеров (от 5,7 по наружной окружности до 7 см). Для нижней подборы используется более крупный трос, так как он должен обе спечивать нагрузку от до полнительного веса. Грузы общим весом 1500 кг (укрепляемые на каждом крыле), состоящие из трех квадратных кусков стали (каждый по 500 кг) и соеди ненные друг с другом скоба ми, образуют «цепь» длиной около 3,5 м. При тралении в придонном слое грузы располагаются «подвешенными», причем пе редний груз висит на тросе длиной 75 см, а задний — на 1.5 м тросе. Это делается е целью, чтобы в случае траления у дна грузы пер выми касались его, при этом сеть находится на расстоя нии 1 м от дна» Для супертрала использу ются поплавки с фиксиро ванными отверстиями в цен тре для троса. Всего по верхней подборе крепится 180—200 таких по плавков. Обычно нетцзонд фикси руется в центре сквера тра ла, что требует принятия специальных мер для пре дохранения его от запутыва ния в ячеях. Для устране ния этого недостатка реко мендуется покрывать эту поверхность сети другим кус ком сети с небольшим раз- хакичесиом заводе, играет свою роль. Сборка рам. Здесь работа ют бригадир Анатолий Шкермн к Виктор Младое (снимок Hfi 1). у Шкеринв эа плечам» богатый опыт, практические знания. Он является автором ряда интересных и очень нуж ных для производства рацио нализаторских предложений. Виктор, хоть и не новичок иа заводе, следует примеру старшего. В результате со мером ячей площадью 2 м2 и прикреплять нетцзонд еледующим образом: два фиксирующих троса от пе редней части нетцзонда дол жны быть прикреплены сво бодно к верхней подборе, а от задней части они закреп ляются со слабиной к сети. Последующие секции сети с небольшими ячеями при крепляются к основной се ти, покрывая нетцзонд, что предохраняет его от запу тывания в больших ячеях. Кабели нетцзонда обматы ваются три или четыре ра за вокруг 10 см цилиндра, который прикреплен к верх ней подборе двойным сет ным полотном. На меньших сетях, которые -усилены в углах гужа, эти цилиндры используются для прикреп ления кабелей к каждому углу Так, чтобы натяжение кабелей воспринималось в усиленных частях сетного мешка. При использовании больших сетей цилиндры для кабелей фиксируются а верхней подборе вблизи от нетцзонда. Ю. ГРИГОРЬЕВ. сборкой рам задержек не бы вает. На противоположной от оа- бочего места Шкерина н Мла- доеа стороне пролета распо ложены кабины сварщиков. У каждого — отдельные столы. Это очень удобно. Здесь тоже кипит работа. Александр Гуй- тов, Владимир Зарыпое, Вик тор Абрамов... В их задачу входит сборка металлических неробок. Сейчас Владимир Зарыпов (снимок 2 ) занят свер лее кой отверстий под заклепки. Д ело в том, что в бригаде достигну та полная взаимозаменяе мость. Ушел в отпуск свер ловщик, и его место занял Владимир. Степан Курников (снимок 3] — ветеран завода. Он знаком с прежней технологией изго товления траловых досок. За пускалась в производство вся партия досок. Долог был путь доски до заключительной опе рации. Слесари и свэрщкки работали обособленно. Велико было число изделий, не за вершенных производством. Сейчас же хорошо проду манный технологический про цесс, с учетом требований на учной организации труда, обо рудованные рабочие места создают четкий ритм на уча стке. И вот доски готовы. Пред ставители отдела технического контроля Юрий Пезырев и Ва лентина Красникова (снимок 4) после осмотра партии де- л&ют пометку «отлично». Хо рошие, надежные тралсвые доски поставляют промыслови кам Мурмана кандалакшские машиностроители. г. Кандалакша. : I А i I I < ; < < < < < < < 1; : < : ( 1 t < < : < < ( (
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz