Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Прошло уже три месяца, как на флотах и береговых пред­ приятиях бассейна закончилось обсуждение Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучше­ нии использования резервов производства и усилении режи- ма экономии в неродном хозяйстве».: Моряки, портовики, судоремонтники, рыбообработчики внесли десятки предложе­ ний, реализация которых будет способствовать повышению эффективности производства, успешному выполнению реше­ ний декабрьского (1969 г.) Пленума ЦК КПСС. § t С сегодняшнего дня редакция начинает публиковать мате­ риалы о том, как претворяются в жизйь планы мероприятий, предложения тружеников бассейна. 1'\ААЛАЛЛАААЛААЛЛЛ/^ Расширена номенклатура не- снижаемого запаса деталей ну­ левого цикла. Пересмотрены многие опытно-статистические и устаревшие нормы, а это, как известно, способствует росту производительности труда и экономии материалов. По-серьезному мы взялись за изучение передового опыта коллективов родственных пред­ приятий. Наши специалисты побывали в Калининграде и почерпнули для себя немало полезного. Сейчас идет подго­ товка к внедрению полуавто­ матической наплавки изношен- Сделано уже немало К о л л е к т и в плавмастер- ской «Резец » выполняет большой объем работ по ремонту средних рыболовных траулеров. Мы стремимся по­ вышать производительность труда, экономить средства и 'материалы, как этого требуют решения декабрьского (1969 го­ да) Пленума ЦК КПСС, Письмо Центрального Комитета пар­ тии, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Недавно администрация, пар­ тийное бюро, комитет профсо­ юза проверили, как выполня­ ются план мероприятий, пред- ложения рабочих, высказанные в ходе обсуждения письма. Сделано уже немало. Глубоко проанализирована хозяйствен­ ная деятельность предприятия за 1969 год и первый квартал текущего года. Это позволяет лучше видеть наши слабые стороны, избежать повторения ошибок. Создан и постоянно поддер­ живается оптимальный запас материалов и запасных частей. ных деталей под слоем флюса. Возросшая политическая и трудовая активность судоре­ монтников дает очень хоро­ шие плоды. В первом полуго­ дии коллектив мастерской до­ срочно отремонтировал 49 ко­ раблей. Сэкономлено для ры­ баков 430 судо-суток промыс­ лового времени. План реализа­ ции продукции выполнен на 110 процентов, а выработка продукции на одного рабочего возросла по сравнению с пла­ ном на 446 рублей. Наш котельно - сварочный участок сумел добиться очень высоких . результатов в сорев­ новании,, за досрочное выпо.ч- нение пятилетнего плана и вот уже на протяжении года удер­ живает переходящее Красное знамя предприятия. Пример в том, как надо выполнять обя­ зательства, показывает брига­ да, которой руководит комму­ нист тов. Чуйков В. Н. Она су­ мела, например, досрочно вы­ полнить новый для мастер­ ских заказ — отремонтировала мачту СРТ-р-725 и изготовила судовую рубку. Трубопроводчики тт. Смир­ нов, Воробьёв, Вацеба внесли немало предложений, повыша­ ющих производительность тру­ да. Котельщик тов. Семибра­ тов в свободное от основной ра­ боты время изготовил воздуш­ ный пресс. Он очень облегчил некоторые трудоемкие опера­ ции. , . Имеются ли у нас резервы для дальнейшего повышения эффективности производства'7 Да, имеются. Судите сами, в январе-июне по вине пьяниц и прогульщи­ ков потеряно 189 человеко­ дней. И это в напряженнейший период, когда на промысле тре­ бовалось больше кораблей. А ведь коллектив плавмастер- ской невелик. На счету каж­ дый человек. Грузчики Коробкин, Мачгу» лин, Афанасьев, котельщик Китаев по два-три раза побы­ вали в медицинском вытрезви­ теле. Нетрудно представить се­ бе, какая «польза» была от этих нерадивых людей в день их выхода на работу? Укрепление трудовой и про­ изводственной дисциплины — это один из наших основных резервов. Нередко приходится сталки­ ваться с фактами невыполне- • ния в срок заявок на буксиры. В механическом цехе не хва­ тает многих инструментов, мно­ го металла переводится в стружку. Все это снижает тем­ пы ремонта судов. Брак в работе сейчас стано­ вится редким явлением, но нет- нет и он дает знать о себе. За полугодие было три случая брака, что повлекло за собой простой СРТ в общей сложно­ сти на четырнадцать судо-су­ ток. Можно ускорить срок ремон­ та кораблей за счет повыше­ ния коэффициента сменности оборудования, увеличения чис­ ленности бригад. Но вся беда в том, что людей у нас не хва­ тает. Надо строить жилье на Трех Ручьях. А. МИНГАЛИЕВ, мастер ко­ тельно-сварочного участка плавмастерской «Резец». НА СНИМКЕ: члены бригады № 4, крайняя слева — бригадир А. И. Козлова. Фото авторе. I I m ю £ СЛЕДАМ П Ш щ и д д ш а ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОДПИСАНО — И С ПЛЕЧ ДОЛОЙ!» Так называлась корреспонденция, опубликованная в номере «Рыбного Мурмана» за 24 июня 1970 года. Начальник СРЗ-1 тов. Федоров и старший прораб тов. Ванюхнн сообщили, что крити­ ческие замечания в адрес бригады судоремонтников, руководи­ мой Михайловым В. М., и других рабочих, участвовавших в ре­ монте траулера «Перекоп», справедливы. Корреспонденция обсуждалась в рабочих коллективах заво­ да, прорабами и работниками ОТК. Приняты меры по изжитию недостатков, отмеченных автором. П е р е д о в а л б р и г а д а ры б н о го порта Анна Ивановна Козлова, Зи­ наида Нестеровна Жидконого- ва, Нина Федоровна Андре­ ева, Нина Осиповна Хитрико- ра, Антонина Степановна Бур­ кова, Нина Григорьевна Попо­ ва, Людмила Копытова и Пе­ лагея Яковлевна Подъяблон- скгя — вот и вся бригада. Восемь работниц... А в трю­ мах судов, приходящих в порт с промысла, многие де­ сятки тонн полуфабриката ры­ бы. Корабли не любят задер­ живаться в порту надолго, вот почему рыбу, привезенную ими, надо выгружать как мож­ но быстрее. И с этой задачей бригада Анны Ивановны Коз­ ловой справляется успешно. Грузчицы не только значи­ тельно перекрывают нормы, ко и экономят много времени для рыбаков, дают им воз­ можность лучше подготовить судно к предстоящему рейсу. Недаром их называют помощ­ ницами рыбаков. Восемь человек — малень­ кий коллектив. Но не зря в народе говорят:. «Мал золот­ ник, да дорог». Бригада Анны Ивановны одной из первых ив участке добилась звания бригады коммунистического труда, одна из первых выпол­ нила пятилетний план, доби­ лась звания «Бригада имени 50-летия Октября». В юбилей­ ном году этот коллектив то­ же отличился. Об этом нагляд­ но говорят медали «За добле­ стный труд», которыми на­ граждены Анна Ивановна Коз­ лова, Пелагея Яковлевна Подъ- яблонская и Нина Осиповна Хитрикова. Оправдывая те высокие зва­ ния и награды, которых до­ билась бригада, труженицы ее достойными трудовыми по­ дарками встретили также м День рыбака. Они перекрыва­ ли нормы выработки, берегли на разгрузке рыбы минуты и часы. На первом участке пор­ та с нее берут пример. С радостью узнали портови­ ки о созыве очередного, XXIV съезда КПСС в марте будуще­ го года. Они посвящают съез­ ду свои новые трудовые до­ стижения. С ДАНИЛОВ. Сколько Н е д а в н о в порт вернулись с у д а - «иошельковнеты», экипажи которых впер­ вые облавливали в новом райо­ не — у берегов Африки сарди­ неллу, ставриду, скумбрию. В экспедицию в х о д и л и наш GPTip-705. Не затрагивая всех сторон прошедшего плавания, я хочу остановиться на одном вол­ нующем нас вопросе: рассказать о той промысловой технике, что стоит на траулерах, переобору­ дованных под кошельковый лов. Вначале одна цифра: 75 тысяч рублей. Столько стоит невод. Сумма весьма большая, и, каза­ лось бы, затратив ее, мы долж­ ны надеяться, что «кошелек» будет служить долго. На самом стоит «кошелек»... деле после первого же рейса он требует капитального ремонта. Потом им можно пользоваться еще такой же срок, а затем на­ до списывать в утиль. Выловлен­ ная рыба становится по этой причине поистине золотой. Причина быстрого износа не­ вода кроется в ненадежной ра­ боте силовых блоков. В резуль­ тате капитаны не решаются про­ изводить замет при волнении моря в пять баллов, потому что на это требуется всего две ми­ нуты, а выбрать невод очень тя­ жело. Порой мы тратим до су­ ток. А экипаж РТ-200 выбирал трое суток. Выход из строя силовых бло­ ков доставляет много хлопот су­ довым механикам. Они подолгу торчат на неводной площадке, ремонтируя нх. И, как правило, блоки отказывают как раз в свежую погоду при выборке не­ вода. Существующая на траулерах промысловая техника «що не совершенна, нет уверенности, что она не подведет. Кроме того, она требует при лове рыбы боль­ шого количества людей. свя­ зи с этим, на мой взгляд, совер­ шенно несвоевременно сократи­ ли на судахнжошельковистах» штат команды на два человека. Невод должен служить, как у хороших хозяев, два-три года ври незначительном ремонте. Но чтобы обеспечить это, нужна неводовыборочная машина. Ры­ баки очень ждут ее. Другая причина быстрого из­ носа «кошелька» в том, что он рвется при частых затягивани­ ях судпа в невод при кошель- ковании. Если не будет поблизо­ сти друга, который онажет по­ мощь, то можно совсем поте­ рять невод. Такие случаи быва­ ют при сильпых течениях, сме­ не ветра и нрочем. Поэтому, что­ бы избежать их, вам необходимо на судах подруливающее устрой­ ство или моторный катер для поддержания траулера в нужном положении. В прошедшую экспедицию эки­ пажи промысловых судов много времени теряли в ожидании сда­ чи рыбы, Так, моряки СРТ-р-705 только в марте потеряли Й су­ ток, не меньше было простоев и в апреле. Причем ждать очере­ ди приходилось с оставленным за бортом «кошельком» с рыбой. От этого сильно изнашивалась дель, частично терялся улов, снижалась сортность рыбы, ко­ торая шла уже на тежниче«км« цели. И последнее, о чем мне хочет­ ся сказать. В районе промысл* руководителем экспедиции бый назначен в едином лице кагА- тан-дпректор производственно­ го рефрижератора «Профессор Баранов». При таком положении интерес руководства проявлялся только с одной стороны. Мы, ка­ питаны, просили, чтобы в4 район работы судов вышел представи­ тель главка. Нужна была в то время и еще одна плавбаза. К сожалению, ваши просьбы вы­ полнены не были. Н. ВАСИЛЬЧЕНКО, капитан СРТ-р-705»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz