Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Прошло уже три месяца, как на флотах и береговых пред приятиях бассейна закончилось обсуждение Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучше нии использования резервов производства и усилении режи- ма экономии в неродном хозяйстве».: Моряки, портовики, судоремонтники, рыбообработчики внесли десятки предложе ний, реализация которых будет способствовать повышению эффективности производства, успешному выполнению реше ний декабрьского (1969 г.) Пленума ЦК КПСС. § t С сегодняшнего дня редакция начинает публиковать мате риалы о том, как претворяются в жизйь планы мероприятий, предложения тружеников бассейна. 1'\ААЛАЛЛАААЛААЛЛЛ/^ Расширена номенклатура не- снижаемого запаса деталей ну левого цикла. Пересмотрены многие опытно-статистические и устаревшие нормы, а это, как известно, способствует росту производительности труда и экономии материалов. По-серьезному мы взялись за изучение передового опыта коллективов родственных пред приятий. Наши специалисты побывали в Калининграде и почерпнули для себя немало полезного. Сейчас идет подго товка к внедрению полуавто матической наплавки изношен- Сделано уже немало К о л л е к т и в плавмастер- ской «Резец » выполняет большой объем работ по ремонту средних рыболовных траулеров. Мы стремимся по вышать производительность труда, экономить средства и 'материалы, как этого требуют решения декабрьского (1969 го да) Пленума ЦК КПСС, Письмо Центрального Комитета пар тии, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Недавно администрация, пар тийное бюро, комитет профсо юза проверили, как выполня ются план мероприятий, пред- ложения рабочих, высказанные в ходе обсуждения письма. Сделано уже немало. Глубоко проанализирована хозяйствен ная деятельность предприятия за 1969 год и первый квартал текущего года. Это позволяет лучше видеть наши слабые стороны, избежать повторения ошибок. Создан и постоянно поддер живается оптимальный запас материалов и запасных частей. ных деталей под слоем флюса. Возросшая политическая и трудовая активность судоре монтников дает очень хоро шие плоды. В первом полуго дии коллектив мастерской до срочно отремонтировал 49 ко раблей. Сэкономлено для ры баков 430 судо-суток промыс лового времени. План реализа ции продукции выполнен на 110 процентов, а выработка продукции на одного рабочего возросла по сравнению с пла ном на 446 рублей. Наш котельно - сварочный участок сумел добиться очень высоких . результатов в сорев новании,, за досрочное выпо.ч- нение пятилетнего плана и вот уже на протяжении года удер живает переходящее Красное знамя предприятия. Пример в том, как надо выполнять обя зательства, показывает брига да, которой руководит комму нист тов. Чуйков В. Н. Она су мела, например, досрочно вы полнить новый для мастер ских заказ — отремонтировала мачту СРТ-р-725 и изготовила судовую рубку. Трубопроводчики тт. Смир нов, Воробьёв, Вацеба внесли немало предложений, повыша ющих производительность тру да. Котельщик тов. Семибра тов в свободное от основной ра боты время изготовил воздуш ный пресс. Он очень облегчил некоторые трудоемкие опера ции. , . Имеются ли у нас резервы для дальнейшего повышения эффективности производства'7 Да, имеются. Судите сами, в январе-июне по вине пьяниц и прогульщи ков потеряно 189 человеко дней. И это в напряженнейший период, когда на промысле тре бовалось больше кораблей. А ведь коллектив плавмастер- ской невелик. На счету каж дый человек. Грузчики Коробкин, Мачгу» лин, Афанасьев, котельщик Китаев по два-три раза побы вали в медицинском вытрезви теле. Нетрудно представить се бе, какая «польза» была от этих нерадивых людей в день их выхода на работу? Укрепление трудовой и про изводственной дисциплины — это один из наших основных резервов. Нередко приходится сталки ваться с фактами невыполне- • ния в срок заявок на буксиры. В механическом цехе не хва тает многих инструментов, мно го металла переводится в стружку. Все это снижает тем пы ремонта судов. Брак в работе сейчас стано вится редким явлением, но нет- нет и он дает знать о себе. За полугодие было три случая брака, что повлекло за собой простой СРТ в общей сложно сти на четырнадцать судо-су ток. Можно ускорить срок ремон та кораблей за счет повыше ния коэффициента сменности оборудования, увеличения чис ленности бригад. Но вся беда в том, что людей у нас не хва тает. Надо строить жилье на Трех Ручьях. А. МИНГАЛИЕВ, мастер ко тельно-сварочного участка плавмастерской «Резец». НА СНИМКЕ: члены бригады № 4, крайняя слева — бригадир А. И. Козлова. Фото авторе. I I m ю £ СЛЕДАМ П Ш щ и д д ш а ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОДПИСАНО — И С ПЛЕЧ ДОЛОЙ!» Так называлась корреспонденция, опубликованная в номере «Рыбного Мурмана» за 24 июня 1970 года. Начальник СРЗ-1 тов. Федоров и старший прораб тов. Ванюхнн сообщили, что крити ческие замечания в адрес бригады судоремонтников, руководи мой Михайловым В. М., и других рабочих, участвовавших в ре монте траулера «Перекоп», справедливы. Корреспонденция обсуждалась в рабочих коллективах заво да, прорабами и работниками ОТК. Приняты меры по изжитию недостатков, отмеченных автором. П е р е д о в а л б р и г а д а ры б н о го порта Анна Ивановна Козлова, Зи наида Нестеровна Жидконого- ва, Нина Федоровна Андре ева, Нина Осиповна Хитрико- ра, Антонина Степановна Бур кова, Нина Григорьевна Попо ва, Людмила Копытова и Пе лагея Яковлевна Подъяблон- скгя — вот и вся бригада. Восемь работниц... А в трю мах судов, приходящих в порт с промысла, многие де сятки тонн полуфабриката ры бы. Корабли не любят задер живаться в порту надолго, вот почему рыбу, привезенную ими, надо выгружать как мож но быстрее. И с этой задачей бригада Анны Ивановны Коз ловой справляется успешно. Грузчицы не только значи тельно перекрывают нормы, ко и экономят много времени для рыбаков, дают им воз можность лучше подготовить судно к предстоящему рейсу. Недаром их называют помощ ницами рыбаков. Восемь человек — малень кий коллектив. Но не зря в народе говорят:. «Мал золот ник, да дорог». Бригада Анны Ивановны одной из первых ив участке добилась звания бригады коммунистического труда, одна из первых выпол нила пятилетний план, доби лась звания «Бригада имени 50-летия Октября». В юбилей ном году этот коллектив то же отличился. Об этом нагляд но говорят медали «За добле стный труд», которыми на граждены Анна Ивановна Коз лова, Пелагея Яковлевна Подъ- яблонская и Нина Осиповна Хитрикова. Оправдывая те высокие зва ния и награды, которых до билась бригада, труженицы ее достойными трудовыми по дарками встретили также м День рыбака. Они перекрыва ли нормы выработки, берегли на разгрузке рыбы минуты и часы. На первом участке пор та с нее берут пример. С радостью узнали портови ки о созыве очередного, XXIV съезда КПСС в марте будуще го года. Они посвящают съез ду свои новые трудовые до стижения. С ДАНИЛОВ. Сколько Н е д а в н о в порт вернулись с у д а - «иошельковнеты», экипажи которых впер вые облавливали в новом райо не — у берегов Африки сарди неллу, ставриду, скумбрию. В экспедицию в х о д и л и наш GPTip-705. Не затрагивая всех сторон прошедшего плавания, я хочу остановиться на одном вол нующем нас вопросе: рассказать о той промысловой технике, что стоит на траулерах, переобору дованных под кошельковый лов. Вначале одна цифра: 75 тысяч рублей. Столько стоит невод. Сумма весьма большая, и, каза лось бы, затратив ее, мы долж ны надеяться, что «кошелек» будет служить долго. На самом стоит «кошелек»... деле после первого же рейса он требует капитального ремонта. Потом им можно пользоваться еще такой же срок, а затем на до списывать в утиль. Выловлен ная рыба становится по этой причине поистине золотой. Причина быстрого износа не вода кроется в ненадежной ра боте силовых блоков. В резуль тате капитаны не решаются про изводить замет при волнении моря в пять баллов, потому что на это требуется всего две ми нуты, а выбрать невод очень тя жело. Порой мы тратим до су ток. А экипаж РТ-200 выбирал трое суток. Выход из строя силовых бло ков доставляет много хлопот су довым механикам. Они подолгу торчат на неводной площадке, ремонтируя нх. И, как правило, блоки отказывают как раз в свежую погоду при выборке не вода. Существующая на траулерах промысловая техника «що не совершенна, нет уверенности, что она не подведет. Кроме того, она требует при лове рыбы боль шого количества людей. свя зи с этим, на мой взгляд, совер шенно несвоевременно сократи ли на судахнжошельковистах» штат команды на два человека. Невод должен служить, как у хороших хозяев, два-три года ври незначительном ремонте. Но чтобы обеспечить это, нужна неводовыборочная машина. Ры баки очень ждут ее. Другая причина быстрого из носа «кошелька» в том, что он рвется при частых затягивани ях судпа в невод при кошель- ковании. Если не будет поблизо сти друга, который онажет по мощь, то можно совсем поте рять невод. Такие случаи быва ют при сильпых течениях, сме не ветра и нрочем. Поэтому, что бы избежать их, вам необходимо на судах подруливающее устрой ство или моторный катер для поддержания траулера в нужном положении. В прошедшую экспедицию эки пажи промысловых судов много времени теряли в ожидании сда чи рыбы, Так, моряки СРТ-р-705 только в марте потеряли Й су ток, не меньше было простоев и в апреле. Причем ждать очере ди приходилось с оставленным за бортом «кошельком» с рыбой. От этого сильно изнашивалась дель, частично терялся улов, снижалась сортность рыбы, ко торая шла уже на тежниче«км« цели. И последнее, о чем мне хочет ся сказать. В районе промысл* руководителем экспедиции бый назначен в едином лице кагА- тан-дпректор производственно го рефрижератора «Профессор Баранов». При таком положении интерес руководства проявлялся только с одной стороны. Мы, ка питаны, просили, чтобы в4 район работы судов вышел представи тель главка. Нужна была в то время и еще одна плавбаза. К сожалению, ваши просьбы вы полнены не были. Н. ВАСИЛЬЧЕНКО, капитан СРТ-р-705»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz