Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
ТРУДНЫЙ ■..... , ■ ИНТЕРЕСНЫЙРЕЙС С РЕДИ НЕКОТОРЫХ МО РЯКОВ бытует мнение, что рейсы н» поисковых судах не ахти какие сложные, чуть пи не вроде увесепктепь- ♦iyx прогулок Естественно, го ворят те, которые на «поиемо- ннм&яя вообще не были н с ра ботой их не знакомы. В дсйст- т я ь и м т н рейс такого трау лера, помимо решения основ ной задачи, включает ь себя сложную программу различных исследований и эксперимент vob плюс еще работу е про мысловом режиме. Как при мер, последнее плавание на шего БМРТ «Николай Кононова. Судно под руководством опытного капитана Аркадия Александровича Чистякова вы шло в море 29 февраля. Перед коллективом стояла . сложная задача: кроме поисковых ра бот, испытать новые конструк ции донных и разноглубинных тралов в районах Гренландии, Джорджес-банки, Исландии. Работать, применяя прибор контроля хода трала ФНР-2. Основная нагрузка здесь, ко нечно, падала на палубную команду. Высокое мастерство в работе с тралами демонстри ровали старший мастер по до быче рыбы Петр Назарович Рощачнмкое и его помощники Василий Федорович Соколов и Николай Никитич Шгмалов. Четко исполняли свои обязан ности старшие матросы Емктор Ковалев и Иван Липатов, мат рос Навиль Тухватулин. ДРУЖНАЯ Р АБОТ А У СПЕШНО к а ч а л т р у д о в у ю б и о г р а ф и ю к о л л е к т и в т р а н с п о р т н о г о р е ф р и ж е р а т о р а « Д е м ь я н К о р с т ч е н - к о » . 9 с в о й первый рейс экипаж н м ш с л а конце января. Перед «ям была поставлена задача с о в е р ш и т ь переход в Юж ную Атлзнтику и принять го- чоеую продукцию от находя щ и х с я т а м моряков промысло- ьо - производственных рефри жераторов. На трое суток раньше, чем ожидали промыс ловики, корабль пришел ■ район лова. Это было очень кстати, таи как свободного .места в трюмах ППР остава лось уже очень мало. Надви галась угроза прекращения морозки рыбы. Моряки транспортного реф рижератора решили и пере грузку продукции закончить досрочно. И своего добились. Б'среднем за сутки они при нимали по 446 тонн рыбы — я полтора раза больше задания. «Демьян Коротченко» до» ' ставил рыбу ■ в Мурманск. • Дружная работа его экипажа предотвратила простой судов, способствовала выполнению плана по реализации продук ции. В первом рейсе серьезный экзамен держала машинная -команда. Для того, чтобы со- «pw ?4* время перехода, реши- Ф включить все четыре ди- . эель-гемератрра. Нелегко бы? . дю обслуживать их. Сплошной v ., урохот. Жара. Но люди спра- ,. «жр:мсь.. В .ходе первого пла- иания было внесено неско.ль- Предложений, способству- ющкх улучшению технической . эксплуатации. дизель-генерато ров. Второй рейс, который за вершился недавно! также- про<г тека» успешно. Экипаж под руководством капитан - ди ректора Александра Алексее вича Голубкина скова добился сокращения рей- сооборота w пере выполнял суточ ные нормы при емки пищевой продукции. В перегрузке на корабле участво вали почти осе члены экипажа. Командиры судо вых участков приходили капо- мощь трюмным бригадам. Главный механик В. А. Купраш, например, умело руководил бригадой на перегрузочных работах. Капитан к общественные ор ганизации корабля отметили самоотверженный труд матро сов В. В. Артюха, Г. И. Пере- рядова, А. Ф. Ильикова, пова ра А. С. Черных. На корабле подвели «тоги первых, двух рейсов. Их ре зультат,.'таков. План транспор тировки грузов перевыполнен. РеЙсооворот сокращен не пон- месяца. Получено более 50 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Показатели хорошие. Имен но так . призывают хозяйство вать советских людей Комму нистическая партия и прави тельство! Моряки тра>кпортиого реф рижератора «Демьян Корот ченко» стремятся конкретны ми делами ответить на задачи, поставленные в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и уси лении режима »коном»*х в на родном хозяйстве». Как можно полнее исполь зовать кубатуру трюмов —■ по такому принципу работают коллективы судов «Севрыбхо- лодфлота». Недогруз — пря мой убыток государству. Это хорошо сознают, и моряки ТР «Демьян Коротченко». Но в своем стремлении плотнее за грузить корабль' они вс мно гом зависят от промыслови ков. Если после первого, рейса &*№пгж доставил в порт, 3653 тонны продукции, то после «тсроао на 50 тонн меньше. И Первые траления начались в районе Гренландии. Разноглу бинный трал на время оказал ся п бездействии. А вот работа донным тралом принесла пер вые результаты: за траление иногда поднимали до 15 тонн трески. Правда, давалось это большим трудом. Самими тралами, донными н разноглубинными, моряки суд на очень довольны. Во всех районах они показали устойчи вую, надежную работу. Эти тралы легче обычных, имеют большее вертикальное и гори зонтальное раскрытие. Хорошо зарекомендовал себя при ра боте с разноглубинным трапом и прибор ФНР-2. Правда, внечале пришлось столкнуться с некоторыми не урядицами. Во-первых, самопи сец приборе находился в сто роне от пульта управления. Вахтенному штурману приходи лось бегать от самописца к пульту, чтобы одновременно поспевать следить за парамет рами хода трала и оборотами машины. Неудобство ощущалось м при спуске в воду паравана. От специальной вьюшки к па равану отходил кабель, по ко торому поступали сигналы на самописец и предохранитель ный трос. Чтобы опустить па раван в воду или поднять его м вьюшке, становились два мо ряка. Один сматывал кабель, другой трос. Естественно, что при отрыве от основного дела дьух человек намного затруд нялась работа палубной коман ды. И третий, пожалуй, самый большой недостаток: малое ко личество батарей питания для датчика. Их энергии едва ява- тало на час траления, потом батареи иссякали, сигнал на самописце тускнел и работать становилось невозможно. Все три перечисленных недо статка были устранены злект- рорадионавигатором траулера Николаем Алексеевичем Фоки ным. По его предложению са мописец прибора смонтирова ли непосредственно у пульта управления главным двигате лем, что значительно облегчи ло работу штурманского со става. Кабель паравана и предохра нительный трос аккуратно со единили вместе специальными защелками. Теперь опускать и поднимать параван мог один человек. А секцию питания датчика Николай Алексеевич Фокин расширил и поставил туда еще четыре дополнитель ных батареи. На самописце улучшилась чистота сигналов и возросла продолжительность работы. Стало возможным с помощью ФНР-2 проводить бо лее чем двухчасовые траления. Все поисковые и эксперимен тальные работы, намеченные в рейсовом плане, экипажем «Николая Кононова» выполне ны. За рейс также было вы ловлено около 1450 тонн рыбы, из которой изготовлено 1006 тонн пищевой продукции. Для поискового судна это хороший показатель. А в достижении его особенно постарались вах ты помощника тралмейстера Николая Никитича Шаманова и рыбмастера Владимира Амур- хановкча Сапбкева, замявшие первое место в социалистиче ском сорерновании по судну. йочется отметить трудолюбие рыбообработчиков Николая Сергие«ко, Виктора Лумяовл, Василия Павленко и Ивана Сте- рожукэ. Несколько рейсов возглавля ет машинную команду нашего траулера опытный специалист старший механик Юрий Петро вич Балашов. Работу на споем участке он всегда организует на высоком уровне. Много теп лых слов хочется сказать н в адрес третьего механика суд на, замечательного, трудолю бивого человека Бориса Гри горьевича Роекко. Хорошо проявили себя в рейсе мото рист Владимир Кохановекий и котельный машинист Вячеслав Орлов. Добросовестным и честным трудом выделяется в нашем коллективе боцман Александр Сергеевич Фирсов, награжден ный юбилейной медалью «За доблестный труд». Вкусную н разнообразную пищу готовил в рейсе шеф-повар Аркадий Моисеевич Игнатюк. Выпечку хлеба только отличного каче ства производил пекарь Иван Федорович Козлов. Впереди у траулера новый рейс. В студеных широтах оке ана «Николай Кононов» вновь поведет неустанный поиск рыб ных косяков. Начнутся трудо вые будни — размеренные н напряженные. А. СТАТИН, первый помощник капитана БМРТ «Николай Кононов». ПА СНИМКЕ: боцман А. С. Фарсов. <1>ото II. Рощаиншнша, стар шею мастера по добыче. причина в следующем. Про мысловики не всегда аккурат но укладывают рыбу в кар тонные ящики. Некоторые ящики как бы вздутые. А их Плотно не уложишь в трюме. Образуются перекосы, боль шие щели между рядами. Вот за счет этого и потеряли мес то на 50 тони продукции. 8 основном вину за это должны принять моряки БМРТ «Новн- к&в-Прибой». От них больше всего поступило танин ящи ков. ■ Принимайте необходимые меры, работники отдела об работки рыбы управления фла га, капитаны, партийные » профсоюзные активисты, на родные контролеры, комсо мольские прожектористы про мысловых кораблей! Бесхозяй ственности кадо объявить бой. С. ПЕТРОВ. & СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ ФАШИСТСКОМ ЛОГОВЕ» Уважаемая редакция! Пи шет вам . бывший старшим сержапт 1050 полка 301 гвар дейской дивизии, участник штурма Берлина и имперский канцелярии Н. И. Федорченко. Сейчас работаю инженером по технике безопасности на обо гатительной фабрике в г. До нецке. Мне удалось прочитать в газете «Рыбный Мурман>> (,№№ 53, 54, 55 за 1970 год) рассказ бывшего командира батальона Федора Кузьми ча Шаповалова «В фашист ском логове». Автор очен* правдиво описал штурм рей хсканцелярии, героизм совет- екнх воинов. Это первый об стоятельный документально- художсственный рассказ о штурме имперской канцеля рии, который я прочитал за четверть века после оконча ния Великой Отечественной войны. Разрешите через газету по благодарить Федора Кузьмича за интересные, хорошие вое- иомипания и пожелать ему успехов в нелегком морекон труде и в литературном твор честве. Если и дальше будут поме няться его рассказы, прошу высылать мне газеты. Если будет выпущена книга, прошу считать меня первым ее по купателем. Мой адрес: УССР, Донецка» область, гор. Макеевка-41, ул. Толстого, дом б, кв. 22. Производство мороженой рыбы Норвегия. Из 600 тысяч тоня рыбы, вылов ленной е 1907 году и предназначенной для пи тания, 200 тысяч тонн было заморожено, из них 50 тысяч тонн сельди и мав<рели, 120 тысяч тонн — тресковые и 30 тысяч шин камбаловые, моллюски, ракообразные в другие. Производ- , ство мороженого филе за последние десять лет -.возросло в три раза. Основные виды рыб, ис пользуемые па филе, — треска (37 процентов), пикша (16 процентов) и угольная рыба (28 про центов). С 1905 года на производство филе бы ло направлено одна треть всей выловленной трески, две трети пикши и 40 процентов уголь ной рыбы. Значительное количество морожено- ю филе »кспор*ируётся в Англию, Испания. С 1961: года замораживание рыбы в море здесь развивалось быстрее, чем в любой другой стране Западной Европы. Общий тон наж судов рыболовного флота, водоизмехцением более 250 тони, составил в 1967 году 82.830 тонн. Ежедневно замораживается 2266 толп. Нидерланды. Три. четверти всей мороженой рыбопродукции составляют сельдь и макрель. Швеция. Потребление мороженой рыбы па'ду шу населения в 1968 году составило 8,9 кило грамма. В настоящее время оно продолжает уве- • личиваться. Приблизительно 70—80 процентов всей мороженой рыбы для внутреннего потреб ления импортируется. Из 19 690 тонн в 1967 го ду .мороженой рыбы филе составляет 3500 тонн. Основные виды рыбы для потребления — трес- . ка, пикша и камбала; цена последней наиболее , высокая. Норвегия и Дания являются основиы- Ш 1 поставщиками, доля поставок которых со ставляет соответственно 53,7 процента а 43,3 процента всей импортируемой в Швецию моро женой рыбы. Великобритания. Количество распроданной мороженой рыбы составило в 1956 году 78.309 тонн и в 1967 году 188.760 тонн, что составляет Э процентов и 22 процента ©т общего улова за указанные годы. Количество произве денного филе за эти годы возросло с 38 тысяч тонн до 83 тысячи тонн. С 1960 года спрос на мороженую рыбу превышает национальное со производство. В 1967 году импорт нежирной мо роженой рыбы, составил 50.625 тонн при общем импорте нежирной рыбы для питания 152.058 тонн. В последние годы он держится неизмен ным. Дания и Норвегия — основные поставщи ки — поставляют филе пикши, трески, камба лы, сельди и лосося. Потребление на душу на селения 2,29 килограмма готовой продукции. Экспорт мороженой нежирной рыбы составил в 1967 году 12.673 тонны. Рыболовный флот в 1965 году был представ лен 13 морозильными траулерами, а в 1967 — 27. Все (кроме четырех малых судов) оборудо ваны филетирующими машинами. США. Производство мороженой рыбы и дру гих морепродуктов за последние десять лет сильно возросло, а производство мороженого филе несколько снизилось. 97 процентов всех замороженных блоков рыбы (филе) импортиру ется. Основные поставщики — Канада (50 про центов), Исландия, Дания и Норвегия. В. КОВАЛЬКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz