Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

ТРУДНЫЙ ■..... , ■ ИНТЕРЕСНЫЙРЕЙС С РЕДИ НЕКОТОРЫХ МО­ РЯКОВ бытует мнение, что рейсы н» поисковых судах не ахти какие сложные, чуть пи не вроде увесепктепь- ♦iyx прогулок Естественно, го­ ворят те, которые на «поиемо- ннм&яя вообще не были н с ра­ ботой их не знакомы. В дсйст- т я ь и м т н рейс такого трау­ лера, помимо решения основ­ ной задачи, включает ь себя сложную программу различных исследований и эксперимент vob плюс еще работу е про­ мысловом режиме. Как при­ мер, последнее плавание на­ шего БМРТ «Николай Кононова. Судно под руководством опытного капитана Аркадия Александровича Чистякова вы­ шло в море 29 февраля. Перед коллективом стояла . сложная задача: кроме поисковых ра­ бот, испытать новые конструк­ ции донных и разноглубинных тралов в районах Гренландии, Джорджес-банки, Исландии. Работать, применяя прибор контроля хода трала ФНР-2. Основная нагрузка здесь, ко­ нечно, падала на палубную команду. Высокое мастерство в работе с тралами демонстри­ ровали старший мастер по до­ быче рыбы Петр Назарович Рощачнмкое и его помощники Василий Федорович Соколов и Николай Никитич Шгмалов. Четко исполняли свои обязан­ ности старшие матросы Емктор Ковалев и Иван Липатов, мат­ рос Навиль Тухватулин. ДРУЖНАЯ Р АБОТ А У СПЕШНО к а ч а л т р у д о в у ю б и о г р а ф и ю к о л л е к т и в т р а н с п о р т н о г о р е ф р и ­ ж е р а т о р а « Д е м ь я н К о р с т ч е н - к о » . 9 с в о й первый рейс экипаж н м ш с л а конце января. Перед «ям была поставлена задача с о в е р ш и т ь переход в Юж­ ную Атлзнтику и принять го- чоеую продукцию от находя­ щ и х с я т а м моряков промысло- ьо - производственных рефри­ жераторов. На трое суток раньше, чем ожидали промыс­ ловики, корабль пришел ■ район лова. Это было очень кстати, таи как свободного .места в трюмах ППР остава­ лось уже очень мало. Надви­ галась угроза прекращения морозки рыбы. Моряки транспортного реф­ рижератора решили и пере­ грузку продукции закончить досрочно. И своего добились. Б'среднем за сутки они при­ нимали по 446 тонн рыбы — я полтора раза больше задания. «Демьян Коротченко» до» ' ставил рыбу ■ в Мурманск. • Дружная работа его экипажа предотвратила простой судов, способствовала выполнению плана по реализации продук­ ции. В первом рейсе серьезный экзамен держала машинная -команда. Для того, чтобы со- «pw ?4* время перехода, реши- Ф включить все четыре ди- . эель-гемератрра. Нелегко бы? . дю обслуживать их. Сплошной v ., урохот. Жара. Но люди спра- ,. «жр:мсь.. В .ходе первого пла- иания было внесено неско.ль- Предложений, способству- ющкх улучшению технической . эксплуатации. дизель-генерато­ ров. Второй рейс, который за­ вершился недавно! также- про<г тека» успешно. Экипаж под руководством капитан - ди­ ректора Александра Алексее­ вича Голубкина скова добился сокращения рей- сооборота w пере­ выполнял суточ­ ные нормы при­ емки пищевой продукции. В перегрузке на корабле участво­ вали почти осе члены экипажа. Командиры судо­ вых участков приходили капо- мощь трюмным бригадам. Главный механик В. А. Купраш, например, умело руководил бригадой на перегрузочных работах. Капитан к общественные ор­ ганизации корабля отметили самоотверженный труд матро­ сов В. В. Артюха, Г. И. Пере- рядова, А. Ф. Ильикова, пова­ ра А. С. Черных. На корабле подвели «тоги первых, двух рейсов. Их ре­ зультат,.'таков. План транспор­ тировки грузов перевыполнен. РеЙсооворот сокращен не пон- месяца. Получено более 50 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Показатели хорошие. Имен­ но так . призывают хозяйство­ вать советских людей Комму­ нистическая партия и прави­ тельство! Моряки тра>кпортиого реф­ рижератора «Демьян Корот­ ченко» стремятся конкретны­ ми делами ответить на задачи, поставленные в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и уси­ лении режима »коном»*х в на­ родном хозяйстве». Как можно полнее исполь­ зовать кубатуру трюмов —■ по такому принципу работают коллективы судов «Севрыбхо- лодфлота». Недогруз — пря­ мой убыток государству. Это хорошо сознают, и моряки ТР «Демьян Коротченко». Но в своем стремлении плотнее за­ грузить корабль' они вс мно­ гом зависят от промыслови­ ков. Если после первого, рейса &*№пгж доставил в порт, 3653 тонны продукции, то после «тсроао на 50 тонн меньше. И Первые траления начались в районе Гренландии. Разноглу­ бинный трал на время оказал­ ся п бездействии. А вот работа донным тралом принесла пер­ вые результаты: за траление иногда поднимали до 15 тонн трески. Правда, давалось это большим трудом. Самими тралами, донными н разноглубинными, моряки суд­ на очень довольны. Во всех районах они показали устойчи­ вую, надежную работу. Эти тралы легче обычных, имеют большее вертикальное и гори­ зонтальное раскрытие. Хорошо зарекомендовал себя при ра­ боте с разноглубинным трапом и прибор ФНР-2. Правда, внечале пришлось столкнуться с некоторыми не­ урядицами. Во-первых, самопи­ сец приборе находился в сто­ роне от пульта управления. Вахтенному штурману приходи­ лось бегать от самописца к пульту, чтобы одновременно поспевать следить за парамет­ рами хода трала и оборотами машины. Неудобство ощущалось м при спуске в воду паравана. От специальной вьюшки к па­ равану отходил кабель, по ко­ торому поступали сигналы на самописец и предохранитель­ ный трос. Чтобы опустить па­ раван в воду или поднять его м вьюшке, становились два мо­ ряка. Один сматывал кабель, другой трос. Естественно, что при отрыве от основного дела дьух человек намного затруд­ нялась работа палубной коман­ ды. И третий, пожалуй, самый большой недостаток: малое ко­ личество батарей питания для датчика. Их энергии едва ява- тало на час траления, потом батареи иссякали, сигнал на самописце тускнел и работать становилось невозможно. Все три перечисленных недо­ статка были устранены злект- рорадионавигатором траулера Николаем Алексеевичем Фоки­ ным. По его предложению са­ мописец прибора смонтирова­ ли непосредственно у пульта управления главным двигате­ лем, что значительно облегчи­ ло работу штурманского со­ става. Кабель паравана и предохра­ нительный трос аккуратно со­ единили вместе специальными защелками. Теперь опускать и поднимать параван мог один человек. А секцию питания датчика Николай Алексеевич Фокин расширил и поставил туда еще четыре дополнитель­ ных батареи. На самописце улучшилась чистота сигналов и возросла продолжительность работы. Стало возможным с помощью ФНР-2 проводить бо­ лее чем двухчасовые траления. Все поисковые и эксперимен­ тальные работы, намеченные в рейсовом плане, экипажем «Николая Кононова» выполне­ ны. За рейс также было вы­ ловлено около 1450 тонн рыбы, из которой изготовлено 1006 тонн пищевой продукции. Для поискового судна это хороший показатель. А в достижении его особенно постарались вах­ ты помощника тралмейстера Николая Никитича Шаманова и рыбмастера Владимира Амур- хановкча Сапбкева, замявшие первое место в социалистиче­ ском сорерновании по судну. йочется отметить трудолюбие рыбообработчиков Николая Сергие«ко, Виктора Лумяовл, Василия Павленко и Ивана Сте- рожукэ. Несколько рейсов возглавля­ ет машинную команду нашего траулера опытный специалист старший механик Юрий Петро­ вич Балашов. Работу на споем участке он всегда организует на высоком уровне. Много теп­ лых слов хочется сказать н в адрес третьего механика суд­ на, замечательного, трудолю­ бивого человека Бориса Гри­ горьевича Роекко. Хорошо проявили себя в рейсе мото­ рист Владимир Кохановекий и котельный машинист Вячеслав Орлов. Добросовестным и честным трудом выделяется в нашем коллективе боцман Александр Сергеевич Фирсов, награжден­ ный юбилейной медалью «За доблестный труд». Вкусную н разнообразную пищу готовил в рейсе шеф-повар Аркадий Моисеевич Игнатюк. Выпечку хлеба только отличного каче­ ства производил пекарь Иван Федорович Козлов. Впереди у траулера новый рейс. В студеных широтах оке­ ана «Николай Кононов» вновь поведет неустанный поиск рыб­ ных косяков. Начнутся трудо­ вые будни — размеренные н напряженные. А. СТАТИН, первый помощник капитана БМРТ «Николай Кононов». ПА СНИМКЕ: боцман А. С. Фарсов. <1>ото II. Рощаиншнша, стар­ шею мастера по добыче. причина в следующем. Про­ мысловики не всегда аккурат­ но укладывают рыбу в кар­ тонные ящики. Некоторые ящики как бы вздутые. А их Плотно не уложишь в трюме. Образуются перекосы, боль­ шие щели между рядами. Вот за счет этого и потеряли мес­ то на 50 тони продукции. 8 основном вину за это должны принять моряки БМРТ «Новн- к&в-Прибой». От них больше всего поступило танин ящи­ ков. ■ Принимайте необходимые меры, работники отдела об ­ работки рыбы управления фла­ га, капитаны, партийные » профсоюзные активисты, на­ родные контролеры, комсо­ мольские прожектористы про­ мысловых кораблей! Бесхозяй­ ственности кадо объявить бой. С. ПЕТРОВ. & СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ ФАШИСТСКОМ ЛОГОВЕ» Уважаемая редакция! Пи­ шет вам . бывший старшим сержапт 1050 полка 301 гвар­ дейской дивизии, участник штурма Берлина и имперский канцелярии Н. И. Федорченко. Сейчас работаю инженером по технике безопасности на обо­ гатительной фабрике в г. До­ нецке. Мне удалось прочитать в газете «Рыбный Мурман>> (,№№ 53, 54, 55 за 1970 год) рассказ бывшего командира батальона Федора Кузьми­ ча Шаповалова «В фашист­ ском логове». Автор очен* правдиво описал штурм рей­ хсканцелярии, героизм совет- екнх воинов. Это первый об­ стоятельный документально- художсственный рассказ о штурме имперской канцеля­ рии, который я прочитал за четверть века после оконча­ ния Великой Отечественной войны. Разрешите через газету по­ благодарить Федора Кузьмича за интересные, хорошие вое- иомипания и пожелать ему успехов в нелегком морекон труде и в литературном твор­ честве. Если и дальше будут поме­ няться его рассказы, прошу высылать мне газеты. Если будет выпущена книга, прошу считать меня первым ее по­ купателем. Мой адрес: УССР, Донецка» область, гор. Макеевка-41, ул. Толстого, дом б, кв. 22. Производство мороженой рыбы Норвегия. Из 600 тысяч тоня рыбы, вылов­ ленной е 1907 году и предназначенной для пи­ тания, 200 тысяч тонн было заморожено, из них 50 тысяч тонн сельди и мав<рели, 120 тысяч тонн — тресковые и 30 тысяч шин камбаловые, моллюски, ракообразные в другие. Производ- , ство мороженого филе за последние десять лет -.возросло в три раза. Основные виды рыб, ис­ пользуемые па филе, — треска (37 процентов), пикша (16 процентов) и угольная рыба (28 про­ центов). С 1905 года на производство филе бы­ ло направлено одна треть всей выловленной трески, две трети пикши и 40 процентов уголь­ ной рыбы. Значительное количество морожено- ю филе »кспор*ируётся в Англию, Испания. С 1961: года замораживание рыбы в море здесь развивалось быстрее, чем в любой другой стране Западной Европы. Общий тон­ наж судов рыболовного флота, водоизмехцением более 250 тони, составил в 1967 году 82.830 тонн. Ежедневно замораживается 2266 толп. Нидерланды. Три. четверти всей мороженой рыбопродукции составляют сельдь и макрель. Швеция. Потребление мороженой рыбы па'ду­ шу населения в 1968 году составило 8,9 кило­ грамма. В настоящее время оно продолжает уве- • личиваться. Приблизительно 70—80 процентов всей мороженой рыбы для внутреннего потреб­ ления импортируется. Из 19 690 тонн в 1967 го­ ду .мороженой рыбы филе составляет 3500 тонн. Основные виды рыбы для потребления — трес- . ка, пикша и камбала; цена последней наиболее , высокая. Норвегия и Дания являются основиы- Ш 1 поставщиками, доля поставок которых со­ ставляет соответственно 53,7 процента а 43,3 процента всей импортируемой в Швецию моро­ женой рыбы. Великобритания. Количество распроданной мороженой рыбы составило в 1956 году 78.309 тонн и в 1967 году 188.760 тонн, что составляет Э процентов и 22 процента ©т общего улова за указанные годы. Количество произве­ денного филе за эти годы возросло с 38 тысяч тонн до 83 тысячи тонн. С 1960 года спрос на мороженую рыбу превышает национальное со производство. В 1967 году импорт нежирной мо­ роженой рыбы, составил 50.625 тонн при общем импорте нежирной рыбы для питания 152.058 тонн. В последние годы он держится неизмен­ ным. Дания и Норвегия — основные поставщи­ ки — поставляют филе пикши, трески, камба­ лы, сельди и лосося. Потребление на душу на­ селения 2,29 килограмма готовой продукции. Экспорт мороженой нежирной рыбы составил в 1967 году 12.673 тонны. Рыболовный флот в 1965 году был представ­ лен 13 морозильными траулерами, а в 1967 — 27. Все (кроме четырех малых судов) оборудо­ ваны филетирующими машинами. США. Производство мороженой рыбы и дру­ гих морепродуктов за последние десять лет сильно возросло, а производство мороженого филе несколько снизилось. 97 процентов всех замороженных блоков рыбы (филе) импортиру­ ется. Основные поставщики — Канада (50 про­ центов), Исландия, Дания и Норвегия. В. КОВАЛЬКОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz