Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

* * .4 «м РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ! «Севрыбхолодфлот» Лидером соревнования в груп­ пе производственных рефрижера- торов по-прежнему является кол­ лектив ПР «Фелмкс Койл (капитан-* директор Г, А. Климахин, секре­ тарь партийной организации А. М. Зимовейсков, председатель судо­ вого комитета профсоюза 3. С. Куц, секретарь комсомольской организации Г. Е. Лихина). С нача­ ла года по 1 июля здесь вырабо­ тано 133.080 центнеров пищевой рыбной продукции. С результатом 108.180 центнеров продукции занимает второе ме­ сто коллектив ПР «Алексей Хло­ быстов» (капитан-директор Ф. И. Чернявский, секретарь партийной организации Б. С. Чернявский, председатель судового комитета профсоюза С. Н. Яхнис, секретарь комсомольской организации А. А, Шамсутдинов). На третьем месте — моряки ПР «Рыбный Мурман» (капитан- директор Г. П. Кирьянов, секре­ тарь партийной, организаций А. В. Надеждин, председатель судово­ го комитета профсоюза В.* Г. Ка­ линов, секретарь крмсомольской организации В, В. Ефимчев). Здесь производство пищевой рыбной продукции составило за полугодие 107.940 центнеров. В группе транспортных рефри­ жераторов на первое место вы­ шел коллектив ТР «Пионер Мур» мана» (капитан-директор А. В. Хар- чистов, секретарь партийной ор ­ ганизации В» М. ^Сафронор, пред­ седатель судового комитета профсоюза Е. И. Уханов, секретарь комсомольской организации А. И. Шинус). Моряки этого судна за шесть месяцев приняли для до­ ставки в порт 172,400 центнеров рыбной продукции. На втором месте с результатом 168.410 центнеров принятой про­ дукции — команда ТР «Василий Суриков» (капитан-директор В. А. Гаврилов, секретарь партийной ор­ ганизации А, С. Судорогин, пред­ седатель судового комитета проф­ союза . В. П. Митусов, секретарь комсомольской организации В. И. Савин). На третьем месте — . команда ТР «Космонавт Гагарин» (капитан- директор А. Г. ..Мельник, секре-. тарь партийной организации М. М. Красильников» председатель су­ дового комитета профсоюза Н. М. Цветков, секретарь комсомольской организации В. В. Ищук). Этим кол­ лективом принято для доставки в порт 151.930 центнеров', рыбной продукции. ■ . • г* * ш ш ж т т я * т Ж //*,. ; П9Ш1ШШ1111Ш)Ш1ШШ11Ш11111111Ш1111Ш)111111111Ш111111Ш111Ш1Н1Н1ШН1111Ш11111ШШШ11Ш11Ш1|||||||||||||111111111111111Ш111111>1ШК Собрание актива Состоялось собрание партийно-хозяйственного актива сель­ дяного фяота. С докладом «О б улучшении использования ре­ зервов производства на судах и береговых предприятиях фло- та» выступил начальник управления «Мурмансельдьп 'гоп. Ша- жтаг.ов Н. X. - О делах c s o k x экипажей, о конкретных мероприятиях, на­ правленных ка повышение эффективности производства, гово­ рили капитан СРТ-р-705 Н. Д. Васильченко, старший мастер по ­ е л СРТ-р-724 Л. Г. Токарев, старший механик опорно-показа­ тельного СРТ-р-707 Н. М. Кедник и другие — всего 8 человек. В заключение выступил заведующий промышленным отделом го­ родского комитета КПСС тсв; Низгмрев Ф . Ф . ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ ’ На протяжении многих лет ПРТ «Перемышль» занимает одно № ведущих мест в группе Однотипных судов тралового флота. Б настоящее время, несмотря на трудную промысловую обста­ новку, экипаж.«судна плен 1970 года выполнил на 80 процентов. ■ Соревнуясь за достойную встречу рыбацкого'" праздника и (Пятидесятилетия тралового флота, лучших результатов в работе добкпись матросм Жуков, Козицын, Шлянчак, технолог Ильичев п многие другие. 'г - I t КРАСНЮКОВ, первый помощник капитана ПРТ «Перемышль». I I I I Работа П О ДАВНЕЙ Т Р А Д И ­ ЦИИ рыболовные сна­ сти вооружают грузи­ лами и поплавками, чтобы ловушка имела вертикаль­ ное раскрытие . Рыболовный трал должен растягиваться и по горизон­ ту. Для этого применили траловые доски, которые по сути своего названия когда- то имели форму дощатого прямоугольника. Траловые доски претерпе­ ли заметные изменения, и сейчас их название совсем не соответствует конструк­ тивным. особенностям, в про­ ектировании ■=.их широко применяются методы гидро­ аэромеханики. А вот по­ плавки с грузилами, как их ни переделывали, все равно соответствуют своему перво­ начальному определению:" Правда, грунтроп донного трала имеет еще некоторые полезные назначения: пре­ дохраняет нижнюю часть трала от повреждений, от С попадания камней, губки. Это достигается на тяжелых грунтах известными -пере­ оснастками трала и грунтро- па. Плав й груз придают под­ борам трала вполне- опреде­ ленные вертикальные. силы, одна ' из них направлена вверх, другая — вниз. Пер­ вая получается в результате положительной плавучести поплавка, вторая — в. ре­ зультате тяжести груза. Эти силы при всех скоростях траления остаются постоян­ ными. .... Всякое тело испытывает сопротивление со стороны той среды, в которой проис­ ходит движение. Если сопро­ тивление невелико, им мож­ но пренебречь, но в ряде случаев ’ с' сопротивлением среды приходится считаться. Качественный анализ по части сопротивления кухты­ лей по известной формуле путевого сопротивления тела с учетом положительной HP и ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕСБП В БОНДАРНОМ цехе ле­ сотарного комбината вот уже 18 лот трудится Ан­ на Дмитриевна Демьянова. Это добросовестная работни­ ца, отзывчивый товарищ. Од­ ной из первых ей присвоено звакке ударника коммунисти­ ческого труда. На ударной трудовой 100-дневной пекин­ ской .вахте Анна Дмитриевича добилась больших успехов. За отличный труд, дисципли­ нированность Анна Дмитриев­ на награждена юбилейной ме­ далью. Н А ЛЕСОТАРНОМ комби­ нат?е, в ящичком цехе, трудится станочницей Тамгра Иванова. В цех о«э пришла после школьной ска­ мьи, быстро освоила специ­ альность, стала первоклассной мастерицей, выдвинулась в число передовых производ­ ственниц, и сегодня многие берут с нее пример. Тамаре Ивановой присвоено звание ударника коммунистического труда, недавно она стала чле­ ном КПСС. К этой радости прибавилась еще одна: Тама­ ру наградили юбилейной ме­ далью. Фото С. Данилова. плавучести кухтыля, его ди­ аметра показывает, что со­ противление с увеличением скорости траления заметно возрастает,' а подъёмная си­ ла (положительная плаву­ честь) остается неизменной. Целесообразно кухтыли за­ менить другими устройства­ ми, в частности," гидродина­ мическими щитками, кото­ рые с увеличением Скорости движения получают прира­ щение подъемной силы. Работы над такими ' уст­ ройствами у нас, в Мурман­ ске, производятся в ПЙНРО и ЦПКТБ, а также рациона­ лизаторами и изобретателя­ ми. Для оценки эффективно­ ратного, коэффициент подъ­ емной силы равен единице, а коэффициент лобового со­ противления в два раза меньше, т. е. гидродинами­ ческое качество равно двум. При некоторой конструк­ торской сноровке такой щи­ ток сделать не трудно. Мож­ но его сделать и лучше, но для убедительности, эффекта проведены расчеты с зау­ рядным творением. Резуль­ таты расчетов сведены в таблицу. Данные таблицы говорят сами за себя. Кухтыли необ­ ходимо заменить гидродина­ мическими щитками. Это Дс:Ст ощутимый экономиче­ ский эффект, так как с уве- Скорость траления. Подъемная сила 150 кухтылей Потребное КОЛИЧ. ЩИТ­ КОВ взамен Суммарно путевое сопротивление в кг j& милях/час 150. кухтылей . _... • * ' - Щитков Кухтылей 3 300 • 26 153 210 кг ■ • 4 300 '’ 15 156 375 кг >3 300 10 162,5 585 кг 6 300 • « * . 7 164,0 840 кг ети гидродинамических щитков на трале приведем результаты расчетов. Предварительно потребуем вполне разумные гидродина­ мические характеристики и подъемному щитку. Пусть его мощность равна одной десятой . метра квад­ личением скорости траления будет увеличиваться гидро­ динамическая подъемная си­ ла. О глубоководном про­ мысле и мечтать не прихо­ дится без применения щит­ ков. В наших расчетах о сопро­ тивлении кухтылей мы ис­ щитками пользовали данные гидроди­ намики для шара. В реаль­ ных условиях на трале эти данные могут в некоторой етепени отличаться, так как шар находится вблизи сет­ ной поверхности, а если кухтыли набиты вплотную на подборе, то рассчитывать нужно длинное, изогнутое, гофрированное тело. Предположим, чао мы уч­ тем все отклонения, то все равно закономерность по­ следней таблицы сохранит­ ся, то есть сопротивление кухтылей с увеличением скорости траления будет возрастать. Вернемся к приведенным расчетам. Из них сам собою запрашивается очень важ­ ный вывод: для разноглу­ бинного трала щитки следу­ ет ставить на . верхнюю и нижнюю подборы,, в против­ ном случае нагрузки на подборы будут несимметрич­ ными, и это приведет к де­ формации устья трала. Не следует бросаться в такую крайность, как заме­ нить кухтыли одним боль­ шим щитком. Если он в про­ цессе траления по какой-то причине начнет работать не­ устойчиво, это приведет к полному пролову. В. ГОЛУБЕВ, старший инженер лабора­ тории НОТ управления «М урманеельдь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz