Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
* * .4 «м РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ! «Севрыбхолодфлот» Лидером соревнования в груп пе производственных рефрижера- торов по-прежнему является кол лектив ПР «Фелмкс Койл (капитан-* директор Г, А. Климахин, секре тарь партийной организации А. М. Зимовейсков, председатель судо вого комитета профсоюза 3. С. Куц, секретарь комсомольской организации Г. Е. Лихина). С нача ла года по 1 июля здесь вырабо тано 133.080 центнеров пищевой рыбной продукции. С результатом 108.180 центнеров продукции занимает второе ме сто коллектив ПР «Алексей Хло быстов» (капитан-директор Ф. И. Чернявский, секретарь партийной организации Б. С. Чернявский, председатель судового комитета профсоюза С. Н. Яхнис, секретарь комсомольской организации А. А, Шамсутдинов). На третьем месте — моряки ПР «Рыбный Мурман» (капитан- директор Г. П. Кирьянов, секре тарь партийной, организаций А. В. Надеждин, председатель судово го комитета профсоюза В.* Г. Ка линов, секретарь крмсомольской организации В, В. Ефимчев). Здесь производство пищевой рыбной продукции составило за полугодие 107.940 центнеров. В группе транспортных рефри жераторов на первое место вы шел коллектив ТР «Пионер Мур» мана» (капитан-директор А. В. Хар- чистов, секретарь партийной ор ганизации В» М. ^Сафронор, пред седатель судового комитета профсоюза Е. И. Уханов, секретарь комсомольской организации А. И. Шинус). Моряки этого судна за шесть месяцев приняли для до ставки в порт 172,400 центнеров рыбной продукции. На втором месте с результатом 168.410 центнеров принятой про дукции — команда ТР «Василий Суриков» (капитан-директор В. А. Гаврилов, секретарь партийной ор ганизации А, С. Судорогин, пред седатель судового комитета проф союза . В. П. Митусов, секретарь комсомольской организации В. И. Савин). На третьем месте — . команда ТР «Космонавт Гагарин» (капитан- директор А. Г. ..Мельник, секре-. тарь партийной организации М. М. Красильников» председатель су дового комитета профсоюза Н. М. Цветков, секретарь комсомольской организации В. В. Ищук). Этим кол лективом принято для доставки в порт 151.930 центнеров', рыбной продукции. ■ . • г* * ш ш ж т т я * т Ж //*,. ; П9Ш1ШШ1111Ш)Ш1ШШ11Ш11111111Ш1111Ш)111111111Ш111111Ш111Ш1Н1Н1ШН1111Ш11111ШШШ11Ш11Ш1|||||||||||||111111111111111Ш111111>1ШК Собрание актива Состоялось собрание партийно-хозяйственного актива сель дяного фяота. С докладом «О б улучшении использования ре зервов производства на судах и береговых предприятиях фло- та» выступил начальник управления «Мурмансельдьп 'гоп. Ша- жтаг.ов Н. X. - О делах c s o k x экипажей, о конкретных мероприятиях, на правленных ка повышение эффективности производства, гово рили капитан СРТ-р-705 Н. Д. Васильченко, старший мастер по е л СРТ-р-724 Л. Г. Токарев, старший механик опорно-показа тельного СРТ-р-707 Н. М. Кедник и другие — всего 8 человек. В заключение выступил заведующий промышленным отделом го родского комитета КПСС тсв; Низгмрев Ф . Ф . ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ ’ На протяжении многих лет ПРТ «Перемышль» занимает одно № ведущих мест в группе Однотипных судов тралового флота. Б настоящее время, несмотря на трудную промысловую обста новку, экипаж.«судна плен 1970 года выполнил на 80 процентов. ■ Соревнуясь за достойную встречу рыбацкого'" праздника и (Пятидесятилетия тралового флота, лучших результатов в работе добкпись матросм Жуков, Козицын, Шлянчак, технолог Ильичев п многие другие. 'г - I t КРАСНЮКОВ, первый помощник капитана ПРТ «Перемышль». I I I I Работа П О ДАВНЕЙ Т Р А Д И ЦИИ рыболовные сна сти вооружают грузи лами и поплавками, чтобы ловушка имела вертикаль ное раскрытие . Рыболовный трал должен растягиваться и по горизон ту. Для этого применили траловые доски, которые по сути своего названия когда- то имели форму дощатого прямоугольника. Траловые доски претерпе ли заметные изменения, и сейчас их название совсем не соответствует конструк тивным. особенностям, в про ектировании ■=.их широко применяются методы гидро аэромеханики. А вот по плавки с грузилами, как их ни переделывали, все равно соответствуют своему перво начальному определению:" Правда, грунтроп донного трала имеет еще некоторые полезные назначения: пре дохраняет нижнюю часть трала от повреждений, от С попадания камней, губки. Это достигается на тяжелых грунтах известными -пере оснастками трала и грунтро- па. Плав й груз придают под борам трала вполне- опреде ленные вертикальные. силы, одна ' из них направлена вверх, другая — вниз. Пер вая получается в результате положительной плавучести поплавка, вторая — в. ре зультате тяжести груза. Эти силы при всех скоростях траления остаются постоян ными. .... Всякое тело испытывает сопротивление со стороны той среды, в которой проис ходит движение. Если сопро тивление невелико, им мож но пренебречь, но в ряде случаев ’ с' сопротивлением среды приходится считаться. Качественный анализ по части сопротивления кухты лей по известной формуле путевого сопротивления тела с учетом положительной HP и ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕСБП В БОНДАРНОМ цехе ле сотарного комбината вот уже 18 лот трудится Ан на Дмитриевна Демьянова. Это добросовестная работни ца, отзывчивый товарищ. Од ной из первых ей присвоено звакке ударника коммунисти ческого труда. На ударной трудовой 100-дневной пекин ской .вахте Анна Дмитриевича добилась больших успехов. За отличный труд, дисципли нированность Анна Дмитриев на награждена юбилейной ме далью. Н А ЛЕСОТАРНОМ комби нат?е, в ящичком цехе, трудится станочницей Тамгра Иванова. В цех о«э пришла после школьной ска мьи, быстро освоила специ альность, стала первоклассной мастерицей, выдвинулась в число передовых производ ственниц, и сегодня многие берут с нее пример. Тамаре Ивановой присвоено звание ударника коммунистического труда, недавно она стала чле ном КПСС. К этой радости прибавилась еще одна: Тама ру наградили юбилейной ме далью. Фото С. Данилова. плавучести кухтыля, его ди аметра показывает, что со противление с увеличением скорости траления заметно возрастает,' а подъёмная си ла (положительная плаву честь) остается неизменной. Целесообразно кухтыли за менить другими устройства ми, в частности," гидродина мическими щитками, кото рые с увеличением Скорости движения получают прира щение подъемной силы. Работы над такими ' уст ройствами у нас, в Мурман ске, производятся в ПЙНРО и ЦПКТБ, а также рациона лизаторами и изобретателя ми. Для оценки эффективно ратного, коэффициент подъ емной силы равен единице, а коэффициент лобового со противления в два раза меньше, т. е. гидродинами ческое качество равно двум. При некоторой конструк торской сноровке такой щи ток сделать не трудно. Мож но его сделать и лучше, но для убедительности, эффекта проведены расчеты с зау рядным творением. Резуль таты расчетов сведены в таблицу. Данные таблицы говорят сами за себя. Кухтыли необ ходимо заменить гидродина мическими щитками. Это Дс:Ст ощутимый экономиче ский эффект, так как с уве- Скорость траления. Подъемная сила 150 кухтылей Потребное КОЛИЧ. ЩИТ КОВ взамен Суммарно путевое сопротивление в кг j& милях/час 150. кухтылей . _... • * ' - Щитков Кухтылей 3 300 • 26 153 210 кг ■ • 4 300 '’ 15 156 375 кг >3 300 10 162,5 585 кг 6 300 • « * . 7 164,0 840 кг ети гидродинамических щитков на трале приведем результаты расчетов. Предварительно потребуем вполне разумные гидродина мические характеристики и подъемному щитку. Пусть его мощность равна одной десятой . метра квад личением скорости траления будет увеличиваться гидро динамическая подъемная си ла. О глубоководном про мысле и мечтать не прихо дится без применения щит ков. В наших расчетах о сопро тивлении кухтылей мы ис щитками пользовали данные гидроди намики для шара. В реаль ных условиях на трале эти данные могут в некоторой етепени отличаться, так как шар находится вблизи сет ной поверхности, а если кухтыли набиты вплотную на подборе, то рассчитывать нужно длинное, изогнутое, гофрированное тело. Предположим, чао мы уч тем все отклонения, то все равно закономерность по следней таблицы сохранит ся, то есть сопротивление кухтылей с увеличением скорости траления будет возрастать. Вернемся к приведенным расчетам. Из них сам собою запрашивается очень важ ный вывод: для разноглу бинного трала щитки следу ет ставить на . верхнюю и нижнюю подборы,, в против ном случае нагрузки на подборы будут несимметрич ными, и это приведет к де формации устья трала. Не следует бросаться в такую крайность, как заме нить кухтыли одним боль шим щитком. Если он в про цессе траления по какой-то причине начнет работать не устойчиво, это приведет к полному пролову. В. ГОЛУБЕВ, старший инженер лабора тории НОТ управления «М урманеельдь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz