Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
и н и т и т тш ш иш и н нш ш ш ш тш ш ш зш ш Б А Ж П А Я Непрерывно ПАРТИЙНАЯ З А Б О Т А п о в ы ш а т ь эфф ект ивност ь п р о и зв о д ст в а В БОРЬБЕ за повышение эффективности об ' щестяенного производства Коммуннстнче- . ска* партия ставит квк одну из наиболее актуальных задач коренное улучшение качества выпускаемой продукции. Эта задача имеет пря мое отношение и к работникам рыбной промыш ленности. Насколько важно увеличивать выпуск продук ции первого сорта, свидетельствует один из ре зультатов работы тралового флота за прошлый год. Увеличив производство продукции первого сорте на 1 процент по сравнению с планом, наш коллектив получил дополнительно 317 тысяч руб лей прибыли. И в текущем году экипажи большинства су дов настойчиво борются за экономное расходо вание сырья, за увеличение выпуска пищевой продукции первых сортов. Особой похвалы в этом отношении заслуживают моряки ППР «3 « - леноборск», больших морозильных траулеров «Серафимович», «Дружба», «Революция», «По лярный», «Илья Катунинм, траулеров «Новгород». •Моршачск», «Гродно» и других судов. За пять месяцев 1970 года флотом выпущено продукции первого сорта на 1,2 процента боль ше плана. Сортность полуфабриката, сдаваемого на корабли «Севрыбхолодфпота» н рыбокомби нат, также превышает плановую. Но асе это до стигнуто главным образом за счет названных вы ше и других передовых экипажей. А рядом с ни ми находятся и такие, которые тянут коллектив назад. Подвели флот моряки промыслово-произ водственного рефрижератора «Павлово», боль ших морозильных траулеров «Н. Островский», «Душанбе», траулера «Аджаристан». Капитаны, технологи, мастера по обработке рыбы, матро сы этих кораблей допустили небрежность в ра боте, нарушения технологии. В результате часть продукции была переведена в нестандартную нли на нее поступили рекламации. Управление, партком флота тревожит тот фант, что за пять месяцев 1970 года возросло число рекламаций и сумма убытков от них по сравнению с тем же периодом прошлого года. И не случайно поэтому на заседании партийного комитета бып рассмотрен вопрос о том, как партийные организации ППР «Зеленоборск» и «Франс Галс», БМРТ «Революция» и траулера «Мценски осуществляют контроль хозяйственной деятельности администрации по повышению ка чества рыбной продукции. В начале статьи экипаж ППР «Зеленоборск» отмечен в числе лучших на флоте. И в этом ог ромная заслуга партийной организации (секре тарь тов. Синицин|. Она в полной мере исполь зовала предоставленные ей права контроля дея тельности администрации и сумела добиться хо роших показателей. В 1968 году двести тонн рыбной продукции на «Зеленсборске» было переведено во второй сорт. Коммунисты с помощью профсоюзных и комсомольских активистов, используя разнооб разные формы контроля, сумели выяснить при чины. Вопрос был вынесен на обсуждение пар тийного собрания. Были разработаны мероприя тия, которые довели до всех моряков. За вы полнением их был установлен постоянный конт роль. В четвертом году пятилетки экипаж успешно справился с планом производства продукции первых сортов. В январе 1970 года коммунисты ка открытом партийном собрании снова нацелили моряков на сверхплановый выпуск продукции первого сорта. Дело не ограничилось только призывом. Че рез коммунистов, которые работают на рыбо- фабрике и ка других участках, от которых зави сят качество и сортность выпускаемой продук ции, парторганизация ежедневно на протяжении многомесячного рейса влияла на ход производ ства. Группа народного контроля сделала несколько проверок. По ее предложению машина «Баадер» была установлена на папубе, что ускоряло обра ботку рыбы. Комсомольские «прожектористы» провели три рейда. Они помогли улучшить ра боту транспортеров и других механизмов фаб рики. Следует отметить, что капитан-директор идру* гие руководители корабля чутко прислушивались к критике, к предложениям моряков. Экипаж успешно завершил рейв и не имел жалоб на ка чество продукции от коллективен транспортных рефрижераторов, которые принимали ее для до ставки в порт. Немало положительного имеется в работе н партийных организаций ППР «Франс Галс», БМРТ ■Революция». Выправляется положение на трау лере «Мценск». Партийные организации всех кораблей флота должны взять под неослабный контроль работу администрации по повышению качества выпус каемой продукции и добиться резкого сокраще ния рекламаций во втором полугодии. Этот конт роль должен тесно сочетаться с политической работой,- направленной на успешное выполнение производственных планов, директив партии и правительства. Управление флота в настоящее время прини мает меры к ремонту технологического обору дования. направляет в море бригады слесарей- наладчинов. Это будет способствовать успешной работе экипажей. Одной из задач экипажей судов является уве личение выработки консервов. Консервные мас тера судов бортового траления показывают об разцы самоотверженного труда. В январе-июне этого года выработка консервов из печени трес ки увеличена в среднем на РТ по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11 туб. Консервы эти пользуются неограничен ным спросом. Есть все основания к тому, что они получат государственный знак качества. Однако капитаны, технологи, партийные орга низации больших морозильных траулеров и про мыслово-производственных рефрижераторов ке используют всех возможностей для увеличения производства натуральных рыбных консервов. Переход из районов промысла я порт занимает 15—30 дней, но только ка отдельных судах в этот период организуют выработку консервов. А ведь если наладить производство на всех кораб лях, поощрить отличившихся моряков, можно резко увеличить выпуск консервов, еще более повысить экономические показатели траулеров и флота в целом. Увеличение выработки пищевой продукции, повышение ее качества — дело чести всех мо ряков. Оно требует умелого руководства, по стоянной организаторском работы. Партийные ор ганизации обязаны держать его под неослабным контролем. Ю. МАНИХИН, зам. секретаря парткома тралового флоте. Издательство полити ческой литературы при ступило к выпуску «Биб лиотечки журналиста», которая состоит из 8 книг: В. И. Ленин, КПСС о печати (Сборник статей, писем н дру гих документов В. И. Ленина, решений и указаний партии о работе печати), объем 23 л. Главные темы (Об освеще нии в газете вопросов эконо мического строительства, пар тийной жизни, деятельности Советов, культуры, быта и fip.J, объем 10 л. Газета — орган партийного комитета (О принципах, тра дициях и практике партийного руководства печатью), объем 10 п. Газета, автор и читатель (О работе редакции с авторским активом, ребселькорами, с письмами читателей, об орга низации рейдов, проверок м т. д.), объем 10 л. Язык, стиль и литературное редактирование газеты. Объем 10 л. Газетные жанры (Теория м практика), объем 10 л. Организация работы редак ции и выпуск газеты (О струк туре редакции, отделов, пла нировании работы, верстке, оформлении, иллюстрирова нии), объем 10 л. «БИБЛИОТЕЧКА ЖУРНАЛИСТА» Газетный мир (Книга по* строена по алфавитному прин ципу и включает самые раз-' яичные сведения: о большсвм-» стских изданиях, центральны*, республиканских, креееых, об-» ласткых и городских газета»; о партийных публицистах, якфвр> мацнокных агентствах, журна» нистских организациях и о многом другом), объем 15 л. Издание такого рода серии книг по журналистике ссуще» ствляется впервые. «Бмблко- течка» содержит основные то» еретические* знания по журнэ** листике и освещает опыт праи* тической деятельности печати, и в частности районных газет. «Библиотечка» рассчитано на широкую читательскую ®уДН-< торию: работников газет, ра диовещания и телевидения, студентов факультетов и отде лений журналистики, рабочие корреспондентов, многочис ленный актив партийной и со* ветскоЙ печати и других чита телей!, интересующихся про* Шлемами журналистики. Издание «Библиотечки» бу дет осуществлено в 1970—* 1971 гг. Первые пять книг \ш(Ь> дут а 1970 г. МОСКВА. Ускорители эле ментарных частиц создавались для ядерной физики. Но ока залось, что они могут успеш но служить и для решения многих других задач в каче стве универсальных источни ков ионизирующего изяуче* ния, используемого в физике и химии, медицине и биоло гии, машиностроении и сель» сном хозяйстве. Такие ускори тели, дающие мощный лучок быстрых электронов, созданы силами преподавателей и сту* дентов Московского инженер но-физического института под руководством профессора О. А. Вальднера. В частности одна из ния —» у с к о р и т е л ь электроноа «У-12Ф», установленный е Ин ституте физической химии АН СССР, используется при изу« чении механизма радиациои* ного воздействия на анмиче* ские реакции с целью внедре* ния в дальнейшем получен ных результатов в промыш* ленность. НА СНИМКЕ: пульт управле ния ускорителя «У-11Ф&. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Кыштымском медеэлектролит- ном заводе действует цех медной электролитической фольги. Коллектив производственников намного перекрыл проектную мощность цеха. НА СНИМКЕ: в цехе фольги. - Фото Б. Клипиницёра. Фотохроника ТАСС. А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. гх•ТЧШЫ гм < Продолжение. Нач. в М М 70—75). Д А Е Ш Ь З О О О О ! Средний улов на промысловый корабль достиг ?б тысяч центнеров, многие суда добыли по 30 и больше тысяч центнеров рыбы. По 40 тысяч дали РТ-82 «Димитров», РТ-29 «Киров», РТ-18 «Комин терн», РТ-71 «Москва», РТ-81 «Коломна». Наряду со старыми, прославленными капитанами С. Д. Копы- товым, М. П. Новожиловым, Я. А. Богдановым, И. Н. Демидовым, А. А. Егоровым выдвинулись и проявили себя на промысле молодые судоводители 3Y Г. Тисленко. Н. Е. Скорняков и другие. . Самым молодым капитаном во флоте был тогда капитан «Москвы» Г. В. Лотов. Стаж его промысло вой работы исчислялся всего тремя годами. На РТ-71 «Москва» он заменил капитана, снятого за аварию и пьянство. Пришлось трудно: новое дело, новое судно, новые люди. Лотов начал с азов: изу чал устройство траулера, орудий лова, учился дер жать корабль на косяках. Учился промысловому искусству серьезно, основательно. То его видели за измерением глубин, то у астрономических прибо- |юв, то у разделочного стола со шкерочным ножом или у порванного трала с иголкой в руках. Лотов работал неутомимо, весело,' с задором. Команда «Москвы» полюбила и глубоко уважала своего но вого капитана. Под стать командиру, такими же го рячими на работу были старший механик Ермолин и помполит Иванов. . ". Мы уже упоминали, что одним из минусов на судах отечественной постройки была нехватка пресной воды для котлов. К концу рейса многим механикам приходилось идти против совести, пи тать котлы забортной водой. О1^ которой со време нем в трубопроводах ’ появлялась ‘’течь, а в котлах •— труднорастворимая вредная накипь. Ермолин и его товарищи, помучившись рейс-другой, стали искать выход и нашли способ экономить 15—20 тонн прес ной воды — как раз столько, сколько не хватало котлам для окончания рейса. Помощник капитана по политической часги Иванов не давал застояться общественной жизни, знал о каждом моряке все, что должен знать пом полит, заботился о политической учебе, о культур ном досуге моряков, умел расшевелить инертных или робких. На траулере работали кружки техми нимума и повышения квалификации, регулярно проходили производственные совещания.* Старани ями Иванова на судне появились кинопередвижка, натефон с набором пластинок, музыкальные ш н «трументы, шахматы, шашки, домино. Моряки судна вместе проводили время и на бе-4 регу, ходили в кино, театр, в Дом культуры. •’ Умел экипаж «Москвы» и по-стахановски рабо-* тать. Не было случая, чтобы капитан Лотов не при-» вел траулер в порт с полным грузом рыбы. Успехи 1936 года вызвали в тралфлоте новую волну движения за высокие уловы. Команда трау лера «Москва-», вслед за РТ-29 «Кирова, вступила » соревнование за годовой вылов 50 тысяч центне ров рыбы. Обязательство было основано « а трезвом расчете, команда «Москвы» его выполнила. За .тру*» > довой подвиг капитан Г. В. Лотов был сч-мечегивь** сокой правительствен ной наградой — тщдаийдИ^ру-1 дового Красного Знамени. «Москва» получила телеграмму о т Л . И. Микоя-» на: ' : :• «Горячо приветствую моряков и руководящий еестав траулера «Москва» с одержанной производ ственной победой — 'досрочным выполнением ине*' ревыполнением производственного плана по улову рыбы. Разгром гнилбй теории, доказывающей,. ^ суда отечественного производства должны р а б о т а т ? ^ ’ хуже импортных судов, является одним из показа телей умения Коммунистической партий об’есПечи«> вать победы трудящихся на всех 'участках социа-» диетического' строительства». ' ■•/■-• ••{Оке гнчоние-еледцит));/.. ■ ■.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz