Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
Б езбреж ное море... Оно везде такое. Над ним не бо, тоже бесконечное и изменчивое. Только воду м не бо здесь, у далеких тропиче ских параллелей, да яркий бе лый диск солнца над головой в буквальном смысле слова — вот что увидели мы, моряки РТ-216, придя ■ этот, отдален* ный за три с лишним тысячи миль от порта, район за не* большой, похожей на атланти ческую' сельдь рыбешкой с мягко звучащим названием — сардинелла. - Не буду описывать длитель ные, утомительные приготовле ния к рейсу, да «щ е тропиче скому. Все надо было преду смотреть, есеиаЛаДйть; таи как каждое непредвиденное ис ключение чего-то ~нз списке чревато последствиями — пле вание-то большое и по даль ности. и по длительности. В таких же приготовлениях прошли 16 с лишним дней пе рехода. Все время мучал во прос: как сработает милам на новом дп*, него видг лова — кошельковом! Ребята подобра лись сплошь, и рядом молодые, я основном знающие работу • южных широтах, но на ПРТи БМРТ. С каждым пришлось го ворить ' я" отдельности, выявить его возможности,* 11предосте речь от ’ излишней небрежно сти. «Чего бояться, ведь про мышлять будем в штилевых тропиках», — могло возник нуть ошибочное мнение. . Состоялось общее собрание экипажа, на котором обсудили все организационные вопросы предстоящего рейса, избрали судовой комитет профсоюза, ответственных лиц комиссий, постов контроля. Характерно, что в состав судового комитета вошли молодые ребята, а воз главил его коммунист, их свер стник Михаил Безобразов. На решающие произведет- венные участки были поставле ны также члены КПСС, а ком сомолия на своем организа ционном собрании разработа ла план мероприятий по борьбе за выполнение заданий, за коммунистический труд, за право называться экипажем имени XVI съезда ВЛКСМ. Еди нодушно секретарем комсо мольской организации был из бран инициативный и трудолю бивый Вадим Носов. Избирая его, парни знали: уж он-то по ставит дело в организации так, что комсомольцы и молодежь и в работе, и в культурном до суге всегда будут примером, Н Е ВСЕ' ДНИ перехода были обычными: то вме шался шторм, встретив ший нас в Северном море и заставивший призадуматься о каверзах. природы и своем умении* «держаться на палубе» морских «волков» с ПРТ и БМРТ, то происходили встречи с чужиМи; берегами — мы про шли рядом с Оркнейскими, Шетландскими, Гебридскими островами и берегами Ирлан дии. С горечью за и » жителей смотрели мы на карту - плава ния, где сплошь й рядом стоя ли жирные «пометки .-*• «Поли» гои подводных лодок», «Район В ЮЖНЫХ ШИРОТАХ. Фок» С.*. Рыбаченко, макроса ОПР «Франс Галс», в •2 а Ш&Ш Шш яме, она таи и стремится вый ти из заметанного невода я любую, оставленную брешь. Тут не зевай! Побыстрее стя гивай стяжной трос, выбирай «сараиец», подвязывай допол нительный плав к верхней под боре, иначе не удержать эту многотонную массу с таким крутым нравом. Но вот невод скошелькоеан, подобрана депь нижней под боры на борт. Рыба у борта! Вызываем по радио ПР и го ворим о своей готовности сда вать улов. Тут же, несмотря ка усталость, в бригады по до быче рыбы подключаются под вахтенные и из палубной, и ма шинкой команд. ' Работа кипит. Днем многие трудятся, обнажив плечи н грудь — пусть загорают. А еще приятнее окатить после работы разгоряченное тело теплой {до 20°) морской во дой. Отрадно чуаствоеать, что твои усилия приносят плоды. В день, когда пишутся зти строки, на нашем счету уже свыше 2000 центнеров ' добы той рыбы. Это радует пас, это говорит о многом. Здесь и бессонные ночи капитана, и ловкость и умение палубных работников, и чуткое ухо аку стика. Но вот улов передан ка ПР. невод подготовлен к замету, тщательно вымыты палуба и рабочие места. Короткий от дых, и опять звучит команда: «Начать поиск косяков». Мы выходим на замет. В. ТЮРИН, старший помощ ник капитана РТ-216 «Окунь», наш внештатный корреспон дент. артиллерииских стрельб». н другие. И тут НАТО дает о се бе энатъ. А уже южней Великобрита нии морской путь стал и во все: оживленным. Встречи с судами иностранных государств стали обычными я эти дни. Причем довольно частыми. Но ничему мы тан не радова лись, как своим, советским судам, идущим то из западно го полушария в восточное, то из южного в северное. Испания и Португалия,.. Лю бопытно рассматривать их бе рега, в бинокль — всюду ви дишь межи, разделяющие участии земли, и низкие не- веселые строения на них - вот она, частная собствен ность. Не менее безрадост ную картину. представляют и встречающиеся нам их про мысловые суда, а точнее — суденышки. Грязные,,. поржа вевшие, коптящие угольным дымом, — они говорили се ми за себя. ■ •* ■ П РОМЫСЕЛ... Звучат я те- ■ лефонных трубках УКВ станций знакомые голо са: тут мурманчане и наши коллеги из Западного бассей на. Уловы за замет хорошие, но... Но нам .надо еще учить ся. И капитан Владимир Ильич Калыгин принимает решение: мы берем в наставники това рищей с РТ-200 «Пионер», бла го у них выдались свободные часы. Они перешли к нам на судно, а я отправился на их — знакомиться с различными новшествами в промысло вом устройстве, расста новкой сил и организацией работы. Ничего, что первый замет был неудачным — нам ниче го не попало. Все равно это — победа. Операции по заме ту и подъему невода мы вы полнили правильно, не допус тив огрехов. С теплотой вспо минаем мы о наших товарищах с «Пионера» — капитана Ю. А. Прокофьева, старпома В. Ф. Маука, тралмейстера Гладких и его помощников и матросов. Они оказали большую практи ческую помощь и в наводке на косяки, и в производстве замета и выборке невода. Теперь дело у нас пошло на поправку. Учли ошибки, при няли все рекомендации. И вот пожалуйста — третий ' замет принес 35 тонн отличной сар динеллы. Значит, может рабо тать экипаж. Что там говорить, ребята у нас хорошие. Разве это ке подлинный трудовой героизм — участвовать в работе поза- мету и выборке невода весь день и ночь без отдыха, а утрам твердо заявлять, что никакого перерыва не надо и мы опять готовы к замету. А не героизм ли это, когда в уютной шлюпке при боль шой волне комсорг Вадим Но сов, моторист Тихомиров под вязывали резиновые кухтыли к верхней подборе невода. И все это в скачущей на волнах лодке по плечи в во де. Даже при моем опыте плавания на шлюпках, мне трудно было удерживать ее от захлестывания волной. • Мы учимся на ошибках, бла го они не опасны, применяем опыт товарищей по промыслу, пользуемся их помощью, и ра бота иалаживаетсв. Нельзя не отметить: отда ленность от родных берегов связывает товарищескими уза ми рыбаков разных бассейнов. Поэтому неудивительно, что уже в первую неделю про мысла мы знали по имени, от честву коллег не только со своих судов, но и с калинин градских и черноморских. . Особенно приятно работать с балтийскими СРТ-М НаНа 9007, 9009, моряки которых оказали нам большую практическую помощь в нахождении кося ков при помощи акустики, вы ходе на них и замете. С АРДИНЕЛЛЫ своеобраз ны. Несмотря на свое мягксе, нежное назва на траулере «Ноегеродг болыним авторитетом пользуется старший мастер по /добыче секретарь судовой парторганизации Михаил Хасанович Юмаеа. Он ударник коммунистического тру да, за успехи в производственной деятельности и общественной работе награжден юбилейной медалью «За трудовую доб лесть». - Фото в. ОСОКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz