Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. ■■■..... KS0/KTWOМурманского ТРЛНОВОГОЧЧЮТА rS E r ^ 3 P , ТРАУЛЕРА «КИРОВ» (Продолжение. Нач. в М 78). Г. Г. Тисленко -твердо держался такой позиции: «Если человек хорошо знает дело, но лодырничает, быть траловый флот, ио РТ-29 «Киров» должны равняться остальные суда. В.бой за рыбу, за дис циплину и образцовый порядок*. РТ-29 пол! отвиливает от работы, нарушает дисциплину, мы ЛЯр ^ Г Я& ^ ГОУ п ^ 2 о 2 ^ ИС « 5 ^ л ^ П -г/* s i 1 s t f e s s s s - .учили, всячески. поддерживали и Учились вместе с ■ l i t Л ерн™ ^ т квартального качествен- ___ _ _ _ _ _ ._ . ».,* ограмиу и секретарь коллектива ота Хлопото»: > -29 показали образцы Сольшевист- CKwrcof&obT за рыбный план к евой опыт должны передать другим траулерам... Партколлектиа надеется, что и впредь команда ним». Естественно, в пе не 1 еты. В пер ,в А. ьольцгаков, 1сольщик Г. ПУтинцев, проработавший на рыбных промыслах добоый десяток лет, Э ли паж. «Кирова* в порт будет приходить с полными трю- Примечательно, что с самого начала на roav/ie- мами ры6ы и 6удет в первы* ряда* п0 отправке ре очень придирчиво стаЛи о т н я т ь с я к о п а к а м Л е ' и промахам. Любая халатность вызывала бурную ^ ттлимо оеакнию Пгюсточл тоаулео riaov лэтйних часов а этого обычного рейса после 29- дней промыс- поптлГ— капитан с папопгом к начальник* ловой 'Киров » доставил в порт 112 тонн Ф & " 4 > » ш < меры!» т 5 & 5 » К 5 . - S J S £ 5 ' *£*■*■ * тов“ ь' рыбьего ” ф р а " 3 га* “ рыбнвй ВД' полностью водой и льдом радиодонесение: «Сна бженцы срывают работу!» 17 декабря 1931 года газета опубликовала сигнал контрольного поста: «РТ-29 «Днепр» во время стоянки в порту не по лучил кожаных рукавиц Сейчас половина коман ды больна нарывами рук от уколов. Капитан «Днепра» требует прислать доброкачественные ру кавицы». А в 1932 году о «Днепре» заговорили на флоте. Заговорили в связи с двумя обстоятельствами. Первое заключалось в следующем. Доставив из первых удачных рейсов полные трюмы рыбы, моряки траулера приняли повышен ное обязательство и обратились с письмом к Сер гею Мироновичу Кирову, просили согласия назвать свой траулер его именем. На флоте пополз слушок. Тисленко, мол, ищет влиятельного шефа, хочет сделать карьеру, а сам и ловить-то не умеет, молод еще. Случайно подвез ло, вот он и кует железо... Только ошиблись недруги. Кировцы и не ду мали бахвалиться — они сработали лучше, чем обе щали. И недоверие постепенно сменилось уваже нием. Второе обстоятельство было связано с освоени ем нового трала. Долгое время траловый флот ра ботал устаревшими заграничными оттер-тралами. И тогда освоить отечественный трал поручили эки пажу РТ-29 «Киров». Полгода упрямо бились моря ки с новым орудием лова. Сколько было огорче ний, сколько случалось завертов, сколько времени угробили на распутывание и ремонт сетей — не со считать. И все же нашли, как надо использовать трал, отработали правила. «Кировцы» применили немало дельных приспо соблений: ввели особый гак, заменивший чекель, соединяющий ваера с траловыми досками; внедри ли подборку кормового крыла, применили «сушил ку» при подъеме трала, новый вид стопор-блока для ваеров, особые тросы для предупреждения ава рий трала на каменистом грунте. Уловы неуклонно росли. Новый трал стал на вооружение. Обо всех усовершенствованиях «ки ровцев» быстро узнали на других кораблях. О «Кирове», его команде и его командирах загово рили по-другому: «Да, умеют ребята работать! Мо лодцы!» Р Т «Киров» ни разу не возвращался из репса по причине поломки механизмов или по вине команды. Судно не лежало в дрейфе из-за уборки рыбы. По режиму судно' добилось тралирования 17—18 часов в сутки, благодаря активной работе по починке трала, в которой участвовало 90 процен тов всей палубной команды»? Успехи траулера были вполне закономерны, ибо вытекали из- всего уклада жизни акипаЖа. Всех моряков захватило ударничество..:, Появились но вые, свои, доморощенные, а гпотому. и преданные судну специалисты. Семеро лучших были приняты в партию, восемь молодых моряков вступили в комсомол. Работа капитана Тисленко, помощника тралмейстера Панова, матросов Безбородова и Ф е ликсова ставилась в пример всем промысловикам флота. Кировцы своей работой доказали, каким должен А рейс был не из легких. На Медвежинской бан ке часто рвали тралы, и 2—3 часа ежедневно уходи ло на ремонт сетей. На пятые сутки промысла сло малась* лебедка. Механики сумелф отремонтиро вать ее, хотя после этого она работала только на малом ходу. Замечательно трудились матросы 'За харов, Возчиков, Гвоздков, тралмейстер А. Панов, его помощники М. Панов и Попов, салогреи Деми дов и Красильников, боцман Кошкцн, другие чле ны команды. - • ‘ . ■; Следующий рейс РТ-29 был длиннее обычного — 33 дня. И снова задание оказалось перекрытым. Кроме того, машинная команда доказала, что мож но экономигь уголь и в осенние штормы — коче гары сберегли 8 тонн антрацита Во-вторых, па лубная команда освоила новый, так называемый французский трал и технику траления с кабелями. Итоги этого рейса обсуждались на судовом соб рании 17 октября 1932 года. Моряки решили в честь 15-й годовщины Октября досрочно выполнить за дание четвертого квартала, но в то же время предъ явили серьезный счет работникам механических мастерских, отдела снабжения и другим береговым предприятиям. В своем обращении ко всем трудящимся Мур- мана кировцы писали: . «К 15-й годовщине Октября предлагаем всем мо рякам РТ и колхозникам-рыбакам Мурманского района послать ленинградцам сверхплановый эше лон рыбы. С этим эшелоном должны поехать луч шие ударники — рыбаки Мурманска, показавшие героические темпы работы по выполнению и пере выполнению промфинплана». Письмо подписали капитан Хохлин, который за менял Тисленко, помощник капитана Анисимов, секретарь ячейки ВКП (б) Смяткин, предсудкома Демидов, старший штурман Иванов. За 1932 год «Киров» выловил почти 16 тысяч центнеров рыбы, тогда как годовой улов других судов составлял 11—13 тысяч центнеров. В 1933 го ду команда РТ-29 выполнила задание за 7 меся цев, а всего за год сдала более 23 тысяч центнеров рыбы, причем в зимние, штормовые месяцы эки паж не снижал темпов промысла. Важной чертой коллектива было то, что он не успокаивался на достигнутом и не стеснялся учить ся у других, перенимал, где только возможно, по ложительный опыт. Капитан Тисленко говорил: «Некоторые капитаны считают зазорным учить ся у других. Я ие разделяю этого мнения и перед выходом на промысел всегда советуюсь с капита нами, где и как ловить рыбу, на какой глубине и т. д. Я считаю, что в этом никакого позора для меня нет. Позор, когда возвращаешься в порт без рыбы». Учились кировцы и у иностранцев. Старший штурман РТ-29 А. Сидоренко вспоми нал такой интересный случай: «В один из зимних рейсов «Киров» вынужден был лечь в дрейф, так как шторм, достигавший восьми баллов, не давал возможности ловить и на шему испытанному в борьбе с непогодой траулеру. Я в это время стоял на вахте и заметил, что по со- Один мэ траулере» 30-* годов. Тогда это бы ла новейшая промысло вая техника. И ею а со вершенстве овладею* моряки Мурманского тралового флота. Г. Г . ТИСЛЕНКО. Фото 50-х годов. седству с нами штормует иностранный тральщик, причём ведет себя как-то странно — держится кормой на волну. Не успел я доложить обзтог**са- питану, как он приказал дать полный, и мы нача ли сближаться с иностранцем. Скоро удалось «рас смотреть в бинокль, что траулер, дрейфуя ^кормой на ветер, легче отыгрывался на волне. Рассмотрев все, что его интересовало, Тисленко велел отойти в сторону й также развернуться кор-: мой на ветер. Волны стали захлестывать палубу; меньше. Капитан решил спустить трал. Когда час спустя мы стали выбирать трал на борт» то оказа-' лось, что производить эту операцию кормой на< волну и заставляя машину работать задним ходом легче и удобнее, чем при обычном способе. Таким образом, команда «Кирова» не .только переняла с первого взгляда опыт иностранною ко-’ рабля, но и сумела развить его, то есть прещразсить лучший ^способ отстаиваться от шторма а ; ядяший способ ловить во время шторма». Так вошел в практику работы «Кирова» промы сел рыбы при шторме, который приносил .допол нительные сотни центнеров рыбы и заставляя мно гих на флоте удивляться, как это кировцы умуд ряются столько ловить? За работой траулера внимательно следил и ра довался его успехам Сергей Миронович Киров. 8 сентября 1934 года С. М. Киров прислал капита ну РТ-29 такую телеграмму: «Поздравляю вас, всю команду тральщика с до срочным выполнением годового плана добычи ры бы. Ваше первенство в траловом флоте достигнуто на основе упорной работы и доказало, каких успе хов можно достигнуть, если организовать работу на тральщике должным образом. Деритесь за увеличение улова, дальнейшее улуч шение качества рыбы, хорошую работу мааиин, дисциплину. Передавайте свои опыт отстающим тральщикам. Горячий привет всему составу траль щика. ' . ' Секретарь Ленинградского комитета партии - • ~ ~ у . ' -Киров». Осенью 1935 года экипаж «Кирова* стал одним из зачинателей стахановского движения в трало вом фпоте. '*• ‘ * „ . - •• . г- С .?•* • •'.■. f. - . Кировцы правильно поняли суть- стахановско го стиля работы — правильное распределение обя занностей среди членов коллектива, расчленение трудового процесса на отдельные элементы У до стижение на этой основе высокой произвол7 -ель- ности. Исходя из этого, и были распределены обя занности в машинной команде РТ-29. Второй ме ханик Марденский отвечал за работу главной ма шины, динамо, центробежного и воздушного насо сов. Третий механик Быстров—за исправность-ле бедки и брашпиля.. Имели своих хозяев -и-другие механизмы. Каждый изо всех сил старался лучше ухаживать за машинами, не допускать простоев и тем более аварий. И вот результат. Траулер досрочно выпояыил го довой план.' Вместо 24 тысяч центнеров уже к пер- f oй половине октября 1935 года было выловлено Я5в центнеров рыбы. До конца года еЩе бьйга время,: и в очередной рейс экипаж «Кйрова» ушел «г -Твердым намерени ем раньше срока добыть Запланированные 900 цент неров. - ‘ • • (Продолжение следует)'. * ...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz