Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
С РЕДНИЙ Т Р А У Л Е Р «Ям а л » ' не отличается внешним видом от'сво их собратьев: такой же ма ленький, низко посаженный и воду, такой же выносливый. А вот в делах экипажа, в судо вой жизни... Как-то так получилось, что морякам этого судна в нынеш нем году пришлось работать под началом ' многих напита- “ bob . Как рейс — так новый капитан. С каждым из " них ну5Кно было' срабатываться. \ Трудное ито дело, но ничего, на!чНди:ш общий язык, , рибо- ‘ т^лй'неплохо: досрочно вы полнили’ 1 задание ‘ и'ёрвого квартала, на' пятнадцать су ток раньше времени справи лись и с плавом второго квар тала. t А вот в последнем рейсе мо рякам «Ямала» пришлось пря- ио:таки вцдержать нелегкое испытание* .па этом судне впервые выходил не только капитан, но также и старший мастер по добыче, и рыбма- стер, и некоторые из матро сов. Причина: период отпу сков. Выходили к море 24 мая. Со бирались свешно. Старший мастер по добыче рыбы, что плавал на этом судне, дажо но успел как следует породить промысловое ' оборудование вновь пришедшему. Как это сказалось на результатах .ра боты, мы еще скажем. Не со изволил явиться на отход боц ман, и его пришлось заменить матросом Петром Севастьяно вичем Вовченко. О районе промысла также не было твердого решения. В кондо мая рыба стала ловить ся гораздо хуже, чем в марте и апреле, да и экипаж, на пер- . вый взгляд, не впушал дове рия: уж больно все были мо лоды, . чтобы походить на «морских волков», знания мно гих моряков мало соответство вали занимаемым должностям, и их можно было ваавать по верхностными. . Район Рыбачьей банки был выбран, честно говоря, капи таном не совсем удачно. Но его можно было понять. Че ловек впервые в жизни выхо дил на промысел руководите лем коллектива. О том, что СРТ-343 до его прихода рабо тал неплохо, Герман Алексее вич Махов знал прекрасно. Прийти на безрыбье и не взять за первое траление пи центнера — значило, думал он, разочаровать людей в себе. И хоть огромно бпло желание при нервом жо тралении до казать, что он пе зря много лот плавал третьим, вторым, старшим помощником капита на,'хоть и "район он выбрал «железный», первое траление не принесло удачи. Вместо рыбы яа палубу высыпали из трала добрую порцию камней. А рядом работали такие же суда, на их палубах серебри лась чешуей треска, работа кипела и спорилась, было много знакомых, которые иногда что-то' весело кричали и махали руками, дожидаясь ответа. Но-«Ямал» молчал. «Ямал» лежал в дрейфе, и почти каждый матрос его Пря мо или косвенно да притро нулся к тралу. То, что вся за гвоздка, вся неудача крылась в нем, ни у кого не вызывало сомнения. Это подтвердили второе и третье траления, ко торые такн<е принесли на па лубу только камни да ил. Ра ботавший здесь' до Николая Ивановича Чистякова 1стар ший мастер по добыче рыбы Фуцзониен; уходя в отпуск, передал свой участок,’ как го ворится, на скорую руку.' И вот — результат... Ч ' Выправить положение-помог тралме&стер-наставник Нико лай Федорович Лимарев, кото рого пригласили на судно, что* бы он разобрался # тралом. Капитану судна, сото старшему помощнику Дмитрию Ивано- Второй помощник капитана ТР «Хибинские горы» Влади мир Колесников окончил Ленинградское мореходное учили* ще. Работает хорошо — ему присвоено звание ударника коммунистического труда. к. rs rta вичу. Шшшовскому; второму штурману Юрию Терентьеви чу Судовцову приходилось ра ботать очень и очень много. Капитан буквально «висел» в эфире,-прослушивая' информа цию, поступавшую с1судов и • на, других районов Баренцева моря, а затем выходил -на мо стик и нес «капитанскую» вахту. Рядом с ним неотлучно находился третий штурман комсомолец Павел -Мохоя, •ко торый четырнадцатого марта • окончил среднее мореходное училище и пришел работать на море, и за которым нужно было все время следить, чтобы он не наделал, ошибок: теори ей парень-запасся, прилично, • практику следует приобрести. С практикой приходят и прозорливость и умение, как пришло" это умение к трал- меистеру-наставнику Николаю Федоровичу Лимареву. Он по мог Николаю Ивановичу Чи стякову и его помощнику Ива ну . Марцсяковекому найти причину . неудовлетворитель ной работы трала, помог устранить ее, по ходу работы давал дельные советы, которы ми мастера по добыче рыбы СРТ-343 «Ямал» пользуются до сих пор. Сам же Николай Федорович покинул борт этого судна только в порту. Прово жая его на берег; напитай крепко пожал руку ветерану труда. Поело Рыбачьей банки СРТ- 343 побывал еще в трех райо- НА СНИМКАХ: , Капитан «Ямала» Герман Алексеевич^ Ма- »ое Ему выпало в этом рейсе испытание на капитанскую зрелость. Матросы Василий Волков и Александр Тарасюк. Они вместе с экипажем хорошо потрудились, доказали, что способны пре одолевать трудности. пах. Но преимущественно ра ботали у берегов. Самую труд ную обстановку встретили у острова Харлова. Рыба держа лась грунта. То и дело рвали трал. На чинку становились все, кто был зиакомс премуд ростями ремонта. Особенно хо рошо работа .lit товарищи, име на которых после рейса занес ли на судовую Доску почета. Это матрос первого класса Юрий Николаевич Ермаков, матрос Владимир Леденцов. Опи были более подвижны в работе, более внимательны за рыбоделом и более оператив ны при выполнении* заданий как со стороны старшего ма стера по добыче рыбы, так и со стороны штурманского со става.. Помогали они также при необходимости рыбмасте- ру Александру^ Владимирови чу Варшьку, который работал на этом с-удне первый рейс, но имя которого тоже занесено на судовую Доску почёта. Весь. заготовленный в рейсе полуфабрикат трески, благо даря его стараниям и ударно му труду, моряки СРТ-343 сдали на плавучие базы и в порту плановой и сверхплано вой сортностью. . То и-дела на палубе можно было видеть Петра Севастья новича Вовченко. Петр Сева стьянович — коммунист, от личный рыбак, умеет всегда прийти на помощь. Как уже говорилось, Петр Севастьяно вич подменил в рейсе боцма на. Казалось бы, сиди да зани майся боцман своим' делом, постигай . новую должность, ..' новые обязанности. А он при- дет на палубу, постоит, по смотрит, как работают моло дые рыбаки, а потом подска жет и покажет. Станет к ры- . боделу на часок, а не ус-пест оглянуться — прошла целая , вахта. А все потому,-• что хоть и новый человек: на суд- . не Петр Севастьянович, а за работу переживает. Пожалуй, это у него уже нрофессионадь- . ная привычка.; Тепло отзы ваясь о старом рыбаке, матро сы ,Александр Тарасюк, Юрий / Ермаков сказали, что до этого они не знали Петра Севастья новича, неивстречались с яим, • но вот прошел всего^ один рейс, и стал этот старпшй то варищ для них родным/ Это он помог во многом Юрию Ермакову, который плавает всего четыре месяца. . На переходе в иорт рыбма- стер принес в каюту., капита на листок бумаги. На нем н ряд выстроились цифры, а под жирной чертой стоял итог: 69 тонн трески1обрабо тал экипаж СРТ-343 за два дцать суток. Это «очти на одиннадцать толп больше рей сового задания. Экипаж добил ся большого успеха и этим успехом подтвердил свою жизнеспособность. С. ДАНИЛОВ. Фото автора. НИШ! •ггг» ш&хя Матросу-р у л е в о м у Вяче* славу 'Квашнину дана реко мендация для поступления в мореходку — он заслуживает «того. - гшшшшншшнншш Старший апекгрнк Станислав Леонидович Хопии отдал флоту уже 14 лет. Коммунист показывает пример молодым, мам надо относиться и делу. Он — ударник коммунистиче ского труда. Фото И. ВЛАСЕНКО, котель ного машиниста ТР «Хибин ские горы». rl.-r.-s--> и с л (СГ.-ДЗ Х.=л «ii-агга е=. - j с.^-гз аг--г=ч . w r ^ Ttl с ШШНИШПШШШШШИГ! «НУЖНА ПОМОЩЬ» В ответ . на корреспондент цкю, опубликованную пой та-* ким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 10 ню-* ья, сообщаю, что с работни ками группы запасных частей и отдела материально-техниче ского снабжения проведено совещание. Находившиеся в 15 тцика* запасные части оприходованы на складе К® 9. Они имею? точное наименование. Извест ны количество и цена. Сейчас принимаются меры к их реа лизации, а также других мате риалов. Управление флота принимав ет меры; и к расширению складских помещений. ... к. кияшкинь заместитель *начальника уп- ". р м л е т я . тралового флота©
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz