Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.
р ЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» располагает с-оиремоп ии ми плавучими (фаб рика ми-рыоозанйдами, на ко торых вырабатывается разно образная пищевая "продукция. Ияженёрво-техпическями ра ботниками и коллективами производственных рефриже раторов за годы пятилетки удалось решить ' несколько «ажных технологических иро- блем. Успешно осуществля лась обработка обильно пита ющейся (кэлянусной) сельди без предварительной раздел-' кн. Исключен очень трудоем кий процесс аолуиотрошепия, который ,иока не механизиро ван и сдерживает выпуск про дукции в период кошельково го промысла. Освоена обработка рыб дой ных пород Баренцева моря, одновременное производ ство как мороженой, так и со леной пищевой продукции, в том числе филе, тушки, ухи. Экипажам промысловых су дов не приходите?! сейчас ’раздельно сдавать свежье и «оленый полуфабрикат и те рять драгоценное время. В прошлом году на произ водственных рефрижераторах оборудовали консервные це хи. Выработано 1500 туб кон сервов из тресковой печени. В настоящее время освоен ’ выпуск этих консервов, в то мате, а также консервов из скумбрии, сардинеллы, став риды. Радует тот факт, что из го да в год растет объем выпус каемой продукции, повыша ется сортность. В прошлом году, например, первым сор том было едаяо 99,6 процен та всей выработанной на су- ддз управления продукции — на 2 процента больше плана. Показатели за пять месяцев года также очень хорошие. В прошлом году количест во рекламаций уменьшилось по сраввению с 1966 годбм почти вдвое, а сумма убытка — почти в четыре раза. Но для полной ликвидации претен зий предстоит еще сделать многое. 6 управлении «Севрыбхолсдфлотя состоялась, конференция, «й которой обсужден вопрос: «О путях повышения качества, расширения ассортимента выпускаемой продукции, ликвидации рекламаций». На конференции вые» упали: зам. начальника управления •», ТРАВКИНА В. Д., старший инженер ОТК т. ПОПЕРЕЧНАЯ Е. Ф .г технолог т. САФИН А. А., начальник производственного отдела упраэления т. ВЕРИНЧУК Е. Н., секретарь парторганизации ПР «Полярная звезда»: т. БАТОВ Н. Н., технолог-наставник т. ШАМ- РАИ В. Л., капитан-директор плавбазы «Иркутск» т. ЧЕРНЯВ СКИЙ Ф. И., зам. начальника Северной инспекции т. КАЗАРМИ- НА Л. И. и другие. Участники конференции разработали рекомендации, которые доводятся до экипажей. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ уцчесть НАШЕЙ МАРИИ Анализ показывает, что на флоте наблюдается рост пре тензий по открытой и скры той пересортице. Больше всего убытков за счет открытой пересортицы дали экипажи транспортпых рефрижераторов «В. Серов»., «Космонавт Гагарина, «Север ный ветер», УТС «Карол», плавбазы «Северодвинск». Но в последнее время участились случаи поступления иретсн- 8ин по открытой пересортице и на продукцию производ ственных рефрижераторов. Основной причиной откры той пересортицы является от сутствие должного контроля за приемкой, складированием и отгрузкой в порту переве зенного груза. Имеются слу чаи, когда администрация су дов направляет старших трю мных на работу о порту, яе связан&ую е выгрузкой про дукции, как это было на IIP «Севрыба». В «рубках» фами лии рубщиков судна написа ны нечетко, без инициалов. Иногда в документах распи сываются лица, не являющи еся членами экипажа данного судна. С тагам положением надо решительно кончать, иначе трудно контролировать н предупреждать брак. Количество претензии из за несоответствия начества про-, дукцин н сумма убытка на флоте ежегодно снижаются. Улучшили квчестпо продук ции коллективы ПР «Даурин», «С. Василисин», «В. Беринг». За последние годы удалось из бежать претензий но еннжэ- пию качества из-за окисле ния жира. Все это не может не радо вать, но и не даст повода , к самоуспокоенности. Факты на рушений технологии можно еще встретить и довольно часто. Они выявляются в хо де инспекторских проверок, и только это обстоятельство предупреждает появление рек ламаций. Наиболее характерными на рушениями технологи» явля ются: скрытая пересортица по раз меру; выпуск смешанной продук ции (мороженой и соленой, в первых сортах наличие ры бы вторых сортов); нарушение нраиил раздел ки, особенно при выработке тушки (наличие чешуи, сгуст ков крови, остатков печена); наличие в продукции пер вого сорта экземпляров рыбы, имеющих механические по вреждения; нестандартная разделка. Так, например, ка ПР ♦Л. Хлобыстов» поело первого рейса было задержано ОТК, Северной инспекцией по ка честву рыбной продукции и консервов и госгоргинспекци- ей и направлено на доработ ку 533 тонны мороженой и соленой продукции, на ПР «Маточкин Шар» — 171 тон на. Из продукции, выработан ной на ПР «С. Василисин» в текущем рейсе и доставлен ной в порт УТС «Карел», 220 теап мороженой трески из-за смешанной размерности на правлено на промпереработку. Инспектор тов. Руденко Л. М. отмечает, что на ряде произведетпении х рефриже раторов допускаются наруше ния режима заморозки, пра вел складирования и хране ния сырья. Этот упрек в пер вую очередь относится к ПР «Алексей Хлобыстов» и «Ма- точкнн Шар». Чтобы избежать нарушения ГОСТов, инструкций, необхо димо повысить требователь ность технологов в мастеров к личному составу. Специали сты судовых лабораторий должны яе только фиксиро вать в лабораторных журна лах разного рода нарушения, по и требовать их устранения. Дорожить честью марки сво его судна, флота, бассейна должны вер моряки. Все обя заны болеть за высокое каче ство продукции, строго спра шивать с нарушителей. Ведь ие нужно особых знаний и опыта для того, чтобы в один противень не укладывать тре ску весом 3 кг и 0,5 кг, а в один ящик — рззиые брикеты рыбы. Неужели на ПР «С. Ва силисин» никто из работаю щих рядом но видел, что на упаковке одиндпа матроса делают отступления от пра вил? Трудно представить себе, чтобы никто из 10—15 чело век, вырабатывающих тушку, по видел, что один или двое их товарищей допускают брак. Группы народного контроля могут и должны сыграть важ ную роль в борьбе за повы шение качества продукция. Немало могут сделать судо вые врачи для улучшения са нитарного состояния произ водственных участков -кораб ля. К сожалению, некоторые из них считают, что дело ме диков — только оказание ме дицинской помощи. Для повышения качества продукция очень важное зна чение имеет механизация тру доемких процессов, широкое внедрение передового опыта. На кораблях флота об этом нередко забывают. На IIP «В. Кингисепп» стар шим механиком тов. Поповым была изготовлена глазяровоч- ная машина погружного дей ствия. Она позволяет облег чить и ускорить труд, моря ков, повысить качество гла зировки. I? марту текущего года подготовлены чертежи для изготовления этой маши ны. Есть и необходимые ма териалы. Но корабли уходят’ я море без таннх машин, .ка - ! чество же глазировки про-.' должает оставаться , низшим. Экипаж ПР «Феликс Коя», k например, вмел несколько за мечаний на неудовлствори-. тельное качество глазировки.. Однако на корабле пользуют ся устаревшими машинами. Следует заметить, что ме ханизация трудоемких процес сов сама по себе но гарапти- . рует от брака. Ояа облегчает: труд обработчиков, повышает его производительность, спо- собствует улучшению капе- * ства продукции, но... при ус- . ловии постоянного нонт>роля за работой со стороны техно логов и мастеров. На ПР «Феликс Коп», «Ма точкин Шар», «Рыбный Мур- ман», «А. Хлобыстов» обору дованы технологические ли нии по производству тушки. Но продукция здесь нередко выпускается с теми же дефек тами, которые наблюдались и пру обработке рыбы вручную. И все эго из-за снижения тре бовательности, отсутствия должного контроля со сторо ны командного состава, тех нологической службы и об щественных организаций. Коллективам производ ственных рефрижераторов предстоит н ближайшее вре мя освоить выпуск рыбного фарша из рыб, имеющих ме ханические повреждения. Зна чительно расширить ассорти мент консервов, выпускаемых из рыб новых пород. Необхо димо внедрять опыт экипа жей судов Западного бассей на, изучать поступающую до кументацию, совершенство вать технологические процес сы, морально и материально поощрять моряков и инже нерно-технических работни ков за инициативу в труде. Псе это будет способствовать иовышению качества продук ции. Г<‘- А. КИСЕЛЕВ, Л. КРАСНОБАЕВ. i S Q x n i M М у р м а н с к о г о ТРМОВОГО ччнпя РЕКОРДЫ ТРАУЛЕРА «КИРОВ» :{ :* Говорят, промысловая слава — штука капризная. Сегодня траулер хвалят, встречают с оркестром, пишут о нем в газетах, капитан и другие моряки не успевают делиться опытом. Пройдет немного времени, и все меняется. Вперед вышел другой эки паж, ему все почести. А первый ходит в безвест ных середнячках. РТ-29 «Киров» сумел с честыо пронести свою сла ву с самого начала работы в тралфлоте и до само го конца — тридцать с лишним лет! РТ-29 под названием «Днепр» вошел в состав тралово] о флота на исходе 1931 года. Он прибыл в Мурманск с группой однотипных траулеров из Германии. Первые годы он ничем не выделялся среди других судов. Как и все: ловил рыбу непода леку от Мурманска, как и все, бедствовал в порту, ожидая места у причала для разгрузки. И коман дой своей «двадцать девятый» не мог похвастаться. Старший механик траулера В. М. Макаревич вспоминал: «По прибытии из Германии в Мурманск нужно выло начинать промысел. А с командой дело было хуже некуда: у меня всего в штате один кочегар, а сам я — и механик, и машинист, и помощник... •Где же взять людей,-уже не говоря об опытных, а хотя бы каких-нибудь мало-мальски подходя щих? Людей взять негде. Иду к начальству: . «Давайте людей!» Мне отве чают: «А где их взять? Иди в отдел кадров, поищи» может быть, и подберешь...». Пошел в отдел кадров. Делопроизводитель гово рит мне: «Вон в углу сидит парень, потолкуйте с ним... Парень он скромный и работать, видимо, очень хочет». Подхожу к нему. Парень прямо от земли, зем лероб настоящий, моря никогда не видел и не зна ет. Меня к нему как-то.потянуло. «На судно пой дешь?» — спрашиваю. Отвечает охотно: «Пойду». «Ну, ладно; — говорю, — пойдем работать». J Взял его на судно и стал ибучать. Пошли в мо ре. Волна бросает судно. Парень работает кочега ром. Я подойду к нему незаметно, вижу, качает его, часто бросается он к крану, голову холодной водой смачивает. «Ну, что. Коля, укачивает? Главное, — говорю, — не ложись», крепись изо всех сил, а не ложись. Vie сляжешь — победишь море. К нему привыкнуть можно». . - .7 Так' пришел на судно Николай Платонов, вы росший здесь до механика. Неумелыми и расте рянными новичками начинали свою работу на Р Т - 29 матросы Лукьянчеико, Мардинский, Гусеа и другие. Первый капитан траулера «Днепр» Георгий Ге расимович ТисленКо тоже был из молодых и зеле ных, только-только начинал осваивать промысло вое дело. До того, окончив «мореходку» в Херсоне, он плавал в Черном море на парусниках и малень ких пароходиках, а ловить рыбу не приходилось. Повстречался как-то Жоре Тисленко земляк, при ехавший на юг с Севера, порассказал о белых но чах и богатых заработках, поулещивал — и запа ла в голову мысль — двинуть на неведомый Мур- ман. Потом решил и «двинул». И вправду, солнце тут ие заходило сутками, и море было — ие чета Черному, но встретилось и то, о чем почему-то умолчал земляк: длинная и темная зима, сумас шедшие штормы, судовая каюта вместо квартиры на -берегу. Но ничего — попривык. Плавал вторым штурма ном на стареньком «Налиме», потом еще на одном траулере, учился, старался, держал черноморскую, аккуратность, был замечен — получил повышение. Плавал первым штурманом «Наваги», плавал на «припадочной» «Макрели». А когда на флот хлы нуло отечественное и заграничное пополнение, как и многие надежные штурманы, стал капитаном, дали ему РТ-29. Да, мало кто на судне по-настоя щему зн а л . промысловое дело, но зато все хотели знать, хотели научиться хорошо ловить рыбу. Университеты были недолгими, но плотными. Учились всему и все: капитан — «держаться на рыбе» и траловому искусству, штурманы — вла деть астрономическими приборами и точно про кладывать курс, кочегары — держать пар «па ь*ар- ке», матросы — шкерить улов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz