Рыбный Мурман. 1970 г. Июль.

р ЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» располагает с-оиремоп­ ии ми плавучими (фаб­ рика ми-рыоозанйдами, на ко­ торых вырабатывается разно­ образная пищевая "продукция. Ияженёрво-техпическями ра­ ботниками и коллективами производственных рефриже­ раторов за годы пятилетки удалось решить ' несколько «ажных технологических иро- блем. Успешно осуществля­ лась обработка обильно пита­ ющейся (кэлянусной) сельди без предварительной раздел-' кн. Исключен очень трудоем­ кий процесс аолуиотрошепия, который ,иока не механизиро­ ван и сдерживает выпуск про­ дукции в период кошельково­ го промысла. Освоена обработка рыб дой­ ных пород Баренцева моря, одновременное производ­ ство как мороженой, так и со­ леной пищевой продукции, в том числе филе, тушки, ухи. Экипажам промысловых су­ дов не приходите?! сейчас ’раздельно сдавать свежье и «оленый полуфабрикат и те­ рять драгоценное время. В прошлом году на произ­ водственных рефрижераторах оборудовали консервные це­ хи. Выработано 1500 туб кон­ сервов из тресковой печени. В настоящее время освоен ’ выпуск этих консервов, в то­ мате, а также консервов из скумбрии, сардинеллы, став­ риды. Радует тот факт, что из го­ да в год растет объем выпус­ каемой продукции, повыша­ ется сортность. В прошлом году, например, первым сор­ том было едаяо 99,6 процен­ та всей выработанной на су- ддз управления продукции — на 2 процента больше плана. Показатели за пять месяцев года также очень хорошие. В прошлом году количест­ во рекламаций уменьшилось по сраввению с 1966 годбм почти вдвое, а сумма убытка — почти в четыре раза. Но для полной ликвидации претен­ зий предстоит еще сделать многое. 6 управлении «Севрыбхолсдфлотя состоялась, конференция, «й которой обсужден вопрос: «О путях повышения качества, расширения ассортимента выпускаемой продукции, ликвидации рекламаций». На конференции вые» упали: зам. начальника управления •», ТРАВКИНА В. Д., старший инженер ОТК т. ПОПЕРЕЧНАЯ Е. Ф .г технолог т. САФИН А. А., начальник производственного отдела упраэления т. ВЕРИНЧУК Е. Н., секретарь парторганизации ПР «Полярная звезда»: т. БАТОВ Н. Н., технолог-наставник т. ШАМ- РАИ В. Л., капитан-директор плавбазы «Иркутск» т. ЧЕРНЯВ­ СКИЙ Ф. И., зам. начальника Северной инспекции т. КАЗАРМИ- НА Л. И. и другие. Участники конференции разработали рекомендации, которые доводятся до экипажей. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ уцчесть НАШЕЙ МАРИИ Анализ показывает, что на флоте наблюдается рост пре­ тензий по открытой и скры­ той пересортице. Больше всего убытков за счет открытой пересортицы дали экипажи транспортпых рефрижераторов «В. Серов»., «Космонавт Гагарина, «Север­ ный ветер», УТС «Карол», плавбазы «Северодвинск». Но в последнее время участились случаи поступления иретсн- 8ин по открытой пересортице и на продукцию производ­ ственных рефрижераторов. Основной причиной откры­ той пересортицы является от­ сутствие должного контроля за приемкой, складированием и отгрузкой в порту переве­ зенного груза. Имеются слу­ чаи, когда администрация су­ дов направляет старших трю­ мных на работу о порту, яе связан&ую е выгрузкой про­ дукции, как это было на IIP «Севрыба». В «рубках» фами­ лии рубщиков судна написа­ ны нечетко, без инициалов. Иногда в документах распи­ сываются лица, не являющи­ еся членами экипажа данного судна. С тагам положением надо решительно кончать, иначе трудно контролировать н предупреждать брак. Количество претензии из за несоответствия начества про-, дукцин н сумма убытка на флоте ежегодно снижаются. Улучшили квчестпо продук­ ции коллективы ПР «Даурин», «С. Василисин», «В. Беринг». За последние годы удалось из­ бежать претензий но еннжэ- пию качества из-за окисле­ ния жира. Все это не может не радо­ вать, но и не даст повода , к самоуспокоенности. Факты на­ рушений технологии можно еще встретить и довольно часто. Они выявляются в хо­ де инспекторских проверок, и только это обстоятельство предупреждает появление рек­ ламаций. Наиболее характерными на­ рушениями технологи» явля­ ются: скрытая пересортица по раз­ меру; выпуск смешанной продук­ ции (мороженой и соленой, в первых сортах наличие ры­ бы вторых сортов); нарушение нраиил раздел­ ки, особенно при выработке тушки (наличие чешуи, сгуст­ ков крови, остатков печена); наличие в продукции пер­ вого сорта экземпляров рыбы, имеющих механические по­ вреждения; нестандартная разделка. Так, например, ка ПР ♦Л. Хлобыстов» поело первого рейса было задержано ОТК, Северной инспекцией по ка­ честву рыбной продукции и консервов и госгоргинспекци- ей и направлено на доработ­ ку 533 тонны мороженой и соленой продукции, на ПР «Маточкин Шар» — 171 тон­ на. Из продукции, выработан­ ной на ПР «С. Василисин» в текущем рейсе и доставлен­ ной в порт УТС «Карел», 220 теап мороженой трески из-за смешанной размерности на­ правлено на промпереработку. Инспектор тов. Руденко Л. М. отмечает, что на ряде произведетпении х рефриже­ раторов допускаются наруше­ ния режима заморозки, пра­ вел складирования и хране­ ния сырья. Этот упрек в пер­ вую очередь относится к ПР «Алексей Хлобыстов» и «Ма- точкнн Шар». Чтобы избежать нарушения ГОСТов, инструкций, необхо­ димо повысить требователь­ ность технологов в мастеров к личному составу. Специали­ сты судовых лабораторий должны яе только фиксиро­ вать в лабораторных журна­ лах разного рода нарушения, по и требовать их устранения. Дорожить честью марки сво­ его судна, флота, бассейна должны вер моряки. Все обя­ заны болеть за высокое каче­ ство продукции, строго спра­ шивать с нарушителей. Ведь ие нужно особых знаний и опыта для того, чтобы в один противень не укладывать тре­ ску весом 3 кг и 0,5 кг, а в один ящик — рззиые брикеты рыбы. Неужели на ПР «С. Ва­ силисин» никто из работаю­ щих рядом но видел, что на упаковке одиндпа матроса делают отступления от пра­ вил? Трудно представить себе, чтобы никто из 10—15 чело­ век, вырабатывающих тушку, по видел, что один или двое их товарищей допускают брак. Группы народного контроля могут и должны сыграть важ­ ную роль в борьбе за повы­ шение качества продукция. Немало могут сделать судо­ вые врачи для улучшения са­ нитарного состояния произ­ водственных участков -кораб­ ля. К сожалению, некоторые из них считают, что дело ме­ диков — только оказание ме­ дицинской помощи. Для повышения качества продукция очень важное зна­ чение имеет механизация тру­ доемких процессов, широкое внедрение передового опыта. На кораблях флота об этом нередко забывают. На IIP «В. Кингисепп» стар­ шим механиком тов. Поповым была изготовлена глазяровоч- ная машина погружного дей­ ствия. Она позволяет облег­ чить и ускорить труд, моря­ ков, повысить качество гла­ зировки. I? марту текущего года подготовлены чертежи для изготовления этой маши­ ны. Есть и необходимые ма­ териалы. Но корабли уходят’ я море без таннх машин, .ка - ! чество же глазировки про-.' должает оставаться , низшим. Экипаж ПР «Феликс Коя», k например, вмел несколько за­ мечаний на неудовлствори-. тельное качество глазировки.. Однако на корабле пользуют­ ся устаревшими машинами. Следует заметить, что ме­ ханизация трудоемких процес­ сов сама по себе но гарапти- . рует от брака. Ояа облегчает: труд обработчиков, повышает его производительность, спо- собствует улучшению капе- * ства продукции, но... при ус- . ловии постоянного нонт>роля за работой со стороны техно­ логов и мастеров. На ПР «Феликс Коп», «Ма­ точкин Шар», «Рыбный Мур- ман», «А. Хлобыстов» обору­ дованы технологические ли­ нии по производству тушки. Но продукция здесь нередко выпускается с теми же дефек­ тами, которые наблюдались и пру обработке рыбы вручную. И все эго из-за снижения тре­ бовательности, отсутствия должного контроля со сторо­ ны командного состава, тех­ нологической службы и об­ щественных организаций. Коллективам производ­ ственных рефрижераторов предстоит н ближайшее вре­ мя освоить выпуск рыбного фарша из рыб, имеющих ме­ ханические повреждения. Зна­ чительно расширить ассорти­ мент консервов, выпускаемых из рыб новых пород. Необхо­ димо внедрять опыт экипа­ жей судов Западного бассей­ на, изучать поступающую до­ кументацию, совершенство­ вать технологические процес­ сы, морально и материально поощрять моряков и инже­ нерно-технических работни­ ков за инициативу в труде. Псе это будет способствовать иовышению качества продук­ ции. Г<‘- А. КИСЕЛЕВ, Л. КРАСНОБАЕВ. i S Q x n i M М у р м а н с к о г о ТРМОВОГО ччнпя РЕКОРДЫ ТРАУЛЕРА «КИРОВ» :{ :* Говорят, промысловая слава — штука капризная. Сегодня траулер хвалят, встречают с оркестром, пишут о нем в газетах, капитан и другие моряки не успевают делиться опытом. Пройдет немного времени, и все меняется. Вперед вышел другой эки­ паж, ему все почести. А первый ходит в безвест­ ных середнячках. РТ-29 «Киров» сумел с честыо пронести свою сла­ ву с самого начала работы в тралфлоте и до само­ го конца — тридцать с лишним лет! РТ-29 под названием «Днепр» вошел в состав тралово] о флота на исходе 1931 года. Он прибыл в Мурманск с группой однотипных траулеров из Германии. Первые годы он ничем не выделялся среди других судов. Как и все: ловил рыбу непода­ леку от Мурманска, как и все, бедствовал в порту, ожидая места у причала для разгрузки. И коман­ дой своей «двадцать девятый» не мог похвастаться. Старший механик траулера В. М. Макаревич вспоминал: «По прибытии из Германии в Мурманск нужно выло начинать промысел. А с командой дело было хуже некуда: у меня всего в штате один кочегар, а сам я — и механик, и машинист, и помощник... •Где же взять людей,-уже не говоря об опытных, а хотя бы каких-нибудь мало-мальски подходя­ щих? Людей взять негде. Иду к начальству: . «Давайте людей!» Мне отве­ чают: «А где их взять? Иди в отдел кадров, поищи» может быть, и подберешь...». Пошел в отдел кадров. Делопроизводитель гово­ рит мне: «Вон в углу сидит парень, потолкуйте с ним... Парень он скромный и работать, видимо, очень хочет». Подхожу к нему. Парень прямо от земли, зем­ лероб настоящий, моря никогда не видел и не зна­ ет. Меня к нему как-то.потянуло. «На судно пой­ дешь?» — спрашиваю. Отвечает охотно: «Пойду». «Ну, ладно; — говорю, — пойдем работать». J Взял его на судно и стал ибучать. Пошли в мо­ ре. Волна бросает судно. Парень работает кочега­ ром. Я подойду к нему незаметно, вижу, качает его, часто бросается он к крану, голову холодной водой смачивает. «Ну, что. Коля, укачивает? Главное, — говорю, — не ложись», крепись изо всех сил, а не ложись. Vie сляжешь — победишь море. К нему привыкнуть можно». . - .7 Так' пришел на судно Николай Платонов, вы­ росший здесь до механика. Неумелыми и расте­ рянными новичками начинали свою работу на Р Т - 29 матросы Лукьянчеико, Мардинский, Гусеа и другие. Первый капитан траулера «Днепр» Георгий Ге­ расимович ТисленКо тоже был из молодых и зеле­ ных, только-только начинал осваивать промысло­ вое дело. До того, окончив «мореходку» в Херсоне, он плавал в Черном море на парусниках и малень­ ких пароходиках, а ловить рыбу не приходилось. Повстречался как-то Жоре Тисленко земляк, при­ ехавший на юг с Севера, порассказал о белых но­ чах и богатых заработках, поулещивал — и запа­ ла в голову мысль — двинуть на неведомый Мур- ман. Потом решил и «двинул». И вправду, солнце тут ие заходило сутками, и море было — ие чета Черному, но встретилось и то, о чем почему-то умолчал земляк: длинная и темная зима, сумас­ шедшие штормы, судовая каюта вместо квартиры на -берегу. Но ничего — попривык. Плавал вторым штурма­ ном на стареньком «Налиме», потом еще на одном траулере, учился, старался, держал черноморскую, аккуратность, был замечен — получил повышение. Плавал первым штурманом «Наваги», плавал на «припадочной» «Макрели». А когда на флот хлы ­ нуло отечественное и заграничное пополнение, как и многие надежные штурманы, стал капитаном, дали ему РТ-29. Да, мало кто на судне по-настоя­ щему зн а л . промысловое дело, но зато все хотели знать, хотели научиться хорошо ловить рыбу. Университеты были недолгими, но плотными. Учились всему и все: капитан — «держаться на рыбе» и траловому искусству, штурманы — вла­ деть астрономическими приборами и точно про­ кладывать курс, кочегары — держать пар «па ь*ар- ке», матросы — шкерить улов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz